Диагностика тормозной системы форд мондео

Обновлено: 01.05.2024

Рабочая тормозная система Ford Mondeo 4 оснащена гидравлическим приводом и состоит из двух контуров с диагональным соединением передних и задних тормозных механизмов, что обеспечивает безопасность при отказе одного из контуров. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй левого переднего и правого заднего.

Гидропривод тормозной системы прокачивают с целью удаления воздуха из тормозной системы. Признаками попадания воздуха в тормозную систему являются:

Последовательность прокачки гидропривода тормозной системы такой же, как и при замене тормозной жидкости:

  • задний правый тормозной механизм;
  • передний левый тормозной механизм;
  • задний левый тормозной механизм;
  • передний правый тормозной механизм.

Снимите защитный колпачок клапана для выпуска воздуха рабочего тормозного цилиндра тормозного механизма заднего правого колеса, наденьте на клапан прозрачный шланг и опустите второй конец шланга в прозрачную емкость. После этого Ваш помощник должен три-пять раз резко нажать на педаль тормоза с интервалом между нажатиями 1-2 сек. и удерживать педаль в нажатом положении. Отверните на половину оборота клапан для выпуска воздуха. (Для этих целей удобно использовать накидной ключ на 9). Из шланга начнет вытекать тормозная жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза плавно уйдет вниз до упора.

Как только тормозная жидкость перестанет вытекать, закройте клапан для выпуска воздуха. Повторяйте это эту процедуру до тех пор, пока в тормозной жидкость будут пузырьки воздуха. Проделайте такие же действия на тормозном механизме переднего левого колеса.

После того как Вы удалили воздух из первого контура, приступайте к работе над вторым контуром. Для этого проделайте действия, описанные выше на тормозных механизмах сначала заднего левого, затем переднего правого колеса.

После окончания работ не забудьте надеть защитные колпачки на клапаны для выпуска воздуха рабочих тормозных цилиндров.


Сеть автосервисов DDCAR приглашает автомобилистов на диагностику неисправностей тормозной системы Ford в ближайший сервисный центр нашей сети. Наши СТО располагаются по всем районам Москвы, что всегда позволяет найти автосервис DDCAR неподалеку от вашего местоположения.

Тормозная система современного автомобиля наиболее больше чем любая другая отвечает за безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Именно по этой причине важно регулярно осуществлять обслуживание и диагностику тормозной системы Ford.

Случаи, при которых необходимо проверить тормоза:

  • увеличение тормозного пути;
  • увод авто в сторону при торможении;
  • произошла утечка тормозной жидкости;
  • колодки или диски на одной оси стали неравномерно изнашиваться;
  • при других подозрениях на неисправные тормоза.

Если вы наблюдаете хотя бы один из вышеуказанных симптомов, то, не медлите — как можно быстрее обращайтесь на специализированный сервис за диагностикой тормозной системы автомобиля Ford.


Тормозные колодки меняю все сразу на пробеге от 30 ткм до 35 ткм, после 35 ткм передние колодки с внутренней стороны сотрутся до метала. До этого стояли TRW перед GDB 1683 и зад TRW GDB 1732, ставились на новые тормозные диски тоже передние TRW DF 6019S, задние TRW DF 4766. По эксплуатации этого комплекта… не понравилось. Колодки дали сильный износ дискам, есть бороздки, при торможении на небольшой скорости и в сырую погоду — "скрипят".
Так что на перед купил 121900 REMSA(лучшими считаю ATE. но из за состояния дисков и цены не взял), зад B1G10207862 GALFER(эти всегда мне нравились, идут с завода).
Описывать по замене особо не чего… Материалов на эту тему море. Единственное так как делаю сам, то все скобы/направляющие и каналы охлаждения т.дисков очищаю тщательно, ни кто на сервисе этого делать не будет… для смазки направляющих пальцев использую — "TRW PFG 110 Смазка пластичная". И самое главное для вкручивания поршней задних суппортов использую приспособление для утапливания поршней тормозного "ДЕЛО ТЕХНИКИ" Артикул 820005.
Замену колодок совместил с заменой тормозной жидкости. Меняю как рекомендовано форд, каждые два года. Процедура простая и не затратная, делается в одиночку. Делаю при помощи программы ФОРСКАН и ноутбука. Тут можно и подробнее…
Кроме ноута с программой и адаптера ELM-327(самого простого) необходимо: тормозная жидкость 1776311 FORD 1л, два накидных ключа 9 и 11, трубочка любая подходящая по диаметру(использую от жигулей для стеклоомывателей), шприц на 20мл и баночка стеклянная.
Так как колодки уже заменены и вывешена правая сторона( на двух домкратах), то с неё и начнём. Одеваем накидной ключ на штуцер, ослабляем его и одеваем трубочку. Конец трубочки в банку. Идём к бачку с торм.жидк. и по максимуму выбираем жидкость шприцом. Доливаем до верха новую жидкость. Ключ зажигания положение 1 или просто нажать кнопку у кого есть … заводить не надо. Теперь к ноуту, запустили программу.
В форскане в сервисных функциях(символ "ключ") выбираем "Сервисный спуск ABS".


Далее что именно мы будем делать с ABS, выбираем строчку "тормозной суппорт". Именно её потому что можно работать с каждым конкретным тормозным механизмом в отдельности и прокачивает хороший объём. Это и нужно. Если выбрать "тормозная жидкость", то качать будем уже каждую ось с двумя суппортами. Менее удобно.

FORD MONDEO 2 оснащен двумя тормозными системами, не зависящими друг от друга: стояночной и рабочей. Рабочая тормозная система FORD MONDEO имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель, ABS, а также множество других контуров контроля и управления, например, курсовая стабилизация и помощь при трогании с места на подъеме. Если Вы заметили, что колеса во время торможения делают лишние обороты, автомобиль ведет в сторону, появились странные звуки и вибрация во время торможения, то наиболее вероятной причиной являются неисправности тормозной системы. Надежная и безотказная тормозная система - залог Вашей безопасности на дороге!

Замена тормозных колодок FORD MONDEO


Передние тормозные колодки FORD MONDEO могут работать безотказно на протяжении 80 000 км, в то время как задние необходимо менять каждые 70 000 км пробега. Однако, суровые эксплуатационные условия и агрессивный стиль вождения могут сократить этот срок более, чем в 2 раза. Поэтому многие водители предпочитают менять тормозные колодки FORD MONDEO во время планового ежегодного ТО. Мастера профильного автосервиса также определяют толщину фрикционных накладок, и в случае, если величина толщины оказывается менее 2 мм (для передних), и полутора миллиметров (для задних), также производят замену и этих деталей. Если Вы заметили, что машину ведет в сторону во время торможения, поспешите как можно скорее посетить СТО.

Замена тормозных дисков FORD MONDEO

Тормозные диски FORD MONDEO требуют тщательного контроля во время ежегодного ТО, и при обнаружении слишком сильного истирания, царапин, сколов и других дефектов, эти детали подлежат замене. Единовременно производится и замена тормозных колодок. Основная сложность работы заключается в том, чтобы сохранить привалочную поверхность диска и ступицы идеально чистыми, в противном случае диск снова быстро выйдет из строя, на нем появятся царапины и сколы. А водитель будет ощущать неприятную вибрацию при каждом торможении. Замена дисков производится по парам, чтобы предотвратить неравномерный износ.

Замена тормозной жидкости FORD MONDEO


Выполнять замену тормозной жидкости FORD MONDEO следует не реже, чем через каждые 40 000 километров пробега, а лучше - чаще. Тормозной жидкости характерен забор влаги из воздуха, что способствует коррозийным процессам, которые могут вывести тормозную систему из строя. Вы можете узнать качество и количество тормозной жидкости во время планового ТО: мастера располагают специальными тестерами, а также выполняют визуальный осмотр, с целью определения оттенка тормозной жидкости: в норме она не темнеет.

Замена троса ручника FORD MONDEO


Тросы ручного тормоза FORD MONDEO со временем растягиваются и имеют ряд механических повреждений. Во время планового ТО производится осмотр и регулировка узла, а при необходимости - замена тросов. Длительность ремонта не займет более 30 минут. Также следует понимать, что ручной тормоз необходимо использовать во избежание потери подвижности тросов, и систему попросту начнет заклинивать до тех пор, пока тросы не оборвутся.

Замена тормозного шланга FORD MONDEO


Замена тормозного шланга FORD MONDEO выполняется через каждые 150 000 километров пробега или в случаях, когда были обнаружены повреждения изоляции. Со временем тормозной шланг теряет свои эксплуатационные характеристики: прочность и эластичность, и может не выдержать высокого давления, которое достигает десятков атмосфер. Замена тормозных шлангов FORD MONDEO - дело получаса, а Вы можете быть уверены в своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Ремонт суппорта FORD MONDEO


Поломки суппортов приводят не только к перегреву тормозов, но и выходу из строя некоторых элементов тормозной системы. Если суппорты подверглись воздействию ржавчины, то поршень будет заклинивать. Ремонтные работы предусматривают разборку тормозного механизма и очистку его узлов, деталей. Иногда может потребоваться замена суппорта, а также шлангов тормозной системы. По окончанию работ выполняется проверка уровня тормозной жидкости, и при необходимости - дозаправка.

Читайте также: