Форд фокус 3 улучшение звука

Обновлено: 18.05.2024

В недавнем времени к нам в студию приехал очередной клиент на автомобиле Ford Focus 3 Wagon (универсал). Мы выслушали его требование к будущей инсталляции и посмотрели на систему которая досталась ему от бывшего хозяина.

Наше решение было однозначное, установить трех компонентный фронт на компонентах Audison с изготовлением стоек под СЧ\ВЧ акустику и изготовить сабвуфер стелс, в правое крыло. Не смотря на то, что багажник автомобиля используется всегда по назначению, решили изготовить плоский, фальшпол для оборудования с легким доступом к запасному колесу. Дизайн сабвуфера и нового фальшпола оговорили с клиентом, перетяжку решено было сделать не дешевым карпетом, а богатой черной алькантарой.

Первым этапом было изготовление сабвуфера стелс в правое крыло. Для получения максимального объема, была удалена штатная обивка, и за счет стеклопластика сформирована задняя стенка сабвуфера. Передняя и боковые стенки изготовлены из 15 мм фанеры, а для придания интересного дизайна мы встроили интерьерную подсветку и оформили ее неким подиумом.Объем готового корпуса получился 23 литра, что вполне хватает для сабвуфера Hertz ES 250.5. Для защиты динамика изготовили прочный фальшгриль.

Усилители и процессор были выбраны фирмы Audison. Для их размещения был изготовлен фальшпол с доступом к запасному колесу и новая фальшкрышка со стеклом и декоративной подсветкой. Всю проводку оформили змейкой разных цветов и закрепили с помощью специальных домиков и хомутов.

Двери тщательно подготовлены под новую НЧ акустику, сама же акустика установлена на отфрезерованные переходные кольца.
Следующим этапом было изготовление стоек под СЧ ВЧ акустику. Для начало, сделали площадки, после, их направили на автомобиле,максимально утопив внутрь, а потом уже сделан общий каркас. Готовые стойки перетянули светло серой алькантарой, объем стоек для сч получился 630 мл, что вполне хватает для этих СЧ.

Сигнал на процессор взять с высокого уровня штатного ГУ, а так же выведен AUX напрямую в процессор для подключения смартфонов.
После настройки всей системы, автомобиль приобрел новую музыкальную жизнь. Звуковые образы все на месте, сцена очень глубокая и широкая, СЧ ВЧ диапазон очень мягкие и ненавязчивые, по уровню они хорошо скомпонованы. Мидбас очень плотный и быстрый, никаких признаков гудения и бубнения не выявилось. Сабвуфер отыгрывал очень быстро и глубоко, даже в некоторых моментах не верилось, что стоит 10 ка, а не 12-ка.

В целом новая музыкальная система очень великолепна влилась в этот красный универсал. И багажник можно эксплуатировать по полной и друзей красотой удивить.

Print

dsc_0383
dsc_0385
dsc_0394
dsc_0395
dsc_0397
dsc_0398
dsc_0399
dsc_0400
dsc_0401
dsc_0403
dsc_0404
dsc_0405
dsc_0407
dsc_0408
dsc_0409
dsc_0410
dsc_0411
dsc_0412
dsc_0413
dsc_0414
dsc_0415
dsc_0416
dsc_0417
dsc_0418
dsc_0419
dsc_0421
dsc_0423
dsc_0424
dsc_0425
dsc_0426
dsc_0427
dsc_0428
dsc_0429
dsc_0433
dsc_0434
dsc_0435
dsc_0441
dsc_0442
dsc_0443
dsc_0444
dsc_0445
dsc_0446
dsc_0455
dsc_0456
dsc_0457
dsc_0459
dsc_0460
dsc_0461
dsc_0462
dsc_0463
dsc_0464

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Нажмите и удерживайте
функциональную кнопку 1 или кнопку
RADIO.

После завершения поиска вновь
появится звук, а частоты радиостанций
с уверенным приемом будут присвоены
кнопкам предварительной настройки.

Многие радиовещательные станции
FM-диапазона частот имеют код ТР,
означающий, что они передают информацию
о ситуации на дорогах.

Если радиостанция, настроенная или
задействованная при помощи кнопки
предварительной настройки, не транслирует
дорожную информацию, аудиоблок остается
настроенным на эту радиостанцию, если ТА
или TRAFFIC не выключить, а затем
включить снова.

Для того чтобы отрегулировать
предварительно заданную громкость:

Используйте регулятор громкости для
регулировки во время прослушивания
дорожной информации. Выбранный
уровень будет показан на дисплее.

Использование аудиосистемы

Меню аудиоблока, Автоматическая регулировка уровня, Цифровая обработка сигнала (dsp)

Выпуски новостей, Альтернативные частоты

АВТОМАТИЧЕСКАЯ
РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ

Автоматическая регулировка громкости
(AVC) регулирует, когда это возможно,
уровень громкости для компенсации шумов,
сопровождающих работу двигателя и
возникающих при движении.

1. Нажмите на кнопку MENU и выберите

2. Выберите AVC LEVEL или ADAPTIVE

3. Для настройки используйте кнопки со

стрелками влево или вправо.

5. Для возврата нажмите на кнопку

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА
СИГНАЛА (DSP)

Использование системы DSP

Включение данной функции позволяет
системе учитывать удаленность каждого
слушателя от различных акустических
динамиков. Выберите сиденье, с учетом
положения которого будут оптимизированы
характеристики системы.

DSP-эквалайзер

Выберите музыкальный стиль, отвечающий
Вашим предпочтениям. Параметры
аудиосистемы изменятся соответствующим
образом для обеспечения наилучшего
качества звучания.

Изменение параметров системы DSP

1. Нажмите на кнопку MENU.

2. Выберите АУДИО или НАСТРОЙКИ

3. Выберите необходимую функцию

4. С помощью кнопок со стрелками,

обращенных влево/вправо, выберите
желаемые настройки.

6. Нажмите на кнопку MENU для возврата.

ВЫПУСКИ НОВОСТЕЙ

1. Нажмите на кнопку MENU.

2. Выберите АУДИО или НАСТРОЙКИ

3. Выберите NEWS, включите или

отключите с помощью кнопки OK.

4. Для возврата нажмите на кнопку "MENU"

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЧАСТОТЫ

Многие радиостанции в FM-диапазоне
частот имеют код идентификации станции
(PI), который может распознаваться блоком
звуковоспроизведения.

Если в вашем радиоприемнике включена
функция поиска альтернативных частот (AF)
и вы перемещаетесь из одного региона в
другой, радиоприемник будет подключаться
к радиостанции с наиболее сильным
сигналом, если таковая имеется.

Меню аудиоблока

Меню аудиоблока, Автоматическая регулировка уровня, Цифровая обработка сигнала (dsp)

Меню аудиоблока, Режим передачи региональных новостей (reg)

Однако в определенных условиях настройка
на альтернативную частоту (AF) может
временно нарушать нормальный прием.

Если выбран данный режим, система будет
непрерывно оценивать мощность сигнала
и, если становится доступным более
сильный сигнал, система переключится на
соответствующую альтернативную частоту.
В процессе проверки списка альтернативных
частот звук отключается, и, если
необходимо, аудиоблок выполняет
однократный поиск истинной
альтернативной частоты в выбранном
диапазоне частот.

После нахождения альтернативной частоты
трансляция возобновляется, или, если
альтернативная частота не найдена,
аудиоблок возвращается к исходной
частоте, занесенной в память.

Если она выбрана, на экране появляется
обозначение ‘AF’.

1. Нажмите на кнопку MENU.

2. Выберите AUDIO или AUDIO MENU.

3. Перейдите к ALTERNAT FREQ. или

ALTERNATIVE FREQ., включите или
выключите ее при помощи кнопки OK.

4. Нажмите на кнопку MENU для возврата.

РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ
(REG)

Режим регионального вещания (REG)
влияет на работу функции автоматического
выбора частот местных сетей, передающих
программы одного и того же вещателя.
Вещатели могут использовать крупные сети
передающих станций, покрывающих
значительную часть страны. В
определенные часы общая сеть может
разделяться на несколько региональных
подсетей, как правило вокруг крупных
городов. Когда сеть не разделена на
региональные подсети, все станции
передают одну и ту же программу.

Региональный режим ВКЛЮЧЕН:
Предотвращает "случайную" смену частот,
когда соседние части сети передают разные
программы.

Региональный режим ВЫКЛЮЧЕН:
Обеспечивает более полное покрытие, если
соседние региональные подсети передают
одно и то же, но может вызывать
"случайные" переключения частот, если
программы отличаются.

1. Нажмите на кнопку MENU.

2. Выберите АУДИО или НАСТРОЙКИ

3. Выберите опцию RDS REGIONAL,

включите или отключите ее с помощью
кнопки OK.

4. Нажмите на кнопку MENU для возврата.

Меню аудиоблока

Меню аудиоблока, Режим передачи региональных новостей (reg)

Проигрыватель компакт-дисков, Воспроизведение компакт- дисков, Выбор дорожки

Ускоренный переход вперед/назад, Воспроизведение в случайном порядке

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КОМПАКТ-
ДИСКОВ

Примечание: В режиме воспроизведения
на дисплее отображается номер диска,
записи и продолжительность
воспроизведения текущей дорожки.

В режиме радиоприемника для начала
воспроизведения компакт-диска один раз
нажмите на кнопку CD.

Воспроизведение будет начато сразу же
после загрузки диска.

ВЫБОР ДОРОЖКИ

Нажмите на кнопку поиска в обратном
направлении, чтобы еще раз
прослушать текущую запись. Если
кнопка будет нажата в течение первых
двух секунд после начала
воспроизведения текущей записи, то
выбирается предыдущая запись.

Несколько раз нажмите на кнопку поиска
в обратном направлении, чтобы перейти
на несколько записей назад.

Нажимая кнопки со стрелками вверх или
вниз, при помощи кнопки OK выберите
нужную запись.

Номер желаемой записи можно ввести с
помощью цифровой клавиатуры. Полностью
введите номер записи (например 1, затем
2, для записи под номером 12) или введите
номер и нажмите ОК.

УСКОРЕННЫЙ ПЕРЕХОД
ВПЕРЕД/НАЗАД

Нажмите и удерживайте соответствующую
кнопку поиска для поиска записей на диске
в обратном или в прямом направлении.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В
СЛУЧАЙНОМ ПОРЯДКЕ

Если выбрана функция произвольного
воспроизведения, все фонограммы,
записанные на компакт-диске,
воспроизводятся в произвольном порядке.

1. Нажмите на кнопку MENU и выберите

2. Выберите SHUFFLE, чтобы включить

или отключить функцию.

В режиме воспроизведения MP3 CD
действует опция SHUFFLE для
произвольного воспроизведения всех
записей на CD, или записей из конкретной
папки.

Нажмите на функциональную кнопку 2.

Примечание: В режиме воспроизведения
MP3 CD действует опция SHUFFLE для
произвольного воспроизведения всех
записей на CD, или записей из конкретной
папки. Для переключения между этими
двумя вариантами произвольного
воспроизведения нажмите на
функциональную кнопку 2.

С помощью кнопок поиска можно по
желанию перейти к следующей записи,
выбираемой по случайному принципу.

Проигрыватель компакт-дисков

Проигрыватель компакт-дисков, Воспроизведение компакт- дисков, Выбор дорожки

Проигрыватель компакт-дисков, Повторное воспроизведение дорожек компакт-диска, Сканирование дорожки компакт-диска

Воспроизведение записей в формате mp3

ПОВТОРНОЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОРОЖЕК
КОМПАКТ-ДИСКА

1. Нажмите на кнопку MENU и выберите

2. Выберите REPEAT, чтобы включить или

отключить функцию. После окончания
запись снова будет воспроизводиться
сначала.

В режиме воспроизведения MP3 CD можно
выбрать опцию REPEAT для конкретной
записи или для всех записей, находящихся
в папке.

Нажмите на функциональную кнопку 1.

В режиме воспроизведения MP3 CD можно
выбрать опцию REPEAT для конкретной
записи или для всех записей, находящихся
в папке. Для переключения между этими
двумя вариантами произвольного
воспроизведения нажмите на
функциональную кнопку 1.

СКАНИРОВАНИЕ ДОРОЖКИ
КОМПАКТ-ДИСКА

Функция SCAN дает позволяет прослушать
первые 5 секунд каждой из записей.

Доступны различные режимы сканирования,
выбираемые с учетом характеристик
происушиваемого CD.

1. Нажмите на кнопку MENU и выберите

2. Выберите SCAN, чтобы включить или

Примечание: В режиме воспроизведения
MP3 CD можно выбрать опцию SCAN для
конкретного CD или только для записей,
находящихся в папке.

3. Нажмите на кнопку ОК, чтобы

остановить режим сканирования.

1. Нажмите на функциональную кнопку 3.

Примечание: В режиме воспроизведения
MP3 CD можно выбрать опцию SCAN для
конкретного CD или только для записей,
находящихся в папке. Для переключения
между этими двумя вариантами
произвольного воспроизведения нажмите
на функциональную кнопку 3.

2. Нажмите на функциональную кнопку 3

еще раз, чтобы остановить режим
сканирования.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ
В ФОРМАТЕ MP3

MP3 (MPEG 1 аудио 3-го уровня) - это
стандартная технология и формат сжатия
аудиозаписей. Эта форма позволяет более
эффективно использовать базы данных
записей.

Вы можете прослушивать файлы MP3,
записанные на дисках формата CD-ROM,
CD-R и CD-RW. Требуется, чтобы диск имел
формат ISO 9660 1-го уровня или 2-го
уровня или расширенный формат Joliet или
Romeo. Также можно прослушивать диски,
записанные с использованием
мульти-сеанса записи.

Формат ISO 9660

Это самый распространенный
международный стандарт логического
формата файлов и папок на CD-ROM.

Проигрыватель компакт-дисков

Проигрыватель компакт-дисков, Повторное воспроизведение дорожек компакт-диска, Сканирование дорожки компакт-диска

Проигрыватель компакт-дисков

Предусмотрено несколько уровней
спецификации. В соответствии со
спецификациями 1-го уровня, имена файлов
должны иметь формат 8.3 (не более 8
символов в имени, не более 3 символов в
расширении“.MP3”, в именах используются
буквы верхнего регистра).

Имена папок могут содержать не более 8
символов. Допускается не более 8
вложенных уровней папок (деревьев). В
соответствии со спецификациями 2-го
уровня, имена файлов могут содержать до
31 символа.

Каждая папка может включать до 8
древовидных структур.

Для форматов расширения Joliet или Romeo,
имейте ввиду следующие ограничения при
создании кофигурации записи на CD-диске.

Мульти-сеанс записи

Мульти-сеанс - это способ записи, который
позволяет добавлять данные, используя
метод Track-At-Once.

Обычные компакт-диски начинаются с
области управления CD, которая носит
название Lead-in, и заканчиваются
областью, которая носит название Lead-out.
CD с мульти-сеансом записи - это
компакт-диск, на котором присутствует
несколько сеансов записи, причем каждый
сегмент от Lead-in до Lead-out
рассматривается как один сеанс.

CD-Extra: CD-Extra - это формат, в
котором звуковая информация (звуковые
данные CD) записывается в форме
дорожек во время 1-го сеанса, а запись
данных производится в форме дорожек
во время 2-го сеанса.

CD смешанного формата: В смешанном
формате данные записываются в форме
1-й дорожки, а звуковая информация
(звуковые данные CD) записывается в
форме 2-й дорожки.

Форматы файлов

Если используются форматы, отличные
от ISO 9660 1-го и 2-го уровня, возможно
некорректное отображение на дисплее
имен папок или имен файлов.

Присваивая имена, обязательно
добавляйте к имени файла расширение
“.MP3”.

Если вы присваиваете расширение
“.MP3” файлу, формат которого не MP3,
аудиоблок не сможет правильно
распознать файл и возникнут хаотичные
шумы, которые могут привести к
повреждению динамиков.

Для начала воспроизведения дисков
следующих категорий требуется больше
времени:

диски со сложной древовидной
структурой;

диски, записанные с использованием
мульти-сеанса записи;

диски с возможностью добавления
дополнительных данных.

Проигрывание диска с мульти-
сеансной записью

Если первая запись первого сеанса
содержит звуковые данные CD:

Воспроизводятся только звуковые данные
CD, относящиеся к первому сеансу записи.
Незвуковые данные CD/информация из
файлов MP3 (номер записи, время и т.п.)
отображаются на дисплее без передачи
звука.

Если первая запись первого сеанса
содержит незвуковые данные CD:

Проигрыватель компакт-дисков

Проигрыватель компакт-дисков

Проигрыватель компакт-дисков

Если на диске есть файл(ы) MP3,
воспроизводятся только файл(ы) MP3,
а другие данные пропускаются.
(Звуковые данные CD не распознаются.)

Если на диске нет файлов в формате
MP3, воспроизведение вообще не
происходит. (Звуковые данные CD не
распознаются.)

Порядок воспроизведения файлов
МР3

Последовательность воспроизведения
файлов и папок показана на рисунке.

Примечание: Папки, в которых нет
файлов MP3, пропускаются.

Воспроизведение. Полезные советы: Для
того чтобы задать последовательность
воспроизведения, укажите желаемый
порядок цифрами перед именем папки или
файла (например, “01,” “02”), а затем
запишите фонограммы на диск. (Порядок
воспроизведения различен и зависит от
программного обеспечения, используемого
для записи.) (В зависимости от
программного обеспечения, с помощью
которого производилась запись, порядок
может отличаться.)

Теги (ярлыки) ID3 2-й версии

При воспроизведении файла MP3,
содержащего теги ID3 2-й версии, возникают
следующие состояния:

При пропуске части тега ID3 2-й версии
(в начале записи) звук не передается.
Длительность пропуска изменяется в
зависимости от объема тега ID3 2-й
версии. Пример: При объеме 64 Кбайт
пропуск составляет приблизительно 2
секунды (для RealJukebox).

При пропуске части тега ID3 2-й версии
истекшее время воспроизведения,
отображаемое на дисплее, оказывается
неточным. Если файлы MP3 имеют
скорость передачи данных в битах, не
равную 128 Кб/с, время, отображаемое
на дисплее при воспроизведении,
оказывается неточным.

Навигация в структуре файлов МР3

Записи формата MP3 могут быть записаны
на компакт-диске различными способами.
Все записи могут быть помещены в
корневой каталог, как на обычном звуковом
компакт-диске, или в отдельные папки,
отведенные, например, для конкретного
альбома, исполнителя или музыкального
жанра.

Обычная последовательность
воспроизведения компакт-дисков, на
которых записаны несколько папок, такова:
сначала воспроизводятся записи из
корневого каталога (верхний уровень), затем
– записи из любых папок, вложенных в
корневой каталог, после этого – записи из
второй папки и так далее.

Focus 3 должен был развить или хотя бы поддержать успех своего предшественника. Однако этого не случилось - он растерял весь кредит доверия. В машине разочаровались даже представители таксопарков, любившие Фокусы второго поколения, и сервисмены.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек, универсал
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.); 2,0 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А6, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — обновление головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; переработана центральная консоль и руль; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из линейки убрали бензиновый двигатель 2.0 и дизель, вместо них появился EcoBoost 1.5 (150 л.с.)
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 92%; защита детей — 82%; защита пешеходов — 72%; системы содействия безопасности — 71%

Знаковая модель в третьей генерации откровенно испорчена сомнительными изменениями — от уменьшения клиренса и простора в салоне до применения робота с сухими сцеплениями, репутация которого была подпорчена уже тогда. При этом Focus 3 всё же достаточно ликвиден на вторичном рынке.

  • В адрес лакокрасочного покрытия нет особых нареканий. В этом вопросе Focus 3 — середнячок среди конкурентов.
  • По фирменной традиции блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных ДТП с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем на дорогущем жгуте проводки. Надо внимательно следить за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться — и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.
  • Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части машины и быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники не реже чем раз в год. Вдобавок радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняют из-за течи. Например, достаточно несильно удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы радиатор треснул.

Наддувный бензиновый двигатель EcoBoost 1.5 (150 л.с.) появился в моторной гамме Фокуса при рестайлинге. Машины в комплектациях, включающих такой агрегат, очень дорогие, поэтому их мало на дорогах. Поскольку этот мотор ставят и на кроссовер Kuga, тут статистика более богатая.

Турбомотор EcoBoost 1.5, построенный на основе своего атмосферного родственника 1.6, работает гораздо тише прародителя. Как и все двигатели с непосредственным впрыском, он склонен к довольно быстрому засорению топливных форсунок и образованию отложений на тарелках впускных клапанов. Похожее случается и на атмосферном двигателе 2.0, но у агрегата EcoBoost это происходит реже и в более мягких формах. Форсунки успешно промывают на ультразвуковой установке, однако это удовольствие недешевое, поскольку при снятии и установке инжекторов обязательна замена одноразовых прокладок и уплотнительных колец.

В остальном EcoBoost 1.5 не доставляет хлопот. На сегодняшний день существенных проблем с ним не зафиксировано даже на Кугах. А ведь на полноприводном кроссовере мотор нагружен значительнее, чем на Фокусе.

Основная болячка мотора 2.0 — быстрое засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Казалось бы, рядовая неисправность двигателей с непосредственным впрыском. Однако Фокусы часто приезжали к дилерам с ошибкой, сигнализирующей о слишком бедной топливовоздушной смеси из-за забитых форсунок, уже после 30 000 км пробега. Благо, инжекторы успешно спасают промывкой на ультразвуковой установке. Но убрать отложения на клапанах, к сожалению, нечем. Всяческие методы их очистки без вскрытия мотора дóроги и не особо эффективны.

Еще одна характерная особенность этого мотора — повышенная вибрация. Дилеры экспериментировали с различными калибровками программного обеспечения, но так и не победили недостаток, а производитель вообще не признает его дефектом. Причем новый мотор работает ровно, вибрации возникают с пробегом. Возможно, причина в отложениях на впускных клапанах.

Повышенная вибрация снижает ресурс правой опоры двигателя. Обычно ее резиновый наполнитель разрушается уже после 50 000 км пробега. Важно отслеживать состояние нижней опоры, которая при износе вызывает еще больше вибраций. Кстати, правую опору частенько убивают сервисмены, когда снимают коробку передач и сильно наклоняют мотор. Это относится и к двигателю 1.6.

Периодически на моторе 2.0 дилеры меняли ТНВД из-за износа. Встречается также подтекание насоса. Бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Вдобавок утечка топлива приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

Иногда за стук ТНВД принимают шум расположенного по соседству клапана продувки абсорбера. Он издает неприятный цокающий звук, хотя работает исправно. Клапан меняют на новый, и шум исчезает.

У мотора 2.0, как и у 1,6‑литрового агрегата, часто подтекает клапанная крышка. Однако для более мощного мотора последствия могут быть посерьезнее. Масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и активно разъедает его прокладки — вплоть до появления течи антифриза.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT отлично знаком по предыдущему Фокусу и имеет хорошую репутацию. Моторы разной степени форсировки (85, 105 и 125 л.с.) практически идентичны. Помимо соответствующих версий программного обеспечения у них неодинаковый состав навесного оборудования. Механическая часть мотора в целом не вызывает нареканий, однако он отметился некоторыми досадными недостатками.

Примерно после 30 000 км пробега двигатель начинает работать гораздо шумнее, то есть откровенно гремит, особенно при холодном пуске зимой. Источник шума — поршневая группа. Однако это не вызывает повышенного износа ­элементов и не является дефектом.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) важно внимательно осмотреть насос системы охлаждения. Частенько к этому времени он начинает подтекать. Если прозевать момент, антифриз разъест навесной ремень.

Двигатель считается довольно удачным на фоне конкурентов. Для него нехарактерны серьезные механические неисправности. При вынужденном ремонте можно использовать французские запчасти, они зачастую дешевле, найти их проще. Топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) чувствительна к качеству топлива, но всё же ­стабильно выдерживает пробег 150 000 км.

Если часто заезжать на сомнительные заправки, форсунки могут потребовать промывки уже после 50 000 км. Первое проявление их засорения на Фокусах — неустойчивый пуск холодного мотора. До того как прогреется, он работает крайне неровно и может даже несколько раз заглохнуть. Производитель выпустил технический бюллетень по этому поводу. Он предписал промывку форсунок несколькими банками топливной присадки, добавленными в бак. По опыту дилеров, эффективность этого метода — 50/50. Увы, демонтаж форсунок с дизельного мотора и их промывка на стенде обходятся дорого и таят целый ряд подводных камней.

К дилерам часто приезжают Фокусы с оплавленной крышкой топливного фильтра, снабженного обогревателем. Подобная ситуация знакома и по французским моделям, вооруженным этим мотором. Ремкомплект включает новую крышку и разъем (он тоже страдает). Оплавление обнаруживается визуально и никак не связано с каким-то определенным пробегом или возрастом автомобиля. Некоторым клиентам ремкоплект потребовался в гарантийный период аж дважды.

Сталкивались дилеры и со случаями окисления разъема и датчика положения механизма изменяемой производительности турбины, сопровождавшимися появлением соответствующей ошибки. Этим отличились Фокусы и Куги с самыми разными пробегами, причем независимо от возраста. Дилеры не занимаются ремонтом турбокомпрессоров, поэтому меняют дорогостоящий узел в сборе.

Классический шестиступенчатый автомат 6F35 идет в паре только с мотором EcoBoost 1.5. Это совместная разработка компаний Ford и GM. В основе 6F35 — печально известная коробка 6T30/6T40, которую ставили преимущественно на Chevrolet Cruze и Астру предыдущего поколения. Однако Ford выпустил свою разработку на рынок позже коллег и изначально вытравил серьезные проблемы и детские болячки агрегата. На выходе получилась удачная коробка, лишенная существенных недостатков агрегата GM, среди которых малый ресурс гидроблока и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов, влекущее за собой полную гибель автомата.

Автомат 6F35 хорошо зарекомендовал себя на Кугах и Mondeo. К дилерам владельцы обращались из-за быстрого загрязнения масла по причине специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Из-за продуктов износа фрикционных накладок жидкость заметно чернеет уже ко второму ТО. Чтобы продлить срок службы коробки, важно хотя бы частично менять масло через каждые 45 000 км пробега. На Фокусах пока не замечено подобного эффекта и поломок, но и машин с этой коробкой продано мало.

Механическая часть коробки ожидаемо не капризничает. Подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Подкачал внешний блок управления роботом. Он отказывает на машинах, выпущенных до 2013 года, из-за брака в пайке микросхемы. Производитель выпустил модернизированный модуль и провел сервисную кампанию по замене старых блоков. Но она коснулась не всех проблемных автомобилей, так как конкретные симптомы этой неисправности, описанные в бюллетене, не исчерпывали весь их возможный спектр.

Сервисмены рекомендуют придерживаться рекомендованного заводом интервала замены масла — 45 000 км или три года. При замене желательно промыть мехатронный модуль. У роботов этого типа масляный контур общий, и продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды.

У этих агрегатов часто текут сальники приводов. Сервисмены отмечают, что этой болезнью страдают коробки почти на всех моделях Ford. В 2014 году производитель выпустил технический бюллетень, согласно которому необходимо подбирать размер сальников при замене строго по VIN-коду автомобиля. Установлена применяемость манжет для конкретных коробок передач и периодов их производства. Масштабы бедствия заметно сократились, но течи до сих пор не побеждены полностью.

На Фокусе 3 применяются рулевые рейки двух типов: электрическая и гидравлическая. ГУР полагается модификациям с бензиновым мотором 1.6 в паре с роботом PowerShift.

Дилеры не фиксировали каких-либо проблем с гидравлической рейкой. Применяется классическая схема гидроусилителя с механическим насосом с ременным приводом.

Стуки электрической рейки [1] производитель так и не победил, хотя периодически выпускает модифицированные узлы. Похожий неудачный опыт есть и у других брендов, среди них Mazda и Subaru. Стук электрореек не является неисправностью и не свидетельствует об износе. Это конструктивный недостаток, который не победить модернизациями. Профильные сервисы берутся за ремонт, но итоговое снижение шума носит лишь временный характер.

В задней подвеске примерно к 100 000 км [2] массово капитулируют все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. Всё как у Фокуса 2. Отдельно доступны только оригинальные сайлент-блоки задних продольных рычагов. Остальные резинометаллические расходники для Фокуса 3 в запчасти не поставляют, и рычаги приходится менять в сборе, так как доступные заменители оригинальных сайлент-блоков через короткое время после запрессовки вываливаются из обойм.

К пробегу 100 000 км на всех модификациях Фокуса трескаются пыльники приводов. [3] Если прозевать этот момент, то первым сдается внутренний шарнир привода, известив об износе появлением вибраций. К счастью, он разборный и доступен как отдельная запчасть.

К 100 000 км пробега разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. [4] К радости владельцев, они доступны как отдельные оригинальные запчасти.

Хруст при повороте руля вызван попаданием грязи и влаги в опорные подшипники передних амортизаторных стоек. Модернизированные элементы с улучшенной защитой начали ставить на конвейере с начала 2014 года. Передние и задние амортизаторы меняют редко, обычно они держатся не менее 100 000 км.

На дорестайлинговых Фокусах иногда возникает коварная течь моторчика омывателя лобового стекла. Дилеры видели очень много машин с такой бедой. По проводам жгута жидкость добирается до блока кузовной электрики, расположенного в салоне. В лучшем случае возникает коррозия на разъемах со стороны модуля и проводки, а в худшем — жидкость попадает внутрь блока и выводит его из стоя. В итоге электрика автомобиля начинает жить своей жизнью. В 2013 году производитель выпустил модернизированные моторчики омывателя — с дополнительным уплотнителем со стороны его разъема — и соответствующий технический бюллетень, посвященный замене пострадавших элементов. Как отдельные запчасти доступны также жгут проводки и ремонтные коннекторы.

Пластиковый руль сильно затирается к 100 000 км, кожаное исполнение более стойкое. Вместе с пластиковым рулем обычно изнашивается и ручка механической коробки. Довольно быстро дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне. Остальные элементы интерьера ведут себя очень достойно.

Пластиковый руль сильно затирается к 100 000 км, кожаное исполнение более стойкое. Вместе с пластиковым рулем обычно изнашивается и ручка механической коробки. Довольно быстро дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне. Остальные элементы интерьера ведут себя очень достойно.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Автомобили марки Ford всегда отличались хорошей ликвидностью на вторичном рынке, и даже провальный во многих отношения Focus 3 не стал исключением. Удивительно, но довольно хорошо продаются все его модификации. Аутсайдер в этом пуле — машины с мотором 85 л.с., в бедной комплектации. Такие тоже находят своего покупателя, просто потребуется время.

Отлично уходят Фокусы в комплектации Titanium, причем даже с роботизированной коробкой. Она вызывает много нареканий, но людей это не особо пугает, хотя многие с опаской относятся к роботам.

Фокусов с дизельным мотором очень мало на рынке, статистика по ним скудная. Но если ориентироваться на старшие модели, например на Mondeo, интерес к такой модификации высок. Версии с мотором EcoBoost 1.5 уже появились на вторичке, их разбирают очень быстро: подкупает наличие классического автомата.

Я рекомендую покупать Focus 3 исключительно с механической коробкой, дабы избежать неизбежных и крупных трат на ремонт робота. Лучше всего рассматривать версии с мотором 1.6 (125 л.с.), в богатой комплектации.

Советую искать машины у дилеров или поручить это дело проверенным подборщикам. Ведь высокая ликвидность автомобиля вызывает повышенный интерес и у криминальных структур.

Штатная музыка ФФ3

Аудиосистемы Форд Фокус 3. Штатная музыка Форд Фокус 3 / Ford Focus 3. Аудиомагнитолы. Комплектации аудио для Форд Фокус 3. Аудиоподготовка - антенна, заглушка на центральной консоли, Радиопакет №2, Радиопакет №32, Радиопакет №3, Радиопакет №7, Радиопакет №33. Описание и фото радиопакетов Форд Фокус 3 / Ford Focus 3. 1.Аудиоподготовка - антенна, заглушка на центральной консоли.

Штатная музыка ФФ3

2. Радиопакет №2 - аудиосистема CD/MP3+AM/FM Радио, 3.5\" монохромный дисплей, 6 динамиков, порт USB

Штатная музыка ФФ3

Штатная музыка ФФ3

Штатная музыка ФФ3

3. Радиопакет №32 - аудиосистема CD/MP3+AM/FM Радио, 3.5\" монохромный дисплей, 6 динамиков, порт USB, дистанционное управление аудиосистемой на рулевом колесе, бортовой компьютер

Магнитола такая же. Добавляется управление на руле:

Штатная музыка ФФ3

4. Радиопакет №3 - аудиосистема CD/MP3+AM/FM Радио, 3.5\" матричный дисплей, 6 динамиков, порт USB, дистанционное управление аудиосистемой на рулевом колесе, Bluetooth - система Hands Free (возможность беспроводного подключения мобильного телефона к аудиосистеме), голосовое управление (английский язык), вход AUX для подключения внешних устройств.

Штатная музыка ФФ3

Штатная музыка ФФ3

Штатная музыка ФФ3

Штатная музыка ФФ3

5. Радиопакет №7 - аудиосистема Sony CD/MP3+AM/FM Радио, 4.2\" ЖК-дисплей, 9 динамиков класса премиум, интегрированная фирменная панель управления, дистанционное управление аудиосистемой на рулевом колесе, порт USB, Bluetooth - система Hands Free (возможность беспроводного подключения мобильного телефона к аудиосистеме), голосовое управление (английский язык), вход AUX для подключения внешних устройств.

Штатная музыка ФФ3

Штатная музыка ФФ3

6. Радиопакет №33 - аудиосистема CD/MP3+AM/FM Радио, 5\" ЖК-дисплей, 6 динамиков, интегрированная расширенная панель управления, дистанционное управление аудиосистемой на рулевом колесе, порт USB, Bluetooth - система Hands Free (возможность беспроводного подключения мобильного телефона к аудиосистеме), голосовое управление (английский язык), вход AUX для подключения внешних устройств, навигационная система, слот для карт памяти SD с информацией (в том числе с музыкой); навигационная информация на карте памяти SD (Восточная Европа, включая Россию)

Читайте также: