Форд мондео 3 дергается при разгоне

Обновлено: 28.04.2024

Подскажите в чем дело. Пропала динамика, дёргается при резком разгоне, незначительно плавают обороты на Ford mondeo 3. Появилось это, как однажды на трассе пошёл на обгон. Кратковременные потери мощности, стрелка на тахометре резко скидывает по 300-500 оборотов и снова как-будто подхватывает искру или топливо и стремится вперёд. Тоже самое происходит при резком старте, пока не поднимешь обороты на полувыжитом сцеплении. Грешил на топливную систему, заменил топливный насос, фильтр. Отклика небыло. Затем поменял свечи и катушку зажигания. Тоже самое. Проверил сопротивление на бронерпроводах, все в норме. Сделал и их замену, все равно "судорога" осталась. На холостых оборотах чувствует себя хорошо, лишь изредка тычки происходят. В основном только при резком разгоне. На что стоит обратить внимание?

НАчните с проверки давления в рампе, а другое можно сказать лишь после данных о двигателе, если у вас несколько катушек зажигания то проверить их работу при нагрузки, как и работу свичей, если модуль зажигания, то рботу его, проверить давление в коллекторе одниом словом нужен диагност.

замок зажигания, подгорели контакты, у меня было на ваз 2108. Потом совсем сдох. После замены замка всё работает

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Указанные рывки являются быстрым изменением частоты вращения коленвала, причем независимо от положения педали газа и степени нажатия на акселератор. Как правило, такие рывки следуют сериями, заставляя двигатель дергаться.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

При разгоне машина дергается

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

На машине с устаревшей системой питания в виде карбюратора следует выделить непостоянное поступление бензина в поплавковую камеру. Другими словами, возникает нехватка горючего при интенсивном ускорении.

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

  • Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

Чтобы провести диагностику, потребуется отключить зажигание. Далее производится проверка креплений высоковольтных проводов к катушке и свечам. Если при осмотре не выявлено дефектов, тогда мотор нужно завести. Если заметны пробои искры или слышен треск, это значит, что электрическая искра где-то пробивает.

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

Если с горючим все нормально, тогда необходимо проверить топливные фильтры. Если фильтр забит, тогда двигателю попросту не будет хватать топлива для резкого набора оборотов, при этом во время плавного нажатия на газ проблем может не возникать.

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему машина начинает дергаться на ходу, то есть прямо в движении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах сбоев в работе двигателя и его систем, а также о способах определения неполадок и ремонта.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Подсос воздуха и датчики

Рывки и провалы при разгоне причины

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

Так вот, двигатель может дергаться в том случае, если возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В норме при резком нажатии на педаль акселератора датчик подает на ЭБУ сигнал о том, что заслонка широко открыта и нужно увеличить подачу топлива.

Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

Также в списке датчиков, которые могут стать причиной того, что мотор дергается при разгоне, является датчик положения распределительного вала ДПРВ и датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ. Для точного определения рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая во многих случаях позволяет считать ошибки из памяти ЭБУ и выявить сбои в работе датчиков.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

  • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не развивает полную мощность или не набирает максимальные обороты. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах указанной проблемы, к также о том, как восстановить нормальную работоспособность силового агрегата.

Что в итоге

В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе. На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Нестабильная работа бензинового двигателя Форд Фокус может быть связана с тысячами причин и быть следствием чего угодно — от плохого бензина до неисправностей ЭБУ. Выражается это просто — при разгоне и нажатии на педаль газа автомобиль дергается, разгоняется рывками, при этом возможны хлопки, стуки и прочие неприятные звуки и симптомы. Почему машина дергается при разгоне, что делать, что проверять и как устранить неисправность, будем разбираться вместе.

Почему двигатель дергается при разгоне на Форд Фокус. Теория

Стабильность работы бензинового мотора зависит от массы вещей. Конечно, качество сборки и продуманная конструкция играют очень важную роль. Причины рывков нужно искать исходя из конструктивных особенностей мотора — инжектор, тип инжектора, карбюратор, контактное или бесконтактное зажигание…

Плохое топливо и что такое ферроцен

Нам не привыкать, что на автозаправках мы играем в своеобразную лотерею — повезет-не повезет. Качество топлива нестабильно, октановое число выдерживается не всегда, а химическом составе бензина можно только догадываться

Мы не станем сильно вникать в технологию производства бензинов, скажем лишь, что есть только один правильный путь поднятия октанового числа без ущерба для двигателя — каталитический риформинг. Метод позволяет получить бензин с любым октановым числом. Только вот процесс этот дорогой и если бы мы покупали 95-й бензин, произведенный по этой технологии, он стоил бы втрое дороже. Нет, такой бензин в природе существует, но на обычных заправках его продают редко.

Существует масса других способов сделать из дешевого второсортного бензина высокооктановое топливо, и самый популярный из них — добавление ферроцена. Это так называемый процесс химизации. Все просто. Ферроцен — оранжево-рыжий порошок, стоимость которого полтора десятка долларов за килограмм.

А китайский — еще дешевле. Этого килограмма хватает, чтобы поднять октановое число до 98 в 50-ти тоннах бензина! Можно только представить себе, насколько нефтяные компании не заинтересованы в разглашении этой технологии.

Все бы хорошо, октановое число подняли малой кровью, цену на бензин не задрали, но есть несколько нюансов. Ферроцен — это металлоорганическое соединение, в состав которого входит железо, о чем нетрудно догадаться из названия. И не только железо.

Во время сгорания бензина железо из присадки откладывается не только на клапанах и днище поршня, но и на свечах, лямбда-зондах, катализаторах, датчиках и прочих местах, где токопроводящая пленка совсем никак не нужна. И что же, нефтяные компании так вот запросто убивают наши двигатели, а контролирующие органы куда смотрят? На прибыль и на откаты.


Ферроцен запрещен практически во всем мире, но раньше его содержание в количестве 37 мг/л было нормой. Наши стандарты не отказались от ферроцена полностью, а просто снизили дозу. Номинально теперь в каждом литре бензина 17 мг этого порошка.

Но если вы верите в то, что кто-то контролирует процесс смешивания присадки и низкокачественного бензина, то вы глубоко ошибаетесь. Слишком велик соблазн получить сверхприбыль на паре ложек порошка и паре железнодорожных составов дешевого топлива.


Делаем вывод. Хотим мы этого, не хотим, в бензинах, которые продают нам на заправках, в любом случае будут присадки, в том числе и этот ферроцен. Наша задача просто избирательно относиться к АЗС и не заправляться там, где топливо влияет на появление железной окалины на свечах и клапанах.

Дергается Форд Фокус. Плохое топливо и как с этим бороться

Никак. Топливо на заправке мы проверить не можем, визуально оценить его качество — тоже. Поэтому предпримем ряд мер, чтобы хоть как-то уберечь двигатель от влияния присадок и мусора

Присадки это не единственная причина дергания и нестабильной работы двигателя. В топливе нередко встречается мусор, а чтобы его на входе в топливную рампу стало меньше, нужно вовремя менять фильтры тонкой и грубой очистки, а также при замене сетчатого фильтра на бензонасосе контролировать состояние топливного бака. Если грязный — не ленимся и моем.

Таким образом, чтобы избежать дергания при разгоне, принимаем ряд мер:

Мы рассмотрели только те случаи, когда Форд Фокус дергается при разгоне по вине топлива. Однако это наиболее распространенная причина и, скорее всего, устранив ее, автомобиль снова оживет и будет радовать владельца динамикой и минимальным расходом бензина.

Читайте также: