Форд фокус 2 дергается при трогании с места

Обновлено: 18.05.2024

Основные причины некорректной работы двигателя Форд Фокус 2, по которым автомобиль дергается во время движения

• Свечи зажигания
Использование даже самых дорогих свечей не гарантирует стабильной работы двигателя. Буквально одна заправка низкокачественным топливом и дорогостоящие иридиевые свечи можно выкидывать. К сожалению, Focus 2 является очень требовательным к качеству топлива автомобилем и данная проблема является сложноустранимой по причине отсутствия качественных АЗС.

• Катушка зажигания
При неисправности катушки зажигания происходит запоздание искры, что приводит к резким толчкам во время движения. Особенно это чувствуется при разгоне и наборе оборотов свыше пяти тысяч оборотов.

• Бензонасос
Одно из самых слабых мест. Выработка бензонасоса отражается на подаче топлива. Двигатель начинает получать топливо не в полном объеме, обогатительная смесь становится бедной, в связи с чем происходит эффект детонации.

• Катализатор
Если Вы не первый владелец данного автомобиля, то обязательно уточните у предыдущего владельца о наличии катализатора. Скорее всего, он давно отсутствует, поскольку мало в каких случаях он ходит более ста тысяч километров. На таком пробеге его меняют на пламегаситель. Опытный мастер по ремонту глушителей мгновенно распознает, что именно установлено на Вашем авто.

• Дроссельная заслонка
С огромной долей вероятности можно заявить о неисправности дросселя, особенно если Вы являетесь владельцем первого поколения данной модели. Эта проблема хорошо была известна заводу-изготовителю, но свою ошибку производитель не признал. В магазинах, продающих запчасти Фокус 2, Вы сможете встретить неоригинальные дроссели, которые хорошо справляются с данной неполадкой. Цена вопроса около пятнадцати тысяч рублей.

Важно знать

Когда Вы обратитесь с данной поломкой в автосервис, первое что Вам предложат, это промывка инжектора. Поможет данная мера или нет, никто не знает. Скорее всего нет, но деньги за промывку Вы обязательно заплатите.

При покупке бензонасоса обязательно обратите внимание на состояние поплавка. Его конструкция очень хрупкая и при транспортировке он часто теряет свою работоспособность. В продаже можно найти неоригинальные насосы. Их производит Китай, но достаточно неплохого качества.

Основные проявления

Форд Фокус 2 дергается при разгоне

Главным образом, автомобиль начинает дергаться при наборе скорости в определенном диапазоне оборотов. Как правило, это от 1500 до 2500 об/с. В связи с этим специалисты автосервисов даже высказывали предложения некоторым водителям давать мотору побольше оборотов, переключать передачу позже, то есть держать примерно 2500–3000 об/с. Причем автомобилисты отмечают, что такой совет работает в ряде случаев, но ездить так не очень комфортно и шумно.

Автолюбители отмечают, что часто машина дергается сразу после переключения передачи. Причем, мониторинг показывает, что это может быть как третья, так и пятая передача.

Машина дергается во время движения — причины

Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит “провал”, при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.

Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда “приколы” с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление “не смертельно” и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это.

Дерганье на малых оборотах

собсна, разберусь все равно самостоятельно, но все же…
накидайте своих советов, кто что думает
машина стала дергаться на оборотах до 2000-2500
первая мысль – зажигание. такое бывает, когда полностью открыт дросель, комп льет топливо по максимуму, а искры свечи не хватает прошить топливную смесь. на высоких оборотах генератор выдает высокое напряжение, и все становится ок.
провода вроде в порядке
крышку трамблера почистил
свечи менял весной (денсо с экзиста), 2 выкрутил, глянул – в порядке

как вариант – топливная. форсунки? или г в баке? навряд ли…
насос менял зимой. от тойоты. заводится щас с 1 раза

версии?

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Появились рывки и вибрация при трогании с места? В большинстве случаев, причина поломки – неисправная работа сцепления.

Правильная диагностика – экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).

Неисправности узлов автомобиля часто заставляют водителей сильно нервничать. Поломки двигателя или коробки передач могут стать причиной больших непредвиденных трат, поэтому решать возникающие с ними проблемы лучше сразу. Если машина при трогании с места дергается, то это ничего хорошего не значит. Впрочем, проблема может оказаться банальной и обойтись в копеечку, но может случиться и так, что придется ремонтировать трансмиссию или двигатель. Давайте разберемся, почему при трогании с места машина дергается. На что обращать внимание в первую очередь?

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем.


Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.


В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.


Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  1. Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места.
  2. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной.
  3. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины.
  4. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге.

Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина ВАЗ-2110 дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Неисправность КПП

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д.


Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен.

Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина ВАЗ, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевое управление

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.


При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

Двигатель

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь.


Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе.

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

В заключение

Довольно часто подобная проблема обнаруживается на авто ВАЗ-2107. При трогании с места машина дергается. Однако на СТО подобные проблемы достаточно эффективно решают в силу их распространения. В случае с иномарками мастерам приходится возиться, и ремонт обходится дороже. В целом, нет ничего катастрофического в том, что при трогании с места машина дергается, ведь этот "симптом" довольно редко говорит о серьезной проблеме. Чаще всего виной являются шрусы- дешевые детали, которые легко заменить своими собственными силами.



Вот такой неприятный момент присутствует на авто
Машина Ауди 100 92г.в 2.3 аар механика передний привод.
При трогании с места на первой передаче начинает дёргаться как лягуха прыгает, при переключение на вторую и третью 4 и 5 ничего такого не происходит, едет ровно!
Если ехать задним ходом, так же всё ок!никаких проблем!
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Грешу на 1)коробка(первичный вал)
2)сцепление что скорее всего!
Или есть ещё какие либо факторы указывающие на поломку?
Всем ровных дорог!
Проблема была решена!
Всё банально просто, виной всему так называемая в простонародье черепаха.
Гофра которая идёт от распределителя топлива к мотору. На изгибе она попросту лопнула, хотя визуально этого не видно.
Б/у живых почти нет. Отремонтировал старую.

Помогите! Подскажите! Никто не может понять, что с машиной! Описываю ситуацию! Машина начала дергаться при трогании с первой скорости с места( не всегда, а когда ей этого захочется), но в основном когда потыркаешься по пробкам и светофорам, то начинается эта веселуха. Машину начинает трести, колбасить,дергать..не знаю какими словами описать, но когда педалью газа поднимаешь обороты, и переключаешься на вторую, все становится шикарно и так опять до ближайшей пробки или светофора (повторюсь, что это может повториться и через десяток светофоров). Машинка гетц 2008 года, пробег под 60 тысяч, 1.4 двигатель.
А теперь о том как пытались вылечить гешу. Были диагностики двигателя и машины в целом (она не показала ни единой неполадки как-либо связанной с таким поведение машины) . На первой диагностике, сказали мне что надо срочно менять одну форсунку, так как с ней что-то не в порядке, предложили сделать это прямо на месте (кроме этого даже никаких ошибок диагностикой не обнаружено). Не согласились менять, уехали поехали в другой сервис. Там нам мягко сказать покрутили у виска, сказав, что у машины с таким пробегов не может быть ничего с форсунками, опять же сделали диагностику, которая показала что все замечательно. На третий раз по рекомендации людей с такой же проблемой отправились к другому мастеру, он сделал опять же эту пресловутую диагностику, которая в очередной раз ничего не показала. Но посоветовал сменить высоковольтные провода (объяснив что на них могут быть микро трещинки из-за которых машину так колбасит) и свечи. Не смотря на то что свечи были почти новые, сменили все что он сказал. И о чудо. все стало хорошо. Но прошло примерно 1-2 месяца. И вот оно опять началось, да так, что по пробкам стало ездить вообще не реально. Тут еще на скорости около 100 машину будто бы схватили сзади, мигнул чек и снова все в порядке. подскажите, что это может быть. что еще проверить? Может у кого-нибудь было тоже самое?!

Т.к. тема является архивной.

топливный, воздушный фильтры можно глянуть - но тогда бы не ехало всегда.
может сцепление посмотреть, на акцах есть такое - в пробках перегревается начинает дергаться.

На авто был заменен двигатель. До этого все вроде было нормально, но после замены двс начались странности с мотором. На холодную при первом запуске утром машина заводится и сразу же глохнет. После прогрева начинают в небольшом диапазоне плавать обороты. На ходу при невысоких оборотах (до 2000 об.мин.) и плавном наборе скорости ощущается подергивание авто, если посильнее надавить на педаль газа то машина ровно разгоняется. Ошибок по сканеру нет. Давление топлива в норме (даже слегка завышено). Форсунки на стенде работают нормально. Компрессия в двигателе по 11.5 с небольшим разбросом. Система зажигания по осциллографу в норме (хотя пробовал менять свечи и катушки). Метки стоят на своих местах. Заглушил егр - результат 0. Устал уже с этой машиной. Может у кого есть какие соображения куда еще глянуть?

g.petya

evgegor

Какие показания ДТОЖ ?

двигателя один в один. ошибок нет.

g.petya

Дмитрий К.

g.petya

На холодную при первом запуске утром машина заводится и сразу же глохнет. После прогрева начинают в небольшом диапазоне плавать обороты. На ходу при невысоких оборотах (до 2000 об.мин.) и плавном наборе скорости ощущается подергивание авто, если посильнее надавить на педаль газа то машина ровно разгоняется.

Странно очень.Вот это всё вышепроцитированное есть описание "косяков" ранних версий ПО Фокусов с мотром 1.8.По лечению написаны целые трактаты на различных форумах.Основные приёмы - периодическая мойка дросселя и репрог.

По дк все нормально. Подключал вакуумметр - разряжение в норме.

Пробовал создавать искуственный подсос воздуха (иммитировал сверление отверстия 3мм) итог только повышение оборотов но перебои не исчезли. Да и почему машина на ходу дергается? И ведь до замены движка все было нормально

Думаю посмотреть осциллом давление во всех цилиндрах. Смотрел только в первом с целью выявления неправильной установки цепи грм но там все нормально.

g.petya

Лучше осцилом ДПКВ+дпрв. Сам недавно мучился с Форд Фокус 2 с таким же ДВС, была сильная раскачка об на ХХ. После проверки Фаз с помощью индикатора ВМТ и стопора РВ выявилось небольшое растяжение цепи,после переустановки все встало в норму. Еще не мешает проверить правильную работу заслонок во впускном коллекторе,не порваные ли мембраны на исполнительных устройствах. ну и работу самих клапанов управления,бывает что обмотки целые,ЭБУ ошибок не выставит,а клапан не работает.Ну про мойку ДЗ все написали выше.

На авто был заменен двигатель. До этого все вроде было нормально, но после замены двс начались странности с мотором.

Странно очень.Вот это всё вышепроцитированное есть описание "косяков" ранних версий ПО Фокусов с мотром 1.8.

cosmich

Изображения:

Безымянный.GIF

cosmich

Vidjar

Изображения:

фф-2 HWDA 1.6 1.8л.jpg

cosmich

На этой ''что выкладывали'' вообще то на 11 зубе. ты хочешь сказать, что у тебя цепь потянулась на 3,5 зуба?? Что то мало верится. она что резиновая? По моему эта картинка ''что выкладывали'' от других 1,8 движков. и к серии QQxx не подходит. По моему должно быть на 14-ом. Может подскажет кто все таки истину?

Vidjar

Это не цепь вытянулась на 3.5 зуба. это несоответствие задающего диска ДПКВ с ДПРВ,реальную вытяжку цепи я не мерил. Единственно что сделал,это проконтролировал стандартным методом правильность установки РВ относительно ВМТ первого цилиндра,так вот фиксирующая пластина РВ встала на место при повороте КВ после ВМТ на 2.5мм по индикаторным часам. Как то так Да,совсем забыл,еще имеет место проворот звезд РВ,ДВС шпонок не имеет.

cosmich

Это не цепь вытянулась на 3.5 зуба. это несоответствие задающего диска ДПКВ с ДПРВ . так вот фиксирующая пластина РВ встала на место при повороте КВ после ВМТ на 2.5мм по индикаторным часам.

Ну а если цепь вытянется, разве будет соответствие ДПК
В и ДПРВ? Понятно, что несоответствие у тебя на осцилке. Но вопрос то был в другом. Я спрашивал твоя картинка именно с двигателя 1.8 серии QQxx? Потому что очень большое расхождение с той картинкой ''что тут выкладывали''. На 3,5 зуба. Я и говорю, что это нереально так цепи вытянутся, что бы было такое несоответствие. Поэтому я и написал, что выложенный типа эталон не подходит для движков 1,8 QQxx. Это выложили с какого то другого 1,8. Я давно как то снимал сигналы с QQDB, и что то помнится, что пик ДПРВ был на 14 зубе ДПКВ. И тогда получается, что у тебя цепь ''потянулась на пол-зуба''. Да если посчитать, то так оно и будет. Задающий диск 35+1=36 зубьев. 360:36=10° один зуб. Далее.
Поршень до соответствия опустился на 2,5мм, т.е. распредвал как бы ''отставал'' на эти 2,5мм. Хорошо. Смотрим данные по движку. ход поршня 83,1мм. Получаем 180° - 83,1мм. А 2,5мм. получится 5,4°. Т. е. пол зуба.
Вся эта писанина к тому, что на двигателях QQxx пик ДПРВ все таки должен быть по моему на 14 зубе, и ''твой'' эталон, не подходит к данной теме. Удачи!

Читайте также: