Бензонасос форд мондео 3 принцип работы

Обновлено: 09.05.2024


Шесть месяцев назад в феврале месяце сгорел моторчик бензонасоса. Я так понял из-за засранной сеточки. Но, может, и нет.

На Exist был куплен моторчик Bosch F 000 TE1 54R вместе с сеточкой в комплекте.
Снял бак и поменял. Бензин внутри был чистый, нормального цвета, без всего лишнего.
С первого дня он почти всегда гудит, но работал исправно.

Недавно в июне у меня некоторое время были в ремонте гбо-мозги и я ездил только на бензине около 500-700 км. Без нареканий.

После этого в июле авто стало всё хуже и хуже заводиться на бензине.
Сейчас ехал с моря 680 км. Завёлся после 5-ти дневного простоя с третьего раза немного вначале подгазовав. Первые две попытки двигатель запускался на одну секунду и сразу глох. Всё, как и в прошлый раз с поломкой бензонасоса.

Через 300 км заправился газом. Завёлся с первого раза без проблем, поехал дальше.

Ещё через 300 км заправился газом и не завелся. Крутит и не заводится. Оттолкал машину в сторону. Через минут 10-15 с пятой попытки всё-таки завёлся и доехал до дома.
Потом пробовал завестись — безрезультатно. Крутит стартер, но не схватывает. Решил не высаживать аккум.

Было, кстати, жарко. Ехал днём. Бортовик показывал температуру +45.

На следующий день завелась с полтыка. Также подгазовал немного вначале сразу после запуска. Прогрелась и перешла на газ. Катаюсь вот несколько дней. Заводится с первого раза. Давления бензина хватает для холостых. Приезде тупит, не едет, когда нажимаю на педаль газа.

Причём я заметил, что ключ надо проворачивать сразу на запуск двигателя. Тогда заводится сразу.
Если задерживать в положении зажигания на несколько секунд, чтобы типа подкачался бензин, то становится только хуже. Стартер может долго крутить, но так и не завестись.

Пока авто кое-как, но будет ездить некоторое время, есть желание разобраться в причинах, которые привели к очередному выходу из строя бензонасос. Соответственно появляется несколько вариантов решений.

1. Сгорел моторчик бензонасоса из-за забитого топливного фильтра.
а) замена моторчика бензонасоса и топливного фильтра.

2. Сгорел моторчик бензонасоса из-за неисправной работы эжекторного (синего) клапана, который отвечает за наполнение стакана (колбы) бензонасоса бензином.
а) замена стакана бензонасоса в сборе.
б) замена моторчика бензонасоса + заглушить эжекторный клапан (видел где-то на форумах) и тогда следить, чтобы уровень бензина был не менее 2/3 бака.

Какие ещё есть варианты?
Кто что думает?
Не хотелось бы опять наступать на эти же грабли.

Ещё я вспомнил, что всё это время, когда бензонасосы (старый и текущий) нормально работали был такой момент:
на холодную (после долгого простоя, на утро) заводится с пол оборота.
Но если немного проехать 5-10 км и дать постоять минут 30-60, то потом всегда тяжело завестись. Стартер долго крутит, то не схватывает. Желательно было подольше подержать ключ в позиции зажигания. Секунд 20-40. Потом может завестись.
На горячую, если много ездить (30, 50, 80, 100 км), то заводился быстро.

Была даже проблема на старом севшем аккумуляторе. Пару раз крутанул стартером. Если не завёлся, то искал от кого прикуриться и завестись. Потом поменял аккум.

P.S.:
Устанослено ГБО-4. На бензине только прогреваюсь.
Заправляю только 95-тый только на Socar.
Уровень бензина — всегда полбака.
Фильтр топливный я не менял (авто у меня 80 тыс км), т.к. бензин я заправляю редко.
Летом хватает 10л на 6000км. Зимой на 2000км.
Но я не думаю, что в нём может быть причина. Теперь, конечно поменяю.
Сканер ELM327 ошибок не выдаёт.

Купил новый бензонасос в сборе со стаканом и заменил со снятием бака.
Также в негодность пришла прокладка в месте, куда в бак вставляется заливная горловина. Вокруг этого места было запотевание. Ещё немного, и бенз мог выливаться.
Заменена на оригинальную.
Топливный фильтр тоже оригинал.

Новый насос не гудит, работает тихо.
Вот только стрелка уровня топлива на приборке теперь на миллиметр выше первой белой отметки. Хотя в баке около 22-25 литров.

Производители топливных насосов


Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью

При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.


Итальянский производитель насосного оборудования для авто

Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.


При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.

Как заменить бензонасос, не снимая бензобака

Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.


Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон

Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.

Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:

  • ножницы по металлу;
  • маркер или фломастер;
  • малярный скотч.

Советы бывалых водителей

В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:

  1. Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
  2. Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
  3. Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
  4. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.

Во время работы категорически запрещается курить!

Инструкция, как снять топливный насос

Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:

Таким образом, процедура демонтажа топливного насоса не представляет собой проблему. Единственный нюанс — необходимо уметь работать с ножницами по металлу.


Работа ножницами по металлу очень кропотливая

Инструкция по установке нового насоса

Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:


Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке

  1. Бензонасос подключается в обратном порядке.
  2. Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
  3. После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем. Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.

Читайте также: