Форд мондео 1998г замена грм

Обновлено: 17.05.2024

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены ГРМ категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене ГРМ над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене ГРМ Ford Mondeo 5 (2014-) (2014 - 2019)

Особенность ремонта

Обращаем Ваше внимание, что при замене ГРМ на автомобиле Форд может потребоваться проведение связанных с данной услугой работ, таких как: Замена водяного насоса Ford Mondeo 5 (2014-) (2014 - 2019) , Замена приводного ремня Ford Mondeo 5 (2014-) (2014 - 2019) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену ГРМ для Форд?

Примечание: Для выполнения этой процедуры понадобится новый ремень (по необходимости), новая прокладка головки блока цилиндров и специальные инструменты (см. текст). Если на моделях выпуска до 05.1998 ремень снимается впервые после выпуска автомобиля с завода-изготовителя, то приобретите пружину натяжителя и стопорный палец, чтобы установить их при сборке.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1). Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо и локер из-под правого крыла. Компоненты ременной передачи механизма газораспределения для моделей выпуска до 05.1998 показан на рис. 10.1.


Рис. 10.1 Детали привода механизма газораспределения

1. Верхняя крышка ременной передачи

2. Зубчатый шкив распределительного вала впуска

3. Зубчатый шкив распределительного вала выпуска

4. Зубчатый ремень механизма газораспределения

5. Натяжитель зубчатого ремня

6. Зубчатый шкив коленчатого вала

7. Средняя крышка зубчатого ремня

8. Нижняя крышка зубчатого ремня

9. Шкив коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов

10. Шкив насоса системы охлаждения

2. Выверните болты крепления трубопровода нагнетания гидросистемы рулевого управления, которыми он закреплен на грузоподъемной проушине двигателя/задней опорной плите головки блока и на кронштейне насоса/передней опорной плите.

3. Отверните шесть гаек крепления кронштейна правой опоры двигателя/ трансмиссии, а затем снимите кронштейн. На моделях поздних выпусков выверните болты расширительного бачка системы охлаждения и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя шлангов. Одним из болтов опоры двигателя также закрепляется кронштейн шланга (см. рис. 10.З, а,б).




4. Отпустите болты шкива насоса системы охлаждения.

5. Снимите крышку головки блока (раздел 5) (см. рис. 10.5).

6. Извлеките свечи зажигания. Заткните их отверстия чистыми тряпками, чтобы туда не попала грязь (глава 1).

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы вторая пара рисок на ободе шкива совместилась с краем метки поддона. При этом цилиндры № 1 и 4 должны находиться в ВМТ (параграф 4).

9. Выверните болты и снимите шкив насоса системы охлаждения и паразитный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.

10. Приобретите специальное приспособление (Ford 21-162) или же изготовьте самодельное. Это должен быть уголок, попки которого имеют толщину 5 мм, ширину 20-30 мм и длину 180-230 мм (важна толщина пластинки, а ширина и длина -приблизительно). Убедитесь в том, что цилиндры № 1 и 4 находятся в ВМТ. цилиндр № 1 в такте сжатия. Для этого установите вышеописанное приспособление на поверхность головки блока, стыкуемую с ее крышкой, и задвиньте приспособление в прорези обоих распределительных валов, расположенные на их левых торцах (см. рис. 10.10). Приспособление должно плотно, но без труда входить в обе прорези, примыкая к поверхности стыка головки блока. Если один из распределительных валов немного смещен от такого положения, то допускается гаечным ключом аккуратно повернуть распределительный вал до его совмещения с приспособлением.


11. Если прорези обоих распределительных валов (которые выполнены ниже осей валов) расположены ниже уровня поверхности стыка головки блока, поверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке. А затем снова установите стопорное приспособление. Теперь оно должно войти в прорези (см. п. 10).

12. Сохраняя стопорное приспособление в таком положении, снимите шкив коленчатого вала. Для предотвращения его от проворота нельзя стопорить распределительные валы. Для этого действуйте способом, описанным в параграфе 8.

13. Снимите нижнюю и среднюю крышки зубчатого ремня (параграф 9).

14. Сохраняя положение стопорного приспособления, отпустите болт натяжителя и, вставив ключ-шестигранник в его центр, поверните натяжитель по часовой стрелке (модели выпуска до 10.1996) или против часовой стрелки (модели выпуска с 10.1996 по 05.1998) как можно дальше в сторону от ремня. Снова затяните болт для фиксации натяжителя в стороне от ремня (см. рис. 10.14, а,б). На моделях выпуска с 05.1998 выверните болт натяжителя на 4 оборота и выведите натяжитель из опорной плиты.



15. Если зубчатый ремень будет снова использован, то с помощью белой краски (или чего-либо подобного) замаркируйте направление вращения ремня, а также заметьте, какой стороной он установлен, обращая внимание на маркировку изготовителя. Снимите ремень (см. рис. 10.15). Не поворачивайте коленчатый вал, пока ремень снова не будет установлен на место.


16. Если вы сняли ремень не для плановой замены, а по другим причинам, тщательно осмотрите его на наличие неравномерного износа, трещин (особенно у основания зубьев) или же загрязнения маслом или охлаждающей жидкостью. Если вы сомневаетесь в исправности ремня, обязательно замените его. В целях безопасности ремень нужно заменять в соответствии с графиком (глава 1). Если же вы не знаете, в каких условиях работал ремень, то его нужно заменить независимо от его состояния во время ремонта двигателя. Аналогично проверьте пружину натяжителя (при ее наличии) и замените, если сомневаетесь в ее исправности. Проверьте также зубчатые шкивы на наличие износа или повреждений. Убедитесь в том, что направляющие шкивы и шкив натяжителя плавно вращаются в своих подшипниках. Замените изношенные или поврежденные компоненты. При обнаружении загрязнений маслом или охлаждающей жидкостью выявите источник утечек и устраните его. Затем промойте поверхность двигателя и компонентов в зоне ремня для устранения следов масла или охлаждающей жидкости.

Установка и регулировка

17. При установке временно насадите шкив коленчатого вала для проверки совмещения рисок шкива и метки поддона (как указано в п. 8). Затем с помощью стопорного приспособления проверьте установку распределительных валов в положение, соответствующее ВМТ (п. 10). Если вы собираете двигатель после обшей его разборки, то шкивы обоих распределительных валов должны свободно поворачиваться относительно валов. Если же вы выполняете только замену ремня, то оба шкива во время процедуры должны быть закреплены на валах.

18. Для предотвращения проворота шкивов распределительных валов при отворачивании и заворачивании их болтов вам понадобится специальное приспособление. Это может быть фирменное приспособление (Ford 15-030 А) или же самодельное. Для его изготовления понадобятся две стальные планки длиной 600 и 200 мм и три болта с гайками и шайбами (см. рис. 10.25). Концы планок соединены шарниром (болт. гайка и шайба), а на каждом из оставшихся концов планок также установлен болт, гайка и шайба.

Примечание: Не используйте для блокировки распределительных валов приспособление, применяемое для установки ВМТ из-за опасности повреждения соответствующего распределительного вала и головки блока. Пользуйтесь только приспособлением типа ножниц, устанавливая его непосредственно на шкивы.

19. Если установка ремня выполняется в первый раз (на моделях выпуска до 05.1998), вверните стопорный палец пружины натяжителя зубчатого ремня в головку блока и затяните его требуемым моментом. Выверните болт натяжителя, наденьте пружину на палец и заднюю крышку натяжителя. Затем установите натяжитель, совмещая его заднюю крышку с установочным выступом (см, рис. 10.19, а-в). В любом случае отпустите болт натяжителя (при необходимости) и ключом-шестигранником, вставленным в его центр, поверните натяжитель по часовой стрелке как можно дальше, ослабляя натяжение пружины . Затем снова затяните болт для фиксации натяжителя.




20. На моделях выпуска с 05.1998 натяжитель имеет другое устройство. Пружина натяжителя не используется. При установке ремня кронштейн натяжителя не нужно надевать на опорную плиту до тех пор. пока ремень не будет установлен на шкивах (см. рис. 10.20).


21. Установите зубчатый ремень. Если вы устанавливаете снятый ремень снова, то нужно установить его той же стороной, чтобы он вращался в прежнем направлении. Начните установку ремня со шкива коленчатого вала, продолжайте в направлении против часовой стрелки, надевая его на шкивы распределительных валов и натяжителя, и в завершение, наденьте ремень на задний направляющий шкив. Переднюю ветвь между зубчатыми шкивами коленчатого вала и распределительного вала выпуска нужно сохранять в натяжении, не изменяя положения коленчатого и распределительных валов. Если необходимо, положение зубчатых шкивов распределительных валов можно изменить, поворачивая каждый шкив на валу (который в это время зафиксирован стопорным устройством для совмещения меток газораспределения). Если шкив закреплен на валу, то с помощью инструмента, описанного в п. 18, удерживайте шкив от проворота при ослаблении его крепежного болта. После этого шкив можно поворачивать на валу до тех пор, когда ремень осядет на место. После этого снова затяните болт шкива.

22. На моделях выпуска до 05.1998 после установки ремня на место аккуратно отпустите болт натяжителя, так, чтобы он снова был притянут пружиной к ремню. Натяжитель должен сохранять положение, примыкая к внутреннему кожуху зубчатого ремня и головке блока, и при этом перемещаясь, поддерживать натяжение ремня (см. рис. 10.22, а). На моделях выпуска с 05.1998 наденьте натяжитель на опорную плиту и вставьте болт, слегка завернув его (примерно на 4 оборота). Ключом поверните натяжитель так. чтобы стрелка совместилась с меткой или квадратным отверстием кронштейна. Затем затяните центральный болт (см. рис. 10.22, б).



23. Затяните болты обоих зубчатых шкивов распределительных валов (или проконтролируйте их затяжку). Снимите приспособление для совмещения меток. Временно установите шкив коленчатого вала и поверните этот вал на два оборота по часовой стрелке для осадки и натяжения ремня, возвращая коленчатый вал (по меткам шкива) в положение, описанное в п. 8. Установите приспособление для выверки положения распределительных валов в соответствии с п. 10. Если все нормальна, перейдите к п. 26 (см. ниже).

24. Если только один распределительный вал не совмещается с приспособлением, установите инструмент типа ножниц на его зубчатый шкив и отрегулируйте положение вала. Следите за тем. чтобы натяжитель компенсировал слабину ремня. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и установите приспособление для выверки распределительных валов, чтобы убедиться в правильности установки. Если все нормально, перейдите к п. 26.

25. Если же какой-либо из распределительных валов значительно смещен от требуемого положения, то с помощью приспособления, описанного в п. 18. удерживая шкив вала от проворота, отпустите крепежный болт шкива. После этого распределительный вал можно повернуть (аккуратно действуя гаечным ключом) так, чтобы распределительный вал совместился с приспособлением для выверки. Будьте осторожны, чтобы не нарушить зацепление шкива с зубчатым ремнем. Не нарушая нового положения шкива на распределительном валу затяните болт шкива требуемым моментом (см. рис. 10.25). Снимите приспособление для выверки распределительных валов, поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова установите приспособление, чтобы убедиться, что оно занимает требуемое положение.


26. После того, как ремень будет иметь нормальное положение и натяжение, а при совмещении меток шкива коленчатого вала приспособление для выверки распределительных валов точно войдет в их прорези, затяните болт натяжителя требуемым моментом (см. рис. 10.26). Удерживая инструментом типа ножниц каждый из шкивов за его спицы, убедитесь в том, что болты шкивов затянуты требуемым моментом. Снимите инструмент для выверки распределительных валов, поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова установите инструмент для выверки с целью окончательной проверки.


27. На моделях выпуска с 05.1998 учтите, что натяжитель постоянно и автоматически регулирует натяжение за счет усилия внутренней пружины. Поэтому проверить натяжение, нажимая на ремень или поворачивая его, невозможно.

28. Остальные операции выполняются в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

Ford Mondeo (00-07) замена цепи ГРМ. Двигатель LCBD 2.5 L.

Ford Mondeo (00-07) замена цепи ГРМ. Двигатель LCBD 2.5 L.

Специальные указания

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

  • Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
  • Опустить двигатель для обеспечения доступа к нему.
  • Снятие поддона.
  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра

Указание: Перед снятием пометьте положение установки ротора датчика положения коленчатого вала.

  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "11 часов" [1] .
  • Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены [2] , [3] , [4] и [5] .
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение "3 часа" [6] .

Указание: В данный момент распределительные валы правого полублока находятся в нейтральном положении [7] и [8] .

  • Освободите храповик правого натяжителя [9] .
  • Сожмите шток правого натяжителя [10] .
  • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
  • Снимите правый натяжитель [12] , башмак правого натяжителя [13] , направляющую цепи [14] и правую цепь.
  • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 240° до установки шпоночного паза в положение "11 часов" [1] .

Указание: В данный момент распределительные валы левого полублока находятся в нейтральном положении [15] и [16] .

  • Освободите храповик левого натяжителя [9] .
  • Сожмите шток левого натяжителя [10] .
  • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
  • Снимите левый натяжитель [17] , башмак левого натяжителя [18] , направляющую цепи [19] и левую цепь.

Установка

  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "11 часов" [1] .
  • Установите направляющую левой цепи [19] .
  • Установите левую цепь.
  • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [20] , [15] и [16] .
  • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [21].
  • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [20] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [16] .
  • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [15] .
  • Установите башмак левого натяжителя [18] .
  • Установите левый натяжитель [17] .
  • Затяните болты моментом 25 Нм.
  • Прижмите башмак натяжителя к цепи. Снимите проволочный фиксатор [11] .
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение "3 часа" [6] .
  • Установите правую цепь.
  • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [22] , [7] и [8] .
  • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [23].
  • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [22] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [7] .
  • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [8] .
  • Установите башмак правого натяжителя и направляющую цепи [13] и [14] .
  • Установите правый натяжитель [12] .
  • Затяните болты моментом 25 Нм.
  • Прижмите башмак натяжителя к цепи.
  • Снимите проволочный фиксатор [11] .
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 120°.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "11 часов" [1] .
  • Убедитесь, что звенья цепи медного цвета совмещены с установочными метками, как показано на главном рисунке.

Указание: Болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ.

Подробная инструкция по замене цепи ГРМ Ford Mondeo:

1. Снимите декоративный кожух двигателя

3. Снимите крышку головки блока цилиндров

4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо

5. Снимите защиту картера двигателя.

6. Снимите правый передний подкрылок.

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала

12. Снимите шкив.

13.Выверните болт крепления.

14. Снимите промежуточный ролик.


15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса.

16. Снимите шкив.

17. Установите под двигатель надежную опору.

18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления ккронштейну надвигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.

19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.

20. Аккуратно подденьте отверткой край крышки.

21. Снимите крышку привода газораспределительного механизма.

22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

24. Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак.


25. Зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.

26. Выверните два болта крепления.

27. Снимите натяжитель цепи.

28.Снимите башмак натяжителя цепи.

29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.

30 Снимите успокоитель цепи.

31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.

33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса и снимите звездочку вместе с цепью привода.

34. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, атакже масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

35. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.


36. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

37. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

38. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.

39. 0чистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

40. Установите крышку привода газораспределительного механизма. Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

41.Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

42.Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н’м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

Читайте также: