Форд фьюжн задний дворник не выключается

Обновлено: 18.05.2024

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Добрый день всем! У сестрёнки Фиеста 2006 г.в., задний стеклоочиститель перестал работать - точнее, если его включить (еле слышен щелчок релюшки где-то под панельно) и начать двигать щётку ручками - чувствуется что мотор пытается её двигать, но уж очень слабо! Снял защитную пластмассу с крышки багажника там разъём из 3х проводков. мотор внешне цел, запаха полятины нет, смазки тож достаточно. Как узнать в чём проблема? Может кто сталкивался? Или где скачать схему эл. оборудования. Поломка не критична - ездить можно, поэтому хочу сам разобраться и не ездить к диллеру - цена норма часа - уж очень велика! Заранее благодарен!

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

1. Проверить целостность предохранителя.
2. Отсоединить разъем с моторчика.
3. Включить стеклоочиститель (там одна скорость, надеюсь?).
4. Замерить вольтметром напряжения между контактами разъема (между к.1, к.2;к.1, к.3; к.2, к.3).
5. Если между любыми двумя контактами присутствует 12. 14В, то:
5.1. Замерить сопротивление омметром между соотв. контактами на двигателе. Оно должно быть от нескольких Ом до нескольких десятков Ом. Если сопротивление выше, или бесконечность, то обрыв в обмотке двигателя.
5.2. Если сопротивление норма, то не побояться, и подать кратковременно 12В на эти контакты моторчика от внешнего источника (кинуть два провода от той же АКБ), соблюдая полярность. Закрутился - искать проблему в реле, проводке, контактах ДО моторчика. Грубо говоря, моторчику не хватает тока.
5.3. Не закрутился - проблема в моторчике, либо заклинивание, либо КЗ в обмотке.
6. Если нигде между контактами на разъеме не присутствует 12В, то либо система слишком продвинута (ШИМ-регулирование), что на самом деле сомнительно, либо неисправно реле, проводка, контакты ДО моторчика.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Если найдете адекватную схему, то попробую Вам помочь с более конкретной методикой тестирования. Все что я видел на фиесту - непереведенная с немецкого, несоответствующая нашим стандартам электрических схем (ну это то ладно), довольно малопонятная многостраничная листовка (документацией язык не поворачивается назвать), ну это правда по моей, 97 г.в. Копаться в таком нет никакого желания. На английском - еще куда ни шло .

Вообще, конечно, поможет такая же машина, стоящая рядом, с заведомо исправным стеклоочистителем.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

на разъём заднего стеклоочистителя приходятвсего 3 провода.

3- Ч Земля. (кстати проверь контакт)

2-ЗГ питание с F47.

1-ЗГ управляющий с GEM выход С4-5

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Не знаю поможет или нет, но у меня как то раз кто то дернул задний дворник. и когда его включаешь он не работал. Оказалось все проще простого: в месте крепления дворника к стеклу, если поднять пластмассовый колпачек дворника вверх, есть гайка. У меня она просто разболталась и все. Подтянул и все заработало. Ну это как вариант.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

в месте крепления дворника к стеклу, если поднять пластмассовый колпачек дворника вверх, есть гайка. У меня она просто разболталась и все. Подтянул и все заработало. Ну это как вариант.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Еще 5 копеек - нестабильно включался задний стеклоочиститель. После долгих поисков проблема была обнаружена в рулевом переключателе - выработка (или сильное окисление, непомню) контактной дорожки на плате.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Заклинил сам редуктор. Новый стеклоочиститель в сборе с мотором удалось найти только за 6200р. (неоригальных просто не существует). Цена ну никак не устраивала. Решил если уж покупать новый то этот надо расковырять.
После долгих мученией разобрал на мах. возможное кол-во элементов позволяющих потом его собрать.

И ВНИМАНЕЕ. Закисла ось к которорой крепиться поводок щётки.
Подшипник скольжения (медный) стоит в глубине, а с наружи где крепиться поводок никакой защиты нет, щель между осью и пластик корпусом минимальна, но видемо этого было достаточно , чтобы туда попал любимый раствор наших комунальщиков по борьбе со льдом. Такк как машину эксплуатировали редко, а стеклоощистителем пользовались ещё реже корозия сделала своё дело и в одно прекрасное утро его клинуло. Проблема решаться просто зацичсткой места корозии , прочисткой корпуса и смазыванием.

:clapping: ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И СМАЗАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ (снять поводок, гака под 13 ключ, и прыснуть туда хотябы WD 40) И ПРЕДОТВАРИТЬ ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ - Хоть резиночку какуюнить повесить.

С моему огорчению - казавщаяся безвыходность положения и неотвратимость покупки ного узла привела к неаккуратности разбирания. и итоге сломал щёточки ротора эл. двигателя. (((

За 85 рублей было куплено какое - то реле от ВАЗ откуда и были извлечены щёточки (правда значительно большего размера), Точильный станок и надфиль позволили за 30 мин "уменьшить" их до нужного размера. Узел пока еще не собрирал времени вчера не хватило, но увереннось , что всё заработает 90%!

Проблема с "дворниками"-не выключаются. В чем прич

Проблема уже на второй машине. Если включил дворники, то выключить их можно только поимав в режиме постоянной работы в самом нижнем положении выключив зажигание. Иначе будут махать неизвестно сколько, пока не остановятся в самом причудливом положении. Уже перебрали моторчик, заменили реле. Эффекта -ноль.
Если кто сталкивался с таким и победил-поделитесь опытом.

AGPU
и у меня было, только вот вылечилось миниремонтом релюхи.
Глупый вопрос, а опиши, как выглядит реле и откуда его вытаскивал?
Похожа на эту?
[pic]5943[/pic]

Я узнал, что у меня есть огромная семья: монитор, системный блок. В сеть воткну я проводок.
Windows, небо голубое. Ето всё моё, родное. без инета жить нельзя. ЕТО РОДИНА МОЯ.

temeshoff+ 1
При таких же симптомах - снял , разобрал релюшку и припаял контактную площадку на той пластинке что на фото обведена красным.
Вот уже три года - полет нормальный

AGPU, проверить стрекозу проще простого - сними подрулевой кожух и отключи разъем - если получается "всадник без головы" , т.е. все равно махают щетки - 99.9% реле (читай выше - когда разберешь все поймешь, только разбирай где нить над столом что б не потерять эту контактную площадочку)

У меня точь в точь такая-же ситуация. Купил машину в январе, во время дождя, не обратил внимания, ведь дворники работают. Во время движения заметил, что иногда щетки останавливаются по середине стекла, потом заметил, что они совсем не выключаются. Логически рассуждая стал грешить на переключатель (если его пошевелить или по нему слегка постучать, щетки останавливались). Заказал переключатель (2300руб+ 10 дней ожидания). Сам не смог снять подушку на руле, в сервисе отдал 1000 руб. Результат =0,00. Как было так и осталось.
Две недели юзаю по интернету, впервые нашел тему. Буду пробовать с реле, но не понял, где оно стоит. [quote]

При прирывистом режиме работы дворники стали останавливаться в поднятом положении и не опускаются вниз. Не могу найти реле. Как-будто его нет вообще, может быть это блок управления электрооборудованием салона? Кто знает где он? Как устранить неисправность?

Реле встроенное в модуль который находится за панелью под рулевой колонкой,но дело не в нем а в самом моторе стеклоочистителей.Сними моторчик и сделай ему полную ревизию)

Это точно - причина в механике, электрика в норме.. Ищем причину в механизме стеклоочистителей.

При прирывистом режиме работы дворники стали останавливаться в поднятом положении и не опускаются вниз. Не могу найти реле. Как-будто его нет вообще, может быть это блок управления электрооборудованием салона? Кто знает где он? Как устранить неисправность?

Нашел ответ на другом форуме

В прерывистом режиме дворники останавливаются где хотят.
Я разобрал подрулевой выключатель, о котором написано выше, в нём всё оказалось нормально. Проблема не в нем.
Пришлось разбирать редуктор привода стеклооочистителя. Проблема оказалась в нем. В самом редкторе установлен червячный механизм с контактной группой. Один контакт отгорел и поплавил пластиковую шестерню.
Для восстановления работоспособности я паяльником и куском похожего пластика восстановил форму расплавленной части. Затем из како-го то старого реле подобрал подходящую пластину с контактом и заменил сгоревший контакт.
Работоспособность восстановилась.
Данная поломка возникла из-за неоднократной попытки включения дворников, примерзших к стеклу.

В прерывистом режиме дворники останавливаются где хотят.
Данная поломка возникла из-за неоднократной попытки включения дворников, примерзших к стеклу.

Спасибо, что описали поломку и вариант решения проблемы. Примем к сведению!

Чистое лобовое стекло имеет важное значение для безопасности вождения. Если не будет четкого обзора дороги, то сложнее избежать препятствий на дороге или дефектов дорожного покрытия. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, механизм стеклоочистителя должен исправно функционировать.

Частые причины, по которым не работают дворники:

Изношенные щетки
Состояние щеток напрямую влияет на чистоту лобового стекла. Если резинки на щетках изношены, то стеклоочиститель не будет плотно прилегать к ветровому стеклу для удаления влаги или мусора. Небольшие зазоры в результате износа резинок на щетках, не позволят улавливать грязь. Следует менять старые щетки для обеспечения лучшего обзора.

Лед или снег на дворниках
Если на лобовом стекле мало снега, то щетки легко могут убрать его. Но тяжелый и мокрый снег или лед, лучше очищать специальной щеткой, прежде чем включить дворники. Мокрый снег может быть слишком тяжелым для дворников, поэтому рычаги проскочат либо потрескаются на шарнирах, а двигатель очистителя выйдет из строя. Перед использованием дворников, удаляйте тяжелый снег с лобового стекла.

Поломка электродвигателя стеклоочистителя
Электродвигатель - это электрический компонент, который способен неожиданно выйти из строя и потребовать замены. В таком случае дворники вообще не будут работать.

Перегорел предохранитель
При перегрузке электродвигателя очистителя лобового стекла, перегорает соответствующий предохранитель. Предохранитель сконструирован как слабое звено в цепи. Если двигатель стеклоочистителя будет перегружен, сначала перегорит предохранитель, а не более дорогой двигатель. Если предохранитель электродвигателя перегорел, проверьте что вызывает перегрузку. Устраните причину перегорания и замените предохранитель. Если он по-прежнему не работает, обратитесь в автосервис.

Ослаблены поворотные гайки стеклоочистителя
Рычаги соединены с трапецией стеклоочистителя гайкой на шарнире. Шарниры обычно имеют шлицевую часть с выступающей шпилькой. Рычаги также имеют шлицевую часть и имеют отверстие в основании. Гайка затягивается на ось шарнира, чтобы плотно прижимать рычаг к шарниру. Когда гайка немного ослаблена, то электродвигатель стеклоочистителя поворачивает шарнир, но рычаг не перемещается. Можно заметить, как он слегка двигается при изменении направления, но не протирает лобовое стекло. Также может работать только один дворник, а другой остается внизу. Если у вас возникла эта проблема, убедитесь, что гайки шарнира затянуты.

Неисправность трапеции стеклоочистителя
Трапеция стеклоочистителя передает дворникам движение от мотор-редуктора. Наиболее частыми признаками неисправности трапеции стеклоочистителя являются: несинхронная или медленная работа дворников, прерывистые движения щеток и их самопроизвольная остановка во время очистки стекла. Чтобы выяснить точную причину неисправности, следует провести диагностику механизма стеклоочистителя.


Статей на данную тему как на драйве, так и на других сайтах про фью хватает, но всё же…
Итак! Перестал работать механизм, довольно резко, день-два перебоев, и стал как мёртвый!
Перекопав всю возможную инфу, и дождавшись свободных выходных взялся за дело!
Первым делом откидываем крышку дворника, а под ней откручиваем гайку ключом на 13 (хотя много где по инфе на 12).


Затем снимаем обшивку задней двери, которая крепится на трёх саморезах, под крестовую отвёртку! Затем с помощью отвёртки срываем обшивку которая крепится на пистонах.



Затем отсоединяем фишку питания от механизма, и откручиваем три болта которые держат механизм. Затем хоть и тяжеловато, но вытягиваем его. На всякий случай фото механизма покрупнее:


Далее снимаем крышку с самого механизма, для этого откручиваем пять саморезов, и снимаем крышку с двух направляющих. Перед взором предстанет примерно следующее печальное зрелище:


У меня механизм не очень сильно засорён, бывают случаи и похуже. Так, что не пугайтесь ржавщины и грязной смазки! Главное теперь извлечь шестерёночный механизм! Я на 90% уверен, что причина заклинивания и у вас кроется в нём. Упираемся, тянем потянем как нибудь достанем. Теперь когда шестерни в руках нужно попробовать их расшевелить, у меня они стояли мёртво! Решил замочить в comet (ни какой рекламы) он отлично удаляет ржавчину. Замачивал около суток. Но расшевелить механизм удалось с очень большим трудом. Затем очистил зубья шестерен, и они стали легко крутится. Очистил всю внутренность механизма, крышку, жёлтую шестерню и т.д. Всё смазал литолом. И собрал в обратной последовательности. После чего всё заработало)))

Привожу видео движения шестерен после очистки(видно как они свободно и легко стали дигаться):

Несколько ВАЖНЫХ моментов:

1. На шестерне имеется пластмассовый колпачёк, не потеряйте!
2. На штоке (валу), или внутри полости для штока(вала) имеется резинка уплотнитель с внешним диаметром 12 и внутренним 10, также не потеряйте!

Для тех у кого срезаны зубья на ЖЁЛТОЙ шестерне рекомендую: (прочитал, сам не пробовал, вдруг кому пригодится)
1.Распечатать шестерню на 3D принтере.
2 Нарастить с помощью средства для ногтей (реально прочитал в комментарии, что жена парню так сделала) — комментарий был, мне бы такую жену))))

Читайте также: