Что такое датчик map на форде

Обновлено: 19.05.2024

Focus 2008 2.0
Выявлен косяк с MAP-ом, завышает t впускного воздуха.
Требуется произвести чистку/промывку, расположен под впускным коллектором, читал в инете что добраться до него можно и без снятия самого коллектора. Крепится одним шурупом TorX T20. Умудряются подлезть как снизу (авто на подъемнике), так и сверху (на ощупь).
Кто возьмется и за сколько ?
Дело 5 минутное, но сам очкую )))

симптомы: перестало авто тянуть как нужно, прослушивался звон в жару, орет и не едет, двиган стал жить своей жизнью, то тянет, то нет
может вваливать дня 2-3, а потом ступор, бенз тот же в баке еще плещется, так что на него не грешу
иногда ваще капец чо творитсяа: только что летела, а при очередной заводке через минут 20-30 - опять ступор, чудеса.
диагностика кажет что лучше и быть не может, движка абсолютно здорова
после чистки форсов, замены свечей, воздушного фильтра и проверки клапанов IMRC - понял что проблема глубже где то сидит
по состоянию свечей - явно бедная смесь + их перегрев, t двигателя в норме всегда 95-97гр.
год назад было уже подобное - там всему виной была лямбда, беднила смесь
в этом случае уже не она виновата
по моментальному расходу бенза заметил несоответствие значений, я часто смотрю этот параметр при одинаковых условиях (t воздуха и движки, влажность и даже атмосферное давление), газ в пол и на определенных оборотах и той же передаче идет отклонение количества подаваемого бенза порядка 5-7% в меньшую сторону
был бы MAF махнул бы не глядя сам
до MAP добраться труднее
а теперь самое интересное. собственно почему я виню именно его.
через инженерное меню выбираю параметр A/D Input 04, отражающий t впускного воздуха в шестнадцатиричном формате (впринципе не сложно перевести в десятичную, инет рулит)
так вот, эти показания скачут и на порядок завышены, например при t воздуха +13гр и незаведенном двигателе - параметр уже кажет +17 (при том что авто стояло ночь)
завожу движку, жду 2мин, трогаюсь - уже +29
вроде пока авто едет нормально, пока мотор холодный, но дальше жопа. по мере его прогрева, ни пробок ни светофора ни остановок, просто еду, проезжаю порядка 2-3км - капец. скачет от +40 до +60. и это при t за бортом всего +13+15, ну и соответственно тупость неимоверная
я уж не говорю про пробки.
но когда авто прет - все показания в пределах нормы (в т.ч. моментальный расход), учитывая что воздух поступает в двиган с t, которая естественно будет чуть выше наружной, максимальное отклонение заметил +15гр когда стоял в пробке
параметр для мозгов очень важный - он рассчитывает количество горючки и УОЗ
поменяю его и если не поможет - тогда к официалам поеду, пусть ковыряют, возможно что и ЭБУ мозги пудрит
это авто должно пулять так что затылок в подголовник упирался, именно так оно едет когда не тупит
как то так.
буду рад выслушать мнения. может кто у себя понаблюдает подобное

quote: Originally posted by ЛёхаДрайв:
симптомы: перестало авто тянуть как нужно, прослушивался звон в жару, орет и не едет, двиган стал жить своей жизнью, то тянет, то нет
может вваливать дня 2-3, а потом ступор, бенз тот же в баке еще плещется, так что на него не грешу
иногда ваще капец чо творитсяа: только что летела, а при очередной заводке через минут 20-30 - опять ступор, чудеса.
диагностика кажет что лучше и быть не может, движка абсолютно здорова
после чистки форсов, замены свечей, воздушного фильтра и проверки клапанов IMRC - понял что проблема глубже где то сидит
по состоянию свечей - явно бедная смесь + их перегрев, t двигателя в норме всегда 95-97гр.
год назад было уже подобное - там всему виной была лямбда, беднила смесь
в этом случае уже не она виновата
по моментальному расходу бенза заметил несоответствие значений, я часто смотрю этот параметр при одинаковых условиях (t воздуха и движки, влажность и даже атмосферное давление), газ в пол и на определенных оборотах и той же передаче идет отклонение количества подаваемого бенза порядка 5-7% в меньшую сторону
был бы MAF махнул бы не глядя сам
до MAP добраться труднее
а теперь самое интересное. собственно почему я виню именно его.
через инженерное меню выбираю параметр A/D Input 04, отражающий t впускного воздуха в шестнадцатиричном формате (впринципе не сложно перевести в десятичную, инет рулит)
так вот, эти показания скачут и на порядок завышены, например при t воздуха +13гр и незаведенном двигателе - параметр уже кажет +17 (при том что авто стояло ночь)
завожу движку, жду 2мин, трогаюсь - уже +29
вроде пока авто едет нормально, пока мотор холодный, но дальше жопа. по мере его прогрева, ни пробок ни светофора ни остановок, просто еду, проезжаю порядка 2-3км - капец. скачет от +40 до +60. и это при t за бортом всего +13+15, ну и соответственно тупость неимоверная
я уж не говорю про пробки.
но когда авто прет - все показания в пределах нормы (в т.ч. моментальный расход), учитывая что воздух поступает в двиган с t, которая естественно будет чуть выше наружной, максимальное отклонение заметил +15гр когда стоял в пробке
параметр для мозгов очень важный - он рассчитывает количество горючки и УОЗ
поменяю его и если не поможет - тогда к официалам поеду, пусть ковыряют, возможно что и ЭБУ мозги пудрит
это авто должно пулять так что затылок в подголовник упирался, именно так оно едет когда не тупит
как то так.
буду рад выслушать мнения. может кто у себя понаблюдает подобное

давай сток зальём и проверим. у меня все стоки есть .


И заодно сольешь Витькину прошивку . Давно же мечтаешь о ней, признайся.
Возможно уже и имеются у тебя прошивки Ледокола. Я знаю и понимаю, что ты с Игорем в отношениях не очень, но ёрничать не надо, ладно ? Не по мужски это, вытеснять своего бывшего компаньона, делать вид что у тебя лучшее и пытаться на этом построить свой бизнес - так далеко не уедешь.
На прошивках Паулюса, которые ты заливаешь, машинки едут не ахти, форды точно, ты и сам как то в своей темке это ясно дал понять, возможно что не под наш бенз они кручены, но факт остается фактом, да не спорю лучше стока едут, но и не так прямо что супер зверье становится, добавляется лишь повышенная чувствительность педали газа, для дилетантов самое то, т.к. улучшается эластичность мотора, и на этом все, никакой динамики разгона и в помине нет, создается только иллюзия. Кому как не мне этого не знать.
Не может такого быть, что 2 месяца авто пуляло без нареканий, а тут бац и резко перестало, говорю же параметр t воздуха колбасится, иногда же вваливает как и прежде и t адекватная при этом.
Возможно другие бы не парились по этому поводу, т.к. авто в принципе едет неплохо (это так мне говорят друганы, катаясь со мной, для них эта тяга считается ломовой, но не для меня), я привык чтобы кровь приливала к затылку, а тот упирался в подголовник, мне например не по себе становится если в движении при кикдауне, переключаясь на 1 передачу нет букса по сухому асфальту.
Так что у меня 100% уверенность, здесь виноват MAP (многие говорят он вечный - хрен там, работать может и будет вечно, но вопрос "правильно ли?"), либо сам ЭБУ, прошка точно не причем.
Так что спс за предложение. буду менять MAP, тем более непонятно правильно ли замеряется еще и разрежение в коллекторе и атмосферное давление воздуха, а потом отпишусь, чтобы исключить или подтвердить все сомнения.

На моделях с 1996 г. вып. датчик абсолютного давления в трубопроводе в комплекте с электромагнитным клапаном МАР используется для слежения за глубиной разрежения во впускном трубопроводе. Изменение данного параметра относительно барометрического давления является результатом изменений текущей нагрузки на двигатель и его оборотов. РСМ использует поступающие от датчика МАР сигналы в диагностических целях. При выдаче модулем управления напряжения на электромагнитный клапан МАР последний обеспечивает выработку вакуумного сигнала, переключающего датчик МАР на измерение барометрического давления. При отсутствии напряжения на клапане датчик МАР производит считывание глубины разрежения в трубопроводе, любое изменение которой преобразуется в сигнальное напряжение, тут же передаваемое на РСМ. Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в диапазоне от 0.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке, до 5.0 В при полностью открытой (низкая глубина разрежения). Имеет место также определенная зависимость амплитуды вырабатываемого датчиком сигнала от барометрического давления, определяемого высотой положения автомобиля над уровнем моря. Датчик и электромагнитный клапан МАР установлены на заднем (со стороны трансмиссии) торце левой (передней) головки цилиндров. РСМ различает несколько видов нарушений функционирования датчика, каждому из которых OBD присваивает индивидуальный код неисправности.

3. Если напряжение батареи имеет место, снимите электромагнитный клапан и переходите к диагностике его состояния вне автомобиля. При помощи пары оборудованных предохранителями проводов-перемычек подключите клапан к 12-вольтному источнику питания. В момент подачи напряжения клапан должен издавать отчетливо различимый щелчок, сопровождающийся открыванием воздушного канала между штуцерами А и В. При отсутствии напряжения должен открываться канал между штуцерами А и С. Неисправный клапан подлежит замене.

МАП сенсор ГБО: что это, для чего и как это работает? Подробно о датчике абсолютного давления газа

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который используется на 4-м поколении ГБО. Используется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из названия. МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, после чего на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь). Абсолютное давление позволяет также определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы понимаете, от правильности работы МАП сенсора зависит правильность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а значит и общая производительность двигателя. Любой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет либо "богатой", либо "бедной". В любом из этих случаев мотор будет работать некорректно и в результате могут возникнуть провалы мощности или перерасход топлива.

Как это работает?

При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это

Среди распространенных причин неисправности МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.

Признаки неисправности MAP Sensor следующие:

  1. Повышенный расход топлива;
  2. Нестабильные "плавающие" обороты; ;
  3. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль "газа";
  4. Мотор не переключается на газ; .

Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что "пробивало" датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.

На этом у меня все. Я, надеюсь, ответил на основные вопросы!? Теперь вы знаете, что такое МАП сенсор, для чего необходим, как устроен и как понять, что он вышел из строя. Напишите в комментах, что вам известно об этом датчике, приходилось ли вам его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Спасибо заранее.

Я уже в двух ветках задавал этот вопрос. И оба раза ни кто не ответил. Прежде чем создать эту ветку, я набрал в поиске "МАР", вот результат:
http://www.tcm-club.ru/phpBB2/search.php?mode=results
Прочитал все эти ветки, и это не придвинуло меня ни на шаг к разгадке, что же это за датчик.
Также вводил "МАР" в поиске в софтине с тех описанием на Короллу. Там поиск вообще не чего не выдал.
PS
Может это секрет какой страшный?

Где-то у нас на сайте была выложена копия со сканера странички из Легионовской книжки про MAP, поищи в фотоальбоме. Если не найдешь, то закину. А в поиск лучше вводить "Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе".

А это, Hranitel, добавит тебе еще инфы по МАРу:

Датчик абсолютного давления (МАР - Manifold absolute pressure)

Назначение

Датчик абсолютного давления, он же МАР-сенсор необходим для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ, т.е. меряет разряжение в впускном коллекторе.

Преимущества, по сравнению с ДМРВ, налицо - большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАР-сенсора. В инжекторных системах стоит либо ДМРВ, либо два датчика - датчик абсолютного давления (МАР) и датчик температуры воздуха на впуске.

На самом деле МАР выполняет две функции, но по очереди: пока двигатель не пущен, МАР "запоминает" атмосферное давление, а когда двигатель работает, МАР измеряет разряжение в коллекторе. Поступающая от датчика MAP информация является основополагающей в процессе управления компоновкой воздушно-топливной смеси. Используя данные о температуре и абсолютном давлении во впускном трубопроводе (но не только этого), ЭБУ вычисляет текущий расход всасываемого в двигатель воздуха и на основании анализа полученной информации определяет необходимое количество впрыскиваемого в камеры сгорания топлива.

Устройство

Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы и нагрузочного сопротивления (наш МАР отличается от других тем, что на выходе его сигнал не "частота", а "напряжение"). Его внутренняя полость через резиновую трубку соединена с задроссельным пространством впускного коллектора. Датчик MAP сенсора имеет три вывода. На один подается напряжение 4,5-5,5 В, второй – выход сигнала, третий – масса. Когда двигатель не работает давление воздуха во впускном коллекторе равно атмосферному. После запуска двигателя на оборотах ХХ оно понижается .

Пример: На неработающем двигателе давление во впускном коллекторе 970 мбар – норма. Запускаем двигатель – 350 мбар – тоже норма.

С ростом оборотов этот параметр уменьшается. Для точного расчета воздуха, поступающего в цилиндры, показаний одного датчика абсолютного давления блоку ЭБУ недостаточно. Так как в зависимости от температуры воздуха его плотность меняется. Поэтому в паре с MAP-сенсором работает датчик температуры воздуха на впуске. При запуске холодного двигателя его показания должны совпадать с температурой окружающего воздуха. Разброс показаний обычно колеблется в пределах 2-3 градусов.

Неисправности

1) Происходит в основном зимой при сильных отрицательных температурах, когда влага из вентиляции картера, из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик, замерзает и разрушает его. Но неисправность может проявить себя не сразу и нестабильно.
2) Несоответствие абсолютного давления т.е. разрыв в резиновом шланге или наоборот - закупорка. Как следствие этого недолив или перелив бензина.
3) Часто код неисправности МАР появляется при забитом катализаторе - повышается давление на выхлопе и, соответственно, на входе - МАР этого не понимает.
4) МАР не разбирается! Внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком - починить и почистить там нечего!
5) Не стоит забывать, что МАР работает в паре с датчиком температуры воздуха, и как следствие, неисправность последнего отразится на работе МАР.

не правильная работа датчика МАР может влиять на не стабильные обороты двигателя или нет. двигатель работает как то не правильно не равномерная работа а как будто хлопками если прислушаться возле выхлопухи. хлопки эти равномерные в принципе

да на холостых имею ввиду.а из за чего двигатель так может работать? производились работы по замене колпачков маслосьемных и меняли на клапанах шайбы вроде так они называются могу ошибаться. старыми не могли притереть я так понял

То есть, неисправность появилась после ремонта двигателя??

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Ну да. второй раз уже меняю колпачки поставили щас оригинальные масло как жрало так и продолжает замена колпачков проблемы не решает

Сажу выкидывает из выхлопной, катализатора нет

Значит поршневые кольца изношены до предела. Компрессию измеряли?? Пробег какой??

Могли с регулировкой клапанов нахалтурить, раз подбирали на клапанах шайбы.

А по вопросу темы, если под сокращением, имеется в виду ДАД, (датчик абсолютного давления) то он влияет на работу движка и на холостом ходу.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Читайте также: