Форд фьюжн замена грм

Обновлено: 19.05.2024

Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн относится к плановым сервисным процедурам. Чтобы транспортное средство работало в нормальном режиме, все узлы должны быть в порядке. Хотя отечественные машины более ломкие, чем импортные, это не означает, что иномаркам не нужен бережный уход и своевременная замена комплектующих. Выполнить работы можно своими силами, главное следовать инструкции.

Зачем нужно менять ремень

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжен 2009 года и других модификаций должна проводиться своевременно. Состояние данного узла определяет комфортность и безопасность вождения в целом. Нужно уделять внимание роликам – если их заклинит, порвется даже самый качественный резиновый узел.

Важно! Для обслуживания подшипников ГРМ снимают. Рекомендовано сразу оценить его состояние, возможно, потребуется замена.

Интервалы замены, рекомендованные производителем, игнорировать не следует. Соблюдение регламента ТО убережет от серьезных поломок и внушительных трат в будущем. Желательно производить смену ремня ГРМ с роликами. Если машина куплена в подержанном состоянии, желательно сразу выполнить полный сервис. Наличие визуальных дефектов – повод для немедленного обслуживания автомобиля.


Регулярные визуальные осмотры резинового узла на предмет наличия дефектов очень желательны

Когда менять ремень ГРМ на Форд Фьюжн

Заменять ремень ГРМ на Форд Фьюжн нужно с учетом регламента либо по мере износа узла. Желательно следить за состоянием ременного привода, поскольку он может изнашиваться заметно быстрее заявленного срока (причины – низкое качество, старые ролики, агрессивная манера вождения, пр.). Поскольку последствия обрыва очень серьезные, лучше будет его просто предотвратить.


Производитель в руководстве по эксплуатации указывает срок в 160 тыс. км, но на практике он должен быть вдвое меньше. Чем манера езды агрессивнее, автомобиль старее, имеют место быть другие неблагоприятные факторы, тем более частыми должны быть обслуживания.

Важно! Каждому автомобилисту полезно иметь под рукой универсальное устройство диагностики (в том числе для контроля за состоянием ГРМ).

Не стоит тянуть с обслуживанием, если узел износился, содержит характерные дефекты (они видны невооруженным глазом). При наличии трещин срочно устанавливают новый. Тревожным симптомом является наличие масляных потеков.

Где находится ремень ГРМ на Ford Fusion

Найти ременной привод ГРМ просто – достаточно открыть капот авто. Сразу будет виден резиновый зубчатый узел, который охватывает набор шкивов. Подробные сведения по замене можно найти в инструкции. Технологически ГРМ цепляет распределительный, коленчатый валы, затрагивает набор вспомогательных механизмов. Такой принцип работы снижает сроки службы узла – он подвержен к износу.


Действенных способов продления срока службы ГРМ, кроме покупки деталей высокого качества, нет

Как поменять ремень ГРМ на Форд Фьюжн 1.4 и 1.6 своими руками

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжен по видео не составит сложности для новичка. Главное следовать инструкции и проверять корректность выполненных работ. Набор инструмента нужен простой – ключ-звездочка, отвертки, гаечные ключи, головки, динамометр.

Демонтаж старого ремня

Начинают работы всегда со снятия старого узла. Порядок действий:

  1. Поддомкратить переднее колесо справа и снять его, потом убрать с мотора защиту.
  2. Ключом типа звездочка выкрутить саморезы, используемые для крепления подкрылка. Также нужно снять крепежи пыльника, открутить винты с корпуса воздушного фильтра, демонтировать хомут с патрубком, убрать крышку фильтра.
  3. Ключом головкой скрутить винты крепления бачка, куда залит антифриз, снять его. Инструментом скрутить гайки на опоре моста, после винтовые крепления с кузова. Опору можно снять полностью, после убрать винты креплений на наносе антифриза, генераторе.
  4. Когда это будет готово, убрать 9 винтов с креплений крышки ремня ГРМ, кожух снять. По мере демонтажа опоры скрутить винты креплений, убрать в сторону кронштейн, это обязательно для процедуры замены.
  5. Снять и отвести в сторону свечные кабели, убрать винты крепления крышек клапанов.
  6. Свечу зажигания с первого цилиндра при замене демонтировать, на ее место установить трубку из пластика, провернуть диск на коленчатом шкиве, работать по направлению движения часовой стрелки. Цилиндрический поршень выставить в положении верха мертвой точки.
  7. Скрутить винтовую заглушку в области отверстия слива для моторной жидкости. На место заглушки вставить винт 4.5 см в длину. Обязательно тщательно провернуть коленчатый шкив, сам винт крутить до того момента, пока не произойдет удар коленвала. Шкивы распределения зафиксировать с применением железных пластин.

На этом демонтаж практически завершен. Останется посадить помощника за руль транспортного средства, включить первую скорость передач, нажать педаль газа. Диск снять, убрать кожух защиты, завернуть открученный винт на шкиве заново, провернуть шкив по направлению часовой стрелки до упора в винт фиксации.

На звездочках шкива распределения, ремне звездочки сделать метки. Выкрутить крепежный роликовый винт и удалить его. Метки со старого привода перенести на новый.

Замена ремня ГРМ на Ford Fusion 1.4 и 1.6

Когда старый узел демонтирован, на его место ставят новый. Важно соблюдать все метки – следят за их совмещением на старом и новом приводе, шестерне шкивов. Ролик нужно будет отложить в сторону, после натянуть ремень на зубцы. Когда это будет сделано, на место возвращают низ защитного кожуха, устанавливают шкив и закручивают винт. Важно соблюдать осторожность при выполнении работ – есть риски погнуть рабочие элементы. Чрезмерные усилия прикладывать не следует.

Включают первую скорость. Когда это будет сделано, откручивают винт фиксации, снимают пластинку, ранее выполнявшую роль фиксатора. Готово – останется до упора завернуть винт коленчатого вала. Работы удобно выполнять с применением ключа динамометрического типа – он поможет правильно оценить момент закрутки, согласно правилам он составляет 45 Нм.

Делают докрутку до 90 градусов, осуществляют обороты коленчатого шкива, поршень устанавливают в самой верхней точке. На этом работы практически завершены. Останется сделать сборку в обратном описанной последовательности порядке.

Как проверить ремень ГРМ на Форд Фьюжн

Для точной диагностики текущего состояния ремень ГРМ придется снимать, без демонтажа возможен только визуальный осмотр. Обязательно регулярно осматривать ролики – если заклинит любой из них, порвется и ременной привод. Кстати, резиновый узел обрывается обычно не из-за чрезмерного износа, а по причине надрывов роликами. Подшипники роликовых узлов тоже проверяют в ходе снятия ремня ГРМ.

Чтобы исключить лишние сложности, нужно соблюдать регламент замены узла, ставить сразу новые ролики (по возможности). Даже второй срок эксплуатации роликовых механизмов идет на страх и риск водителя, третий недопустим из соображений безопасности. Также смотрят на прокладки клапанных крышек – если резинка совсем твердая, нужно заменить деталь. В идеале покупать оригинальные прокладки – они служат намного дольше.

Важно! При наличии масляных подтеков на сальниках обслуживание проводят немедленно. Процесс будет прогрессировать, со временем приведет к выходу узла из строя. Герметик для устранения течи применять фактически бесполезно.

После демонтажа ременного привода следует проверить помпу – к ней как раз откроется доступ. Внимание обращают на подтекания, текущее состояние подшипника. Иногда помпа ведет себя очень коварно, потеки почти не заметны. Но если они присутствуют, проблема есть. И чем раньше она будет устранена – тем лучше.

Заключение

Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн – обязательная плановая сервисная процедура, ее легко выполнить своими силами. Работать лучше по видео или обычной инструкции. Интервалы по регламенту нужно соблюдать, обязательно время от времени проводить визуальные осмотры привода. После снятия старого ремня ГРМ крепят новый, затем проверяют степень его натяжения.

Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжен достаточно сложная и длительная процедура, как много времени уйдет дабы поменять ремень грм и ремень вспомагательных агрегатов вы можете убедится из продолжительности данного видео ролика (3 часа). Поэтому такую важную процедуру, если собираетесь сделать все своими руками в гараже, лучше всего следует откладывать на выходные.

Кроме самих запчастей также нужно иметь все необходимые инструменты и приспособления:

  • динамометрический ключ;
    • специнструмент для фиксации валов (та как на валах нету шпонок и меток грм);

    Из запчастей при замене ремня понадобится:

    • новый болт шкива коленвала (обычно длиной на 40 мм но может быть и два других варианта);
    • натяжной ролик ремня ГРМ;
    • сам ремень ГРМ (лучше брать оригинал 1 004 299);
    • ремни вспомогательных агрегатов (ремень ГУРа и ремень генератора и помпы).

    Форд дает гарантию что менять оригинальный ремень ГРМ Ford Fusion нужно каждые 120 тыс. но рекомендуется все же менять чуть раньше этого строка, поскольку в случае обрыва погнет клапана.

    Весь процесс замены ремней на Fusion вы сможете увидеть наглядно просмотрев видео ролик до конца.

    Плановая замена ремня ГРМ Форд Фьюжн обычно производится при пробегах далеко за сто тысяч километров, однако для наших регионов производитель сократил гарантированный пробег, да и поговорка "Кашу маслом не испортишь" здесь как нельзя более кстати – проще поменять, чем потом кусать себя за локти.

    — Автомобиль: Форд Фьюжн
    — Год выпуска: 2010
    — Двигатель: 1.6л
    — Особенности ДВС: Бензин
    — Коробка передач: Автомат
    — Привод: Перед
    — Пробег: 73500

    — заменить ремень ГРМ со всеми смежными элементами

    Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.

    Принимаем Форд Фьюжн в ремонт

    Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.

    Снимаем кожух воздушного фильтра

    Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.

    Демонтируем клапанную крышку Форд Фьюжн

    Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.

    Сразу видно, что на масле не экономили

    На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.

    Приводной ремень и правая опора двигателя

    Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.

    Боковая крышка ремня ГРМ

    Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.

    Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн в разгаре

    Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.

    Кронштейн правой опоры двигателя

    Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.

    Планка-фиксатор распредвалов

    Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.

    Болт-фиксатор коленвала

    Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.

    Шестерни распредвалов Форд Фьюжн

    Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.

    Замена ремня подразумевает замену сальников распредвалов

    Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.

    Откручиваем помпу

    Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.

    Водяная помпа и ремень ГРМ Форд Фьюжн

    Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.

    Сливаем остатки антифриза

    В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.

    Количество демонтированных элементов всё растёт

    Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.

    Новая помпа Форд Фьюжн

    Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.

    Устанавливаем насос охлаждения

    Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.

    Сальник коленвала Форд Фьюжн

    Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.

    Запрессовываем сальник коленвала

    Возвращаем на место шестерню коленвала.

    Устанавливаем шестерню коленвала

    Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.

    Новый комплект ремня ГРМ Форд Фьюжн

    Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.

    Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ

    Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.

    Новые сальники распредвалов

    Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.

    Скажем течи масла нет!

    Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн выходит на финишную прямую

    Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.

    Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.

    Возвращаем на место кожух ремня ГРМ

    Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.

    Прикручиваем шкив коленвала

    Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.

    Новая прокладка клапанной крышки Форд Фьюжн

    Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.

    Клапанная крышка с новой прокладкой

    Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.

    Прикручиваем правую опору двигателя

    Вся процедура заняла 3 часа 30 минут, однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!


    Ремень ГРМ комплект 1,6

    Прокладка клапаной крышки 1,6

    Насос системы охлаждения 1,6

    — замена ремня ГРМ: 8000 руб.
    — запасные части и материалы: 8650 руб.

    Действующие лица:

    — механик-автослесарь: Синенок Руслан
    — мастер-приёмщик: Пономаренко Артем



    Думаю, что здесь-то ремень и порвётся. Демонтируем кронштейн опоры подвески. Надо добить 1 мм.


    Более того, стоимость такой операции довольно низкая.

    Сбоку навряд ли получится открутить этот болт, т. Если помощник отсутствует, и вы производите замену самостоятельно, то потребуется снять стартер. Для этого головкой на 13 следует открутить верхний и нижний болты и опустить стартер вниз, прежде отцепив с датчика разъем, который расположен прямо под стартером, это поможет избежать обрыва проводов.

    Особенности замены ремня ГРМ

    В посадочное отверстие, куда крепился стартер, вставьте большую плоскую отвертку, зафиксировав, таким образом, шестерню маховика. Далее, попробуйте провернуть коленвал, если отвертка зажалась маховиком, и коленчатый вал перестал вращаться, то можно спокойно откручивать. Теперь, когда коленвал отвернут, обрежьте ножом ремень гидравлического усилителя руля и снимите коленвальный шкив.

    Открутите нижний защитный кожух ремня ГРМ. Снимите автомобиль с передачи и включите нейтральное положение или уберите отвертку, которая фиксирует маховик.

    От руки закрутите болт, который только что был откручен обратно в коленвал и проверните его по часовой стрелки, пока вал не упрется в болт. Вставьте на место ножовочное полотно и пластину для фиксации.

    Возьмите маркер поярче и поставьте метки на ремне ГРМ и на двух звездочках распределительных валов. Так же отметьте положение коленчатого вала и звездочки, расположенной на нем. Пальцами в направлении по часовой стрелке отожмите язычок, расположенный на ролике, потребуется преодолеть усилие натяжной пружины и снять ремень привода ГРМ.

    Возьмите головку на 13, открутите крепление ролика и снимите его. При необходимости произведите замену натяжного ролика. Точно перенесите со старого ремня на новый все метки. Сделав это, открутите фиксирующий винт, а затем демонтируйте пластинку, которая также выполняла функцию фиксатора. Когда это сделано, можно до конца закрутить винт коленчатого шкива. Здесь вам потребуется динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент.

    Момент закручивания должен составлять 45 Нм, после чего винт нужно еще раз докрутить на 90 градусов. Сделайте несколько оборотов коленчатого шкива и опять выставьте поршень в самую верхнюю точку. На этом, в принципе, все основные работы завершены.


    Все действия по сборке узлов осуществляйте в обратном порядке. Открутите несколько болтов крышки воздушного фильтра 2. Затем открутите болты правой опоры мотора, снимите ее 3. После этого демонтируйте болты крепления насоса антифриза 4. Открутите болт и гаечку на креплении генератора авто и отведите его в сторону 5. Дергаем ручник, чтобы закрепить коленчатый вал двигателя и не давать его прокручиваться. Выкручиваем крепления шкива к носку коленчатого вала и демонтируем шкив.

    Болт крепления можно заменить. Выкручиваем болты крепления защитной крышки и демонтируем ремень. Для этого нужно ослабить его натяжение, переместив ведущую ветвь в сторону до упора.


    Натяжной ролик вернется в свое первоначальное положение, в котором его нужно закрепить стержнями из металла. Что необходимо знать о тюнинге Форда Фьюжн? Теперь происходит непосредственная замена ремня. Будьте крайне осторожны, и не позволяйте коленчатому валу Ford Fusion прокручиваться, когда на нем нет ремня.


    Если он все же провернется, то это может стать причиной поломки клапанов. В общем, обслуживание автомобиля и замена ремня ГРМ, в том числе, является неотъемлемой частью эксплуатации FordFusion.

    Выполнив ряд недорогих, но необходимых операций, вы сможете значительно продлить срок службы своей машины и сэкономить деньги. Глядите, это короткий ремень гидроусилителя руля вроде не путаю? Это как я понимаю, 5 ручейков и мм А мне продали мм.


    Вот она фирма, даже штрих код есть. Всё тот же Моторкрафт. А вот износ с года, тыс. Небольшие трещинки, видно как в ремень воткнулись мелкие-мелкие камушки. Но я бы, если бы не ремень ГРМ, ещё ездил, ездил и тыщ 50 точно бы наездил.


    Вот второй, длинный, на гену, кондей и помпу. Тоже всё читается, если приглядеться. Тоже не скоро порвётся. Вчера, опять пришёл в гараж. Дома всё время думал о машине, и мне стало ясно, что ещё нужно будет снять стартер. Но по другому застопорить каленвал, в одиночку, вряд ли удастся. Можно было попробовать вставить распорку между педалью тормоза и панелью, как я делал прокачивая тормоза в одиночку, но я хотел попробовать заклинить маховик так, чтобы первый поршень оказался в ВМТ.

    То есть все валы застопорил, скинул ремень не думая, поставил новый и без всяких там кручений-мучений поехал дальше.


    Перед тем как снять стартер, снял остаток защиты. С одной стороны болт. С другой стороны болт. Вот он, возле фильтра. Кстати, короткий фильтр – легче снимать стартер!

    Замена ремня ГРМ Ford Fusion

    Открутил две гайки с левого торца стартера под гайки заведены эл. Сам стартер прикручен тремя болтами, на один надет ключ на 13, два другие выше. Два болта длинных, один короткий. Один болт не стал вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом вставил в отверстия остальные два болта, главное — не потерять и не перепутать.

    Вытащил, с манёврами, стартер. Он не большой, но массивный. Бош, однако, сделан немцами. Вот стартер со стороны эл. Одна гайка на 13, другая на Этой шестерёнкой стартер крутит маховик, шестерёнка двигается на валу туда сюда, втягивается и называется “Бендикс” Смазки не обнаружил, только такая характерная пачкающаяся мелкая пыль, образующаяся при работе металлических деталей.

    Произведем замену ремня ГРМ на автомобиле Ford Fusion

    Кстати, смазки тут и не должно быть. Смазывать эту часть нельзя. Вот это типа раздаточной электрокоробки закреплённой на стартере. Внутри толстые провода, посаженные на клеммы, это их я откручивал от стартера выше. И один толстый провод идёт под капот на гену, я за него держусь пальцами. Синенький разьём внизу отцепляется нажатием на перемычку, вот как тут описано с фотографиями.

    Фигурное отверстие, стартер снял.


    Видно зубы маховика, их крутит стартер. Обратите внимание на углубление, отлитое в маховике, ниже зубов, видно не очень. В сами зубцы ничего не толкал, стопорил маховик, используя эти углубления.


    Выкрутил технологическую заглушку для сервисменов. Находится правее и выше сливного отверстия для масла. Доступ к ней загораживает привод правого переднего колеса. Очень похожа на спецболт, только покороче. Вместо неё вкрутил обычный болт, 40 мм длинной. Болт удобно вкручивать находясь возле колеса. То есть, вы приседаете возле колеса, ших-ших болт вкрутили, поворачиваете ступицу деревянным бруском, вставленным между шпилек колеса, привстаёте, видите как из первого цилиндра лезет спица с меткой, дальше взгляд, и немного сбоку — видно прорези в распредвалах под пластину.

    Бум осторожно , болт упёрся, спица вылезла — ВМТ, спецпластина легко вошла в пазы распредвалов. А теперь — специнструмент. Всё настолько просто, вы и представить не можете! Обычный болт длинной 40 мм.

    Пластину сделал из стандартной полосы, толщина 4 мм. Пришлось заузить её на пять мм. Пользовался китайским аппаратом для заточки ножей с мощностью двига всего-то вт, прямо на балконе в квартире.

    Да и операцию по замене этого узла приходится производить достаточно редко. Отдельно стоит упомянуть о сопутствующих запчастях, которые так же стоит обязательно менять при замене ремня ГРМ Форд Фьюжн, а именно: Как бы Вас не уверяли, многие крепежи запчастей одноразовые и использовать их второй раз станет себе дороже. Так же настоятельно рекомендуется заменить прокладку клапанной крышки двигателя Форд Фьюжн и сальник шкива коленвала — они одноразовые и ставить их второй раз как минимум неправильно.


    В случае использования запчастей или прокладок по второму кругу потом придётся потерять ещё больше при последующей необходимости разборки мотора FordFusionзаново. Начинаем со снятия переднего правого колеса автомобиля.


    Для большего удобства или при отсутствии смотровой ямы или подъёмника рекомендуется снять подкрылок пять саморезов с головкой Торкс 25 и один пистон крепления к бамперу. В нашем случае работы выполняются на подъёмнике, поэтому нам ничего не мешает. Отворачиваем крепления грязезащитного щитка ремня ГРМ и снимаем его. Так же отсоединяем шланг, идущий ниже него.

    Читайте также: