Форд фокус 1 как слить антифриз

Обновлено: 14.05.2024

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 2 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 2бензин 1.4
5.2-5.5Ford Super Plus Premium
бензин 1.65.6-6.0Havoline XLC
бензин 1.86.5Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.06.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
дизель 1.67.5
дизель 1.88.1
дизель 2.08.5

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

заливают антифриз марки Havoline Xlc. ИНДЕКС XLC обозначает, что данная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации (eXtended Lif Coolant ). Однако емкость с таким антифризом производитель маркирует Havoline Extended Life Anti- Freeze Coolant.

Информацию где производиться — вы можете узнать из журналов всё о форде.

антифриз для форд фокус 2 super plus premium

антифриз для форд фокус 2 super plus premium

По регламенту технического обслуживания Ford Fokus 2 изготовитель рекомендует производить замену антифриза через 60 000 километров.

Замену антифриза лучше выполнить на эстакаде.

 Zamena- antifriza Replacement- antifreeze

Замена антифриза на сто

Прежде чем приступить прорвете температуру двигателя,открутить крышку заливного бочка, имею виду; ( расширительного бочка), чтобы вышло остаточное добавление с системы двигателя.

Сколько: нужно заправлять показано здесь.По норме сверху бочка указано максимум и минимум.

( Фото) под номером 1. КАК видим тут заправлен красным антифризам это заводской. заливки я еще не менял.Данная марка разработан для авто (Ford ) SupER PLus

бочок росширителья для антефриза

бочок расширителя Форд Фокус 2 рестайлинг двигатель 1

Во-первых, когда нужно менять антифриз на Форд Фокус 2? — Положено приблизительно после 60 тыс. км, или после каждых 5 лет.

Во-вторых, сколько литров охлаждающей жидкости нужно для Ford Focus 2? — Объём составляет 5-6 л. Не забываем, что перед заливкой новой необходимо чистенькой водичкой промыть систему.

Итак, как поменять антифриз?

Для начала: движок должен быть остывшим, авто нужно поставить на ровненькую поверхность.

1. Подставляем емкость для слива, отвинчиваем сливную заглушку-пробку расширительного бачка. Имейте ввиду: полностью она не вылезет, так что и не пытайтесь высунуть её оттуда

Снизу показано как сливать охлаждающею жидкость;( фото)

1. Подставляем емкость для слива, отвинчиваем сливную заглушку-пробку расширительного бачка. Имейте ввиду: полностью она не вылезет, так что и не пытайтесь высунуть её оттуда.

Снимаем защиту двигателя ключом( Torx T-30) или другой отверткой с насадками. Который крепится на саморезах и снимаем. На нижнем части радиатора слоевой стороны находится сливное отверстие, сделанное под плоскую отвертку проворачиваем пробку,полностью не снимается. Для того, чтобы вытек полностью охлаждающее жидкость.

как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2

как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2( фото) 4

Теперь. Как полностью вышел антифриз закрываем сливное отверстие, и заливаем через бачок расширителя, новый антифриз. Как зальем охлаждающую жидкость до максимума в расширительный бачок.Заводим авто.И прогреваем двигатель до рабочей температуры, и смотрим за уровнем, если уходить с бочка то доливаем. Когда набирает температуру 80 гр. то откроется клапан термостата и пойдет по большому кругу. Если температура стоить как раньше до поломки то все.

Проверка

Для проверки после завершение роботы,

проверка что пробки нет и термостат открылся, возьмитесь за нижний патрубок если он нагрелся то все в порядке.

Замена антифриза форд фокус 2 ; (видео)




Процесс:
1. Загнал в гараж с ямой. Дал остыть машине минут 20, пока все готовил.
2. Открутил на расширительном бачке крышку.
3. Спустился в яму
4. Снял защиту картера
5. Слевой стороны нашел краник


6. Повернул его отвёрткой лопаткообразной
7. Подставил тазик и потек антифриз
8. Как все вытекло спустя 10 мин, закрыл краник
9. Поднялся, залил десятилированной воды, поместилось 3 литра, вместо пяти.
10. Завел двигатель, прогрел на холостых оборотах до тех пор, пока что стрелка не встанет у отметки 60-70 градусов. Остановил.
11а. Вновь открутил крышку расширительного, за ем краник под машиной и слил воду мин 10. Осторожно, она горячая!
11б. Снизу рукой пролез наверх, чтобы понажимать на патрубки рукой, таким образом слилось ещё несколько шрам.
12. Далее повторил ещё раз эту процедуру
13. Затем снял расширительный бачок, промыл его очистителем карбюратора снаружи и изнутри, потом промыл водой и он стал как новый.


Чтобы его демонтировать, нужно отсоединить нижний берущий шланг снизу бачка и два подводящих шланга сверху. Затем тянем его наверх с усилием и он снимается с компа, все в обратном порядке при постановке)


14. После заливать антифриз строго ТОНКОЙ струйкой, чтобы избежать образования воздушных пробок, ЭТО ВАЖНО ! Лучше залили пол баночки, подождали, дали стечь, затем ещё половину.
15. Поместится у вас ровно 3.2 литра, это три банки. Это нормально. Я брал 5 банок на радостях, что заменю все, но не тут то было, поэтому и нужна промывка водой при смене.
16. В итоге заливаем, проверяем краник снизу, одеваем защиту, закрываем пробку, проверяем затяжку всех подводящих и уводящих шлангов у бочка и заводим мотор.
17. Даём прогреться. *
* Тут важно отметит, если стрелка поползет наверх после прогрева двигателя и вентилятор не заработает, значит внутри системы образовался воздух, его нужно выгонять путем повторного сливания, если повториться опять, придется ехать в сервис.

** Кстати, где бы вы не меняли антифриз (сами или в сервисе или у дома) после первой поездки не поленитесь, откройте капот, и проверьте уровень антифриза, он в любом случае чуть уйдет. Выставьте под уровень и как раз выпустите остатки воздуха, чтобы бачек не распирало. На этом все.

Вот и все. У меня все вышло с первого раза, возникло ощущение, что машинка прям выпила этот антифриз. И заметил, что печка стала быстрее выдавать теплый воздух, связано ли с этим не знаю, но прям заметил сразу.

PS: Антифриз решил лить только оригинал и не экспериментировать лишний раз.

Ford Focus Hatchback 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 21




Привет, подскажи пожалуйста, 3 банок по 1 литру достаточно? И сколько лучше взять дистиллированной воды для промывки?


3 банок достаточно, я не разбавлял их, а заливал прям так. Так как ты будешь промывать систему, то в ней у тебя застрянет часть воды и будет концентрат. Примерно 1/3. А дальше только подливай воду в бачек, если заметишь, что будет уходить. Иначе будешь возить баклашку антифриза и перед подливкой постоянно разводить, это сложно. Потому я залил 3,2 литра чистоганом, а предварительно промыл 2 раза водой (мне хватило 1 бутылки 5л, для промывки литра три уйдет).


Мне когда меняли антифриз, слили сколько слилось, затем залили 3 литровых баклашки концентрата и примерно литр воды, у мастера переспросил, он сказал не переживай, езжу уже 2 года, летом не кипит зимой не мёрзнет.



Ну) что и требовалось доказать


В системе 5,8 л. антифриза. Берёшь 3 л оригинального концентрата и 3 л дистилированной воды, смешиваешь и заливаешь. Вот и все, а ты что-то намудрил тут, что никто не понял!


Все он правильно сделал. Слить жидкость полностью (5.8 л.) невозможно, сливается около 3-х литров. Поэтому сначала путем промывки заменяют старый антифриз дистилированной водой, до тех пор, пока вода чистая не будет стекать, сливают 3 литра воды и заливают 3 литра концентрата. Вот тебе и 6 л. разбавленного антифриза в системе.


Да получается что он неосознанно сделал все правильно! :)
Т.к. пункт №15 говорит нам о том что изначально он хотел залить все 5 банок не разбавляя



SpeeDriver2

Все он правильно сделал. Слить жидкость полностью (5.8 л.) невозможно, сливается около 3-х литров. Поэтому сначала путем промывки заменяют старый антифриз дистилированной водой, до тех пор, пока вода чистая не будет стекать, сливают 3 литра воды и заливают 3 литра концентрата. Вот тебе и 6 л. разбавленного антифриза в системе.

Почти, ответ выше оставил)
Да, я думал сольётся все и я разбодяжу 50/50, но не тут то было, слилось только 3,2 л, поэтому я залил три бутылки без разбодяживания, ибо в системе ещё осталось как минимум 3 л разбавленного фриза. А значит мне это позволит в дальнейшем подливать только воду.


В системе 5,8 л. антифриза. Берёшь 3 л оригинального концентрата и 3 л дистилированной воды, смешиваешь и заливаешь. Вот и все, а ты что-то намудрил тут, что никто не понял!

Намудрил я следующее:
Из системы 5.8 л ты не сольешь никак, это раз.
Во-вторых, я не живу в Сибири, Якутии, у нас нет морозов -37-40, наш максимум это -10, стандарт -5 до +5. Так как при замене сливается только до 3 литров максимум, то я понимаю, что в системе ещё плавает 50% антифриза, разбавленного с водой. А значит залив полный не разбавленный концентрат, я оставляю в системе 1/4 воды, что в рамках допуска и позволит мне в последующем подливать только воду десятилированную.
В-третьих, и исходя именно из этого я взял за основу наблюдения людей с ФФ клуба в ветке все про антифриз и решил пойти иным путем. Цитата:
"Приведем пример расчета. Если вы хотите понизить температуру начала кристаллизации с обычных -37°С до -45°С, то следует увеличить содержание концентрата антифриза в охлаждающей жидкости со стандартных 50% до 56%, как видно из таблицы. В системе охлаждения находится 5 л охлаждающей жидкости, которая состоит из 2,5 л концентрата антифриза и 2,5 л воды. Требуется сделать так, чтобы 5 л новой жидкости состояли из 2,8 л концентрата (56%) и 2,2 л воды. То есть, новая жидкость должна содержать на 0,3 л воды меньше, чем старая. Соответственно, надо откачать из расширительного бачка 0,6 л старой охлаждающей жидкости (она содержит ровно 0,3 л воды и 0,3 л концентрата) и долить вместо нее 0,6 л концентрата антифриза. Расчет окончен".
Примерно по этой причине я залил три бутылки не бодяженого фриза.

Безусловна правильная работа двигателя зависит от того как часто вы меняете антифриз в системе охлаждения. Как заявляют инженеры Форд Фокус 3, антифриз меняется каждые 40-45 т.км. пробега. Это, безусловно, влияет на недопустимость перегрева двигателя при его работе.


Когда необходима замена антифриза

Если пробег вашего автомобиля от последней замены охлаждающей жидкости составляет менее 40 тысяч км. В этом случае с заменой можно подождать. Хотя инженеры Ford предлагают менять антифриз каждый год. Чистый антифриз предотвращает появление коррозии в двигателе. Возможно менять антифриз или тосол в скором будущем придется довольно реже (100 тыс.км. пробега), производители этих охлаждающих жидкостей вплотную занялись усовершенствованию их составов.


Новая жидкость должна заливаться в абсолютно чистую систему охлаждения, так как антикоррозийные свойства старой жидкости потеряли свои свойства, и при взаимодействии с новой жидкостью свойства антипоявленния коррозии резко ухудшаются. Сегодня автомагазины имеют в продаже тестовые полоски, которые с легкостью определят качества антифриза. К таким тестам прилагается инструкция со специальной шкалой, которая покажет вам, в каком состоянии находится антифриз.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Форд фокус 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Менять антифриз стоит только на холодном двигателе. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите сливную пробку или откройте краник слива, предварительно подставив емкость под струю антифриза. После слива жидкости, проверьте трубки и шланги системы охлаждения, если на них имеются повреждения, трещины, замените их на новые. После этого промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которую можно купить в любом автомагазине. Это даст возможность двигателю освободиться от различных отложений и ржавчины, которые мешают хорошему охлаждению двигателя.


Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.


Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Читайте также: