Форд фокус 2 не показывает температуру двигателя

Обновлено: 17.05.2024

Об особенности датчика температуры в отзыве упоминал. Он два основных положения знает: "Еще холодный" и "Ехать можно". Да, по-началу удивляло, но после терзания знакомых я успокоился -- это норма. Европейские защитники панд за рулем Фокуса наверное радуются этой стрелочке, но мы в России, нам реальные градусы подавай, от 40 и выше чтоб! Фото ниже как раз демонстрирует оптимизм стрелки указателя температуры.

Обычно ориентируюсь так:

1. Стрелка термометра стартанула -- масло взбил хорошо, можно ехать не торопясь.

2. Обороты опустились к 1000 -- масло уже летней t, трогаемся и согреваемся при 2000-2500об/мин.

По времени зимний прогрев у меня равен гимнастике со щеткой снега или 50мм табака. Обычно еще через 1-2 минуты даю работу генератору, чтоб двигатель нагрузил (включаю подогрев сидений). Может и спорное решение, зато удобно. Сидушка быстро согревает, поэтому с печкой не тороплюсь -- включаю уже в движении, если инея на боковых стеклах нет. Ну и по привычке, тронувшись, берегу двигатель пару-тройку минут от большой нагрузки.

Ранним утром 9 марта отправился на нежданное свидание к дилеру (об этом чуть позже, пока принюхиваюсь, все ли в порядке. После поездки в Беларусь отпишусь). И так, 6-30 утра. Яндекс показывал -15, Форд скорректировал данные до -13. Решил протестировать как на самом деле Фокус 1.6 себя разогревает. Смешной для Сибири градус, но у нас весна уже солнцем слепит, так что хоть чуточку морозца захватил. Фокус простоял на улице 12 часов, запуск уже привычный -- сразу и наверняка.

БК отправил в тестовый режим:

1. ключ в зажигание, в положение II,

2. зажимаем клавишу SET секунд на 5,

3. переводим ключ в положение III, SET не отпускаем,

4. через секунд 5 появляется надпись TEST, режимы переключаются все той же клавишей SET

С -13 до 30 Форд прогрелся за 3мин. Минуя 30 градусов, обороты плавно опускаются с ~1200 до 1000. Через 6 минут БК показал 45, а стрелка указателя температуры торопливо сообщала "Поехали!", упершись в 90 (двигатель еще держал ~1000об/мин). Тихонько выехал, нежно щупая газ при 2000-2500об/мин. 60-65 градусов по БК мелькнули где-то через 1км, на 80-85 вышел спустя 3-4км . Долго? На выезде из города у меня три затяжных спуска -- убедился, что при торможении двигателем с горочки (когда расход топлива 0) Форд не греется, только под газом. Если придавить, циферки температуры бодренько растут. По горизонтали должно и 2-3км хватить при -15-20, летом несколько сотен метров -- замерял как-то, квартала не хватило, как Форд набрал 80+ градусов.

На магистрали при постоянных 110-120 температура держалась 85 +/-1 градус, при разминке правой ноги, повышалась до 87-89. Печка выкручена была почти в красную зону, вентилятор на 1. Кстати, вентилятор печки на 1-2 не слышен, на 3 при 40-50км/ч уже заметен, ну а 4-я скорость на то и максимальная, но звук ухо не расшатывает (крайне редко пользуюсь и то в аномальные для нас морозы в -30 с горсткой).

Примечание:

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя.

У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Проверка и замена датчика температуры ОЖ Форд Фокус 2

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Полезный совет:

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости в этом случае будет минимальной.


3. На двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V, а также 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и рукой выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V отсоедините пружинный хомут, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Извлеките пружинный фиксатор и вытяните датчик температуры двигателя Форд Фокус 2 из корпуса распределителя.


6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.


7. Для измерения сопротивления на выводах датчика Форд при различных температурных режимах, опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Михаил Федорик

Денис, ок,теперь становиться ясно почему стрелка очень быстро упираеться в 90 градусов, спасибо за разьяснение)))

DELETED

Андрей, ездию

DELETED

Михаил, я узновал у дилеров на диагностике эта температура в нутри так и должно быть у всех так и сказали нехер там лазить

Михаил Федорик

Александр Юдин

128 градусов это не есть хорошо для двигателя,темболее в режиме тест.Я этой стрелки не верю,что она есть что ее нет,для меня она не существует.Если большая температура двигателя и не включается вентилятор ,нужно искать причину .Той и другой проблемы,дабы избежать перегрев двигателя.А то что говорят дилеры,так им пох на вашу машину,сломается,приедете к ним же ремонтироваться.Температура, и давления масла двигателя,самое важное на что нужно обращать внимание. Не забываем что вода закипает при температуре 100°.И вентилятор включается при 105-110 градусов,это не от болды все сделано.А у вас 128°.Это уже не нормально. Искать причину нужно.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: