Форд фокус 3 высокая температура двигателя остановитесь

Обновлено: 02.05.2024

Глюк, пока непонятный.
Полностью прогретый двигатель (стрелка чуть-чуть не доходит до 90), движение по городу в течение 1,5 часов. Останавливаюсь на светофоре, и наблюдаю картину: стрелка падает до 60, при этом с печки воздух становиться чуть холоднее. Начинаю двигаться, стрелка за несколько секунд поднимается до 90, воздух из печки становиться горячее. И так 2 раза.
Куда копать? Термостат подклинивает?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

На горячую отметка MAX. Была, неделю назад.

Это мысль. Пошел проверять

Исправлено пользователем Counteract (06.02.14 17:22)

Воздуху взяться неоткуда, не залазил в систему охлаждения с момента последнего ТО 24000 км назад (смену масла за ТО не считаю, проводил 4000 км назад), уровень всегда стабильный, пузырений нет.

Пробка как может повлиять? Давление стравливает плохо либо резко стравливает? - температура каким образом упадет от перемен давления? Поправь, если ошибаюсь.

Ну то, что не лазили, не значит, что там нет воздуха. Пузырений тоже можно не увидеть.
У меня такие же симптомы были, когда немного подтекал антифриз.
Если с открытым клапаном (неплотно закрытой крышкой) пробки едешь, с температурой все в порядке.
Если же крышка стоит как надо, появляется давление в системе. И здесь начинается интересное, температура скачет, остановишься 50-60, поедешь 80-90. Для себя объяснил это так:
Антифриза мало, значит вверху блока и блока воздух есть.
Пока едешь, помпа все же разгоняет жидкость и все хорошо, и печка теплом дует и двигатель 90 С.
Останавливаешься, помпа качает менее эффективно, датчик температуры двигателя обычно вверху блока находится, поэтому меньше омывается, ну и печка холоднее становится. Ну и на холостых сложнее плотную воздушную пробку продавить. Хотя это все доводы, у Вас может все по другому.


Не менее важно знать: Самые дорогие поломки в автомобиле

Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости


Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.

Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.


Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения


Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).

Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.

Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:

- Плохой контакт, питающий вентилятор

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

- Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.


Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.

3) Неисправность термостата


Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.


Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.


Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.

4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения


Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.


В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.

5) Грязный радиатор


Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.


Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Многие владельцы Форд Фокус встречаются с проблемой, что зимой автомобиль долго прогревается, а от этого в салоне автомобиля становится не комфортно. Исправный автомобиль нагревается довольно быстро и так же быстро обогревает теплом салон, делая езду на таком авто очень комфортной и безопасной. Проблемы в системе охлаждения двигателя встречаются довольно часто на всех автомобилях. Но в данной статье речь идет именно о Форд Фокус, а основной проблемой, почему автомобиль долго прогревается или наоборот перегревается, является термостат.

Назначение


Термостат необходим для ограничения циркуляции жидкости через радиатор охлаждения. Сам он выполнен как термоклапан, который открывается, либо закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда жидкость циркулирует по малому контуру, радиатор не затрагивается, тем самым нагрев автомобиля происходит намного быстрее, когда же ДВС прогревается до рабочей температуры, открывается клапан термостата и жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор охлаждения. Это позволяет двигателю не перегреваться и работать в нужном температурном режиме.

Система охлаждения двигателя


СОД (система охлаждения двигателя) на Форд Фокус выполнена жидкостной. По типу – закрытая, циркуляция жидкости осуществляется в принудительном порядке. Состоит конструктивно из:

  • Рубашки охлаждения;
  • Радиаторного элемента с одним электровентилятором;
  • Бачка;
  • Водяного насоса;
  • Термостата;
  • Системы шлангов;
  • Печного радиатора.

Обеспечивает создание циркуляции жидкости в системе водяной насос. Из него жидкость последовательно попадает в рубашку охлаждения двигателя, там она омывает цилиндры, охлаждая камеру сгорания, после чего опять поступает к термостату. В зависимости от того, каким является положение клапана термостата, жидкость будет подаваться с помощью помпы в радиатор охлаждения если температура высокая, если же температура низкая жидкость не будет циркулировать через радиатор охлаждения.

Расположение


Располагается термостат в корпусе, последующее закрепление которого выполнено на блоке цилиндров под генератором двигателя. Когда температура жидкости составляет 60 градусов, термостат полностью закрыт, дальнейшая циркуляция осуществляется в обход радиатора по малому контуру. Это в значительной мере ускоряет процесс прогрева двигателя автомобиля. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до показателя 80 градусов, термостат начинает открываться. При достижении значения 98 градусов, открывается полностью, в дальнейшем, жидкость циркулирует уже непосредственно через радиатор.

Признаки неисправности

Отмечается две проблемы с термостатом Форд Фокус.

Симптоматика, когда термостат залипает в открытом положении:

  • Долгий прогрев двигателя транспортного средства;
  • Остывание мотора во время движения накатом, либо на большой скорости при наступлении холодов;
  • Из печки дует холодный или слегка теплый воздух;
  • Нижний патрубок, выходящий от радиатора теплый.

Это показывает на то, что антифриз поступает в радиатор и остывает там, не позволяя мотору автомобиля поддерживать заданную рабочую температуру. Проблемы с термостатом, как правило, случаются в холодное время года.

Симптоматика, когда термостат залипает в закрытом положении:

  • Отмечается перегрев двигателя, в частности, в жаркий период времени;
  • Нижний патрубок всегда остается холодным.

В таком случае, антифриз не будет поступать в радиатор, тем самым не будет охлаждения, следовательно, двигатель перегревается. Вне зависимости от проблем описанных выше, термостат важно проверить, при необходимости заменить его на новый.

Проверка

  • Завести транспортное средство, открыть капот.
  • Визуально найти положение двух толстых патрубков, подходящих к радиатору.
  • Прогреть авто до 40-50 градусов. После этого, руками необходимо взяться за два патрубка, сравнивать состояние их температуры, тактильным способом. Верхний патрубок должен быть теплым, нижний холодным. Это указывает на то, что термостат закрыт, антифриз прогоняется системой по малому кругу.
  • Прогревается двигатель до рабочей температуры, повторяем предшествующую операцию. Нижний патрубок должен быстро прогреваться.

Если в вашем автомобиле все происходит как описано выше, значит термостат исправен.

Стоимость

Приобрести термостат можно в любом из магазинов запасных частей для форд фокус. Цены на него зависят от производителя и самого магазина. Ниже приведен список наиболее популярных термостатов, их артикул и цена.

Замена

На замену уйдет сравнительно немного времени. В данном ключе, проверка агрегата затребует, куда больших усилий и времени, это нужно учесть при выполнении работы.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки, запорного клапана и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).


Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат, представляющий собой клапан с электромагнитным управлением, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом двигателя 1,6 л управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 'С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80‘С термостат начинает открываться, а при 98 "С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигателе 2,0 л не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 "С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 "С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, - Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнализатор неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.
Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Читайте также: