Адаптация тнвд форд транзит

Обновлено: 19.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Ford Transit , моменты затяжки Ford Transit , система питания дизельных двигателей Ford Transit , система питания дизельных двигателей Ford Transit

Система впрыска топлива

Двигатель Ford оснащен ТНВД компании CAV и топливоподкачивающим насосом, закрепленным га задней части корпуса газораспределительного механизма, который приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленвала.

Снятие

  • Слить систему охлаждения двигателя и снять радиатор.
  • Снять крышку головки блока цилиндров, провернуть коленвал таким образом, чтобы установить коромысла цилиндра № 4 находились в одинаковом положении, затем установить установочные пальцы в блок цилиндров и маховик.
  • Снять коромысла с оси, установить штоки толкателей в порядке снятия на подходящей опоре.
Расположение редукционного клапана на двигателе
  1. Разъем датчика давления моторного масла
  2. Редукционный клапан.
Расположение водяного насоса и идентификация болтов крепления
  1. Болты крепления 8×25 мм в количестве 3 штук.
  2. Болт крепления 10×50 мм в количестве 1 штуки
  3. Болты крепления 8×45 мм в количестве 2 штук
  4. Водяной насос
  5. Герметичное уплотнение
  6. Корпус газораспределительного механизма.
  • Снять крышку корпуса газораспределительного механизма.
  • Отсоединить топливопроводы высокого давления ТНВД, а также все остальные топливопроводы и все остальные управляющие механизмы.
  • Зафиксировать ведущую шестерню ТНВД посредством подходящего ремня, ни в коем случае не использовать установочный палец. Затем отвернуть три болта крепления.
  • Отвернуть болт крепления натяжителя приводного ремня, переместить шкив, отвернуть болты крепления и снять приводной ремень.
  • Снять ведущую шестерню ТНВД, а также ТНД с задней части корпуса газораспределительного механизма.

Установка насоса

ТНВД устанавливается на корпус газораспределительного механизма посредством установочного штифта и трех болтов крепления.

  • Установить насос на корпус газораспределительного механизма, затянуть болты крепления фланца, установить ведущую шестерню, а также болты крепления, однако пока их не нужно затягивать. Болты крепления должны быть установлены в центральной части продолговатых отверстий.
  • Установить управляющие механизмы остановки и ускорения, подсоединить подающие и отводящие топливопроводы. Пока не подсоединять возвратные топливопроводы высокого давления к форсункам.
  • Промыть контур системы питания.

Поиск момента впрыска на двигателе

Напомним, что поиск начала впрыска на поршне цилиндра № 1 выполняется, когда можно установить установочный палец в отверстие в маховике, поэтому рекомендуется предварительно снять ТНВД и ось коромысел, чтобы найти верхнюю мертвую точку такта сжатия в цилиндре № 1 и установить палец в блок цилиндров и в маховик.

  • Выполнить то же действие для шестерни распредвала.

Поиск момента впрыска на насосе

Так как насос зафиксирован на корпусе газораспределительного механизма вместе с шестерней, необходимо провернуть шестерню таким образом, чтобы вы смогли установить установочный палец в отверстие. Именно в этот момент насос будет установлен в положение начала впрыска. Окончательную регулировку можно осуществить благодаря удлиненным отверстиям в шестерне.

Установка зубчатого ремня

  • Установить зубчатый ремень га шестерню ТНВД и распредвала, убедившись, что зубья ремня установлены в соответствующее положение, выполнить окончательную регулировку положение шестерни ТНВД, сместив ее вправо или влево благодаря удлиненным отверстиям, при этом ни в коем случае не извлекать установочный палец.
  • Установить зубчатый ремень на шестерню коленвала.
  • Отвернуть болт крепления натяжителя и прижать шкив к гладкой стороне ремня, затянуть болт крепления.
  • Затянуть три болта крепления шестерни ТНВД и извлечь три установочных пальца.

Проверка углов опережения впрыска ТНВД

  • Провернуть коленвал на два оборота, чтобы установить пальцы в маховик, шестерню распредвала и ТНВД. Если три установочных пальца устанавливаются без особых трудностей, скорее всего углы опережения впрыска ТНВД правильные.

В противном случае, необходимо отрегулировать углы опережения впрыска, отвернув три болта крепления ведущей шестерни ТНВД. Затем необходимо сместить шестерню вправо или влево, благодаря удлиненным отверстиям и затянуть болты крепления.

  • Проверить углы опережения впрыска, установив установочные пальцы в соответствующие отверстия.

После установки зубчатого ремня, необходимо проверить его натяжение.

  • Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию, подсоединить топливопроводы высокого давления на ТНВД, установить штоки толкателей и ось коромысел, отрегулировать положение коромысел.

Регулировка системы холостого хода

  • Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
  • Подсоединить тахометр и определить частоту вращения.

В зависимости от полученного значения, отвернуть контргайку, затем отрегулировать положение упорного болта таким образом, чтобы частота вращения на холостом ходу соответствовала спецификациям.

  • Затянуть контргайку.
  • Резко увеличить частоту вращения два или три раза, и убедиться, что двигатель затем возвращается к стандартному значению вращения на холостом ходу. При необходимости, повторить процедуру регулировки.
  • Убедиться, что частота вращения двигателя (на холостом ходу) не заедает после резкого ускорения, в противном случае, отрегулировать стабилизирующий винт.
Главные точки регулировки ТНВД
  1. Идентификация ТНВД
  2. Регулировочный болт истемы холостых оборотов
  3. Регулировочный болт максимальной частоты вращения (регулируется на заводе при изготовлении)
  4. Регулировочный болт минимальной частоты вращения на холостых оборотах (регулируется на заводе, ни в коем случае не выполнять регулировку самостоятельно)
  5. Трос регулировки повышенных оборотов на холостом ходу.
Схема контура системы впрыска на двигателе Ford 2,5 ID
  1. Топливный бак
  2. Фильтр
  3. Топливоподкачивающий насос
  4. Подающий топливопровод
  5. ТНВД
  6. Корпусы форсунок
  7. Емкость системы подогрева топлива
  8. Система подогрева топлива

Как только двигатель прогреется, необходимо убедиться, что между управляющим тросом повышенных холостых оборотов и наконечником троса существует зазор в 2 – 3 мм, в случае необходимости отрегулировать гайки троса, после регулировки не забудьте затянуть контргайки.

Если после выполненных регулировок двигатель продолжает заедать, проверить температуру, извлечь заглушку, поддерживая винт, отвернуть контргайку.

  • Затянуть винт стабилизации примерно на четверть оборота.
  • Выполнить еще одну проверку, пока эффект заедания не будет устранен.

Внимание!
В случае увеличения частоты вращения на холостых оборотах, во время регулировки стабилизирующего винта, необходимо проверить ТНВД, обратившись за помощью к квалифицированным специалистам.

  • Затянуть контргайку и установить на место заглушку на головке винта стабилизации.

Корпусы форсунок и форсунки

Корпусы форсунок закреплены в головке блока цилиндров посредством съемного фланца, герметичность соединения осуществляется благодаря медным прокладкам.

Каждый раз при выполнении работ необходимо заменять герметичные прокладки.

Корпус форсунки имеет направление установки в головке блока цилиндров, его необходимо установить таким образом, чтобы возвратное отверстие находилось со стороны крышки головки блока цилиндров. То же касается и фланца, который должен быть установлен на корпусы форсунок таким образом, чтобы продольный выступ находился со стороны впускного коллектора.

Возникновение этой неполадки связано с особенностями систем защиты от угонов (PATS), установленных на большинстве автомобилей марки Ford. Противоугонная компоновка PATS нуждается в обязательной синхронизации блоков, которые управляют ТНВД и двигателем машины. Если этого не сделать, то завести автомобиль будет просто невозможно. Память ЭБУ будет выдавать соответствующую ошибку - B2139. Кроме того в момент включения зажигания начнет моргать лампочка иммобилайзера.

Устранение проблемы проводится посредством подключения сканера Ford IDS и проведения процедуры инициализации нового ТНВД в системе PATS. Можно прибегнуть и к другому варианту решения вопроса. Достаточно обнулить блок управления ТНВД, то есть произвести сброс признака иммобилайзера в системе ТНВД. После этого происходит автоматическая привязка насоса к ЭБУ двигателя. Необходимости в применении диагностического оборудования в этом случае нет.


Автор:  Kramatorsk ,
09.10.2018 19:11 в Топливная система

  • Ответы 106
  • Создано 09.10.2018 19:11
  • Последний ответ 25.12.2020 14:49

Лучшие авторы в этой теме

Kramatorsk 33 публикации

черный_чак 18 публикаций

v_a 14 публикаций

Dnepr-Transit 12 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации


Kramatorsk

ВСЕХ с Наступившими праздниками. Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого Надеюсь моя эпопея с ТНВД закончилась. Заменил насос подкачки на новый, установил тф с двумя патрубками без быстросъёмов, вытащ

черный_чак

черный_чак

Есть только 146. Разница между ним и 145 и 153 минимальная. Я вставил тест-план. Маловато давление. Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

черный_чак

черный_чак

При малых скоростях движения изношенного плунжера (во время пуска) и маловязкой солярке (при пуске горячего двигателя) будут велики утечки топлива в зазоре плунжер-втулка,поэтому падает производительн

Опубликованные изображения

Любое копирование материалов с данного сайта разрешается только с активной гиперссылкой на наш сайт!
Ford Transit .CLUB © 2007-2021 Powered by Invision Community

На моделях Форд Транзит, выпущенных после 1995 года, отсоедините нагревательный элемент от расширительного бачка системы охлаждения, отверните два болта и сдвиньте расширительный бачок в сторону.

Снимите зубчатый ремень. Отверните четыре болта крепления звездочки ТНВД; снимите усилительную пластину и звездочку.

Снимите воздушный фильтр, если это необходимо, чтобы получить доступ к ТНВД.

Закройте пластиковым мешком стартер, чтобы предохранить его от пролитого топлива.

Отсоедините от ТНВД Форд Транзит трубки (шланги) подачи и возврата топлива. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительные шайбы. Открытые концы трубок и отверстия на ТНВД закройте, чтобы внутрь не попадала грязь.

Отсоедините от ТНВД Форд Транзит оставшиеся электрические провода. Количество проводов может быть различным, в зависимости от модели.

На двигателях, оборудованных электронной системой управления Lucas EPIC, отсоедините от задней части ТНВД большой многоконтактный разъем. Закройте открывшееся гнездо насоса.

Отсоедините трубки высокого давления от ТНВД и форсунок Ford Transit. При отворачивании накидных гаек трубок необходимо удерживать вторым ключом штуцер, чтобы он не двигался с места.

Снимите трубки высокого давления в комплекте. Закройте концы трубок и штуцеры.

Отсоедините от топливного насоса высокого давления Форд Транзит трос акселератора. Если установлена дроссельная заслонка системы рециркуляции, отсоедините тягу заслонки.

Отсоедините от ТНВД Ford Transit трос термодатчика режима прогрева. Отверните болты и снимите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления.

Поддерживая насос, отверните болты (гайки) переднего крепления насоса и снимите ТНВД с двигателя.

Установка ТНВД Форд Транзит

Установите на топливный насос высокого давления Форд Транзит заднюю опорную скобу.

Установите ТНВД на двигатель; вверните и затяните болты переднего крепления, соблюдая необходимый крутящий момент. Убедитесь, что задняя опорная скоба не препятствует плотному сопряжению переднего фланца насоса с двигателем.

Присоедините к ТНВД Ford Transit трубки (шланги) подачи и возврата топлива. При присоединении трубок используйте новые уплотнительные шайбы.

Установите трубки высокого давления. Сначала затяните все соединения усилием руки, а затем подтяните их с необходимым моментом. Следите, чтобы трубки не сгибались, не перекручивались и не испытывали излишних напряжений.

Прикрепите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления Форд Транзит к блоку цилиндров и затяните болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

Присоедините электрические провода к ТНВД (количество и тип разъемов на разных двигателях различны).

Установите на место звездочку ТНВД Форд Транзит и усилительную пластину. Звездочку поверните так, чтобы болты находились в середине удлиненных отверстий.

Установите на двигатель зубчатый ремень, натяните и отрегулируйте его. Присоедините трос термодатчика режима прогрева.

Присоедините трос акселератора. Если снимался воздушный фильтр, установите его на место.

Прокачайте топливную систему, запустите двигатель, проверьте и отрегулируйте обороты холостого хода. Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Проверка и регулировка начального момента (угла опережения) впрыска топлива на автомобилях Форд Транзит

Проверка и регулировка начального момента впрыска топлива требуется только в том случае, если с двигателя снимался ТНВД или зубчатый ремень.

Начальный момент впрыска топлива проверяют и регулируют при помощи установочных штифтов.

Для регулировки необходимо наличие всех трех штифтов, а для проверки достаточно только двух — для фиксации коленчатого вала и ТНВД Форд Транзит.

Перед проверкой момента впрыска топлива отсоедините аккумулятор, удалите заглушку отверстия на крышке зубчатого ремня и большую резиновую заглушку на шкиве коленвала.

Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задней части двигателя.

Если двигатель Ford Transit оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).

Поверните коленчатый вал за болт шкива в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-образный вырез на звездочке топливного насоса высокого давления Форд Транзит должен быть виден через отверстие в крышке зубчатого ремня (воспользуйтесь зеркалом).

Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал.

При фиксированном коленчатом вале двигателя попытайтесь вставить штифт для фиксации ТНВД через крышку зубчатого ремня и звездочку в отверстие на корпусе топливного насоса высокого давления Форд Транзит, находящееся за звездочкой.

Если штифт легко удается вставить, то момент впрыска топлива отрегулирован правильно.

Удалите штифты, установите на место заглушки (и, при наличии, датчик положения/скорости коленчатого вала) и присоедините аккумулятор.

Если штифт ТНВД Ford Transit вставить не удается, то начальный момент впрыска топлива необходимо отрегулировать. Перед регулировкой необходимо снять крышку зубчатого ремня.

Регулировку топливного насоса высокого давления Форд Транзит осуществляйте в следующем порядке:

- Если коленчатый вал не зафиксирован, зафиксируйте его, вставив установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике.

- Зафиксируйте звездочку распределительного вала, вставив установочный штифт в отверстие звездочки так, чтобы пройдя сквозь звездочку, штифт вошел в расположенное за звездочкой отверстие.

- Ослабьте болты звездочки ТНВД Форд Транзит и, осторожно постукивая по ним мягким молотком, сдвиньте ступицу топливного насоса высокого давления относительно звездочки так, чтобы появилась возможность вставить установочный штифт через звездочку в отверстие на ТНВД, расположенное за звездочкой.

- Если длины отверстий звездочки ТНВД Ford Transit недостаточно для этого, необходимо снять зубчатый ремень и передвинуть его на один зуб звездочки. После того, как штифт будет вставлен, затяните болты звездочки топливного насоса высокого давления.

- По окончании регулировки удалите установочные штифты и установите на место все ранее снятые детали.

Форсунки двигателя Форд Транзит

Проверка форсунок Форд Транзит

Форсунки Форд Транзит рассчитаны на длительную работу, и при правильной эксплуатации не требуют обслуживания на протяжении примерно 100000 км пробега.

Точную проверку, калибровку и ремонт форсунок предоставляйте специалистам, поскольку это невозможно сделать без специального оборудования.

При неисправности форсунки Ford Transit возникает отчетливый стук (похожий на стук поршневого пальца) или появляется черный дым при работе двигателя.

Чтобы определить неисправную форсунку, при работающем на холостом ходу двигателе по очереди ослабляйте накидные гайки трубок высокого давления каждой из форсунок. При ослаблении трубки неисправной форсунки стук или дым исчезнут.


Рис.36. Соединения форсунки двигателя Форд Транзит (модели до 1989 года)

А-Гайки прижимной пластины, B-Прижимная пластина, C-Уплотнительные шайбы возвратной топливной трубки, D-Пустотелый болт

Снятие форсунки Форд Транзит

Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр.

Очистите пространство вокруг форсунки и топливных трубок (высокого давления и возвратной).

Форсунки Bosch и Lucas (модели выпуска до 1989 г.)

Отверните накидную гайку трубки высокого давления и пустотелый болт, крепящий возвратную трубку.

Отсоедините топливопроводы и закройте трубки и открытые отверстия во избежание попадания грязи в топливную систему (рис.36).

Отверните гайки прижимной пластины форсунки и снимите пластину (рис.36).


Рис.37. Форсунка Форд Транзит

Вытяните форсунку из гнезда в головке цилиндров (рис.37). Возможно, для этого придется воспользоваться съемником форсунок. Удалите уплотнительную шайбу с распылителя или из гнезда форсунки.

На распылитель снятой форсунки наденьте защитный колпачок.

Форсунки Stanadyne (модели Форд Транзит с 1989 года)

Отверните накидную гайку трубки высокого давления, удерживая форсунку вторым ключом. Закройте топливную трубку и отверстие в форсунке



Рис.38. Форсунка Stanadyne автомобилей Форд Транзит

A. Уплотнительное кольцо, B. Фторопластовое уплотнение, C. Колпачок с патрубками возвратных трубок

Осторожно стяните трубки возврата топлива с патрубков форсунок.

Отверните болт прижимной пластины форсунки и снимите пластину.

Вытащите форсунку из гнезда. Не пытайтесь применять рычаг для снятия форсунки.

Снимите с корпуса форсунки Ford Transit уплотнительное кольцо.

Чтобы снять фторопластовое уплотнение распылителя, его нужно разрезать ножом, после чего стянуть с форсунки плоскогубцами.

На распылитель снятой форсунки наденьте защитный колпачок.

Установка форсунки Форд Транзит



Рис.39. Установка фторопластового уплотнения на форсунку Stanadyne

A. Уплотнение, B. Фаска, C. Оправка

Установка форсунок дизельного двигателя Форд Транзит осуществляется в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на следующее:

- При установке форсунок необходимо использовать новые уплотнения (уплотнительные кольца, фторопластовые уплотнения и медные уплотнительные шайбы — в зависимости от типа форсунки).

- При установке форсунок Bosch или Lucas помните, что трубки возврата топлива должны располагаться со стороны клапанной крышки, а заостренный конец прижимной пластины должен быть направлен вперед (в сторону приводных ремней).

- Перед установкой форсунки Stanadyne автомобиля Форд Транзит необходимо надеть на распылитель новое фторопластовое уплотнение.

- Уплотнение должно устанавливаться фаской вверх.

- Для установки уплотнения используйте специальное приспособление или оправку подходящего диаметра, зажатую в тисках (рис.39).

- Болты и накидные гайки топливных трубок затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. Следите, чтобы топливные трубки не испытывали излишних напряжений.

- После установки форсунки прокачайте топливную систему, запустив двигатель, убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Читайте также: