Дергается при торможении форд фокус 3

Обновлено: 05.05.2024

Про АБС слышал? Это он так работает, не даёт на юз колёсам тормозить для лучшей управляемости авто при торможении. Правда тормозной путь увеличивается так что привыкай.

вы что-то путаете) Тормозной путь уменьшается. Величина трения качения гораздо меньше величины трения скольжения.

Илья это ты что-то путаешь, АБС всего лишь система позволяющая при торможении продолжать двигаться прямо, а не в деревья и встречные автомобили. Тормозной путь увеличивается. При срабатывании АБС машина катится как на лыжах, зато ровно. А автору вообще стыдно должно быть, это на сколько надо быть неопытным водителем, что бы не знать про стук педали при торможении на скользкой дороге.


Ford focus 3+ 2017г.в пробег 36000. Диски оригинал, колодки оригинал износ 30-40%. Подвеска целая, люфта в ступичных подшипниках нету.
Легкая дрожь в руль при торможении со 120км/ до 70км/ч. Передние колеса отбалансировал. Диски свозил токарю тот сказал точить нет смысла т.к биение одного диска 4сотки второго 5соток а погрешность станка после расточки 4 сотки типо эти отклонения не почуешь в руль, обычно когда бьет в руль то там уже десятки, позвонил другому токарю тот сказал тоже самое. Попробывал поставить колодки Hi-q таже история. Что может быть?







91 52


Или просто, цель убить.

когда колодки и диски нагреваются до определенной температуры то колодки перестают практически тормозить, а диск коробится меняет форму и начинается биение в руль при торможение, вот жмешь на тормоз в пол, а машина очень медленно замедляется, кажется что диски/колодки смазаны чем то или едешь по льду, отвратительное чувство.
можно сказать постоянный где то на 150-130 км, когда однополосная дорога и приходится преимущественно фуры обгонять.
ну ничего еще несколько дней и получу новые диски ротингер на перед и в круг обновлю тормоза.


2080 1069

@PRiME, Так у нас машина не для гонок,поэтому большинству хватает штатных тормозов,ну а на мощные и скоростные автомобили в идеале карбоно керамику надо ставить

Ответить 1

91 52

В том то и фишка, большинство корейцев в прямом смысле овощи, но этим тормозам даже овощи не позубам.
Конечно сюда не нужна карбонокерамика, но вот хотя бы 28 от i30 или 30 от тусана диски назад можно было воткнуть, не говоря про 32 на перед, кому не хватает катают так от безысходности, хорошие колодки улучшают ситуацию но не у всем хватает такого.Меня больше смущает качество дисков, на фокусе так же ездил и диски держались, оригинальные 130к прошли, ате 65к, только колодки успевал менять, а тут 86к и уже три комплекта убил и ладно если бы в лужу заехал или система не обслужена была, по назначению использовал.

Если дело не в качестве то только один вариант остался в фокусе была какая то фишка с охлаждением, наверное откуда воздух задувал и охлаждал диски.
С кретаводом парой слов перекинулись, 1.6 4вд, переодически катается с прицепом или лодкой и тормозов просто не хватает, на лодку пришлось тоже тормоза ставить что бы хоть немного улучшить ситуацию, он то не гоняет 110 по трассе на круизе если без прицепа и 90 с ними, жалеет что пересел со старой а4.

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

  • тормозная педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • тормозные контуры (шланги, трубки);
  • рабочие тормозные цилиндры.

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

проверка тормозных дисков микрометром

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Читайте также: