Форд фокус 2 детонация при разгоне

Обновлено: 09.05.2024

Помогите,посоветуйте. Появилась детонация,как на ходу,так и при работе на холостых,при резком нажатии на педаль газа,и вроде как потупее стал разгоняться.Думал из-за бензина,перепробовал три заправки,немного получше,но всё-равно есть.Может такое быть из-за того,что уменьшил зазор в свечах?Может какой-нибудь датчик полетел?На СТО пока не ездил.

скорее всего не работает один из цилиндров,необходимо проверить свечи,катушку зажигания,(на движках 1.6 вроде модуль стоит).

Валерий. Но двигатель вроде не троит.Всё началось вроде бы после того,как залез в свечи.Завтра проверю.

Помогите,посоветуйте. Появилась детонация,как на ходу,так и при работе на холостых,при резком нажатии на педаль газа,и вроде как потупее стал разгоняться.Думал из-за бензина,перепробовал три заправки,немного получше,но всё-равно есть.Может такое быть из-за того,что уменьшил зазор в свечах?Может какой-нибудь датчик полетел?На СТО пока не ездил.

Из-за уменьшения зазора свечей я думаю детонация не появится. Проверь датчик детонации, установленный на блоке двигателя (как сделать сам не знаю, может кто подскажет из бывалых).

форд фокус 2008 года 1,8.Плавают обороты,ну это пол беды.Хуже то что при разгоне или резком увеличении скорости стучат пальци.Слышно и неприятно.Заливал только 95,начал заливать 92стук остался но стал поменьше.а может просто кажется.заехал на ТО ,сказали что все нормально,но стук то остался.ЧТО ДЕЛАТЬ.

боюсь правильно удаленно никто не поставит диагноз если это непрекращающаяся более 1-2 сек детонация при разгоне, то это плохо и более того можно спалить мотор патамушта при разгоне ее слышно, а если она будет при движении на скорости постоянно, но не сильно, то можно не услышать. результат - в инете масса фото алюминиевых сталактитов из оплавленного поршня на дне камеры сгорания :)). сколько стоит новый дюратек думаю не надо говорить. если бы это была моя машина, то я бы озадачился поисками нормального сервиса, где решили бы мою проблему с авто а не свою проблему нехватки лавандосов на вечернее пиво.

У вас, батенька, детонация. Странно, что когда заливаете 92 она уменьшается. А почему именно "пальцы". Поршневые пальцы стучать не могут, т.к. сидят в поршне очень плотно за счет термопосадки, однако так обычно называют детанационные стуки, возникающие либо из-за раннего под нагрузкой, при резком открытии дроссельной заслонки (т.е. нажатии на газ), в диапазоне от 2000-3500 тыс, либо из-за перегрева двигатели и обедненной смеси.

Плавающие обороты - так же предмет для исследования. Может быть загрязнена дроссельная заслонка, в связи с чем смесь переобедняется и возникает детонация, но это характерно для карбюраторных моторов.

Вывернете свечи, по внешнему виду по ним можно многое что сказать, в Сети были картинки.

Можно еще грешить на неиправность датчиков детонации, правда на duratec их 2 штуки, и конечно, на ужасный бензин и бензонасос и форсунки, приготавляющие бедную смесь. Также, посмотрите, не перегревается ли двигатель. Например, если звенит после отстоя в пробке, это можно характеризовать как перегрев.

если у тебя стук на холостых, ровный, увеличивающийся с ростом оборотов, то это и могут быть клапана. Кстати, их можно регулировать шайбами, так же как в самарах. Ну в сервисе ессно.

Подскажите пожалуйста, у меня Форд Фокус 2, 2.0, но двигатель меняный. Раньше стоял 1.8, машина 2007 года, а двигатель который сейчас стоит 2010! Как только нажимаешь педаль газа чувствуется детонация двигателя, мощность не та что раньше… Грешу на датчик коленвала, но детонация серьезно ощутима и плавают обороты при выжатом сцеплении или торможении! Спасибо!

Место установки датчика детонации и влияние неправильной установки на роботу двигателя.

Всё будет хорошо!

Датчик колен/вала похоже точно ни при чём — мотор же запускается и работает. Детонация двигателя — это надо менять датчик детонации( ДД ). Стоит он чаще всего на блоке цилиндров под выпускным коллектором. Можете ещё сначала ослабить болт который его крепит, а потом чуть-чуть подтянуть(его нельзя сильно затягивать, датчик не работает при сильной подтяжке).

Купил фокус 2 1.8 с пробегом и поездев денек другой понял что машина не тянет как должен тянуть этот двс , есть второй авто такой же. И есть звук "детонации" так называемый звон пальцев при нажатии на газ в определенных диапазонах (2000-3000 оборотов в основном). Судя по выкрученным свечам бедная смесь. Масло не ест вообще, расход бензина норма, ошибок нет, бензин разный лил вплоть до 98, отличия нет. Авто едет, не троит, не дергает, но не хватает чуток , я это чувствую прям и этот звон. этот звон .

Независимо от того, какой бензиновый двигатель установлен на Форд Фокус 2, каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще провалы, рывки, Фокус дергается при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам.

Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II

Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

Провалы в работе двигателей Форд Фокус 2 нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать хорошему диагносту о многом. А симптомов хватает:

  1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
  2. Дергания на горячем моторе под нагрузкой.
  3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
  4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
  5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
  6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Форд Фокус 2 дергается, мотор работает с провалами. Самое неприятное то, что в большинстве случаев Check Engine не загорается, а сканер не регистрирует никаких ошибок.

Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге

Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них.

система питания фокус 2

Бедная смесь

Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок. Бывают совершенно банальные вещи, например, изношенный уплотнитель форсунки приводит к некорректному факелообразованию в камере сгорания.

топливный модуль фокус 2

Также забитые или изношенные форсунки могут давать эффект провалов в тяге. Оптимальный вариант — проверить форсунки на стенде, а если нет такой возможности, то просто промыть одним из доступных способов.

рампа фокус 2

Пропуски зажигания

В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.

катушка зажигания фокус 2

Сложность диагностики в этой ситуации в том, что без специального осциллографа невозможно наверняка установить неисправность. Свечи в любом случае нужно менять регулярно, а вот покупать катушку зажигания, чтобы убедиться в том, что старая работала нормально, нецелесообразно.

Как один из прагматичных вариантов, лучше подкинуть заведомо рабочие катушку и высоковольтные провода по очереди. Неисправность в любом случае проявит себя именно так.

Подсос воздуха

Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.

коллектор фокус

В ряде случаев протирается или растрескивается шланг отвода картерных газов. Чтобы до него добраться, необходимо снять топливную рампу и впускной коллектор. Такая поломка неприятна тем, что шланг не видно, но его разрыв сильно сказывается на работе двигателя.

трубка фокус 2

Прошивка ЭБУ

Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем, неправильная калибровка блока. При этом никакие ошибки не фиксируются системой самодиагностики и лампа Check Engine не загорается. Чаще всего провалы в динамике и тяге в этом случае наблюдаются на непрогретом двигателе.

Все лечится только при наличии соответствующего диагностического оборудования и переустановки софта. Благо, для любого ЭБУ Ford Focus II уже накоплена солидная база прошивок, так что их замена только дело времени и умения специалиста.

Датчики и разъемы

Неисправности датчиков, во многих случаях это датчик массового расхода воздуха. Показания этого датчика очень важны для ЭБУ при расчете пропорций рабочей смеси и времени открытия форсунок.

дмрв фокус 2

На некоторых Ford Focus II провалы в тяге проявляются из-за датчика положения коленвала. Если этот датчик выходит из строя, сбиваются настройки системы зажигания и момент срабатывания форсунки, что также приводит к рывкам при разгоне и нестабильной работе двигателя.

дпкв фокус 2

Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ, пожалуй, самая простая неисправность в нашем случае. Иногда бывает достаточно тщательно очистить контакты датчиков и разъемов на ЭБУ, как неисправность пропадает.

Давление в топливной рампе

Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, которые пробивают на корпус, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в некоторых случах владельцы Форд Фокус 2 жалуются, что все это не помогает.

топливная рампа

На пути бензина до камеры сгорания существует море узлов, которые могут износиться или выйти из строя:

  1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки (сеточку) в топливный модуль электрическим бензонасосом.
  2. Затем топливо подается на механический регулятор давления. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,30-3,60 бар .
  3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
  4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

Давление топлива на Ford Focus II измеряют в четырех режимах:

Впрочем, у Ford Focus II есть фирменная болезнь, знакомая почти всем владельцам — неисправный клапан продувки адсорбера.

клапан адсорбера

Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Практика показывает, что проверку клапана продувки адсорбера стоит проводить в первую очередь. Есть куча случаев, когда водители меняли катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и даже топливные модули, но Форд Фокус 2 продолжал дергаться.

клапан адсорбера фокус 2

Чтобы не тратить деньги на изначально исправные запчасти, лучше проверить клапан адсорбера в первую очередь.

Как работает адсорбер

адсорбер

В двух словах о том, как работает адсорбер и для чего он вообще нужен. Топливо, которое находится в баке, имеет свойство испаряться. Чтобы использовать пары бензина с пользой и заодно стравливать избыточное давление в баке, в систему питания Ford Focus II внедрен контейнер с активированной угольной крошкой и тремя выводами (фото выше):

  1. Отвод паров топлива на клапан продувки адсорбера.
  2. Подвод паров топлива из бака.
  3. Трубка связи с атмосферой.

Адсорбер установлен возле топливного бака, а с клапаном продувки соединяется магистралью.

адсорбер фокус 2

Клапан установлен в моторном отсеке в районе шланга обратной подачи антифриза.

Задача клапана — открывать доступ паров бензина во впускной коллектор, стравливая давление в бензобаке. Как только двигатель выключается, блок управления должен закрыть клапан продувки адсорбера.

Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.

Нерабочий клапан продувки адсорбера можно вычислить по характерному хлопку при вскрытии топливного бака для заправки, например.

Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.

клапан адсорбера

Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.

Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.

клапан форд

Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479 , цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.

скрутка

Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.

сопротивление клапана

Если сопротивление в пределах 22-30 Ом , с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.

клапан фокус

Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном.

клапан адсорбера фокус 2

Существуют и другие причины некорректной работы двигателей Ford Focus II, связанные в основном с плохим топливом. С ними мы боролись здесь. Чистого всем бензина и ровных дорог!

Читайте также: