Форд фокус что означает название

Обновлено: 27.04.2024

Под кодовым названием CW170 во время его развития оригинальный Focus взял свое название от концептуального автомобиля Ghia, который показали в 1991. По инициативе фотографов шпионов фотографии этого автомобиля в 1995 году потрясли мир смелым дизайном - далее "Новый Край развивающегося Форда" моделирование философии, сначала замеченной в Ka и Cougar. Моделирование смелости сделало его в основном неизменным в производственный металл три года спустя.

Механически это потянуло в боль шой степени из других европейских моделей Ford, используя сложную полностью независимую заднюю подвеску мультисвязи (дублированное "Лезвие Контроля") полученный из Коротко-длинной системы Руки, используемой в автомобиле-универсале Mondeo, давая обработку продвижения класса Focusа и поездку. Используемые двигатели являются хорошо доказанными единицами Zetec и Zetec-SE с дизелем Endura (разработка старого Deutz-разработанного двигателя, который Форд использовал с 1980-ых), хотя единица Duratorq заменила это в 2002.

Focusом, как 1-ое поколение Ford Mondeo, был "мировой автомобиль", который видел, что Форд скоординировал и объединил свои ресурсы от во всем мире. Как Mondeo, однако, большая часть дизайна и технической работы имели место в Европе. Focus - возможно самый большой признак изменения в дизайне Форда и технической философии. После Ford Escort (европеец) Знак IV был раскритикован прессой езды на автомобиле, как разрабатываемой "бухгалтерами" и для ее посредственной поездки, обращаясь и качества, Форд решил взять большие риски в своей замене. В результате у Focusа были смелое моделирование, увеличенное качество и приветствуемая критиками обработка и обработка.

Это произведено фабриками в Саарлуисе, Германия; Валенсия, Испания; Эрмосильо, Мексика; Pacheco, Аргентина; и Уэйн, Мичиган в США. Сбитые комплекты поставляются для собрания Vsevolzhsk около Санкт-Петербурга, Россия.

В 1999 Форд показал свою первую версию для Чемпионата Ралли World: Focus WRC. Последующие варианты следовали, ведомый такими мужчинами как Колин Макрэ, Карлос Саинс, Маркко Мартин и Франсуа Дюваль. Следующая версия Focusа WRC поразит специальные стадии в Ралли Australia позже в этом году.

1.4 L Zetec-SE (только Европа)
1.6 L Zetec-SE (только Европа)
1.6 L Zetec (другие рынки)
1.8 L Zetec
2.0 L CVH (Америка, только седаны)

2.0 L Zetec (все рынки)
2.0 L Duratec турбо (Европейский RS)
2.3 L Duratec (Америка, новый выбор на 2004)
1.8 L Endura-D дизель: 75 пз (56 кВт) и 90 пз (67 кВт) (Европа) "не общий рельс" (TDi/TDdi)
1.8 L Duratorq дизель: 100 пз (75 кВт) и 115 пз общий рельс (на 86 кВт) (Европа) (TDci)
Тела (предложения изменяются рынком),

3 дверных хэтчбека
5 дверных хэтчбеков (часть оригинальной линии в Европе, добавил в Северной Америке, начинающейся в 2002),
4 дверных седана/седана (не доступный в Японии или Новой Зеландии)
5 дверных фургонов/состояний (только доступный в Европе, Японии и Северной Америке)
В США эти четыре формы кузова закодированы с обозначением ZXx.

Американская версия 5 дверных Focusов фургона ZXW достигает Города на 26 миль на галлон, Шоссе на 35 миль на галлон. (Механическая коробка передач, указывая американские галлоны.)

Руководство с 5 скоростями
Руководство с 6 скоростями (ЮРО-СТРИТ, американский SVT)
С 4 скоростями автоматический
Уровни отделки салона

CL (1.4 бензина, 1.6 бензина, 1.8 дизельных двигателя с турбонаддувом), 5-дверный хэтчбек, 5-дверное состояние (только доступный в Великобритании с 1.4)
LX (1.6, 1.8 бензина, 1.8 дизельных двигателя с турбонаддувом), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 5-дверное состояние
Zetec (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 бензина, 1.8 дизельных двигателя с турбонаддувом), 3/5-door хэтчбек, 5-дверное состояние
Ghia (1.6, 1.8, 2.0 бензина, 1.8 дизельных двигателя с турбонаддувом), 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
ST170 (2.0 бензина), 3/5-door хэтчбек только
Соревнование

Fiat Stilo
Honda Civic
Hyundai Elantra
Opel Astra/Vauxhall Astra
Mazda 3
Mitsubishi Lancer
Peugeot 307
Renault Megane
Toyota Corolla
Volkswagen Golf

Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cobalt
Dodge Neon
Honda Civic
Hyundai Elantra
Mazda 3
Mitsubishi Lancer
Nissan Sentra
Pontiac Vibe
Saturn Ion
Toyota Corolla
Toyota Matrix
Volkswagen Golf

Продажи и история

В Европе хэтчбек - самая большая продажа bodystyle. Форд попытался продать версию седана в Европе как минимашина представительского класса, только предлагая его в уровне отделки салона Ghia, что-то, что это попробовало прежде Orion 1980-ых. Это с тех пор разочаровалось в этой стратегии и начало продавать ниже определенные версии седана.

Несмотря на его радикальное моделирование (версия хэтчбека в особенности), и некоторые спорные отзывы безопасности в Северной Америке, автомобиль был безудержным успехом по всему миру, даже в Соединенных Штатах, где Форд традиционно успешно не продал его европейские модели.

Это было пользующимся спросом автомобилем в мире в 2000 и 2001. Это было избрано Автомобилем Года в 1999. Focus выиграл североамериканский Автомобиль премии Года на 2000. В Европе у оригинала была очень тонкая реконструкция в 2001.

Интересно, в отличие от Эскорта, Focus никогда не предлагался в групповой форме кузова фургона. Форд поэтому покинули без грузовика легкого режима, когда Эскорт наконец вышел из производства в 2000. Разработанный целью Транзит Соединяется, введенный в 2002 в основном служил его заменой. Конвертируемая версия была другим известным упущением, хотя есть разговор о производстве главной снижением версии Знака. II для Европы.

Надежность

В американских моделях спекуляции, несмотря на серию главных отзывов рано в жизни автомобиля, устойчиво улучшалась надежность. Фактически, не было никаких отзывов Focusа в Соединенных Штатах с 2002. У Focusа теперь в представительствах Форда есть Потребительские отчеты Лучше всего в оценке Класса для маленьких автомобилей. Автомобиль также получил Потребительскую Оценку Наиболее выгодной покупки Обзора, премию, которая принимает многочисленные факторы во внимание, включая историю надежности и отзыва.

Европейский Focus также пострадал бы от некоторых проблем отзыва, но в 2002, согласно немецким отчетам и обзорам, Focusом, как утверждали, был самый надежный автомобиль между 1 - 3 годами на немецком рынке легковых автомобилей. Это было замечательным подвигом, поскольку Focus конкурировал против немецких изготовителей престижа так же как японских изготовителей, у всех из которых есть высокие репутации качества и надежности.

Знак Focusа США II

В Северной Америке главная реконструкция произошла в течение года модели 2005 года, но на старой платформе CW170. Форд очевидно решил, что абсолютно новый автомобиль не был бы выгоден в этом в большой степени цена - и управляемый стимулом рынок.

Американские судороги Форда фокуса, самые маленькие в линию седанов (самый маленький к самому большому) Фордом:

Форд фокус
Ford Fusion
Ford Taurus
Ford Five Hundred
Ford Crown Victoria
Европейский знак Focusа II

Знак Фокуса II, под кодовым названием C307, использует новую платформу по имени C1, разделенный с Volvo S40, Mazda 3 и Фокусом К-Максом. Это было начато в Парижском Автосалоне 23 сентября 2004 как три и пять дверных хэтчбеков и автомобиль-универсал. Четырехдверная версия седана анонсировалась как понятие, развитое Ford Australia в Пекинском Автосалоне в середине 2004, и присоединилась к диапазону после хэтчбеков.

Этот новый Focus также построен в Южной Африке для экспорта в Австралию и Новую Зеландию.

Двигатели и шасси

Машинная очередь для Focus II является смесью старых и новых с бензиновыми двигателями Zetec оригинала, замененного более новым диапазоном Duratec. 1.4 L и 1.6L (100 л.с. и 115 л.с. Ti-VCT) единицы, хотя названо "Duratec", являются фактически исправленными версиями старых единиц Zetec-SE, в то время как 2.0 версии L - полученный маздой DURATEC-ОН единицы. PSA-развитый Дизельный двигатель Duratorq в 1.6L выпуски на 110 л.с. и на 100 л.с., собственная 'Рысь' Форда Duratorq 1.8L дизель на 115 л. с., перенесенный от предыдущей модели и собственной "Пумы" Форда дизель Duratorq в 2.0 формах L, закругляет диапазон. Прибытие скоро, однако, является 2.5 L 5 цилиндров полученный вольво двигатель для наступающей ФОКУС-СТРИТ.

1.4 L Duratec
1.6 L Duratec
1.6 L Duratec Ti-VCT
2.0 Л Дурэтек-ХЭ
2.5 Л Дурэтек-ХЭ 5 цилиндров (Прибывающий скоро)

1.6L (100 л.с. и 110 л.с.) Duratorq (тип PSA)
1.8 L Duratorq (тип Ford "Lynx")
2.0 L Duratorq (тип Ford "Puma")
Основной дизайн приостановки был перенесен в основном неизменный от Focus I, хотя Форд утверждает, что более жесткий каркас кузова с обшивкой далее улучшает обработку Focusа.

Изменения

Знак Focusа II больше, чем его Focus I предшественников с 25 мм (1 в) увеличение колесной базы, 168 мм (6.6 в) дольше, 8 мм (0.3 в) более высокий и 138 мм (5.4 в) шире. В результате пространство интерьера и ботинка увеличилось. У автомобиля есть Более итальянское чувство в его внешнем моделировании. Новые технологии включают систему KeyFree, солнечное - отражают ветровое стекло, адаптивное переднее освещение, Bluetooth оставляющие руки свободными телефоны и голосовой контроль для аудио, телефона и систем климат-контроля. Интерьер и приборная панель сделаны из намного более высоких качественных пластмасс, чем прежде, и полное чувство основательности автомобиля было увеличено заметно в преднамеренной попытке подражать нормам, установленным Гольфом VW. Это также показало или Durashift руководство с 6 скоростями, Durashift, автоматическая коробка передач с 4 скоростями или все-новый Durashift продвинули механическую коробку передач или просто стандартное руководство.

Стилистически, bodystyling II's Знака был раскритикован прессой езды на автомобиле за то, что некоторые чувствуют как нехватку таланта, новизны и смелости ее предшественника. Интересно новый автомобиль использует функции моделирования из заброшенного B-предложения по оригинальному Focusу, которые никогда не заканчивались для производства. Дизайн интерьера не стоял перед такой резкой критикой со многими журналистами, верящими ему, представляет существенное улучшение посредством более трезвого моделирования и лучших качественных пластмасс, чем стареющий первый дизайн поколения.

Новый автомобиль получал лучшее когда-либо Евро оценки NCAP для его класса, избивая таких соперников как Renault Megane и Volkswagen Golf.

Динамически, о Focusе все еще высокого мнения пресса езды на автомобиле. Хотя последнее поколение, Opel/Vauxhall Astra и Volkswagen Golf очень улучшили обработку (по их соответствующим предшественникам), Focus, все еще расценено как лидер класса в поездке и обработке, даже по ее механически подобному кузену Mazda3.

Есть много разговора о cabiolet версии, названной Vignale, разработанным с Pininfarina и должным быть lauched в 2006. У транспортного средства будет металлическая крыша сворачивания. Другой моделью, чтобы не упустить в 2005 является ФОКУС-СТРИТ. Это использует ту же самую силовую установку от Volvo S40 T5, 2.5 двигателей L с турбинным двигателем с 5 цилиндрами, способными к достижению ШУМА на 220 л. с. (162 кВт).

Награды

Начиная с его запуска в 1998 Знак я Focus выиграл 60 премий включая 13 Автомобилей премий Года и в Европе и в Северной Америке, и позже лучшем семейном автомобиле когда-либо (Автомобиль Великобритания 2003). Focus был на Автомобиле и Десяти Лучших списках Журнала для автолюбителей пять лет подряд (2000 - 2004). В 2005, в опросе Men & Motors TV channel в Великобритании, это было помещено 19-ое в национальных любимых 100 автомобилях всего времени.

Североамериканская версия была фаворитом Автомобиля и Журнала для автолюбителей, который выбрал его в его Десять Лучших списков каждый год начиная с его введения в 2000. Моторный журнал Trend также дал Focusу благоприятные обзоры, сочиняя комментарии как, "Когда седаны начального уровня идут, немногие могут коснуться Внимания Форда на фронт забавы к двигателю".

В 2001 и 2002, Focusом был наиболее продаваемый автомобиль в мире.

Auto Express, в 2005, приветствовала европейский Знак Focusа II "Высших Чемпионов" в его Новом Автомобиле премий Года. Focus также выиграл подкатегорию Лучшего Компактного Семейного Автомобиля в тех же самых премиях.

Ford Focus - популярный автомобиль в России - число проданных машин перевалило за полумиллионную отметку. В момент появления автомобиль представлялся революционным и инновационным, но в некоторых моментах - провальным. Фокус окутан мифами и легендами, но где же начинается правда?

Миф: Ford Focus I - создан в конце 90-х годов

Миф: Непростая история названия автомобиля

Миф: Ford Focus I - самая популярная иномарка в России

Правда: Динамика продаж Фокуса в России выглядит следующим образом. 1998 г - не продано ни одной машины (помешал дефолт).

1999 г - 40 экземпляров.

2000 г - 416 автомобилей.

2001 г - 2000 единиц, собранных во Всеволожске.

2002 г -3572 штуки.

Затем счет пошел на десятки тысяч.

Миф: Нарекания к эргономике Фокуса

Правда: Авангардные дизайнерские решения коснулись не только экстерьера, но и интерьера автомобиля. Приборная доска со смелыми линиями, центральная консоль овальной формы, разбросанные клавиши внизу на переломе веков, да еще после Жигулей и Москвичей - это просто космос.

Человеческая психология родила миф, что необычный интерьер обязательно должен быть неудобным. Однако за рулем Ford Focus комфортно людям любой практически комплекции и роста - это обеспечивает регулировка сидений и рулевой колонки. Таким образом, американец ни чем не уступал японским и германским одноклассникам.

Миф: Выпуск Форд Фокус был налажен только в США, России и Германии

Правда: Сомнений нет, что автомобиль выпускался в отделении Ford of Europe, расположенном в городе Саарлуис (Германия). Российская прописка Форда во Всеволожске - широко известный факт. Для внутреннего рынка автомобили производились в США, причем некоторые экземпляры бегают по российским дорогам. Но сначала машины собирали в Испании и позднее - в Мексике.

Миф: Один ключ причинял неудобства для автовладельцев

Правда: Один ключ для дверей и замка зажигания - это стандартное решение, но фордовцы пошли дальше и “посадили под замок” бензобак и капот. Российские автовладельцы были не в восторге от того, что на морозе проникнуть в подкапотное пространство было сложно из-за замерзшей личинки замка.

Миф: Бедная комплектация Ford Focus

Правда: Базовая версия Ambiente Focus MK1 обеспечивает безопасность, но комфортом похвастаться не может. Все, что получал владелец автомобиля - это одна подушка безопасности, и отсутствие кондиционера и даже стеклоподъемников. За “музыку” приходилось доплачивать. Версия Comfort порадовала кнопкой A/C и передними стеклоподъемниками. Топовая версия Ghia позволяет управлять с ключа дверными замками, а также имеет электропакет, вторую подушку безопасности и ABS.

Фокус не нужно судить строго, ведь кондиционер у машин С-класса того времени - это роскошь, а не норма. Таким образом, комплектация автомобиля выглядит аскетично сейчас, но не в момент своего появления.

Любители теперь уже вымирающих Range Rover могут здесь узнать о болезнях этого железного коня.

Специально для любителей фантастики: Разбор полета инженера Лося на Марс .

Комментируйте, ставьте оценку, подписывайтесь на канал - будет много интересного!






В 2001 году Focus пережил рестайлинг, что хорошо заметно по новому переднему бамперу.



С точки зрения дизайна в салоне изменений практически не было.



Зато отныне в доступе оказалось ранее не предлагавшееся опциональное оборудование: CD-чейнджер, ксенон, навигация, bluetooth.



На рынке машин первого поколения, окончившего конвейерную жизнь в 2004 году, — множество! Цены по-хорошему удивляют. Максимум, сколько просят за автомобиль до рестайлинга, — 260 тысяч рублей. После — 315 тысяч. Но эта стоимость — скорее исключение. Focus запросто можно приобрести за 150–200 тысяч.

Второй Focus представили в 2004-м. Стилистически он не имел ничего общего с предшественником и заметно подрос в размерах. По-прежнему предлагались трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал.





Помимо них в 2006 году потребителям предложили купе-кабриолет с жестким верхом.



Не оставили в Ford без внимания и тех клиентов, что жаждали заряженных модификаций.




В отличие от экстерьера, обновление лишь в нюансах изменило интерьер.



Помимо основных и популярных модификаций Focus II небольшими сериями выпускался как автомобиль, работающий на этаноле, как фургончик с высокой крышей и в качестве приподнятого универсала (Focus X Road). Существовали облегченные версии для WRC, а также концепт на чистой электротяге.







Focus третьего поколения представили в 2010 году. Модели опять кардинальным образом сменили стайлинг, отказавшись от всякой преемственности. База и длина выросли на считаные миллиметры, однако к задним пассажирам новый Focus стал менее гостеприимен. Отныне Ford не предлагался как трехдверный хэтчбек даже в заряженных версиях.




Кстати, из таковых остались только ST и RS.








Минимальные цены на Focus III до фейслифтинга и после — 350–450 тысяч. За эти суммы предложение небогато, и поэтому ставку желательно поднять тысяч до 500–600 — выбор увеличится кратно. Есть экземпляры по цене более 900 тысяч. Но, в общем-то, для того, чтобы приобрести Фокусы выпуска даже 2017–19 гг., должно хватить 700–800 тысяч.

Европейское разнообразие

В отличие от японских одноклассников, первый Focus с самого начала выпуска получал множество моторов. Правда, добрая половина из них была доступна только в Европе. Речь, например, о древнем дизеле Endura объемом 1,8 л (75 и 90 л.с.).


Или о сменившем его во время рестайлинга Duratorq TDCi того же объема (100 и 115 л.с.).


Официально не поставлялся к нам 1,4-литровый 75-сильный Zetec и турбированный 2,0-литровый Duratec, развивавший 212 сил и существовавший на Focus RS.




Двигатели были разработаны в конце 80-х и в принципе могут считаться неплохими. Порядка 300–400 тысяч км отходить могут. Теоретически способны и на большее. Вот только в те времена Ford разрешал менять масло через 20 000 км, что, естественно, не продляло ресурс моторов. К тому же от увеличенных интервалов замены неизменно пострадают гидрокомпенсаторы. Отчасти старое масло виновно и в том, что стержни клапанов обрастают отложениями, которые в конце концов могут привести к их зависанию. Так что встреча клапанов с поршнями может произойти не только из-за обрыва ремня ГРМ.


Следить надо за системой охлаждения, в которой текут соединения и отказывает электровентилятор. А на форсированной версии ST на одной из опор срезало болты, после чего агрегат натурально покидал моторный отсек.

Focus II из старых достались двигатели 1,4 (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.). Теперь они назывались Duratec. На смену более объемным агрегатам пришли новые установки совместной с Mazda разработки. У Ford они также получили общее маркетинговое имя Duratec, у японцев обозначались как L-серия.


1,6-литровый ременный Ti-VCT, появившийся в начале 2005 года и оснащенный двумя фазовращателями, в этом плане лучше.


Во всяком случае, электронных глюков и проблем с катализатором за ним не замечено. Течет? Бывает. Вот еще барахлили эти самые муфты. Кто-то связывал это с заводским дефектом (встречалось на машинах первых лет выпуска). Кто-то — с недостаточным уровнем масла. Кстати, Ford допускал расход на угар до полулитра на 1000 км. Но, в отличие от тех же моторов на Mazda, масляный аппетит за Duratec на Ford был замечен лишь тогда, когда владельцы придерживались интервала замены в 20 000 км.


Однако этих модификаций у нас по пальцам пересчитать. Можно лишь сказать, что турбомотор достаточно надежен, и все же имеет ряд нюансов. Так, термостат у него тоже клинит на малом круге. Забивается маслоотделитель вентиляции картера и двигатель начинает течь по всем резинкам. Загрязняющаяся сеточка топливного насоса также меняется только в сборе.


Не списали и 2,0-литровый Duratec, который все-таки перенес принципиальное усовершенствование — получил непосредственный впрыск топлива (150 л.с., в Европе 163 л.с.). Тем временем в Старом Свете Focus III оснащался трехцилиндровым литровым моторчиком, развивавшим 100, 125 или 140 сил. Были разные варианты дизелей: 1,5 (95, 105, 120 л.с.); 1,6 (95, 105, 115 л.с.); 2,0 (115, 140, 150, 163, 185 л.с.). Они меняли друг друга, но тренд был ясен — больше (или та же) мощность при меньшем объеме.

Впрочем, и к нам пришел даунсайзинг. Из двух турбомоторов с direct injection новой линейки EcoBoost объемом 1,5 (150 и 182 л.с) и 1,6 л (150, 182 л.с.), что были доступны в Европе до и после обновления, в Россию с 2015 года начали поставлять 1,5-литровый меньшей мощности.


По причине крайне малой распространенности этот двигатель еще не раскрыл всех своих эксплуатационных нюансов. Нужно только отметить, что ТНВД и форсунки, разумеется, не переварят топлива с каким угодно качеством. Это, естественно, касается и 2,0-литрового Duratec.


При всех сохранившихся недостатках и достоинствах добавление компонентов непосредственного впрыска в теории не добавило ему надежности. Хотя качество бензина сейчас не то, что, скажем, лет десять назад, и GDi вполне живучи.


От древности к современности



А вот с третьего поколения преселективная роботизированная трансмиссия с сухими сцеплениями 6DCT250 того же производителя стала основной — передавала момент от двигателей объемом 1,6 и 2,0 л.


Передавала неважно — не любила езды в пробках, отчего диски перегревались и рано выходили из строя. Еще текла маслом через передний сальник. Уплотнение дорабатывали и не раз делали обновление ПО. Так что чем позже выпущен Focus, тем коробка надежней. И все же жаль, что на бензиновые модификации не устанавливалась 6DCT450 со сцеплениями в масляной ванне, предлагавшаяся исключительно с дизелями. Проблемы с течами и дисками на ней отсутствуют.

Просто, но недешево

McPherson спереди, многорычажная сзади — такую конфигурацию подвески Focus сохранял на протяжении всех трех поколений. Это не означает, что она абсолютно идентична. Да, есть отдельные взаимозаменяемые элементы, но от поколения к поколению подвеску изменяли. Внедряли новые рычаги, меняли конструкцию ступиц. Кстати, ступичные подшипники — одно из слабых мест шасси. На первом и третьем поколении живут до 80–100 тысяч км, а на втором — вдвое меньше.




Раньше могут сдаться только опорные подшипники передних стоек. Особенно на Focus III, где их меняли по гарантии задолго до 100 тысяч км. А также стойки стабилизаторов, которые на втором поколении имеют свойство откручиваться. На нем же и у первого поколения на новых автомобилях стучала рулевая рейка, которую дилеры не меняли, а лишь подтягивали. На Focus I течет ГУР. На прочих поколениях он подмерзает в мороз. ЭУР же (с 2,0-литровым Focus II и на всех Focus III, кроме 1,6-литрового) стучит и повреждается в авариях.



Амортизаторы и пружины у всех генераций держатся примерно 100 тысяч км. Шарниры задней подвески ходят тысяч до 150. Тормозные диски — вдвое меньше. Иными словами, по части надежности ходовой наш герой самый что ни на есть середняк. Причем оригинальные запчасти для массового представителя C класса очень недешевы. Спасает только наличие альтернативы, в том числе, разумеется, от европейских производителей.

Стоимость запчастей, руб.

Автомобиль Focus I Focus II Focus III
Рычаг передний 2000–5200 2700–6700 3000–12 300
Шаровая опора 500–1500 1000 500–900
Сайлент-блок передний 500–800 1200–2500 300–1900
Амортизатор передний/задний 2000–15 000/1000–15 000 4300–8500/1000–7700 2300–7800/1500–6500
Пружина передняя/задняя 1500–14 000/1000-3600 1300–8500/1000–4500 2600–5000/4500
Подшипник опорный 300–2000 400–1100 400–1100
Ступица передняя/задняя или ступичный подшипник 500–5200/600–6700 1500–5000/2500–6600 900–3800/2500–6600
Рычаг задний 2200–4200 18 400–22 100 19 000–27 3000

Все кузова Фокусов оцинкованы, но краска тонкая, легко царапается и в местах контакта с дорожным абразивом быстро слезает. Хром также не стоек к дорожной химии.

На первом поколении бренчат замки дверей, а личинка капота, прячущаяся за эмблемой, — сомнительное решение.


Третий Focus в этом плане стал еще менее защищенным. Влага из различных источников — атмосферная, из насоса омывателя, конденсат, на мойке — выводит из строя тот же блок управления кузовной и салонной электрикой, попадает в фары и багажник, приканчивает ЭБУ двигателя. Осталась проблема и со жгутом крышки багажника. Так что проверка при покупке всей электрики обязательна.

Сразу сделаем оговорку: вообще говоря, мы специализируемся на европейских моделях Форда, и не имеем дел с продукцией американского отделения концерна, однако именно в случае с Фокусом его первая американская версия настолько близка к европейской и настолько популярна на нашем рынке, что для этой модели мы делаем исключение, как в обслуживании и продаже запчастей, так и на этих страницах.

Даты производства и обновлений (краткая хронология)

Фокус-1 и первый рестайлинг

Дорестайл

"Дорестайл" – обратите внимание на поворотники в бампере и форму нижней решетки

Рестайл Форда

"Первый рестайл" – поворотники в фарах, молдинг на бампере, трапецевидные противотуманки

Американская версия Форда

Американская версия – обратите внимание на характерный бампер и оптику

Фокус-2 и второй рестайлинг

Рестайл Форд Фокуса

Второй Фокус – менее вычурные формы, молдинги на дверях

Второй рестайл Форда

"Второй рестайл" – отличаются практически все панели и оптика

Фокус-3

В 2011-м на всех рынках, включая американский, появляется третье поколение фокуса, полностью на этот раз одинаковое внешне, но с разным набором доступных силовых агрегатов. В гамме отсутствуют трехдверный хэтчбек и купе-кабриолет.

Третий рестайлинг Форда

Третий фокус – от предыдущего остались только дверные ручки

C-Max

Первый C-Max

Первый C-Max образца 2003-го года

Рестайл первого поколения

Рестайл первого поколения – боковые части не изменились

Новый Grand C-Max

Новый Grand C-Max – полностью новый

Силовые агрегаты

Подробнее об истории создания, взаимопроникновении и наименованиях фордовских моторов этой эпохи можно почитать в отдельной статье, здесь же мы ограничимся перечислением, вариантами трансмиссий, и дадим нашу оценку этим сочетаниям.

Все эти агрегаты в целом достаточно хороши и не проблемны -- нельзя сказать, что каких-то из них следует избегать. Хотя, конечно, дизельные машины такого возраста (особенно учитывая, что в Европе их пробеги, до коррекции перегонщиками, обычно весьма велики) могут преподнести неприятные дорогостоящие сюрпризы, а кроме того, под капотом у них немало уникальных деталей и узлов, которые, в случае чего, купить будет непросто и недешево.

От мотора RoCam потенциальных покупателей мы стараемся предостеречь, в первую очередь из-за того, что приобретение запчастей для него нередко превращается в серьезную проблему, даже если это не запчасти для переборки самого мотора, а что-то более будничное и расходное, как, к примеру, ролики агрегатного ремня.

Zetec – правильный мотор

Zetec – правильный мотор

Split Port – неправильный мотор

Split Port – неправильный мотор

RoCam – неправильный мотор

RoCam – тоже неправильный мотор

Фокус-2, США: гамма моторов расширена за счет Duratec-HE 2.3, появившегося в Европе лишь на Мондео-4/S-Max/Galaxy.

Ходовая часть

Все поколения Фокуса имеют значительную преемственность подвески и тормозов если не на уровне прямой совместимости, то как минимум на уровне конструктива, поэтому в этом разделе речь пойдет сразу о всех.

Интерьер, комплектации, опции.

Российская

Российская "пустышка" – тканевые сиденья, тканевые дверные обшивки без карманов. Фотография не передает унылости живых ощущений.

Российско-европейская Гиа

Российско-европейская Гиа – велюр, винил+велюр+пластмассовое дерево на дверях, подлокотник, облицовка кпп, хромированные ручки. Значительно приятнее живьем.

Американский интерьер в машине

Американский интерьер машины

Американский интерьер во всей красе – светлые тона, винил, велюр, американские опции

Стиль машины европейский аскетизм

Второй дорестайл – суровый европейский аскетизм

Второй рестайл Форда

Второй рестайл – уже поживее

Фокус-3. Внешний и внутренний дизайн третьего Фокуса демонстративно и безжалостно рвет с прошлым, уничтожая все сходство и всю преемственность. Другое дело, что в этом облике многим почему-то вместо яркой индивидуальности видится явное сходство с аналогичными моделями Hyundai и KIA – но, как говорится, у каждого свой вкус, да и времени еще прошло немного, чтобы торопиться с выводами.

Новый интерьер третьего Фокуса

Новый интерьер третьего Фокуса – неоригинальная оригинальность

Слабые места, характерные проблемы, примерные сроки службы деталей

Поскольку наши обзоры сделаны в основном для тех, кто только выбирает Форд для себя или стал его владельцем недавно, мы не будем составлять всеобъемлющих списков неисправностей, могущих постигнуть эти машины, а заострим внимание на тех моментах, которые следует учитывать при покупке и которыми следует озаботиться сразу после нее.

Кузов

О втором поколении, впрочем, стоит упомянуть вот что: лакокрасочное покрытие вторых "русских" фокусов весьма "мягкое" и плохо сопротивляется внешним механическим воздействиям. То есть, его очень легко сколоть и поцарапать, легче, чем на многих других, особенно более старых, моделях. Там, где обычно тряпки с растворителем или полиролью хватило бы, чтобы бесследно удалить последствия мелкого скользящего контакта, у второго фокуса останется отметина. Сколов они приобретают тоже больше. Поэтому, если машина пяти лет и старше с соответствующим пробегом демонстрирует краску "как с завода", едва ли стоит верить, что она ни разу не побывала в покраске. Но даже если и побывала – оно и к лучшему, иначе пришлось бы этим заниматься вам.

Моторы

Системы управления двигателем, охлаждение

Определенного внимания у этих машин требует система охлаждения и кондиционирования. Мелкие и нежные соты конденсора (в народе – радиатора кондиционера) и малый зазор между ним и основным радиатором делают из этого узла отличный пыле-грязе-пухо-мусоросборник, в итоге серьезно страдает теплоотдача радиаторов, что приводит к повышенной нагрузке на вентилятор системы охлаждения и на трубки системы кондиционирования (хуже теплоотвод – выше давление в системе), иногда – к отказам, перегревам и лопнувшим трубкам. Чтобы этого избежать, радиаторы необходимо регулярно чистить с полной разборкой узла (просто продуть–помыть снаружи недостаточно).

Трансмиссия

Подвеска и тормозная система

В передней подвеске примерно столько же (или меньше) выхаживают подшипники ступиц (можно менять поодиночке по мере износа) и передние амортизаторы (которые, конечно, следует заменять парно и обязательно вместе с опорными подшипниками). Износ деталей тормозной системы, как и сцепления, в значительной мере зависит от условий и водителя (известны примеры, когда колодок хватало на 100 тыс.км.), однако диски никогда не выхаживают больше двух комплектов колодок, а нередко расход дисков и колодок оказывается 1 к 1. Проблемы с тормозными шлангам, трубками, а так же ручным тормозом на Фокусах всех поколений крайне редки.

Салон, арматура и электрика

Самый, наверное, яркий и характерный дефект Фокусов по этой части связан с уникальной конструкцией замка капота (которая наверняка явилась следствием диверсии конкурентов). Для тех, кто еще не знает, о чем речь: у первого и второго Фокуса (на третьем уже нормальная система) капот не открывается из салона, единственный способ открыть его – снаружи с помощью ключа. И конечно же, будучи расположен в зоне самого активного воздействия внешней среды, этот узел нередко дает сбои. На первом фокусе в таком случае приходится высверливать и менять личинку замка, на втором замок можно открыть с помощью нехитрого приспособления. Возникают нередко и проблемы с замком багажной двери, притом вызваны они как кончиной кнопки, так и перетиранием жгута проводки, идущего внутрь этой двери. Передние двери тоже способны подбросить пару неприятностей с замками и внешними ручками (иногда лечится смазкой, иногда только заменой). Так что, покупая Фокус, обязательно проверьте, чтобы все открывающиеся части кузова открывались так, как им положено.

Мощные модификации

ST170, он же американский SVT

ST170, он же американский SVT

Первый RS

Первый RS – похожий, но другой

Читайте также: