Форд глохнет при езде накатом

Обновлено: 18.05.2024

Движение автомобиля "накатом" - это движение под уклон или по ровному участку дороги с включенной передачей и отпущенной педалью газа. Часто такой режим используют для торможения двигателем, без нажатия на педаль тормоза.

Двигатель при этом не потребляет бензина, а его коленчатый вал вращается только за счет передачи крутящего момента от колес через привода, коробку передач, включенное сцепление на маховик. Поршни в цилиндрах ходят вхолостую. Мотор из производителя энергии становится потребителем. Этот, немного "странный" режим работы двигателя называется принудительным холостым ходом (ПХХ).

Для водителя плюс такого движения "накатом" - экономия топлива, для борцов за экологию - сокращение вредного выброса в атмосферу.

Зачастую двигатель ни как не хочет работать в режиме ПХХ при движении накатом и сбросе газа, и глохнет, либо в его работе случается провал. Вот несколько причин неисправности "почему карбюраторный двигатель глохнет при движении накатом".

Почему карбюраторный двигатель автомобиля глохнет при движении "накатом"?

Неисправна система ЭПХХ карбюратора Солекс

Для контроля над принудительным холостым ходом двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, в карбюратор Солекс встроена целая система - экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она двигает иглу электромагнитного клапана (ЭМК) взад-вперед. тем самым перекрывая или, наоборот, открывая топливный жиклер СХХ.

ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель через СХХ карбюратора в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются, а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа и решил ехать с включенной передачей на определенной скорости - двигаться накатом).

При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.

Если ЭПХХ не работает или работает с перебоями, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.

Неисправна система холостого хода карбюратора Солекс

Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс

Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс

Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при движении "накатом". Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.

Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.

При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).

Так же существует еще несколько неисправностей в других системах автомобиля при наличии которых двигатель будет пытаться заглохнуть при движении "накатом". Подробности на нашем сайте в статье "Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, почему?" .

Примечания и дополнения

Контролем за работой инжекторного двигателя на принудительном холостом ходу "заведует" контроллер (ЭБУ) системы управления (ЭСУД). Он учитывает сигналы с датчиков ДПДЗ, ДМРВ, ДС, ДПКВ, ДТОЖ и определяет наступление или прекращение ПХХ.

Например, при наличии определенных сигналов ЭБУ отключает подачу топлива через форсунки. При этом канал подачи воздуха под дроссельную заслонку через регулятор холостого хода открыт. Запорная игла РХХ выставляется блоком управления в такое положение, чтобы в случае перехода на режим холостого хода (ХХ), если, например, водитель выключил передачу, обеспечить требуемое количество воздуха для нормальной работы двигателя на ХХ и предотвратить провалы и подергивания.


Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.


Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения.

Двигатель заводится, а затем глохнет?

Остановка двигателя сразу после запуска сбивает с толку и раздражает многих водителей, особенно если раньше с автомобилем не было подобных проблем. Как правило, автомобиль заводится, а затем останавливается из-за проблем с топливом или с электрической системой. Чтобы завести автомобиль, электрическая система, состоящая из аккумулятора и стартера, включает двигатель. После запуска, двигателю требуется постоянный поток топлива и хорошая искра, чтобы топливо воспламенилось. Если нет топливного потока или искры для зажигания недостаточно, двигатель не заведется.

Распространенные причины:

Проблемы с системой впрыска топлива - частая причина остановки двигателя после старта. Чтобы запустить двигатель, нужно в определенной пропорции смешать воздух с топливом в камере сгорания. При наличии утечки в топливной системе, нарушится соотношение воздух-топливо, создавая перебои в камере внутреннего сгорания.

Датчик давления топлива - следит за давлением в топливном коллекторе, эти данные поступают в блок управления двигателем, который затем создает нужную регулировку давления. Если датчик давления неисправен и не передает данные о нужном давлении в топливном коллекторе, блок управления не будет создавать нужную регулировку давления в системе

Датчик массового расхода воздуха - измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию в компьютер автомобиля, чтобы из топливных форсунок поступало нужное количество топлива. Когда датчик выходит из строя, компьютер автомобиля сгенерирует код ошибки.

Реле топливного насоса - действует как предохранитель электрического топливного насоса. Реле топливного насоса включается при трогании с места и запускает топливный насос. Во время движения автомобиля, реле топливного насоса отключается. Если компьютер транспортного средства не будет поддерживать работу реле топливного насоса в течение процесса запуска, двигатель запустится и сразу выключится.

Катушка зажигания – берет низкое напряжение аккумулятора и выдает тысячи вольт, необходимые для образования искры в свечах зажигания. Когда катушка зажигания выходит из строя, ей будет трудно обеспечивать постоянную искру для свечей, в результате чего двигатель заглохнет после запуска.

Проблемы с системой зажигания - при наличии проблем с зажиганием, двигатель запустится, но быстро заглохнет. Неисправность может быть в любом компоненте системы зажигания. Следует проверить свечи зажигания и аккумуляторной батареи.

Если двигатель автомобиля останавливается вскоре после запуска, рекомендуем обратиться в автосервис. Проблемы, связанные с управлением топливом и электрическими системами, станут еще хуже, если не устранить их вовремя. Важно следить за уровнем топлива, а также за индикаторами на панели приборов, которые могут подсказать водителю почему останавливается двигатель. Внимание к индикаторам поможет предотвратить дальнейшие повреждения критически важных компонентов и сэкономить деньги на ремонте.

при езде если поставить на нейтраль или выжить сцепление обороты падают до 600 но мотор не глохнет ,а как только машина полностью останавливается приходят в норму где копать?

ага, и у мну тож самое. тока до 400, а иногда и глохнет. имхо где-то в электрике - любимый черный ящик скорее всего. возможно сигнал с датчиков абс куда-то не туда попадает. других мыслей пока нет. был бы спидометр электро - я б на него еще подумал.

serge70 пишет: ага, и у мну тож самое. тока до 400, а иногда и глохнет. имхо где-то в электрике - любимый черный ящик скорее всего. возможно сигнал с датчиков абс куда-то не туда попадает. других мыслей пока нет. был бы спидометр электро - я б на него еще подумал.

абс я думаю тут на при чем у меня она сайчас вообще отключиена, спидометр у меня тросиковый но датчик скорости все равно есть может ради эксперемента его отключить попробывать

у меня тоже абс отключена(конкретно моторчик), но остальное-то работает. а где там датчик скорости? чот я не видел. или у тебя автомат?в любом случае это где-то в электрике, а пересекается все только в блоках предов. только вот какой из них ковырять? вощм надо схемку глянуть.

Датчик скорости стоит на всех коробках и МКПП и АКПП он подает сигнал на спидометр если он электронный и на МОСХ ! Только от него мозг знает что автомобиль едет А АБС это своя система практически не связана с оборотами мотора

При падении оборотов надо учитывать 2 фактора:
1). Любая электрическая нагрузка требует отбора мощности с генератора, а это в свою очередь создает сопротивление вращению коленвала через ремень генератора. Аналогично "тормозит" двигатель и гидроусилитель. Добавить оборотов на хх должен компьютер, управляя сигналом на форсунки и КХХ.
2). С точки зрения управления двигателем падение оборотов чаще всего происходит из-за недостатка воздуха. Потому "неадекватный" КХХ- первый кандидат на чистку. Но причиной может быть и неправильный сигнал от компьютера на КХХ. А компьютер выдает этот сигнал, анализируя сигнал TPS.
И, возможно, сигнал от АКПП (насчет АКПП- предположение, но скорее всего- так и есть).

Это КХХ или глючит или не той серии или селеноид не работает. Когда авто катится есть сигнал с датчика на комп, и тот подаёт больше напряжения на селеноид КХХ и наоборот. Это дело можно отрегулировать тем самым бронзовым ввертышем но очень аккуратно. Завернуть - убавить, отвернуть - добавить обороты ХХ.

Это дело можно отрегулировать тем самым бронзовым ввертышем но очень аккуратно. Завернуть - убавить, отвернуть - добавить обороты ХХ.


Может и так но тогда какой смысл выставлять базовый хх и регулировать ДЗ если можно просто клапанном КХХ регулировать как нужно?

глохнет при езде накатом ДОНС 2,0

Здравствуйте, надеюсь поможите решить одну проблемку. Имеется Ford Scorpi 2.0i DOHC 1990 г.в., пробег 271000 км, с недавних пор он стал глохнуть при езде накатом. Двигатель нормально работает на холостых после пуска, при разгоне не дергается идет ровно, но может заглохнуть при переключение передачи, тоесть, сбросил газ ,выжал сцепление, заглох или включил нейтраль, идешь накатом, двигатель глохнет. Если крутить движек на нейтрали при сбросе газа не глохнет. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным, как лечить?

Много чего может быть.
Как экзотичный вариант (но актуальный сейчас для меня :), которого здесь не было - проблемы с вентиляцией бензобака.

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.239s | 20 Queries | GZIP : On

Проблема.Машина глохнет при торможении и накатом! ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Всем день добрый!Обращаюсь с просьбой,машина вначале глохла при торможении,а сейчас может заглохнуть при езде накатом.Выхожу из положения таким образом: пока не заглохла ставлю на нейтраль и даю газу,после этого машина работает как будто ничего и не было.
Заменил топливный насос, топливный фильтр,свечи,провода,лямбды,почистил дроссельную заслонку.На холостых машина работает идеально!!

Не знаю где искать и что делать!Даже автомат заменил,так как говорили что из-за него может быть проблема.

Да и еще когда едешь на скорости и отпускаешь газ,машина начинает дергаться.

Да машинка у меня Превия 94 г.в АКПП ДВС 2TZ-FZE СУПЕРЧАРДЖЕР)

Мужики,неужели никто не может дать совет? С чего начинать и что делать? Машину люблю,она мне очень нравится,не хочу расставаться. Да и менять на другую,нет средств. Может все таки кто-нибудь поможет? Заранее спасибо!

Griffon91, походы ты не один такой. Я тоже пытаюсь найти ответы. А вокруг тишина. И мёртвые с косами стоят

А что вы хотели так на всех форумах - машинки уже старые, те кто начинали сидеть на форумах технически подкованные "старики" уже продали их и пересели на более новые, а их старые превии и эстимы купили молодые зеленые юнцы, знающие только руль да педали, ну ещё как ксенон воткнуть))) Вот и ситуация)))

А посмотрел в топливный бак, где сетка приемника топлива? Ведь на холостых норм ,а после нагрузки интим. И еще ГРИФОН. НУ НАДО ПИСАТЬ ЧТО ЗА ДВИГАТЕЛЬ И ТП,

У меня дизель 92 года. И у многих машинки возрастные. И ГОСПОДА. ХАЯТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ. А ПОИСКАТЬ, НАПИСАТЬ В личку. может ТОЛКОВЫЙ
Да . Упустил. Всех с НОВЫМ ГОДОМ .

Нет, неумный Просто когда начинал на Микробе, тоже не всегда получал ответ. Ребята подсказывали, что ХОРОШО ПОИСКАТЬ И НАЙДЕШЬ. Даже иногда в личку писал мужикам с вопросами. И не стыдно тупо выглядеть, так как подскажут ребята толково и без оскорблений ( здесь не принято) . Здесь есть, кто проходил поломки и ремонты и кому помочь нужно. А тем по ремонту , как грязи.

Roman423: А что вы хотели так на всех форумах - машинки уже старые, те кто начинали сидеть на форумах технически подкованные "старики" уже продали их и пересели на более новые, а их старые превии и эстимы купили молодые зеленые юнцы, знающие только руль да педали, ну ещё как ксенон воткнуть)))

Нет Еще сидят гуру на машинках. Простите, но нужно поискать по темам. Если обидел чем то , то извиняюсь.

sergey672, тебе заслонка то пришла?

Водитель микроавтобуса-маршрутки, случайно заехавший на трассу "Формулы 1", выиграл гонку, успев даже подобрать по пути двух пассажиров.
8963восемь02Сорок4ноль4

Andrey23, ну может я искать неумею. Но как смог так и искал. Ответа однозначного не нашёл.
dimans202, неа. Не помогла. Вчерась с местным компьюторщиком диагностику сделали.
Всё в норме.зажигание, форсунки, дроссель.
Акромя датчика дмвр и лямды!
Буду искать.
А ну и расход топлива я чуток скинул с 20 до 15л засчет отключения лямды.

Читайте также: