Форд мондео 3 тяжело крутится руль

Обновлено: 15.05.2024

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Ford Mondeo используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Ford Mondeo может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Mondeo

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Ford Mondeo, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Ford Mondeo под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Ford Mondeo к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Ford Mondeo не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Ford Mondeo и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Ford Mondeo, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Ford Mondeo достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Ford Mondeo поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Ford Mondeo. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Ford Mondeo

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Ford Mondeo определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Ford Mondeo реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Mondeo

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Ford Mondeo как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Ford Mondeo с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Ford Mondeo не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

❝ Цитата(FunSpa @ Jul 7 2010, 20:09)

неужели опять в нем проблема?

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

прежний у меня плагополучно потек. при осмотре мне поставили диагноз: замена ГУР. поменял на снятый с другого авто. видимо, он тоже был не свежим.

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(FunSpa @ Jul 7 2010, 20:22)

прежний у меня плагополучно потек. при осмотре мне поставили диагноз: замена ГУР. поменял на снятый с другого авто. видимо, он тоже был не свежим.

Собственно ГУР можно сломать только ломом. Штука живучая до безобразия. А течет обычно из-за отсутствия однодолларовой прокладки.

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(FunSpa @ Jul 7 2010, 20:43)

а мне это встало в копеечку. боюсь, и сейчас дешево не отделаюсь. мастера бы хорошего найти.

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

❝ Цитата(FunSpa @ Jul 7 2010, 21:55)

поищу счастья у Майкла.

Владимыч

mexsx mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.

Скорее всего когда то,при каких нибудь обстоятельствах ГУР использовался без ATFки.(может шланг лопнул в дороге и тд.,водитель проигнарировал или необратил внимания на это,ездил без жижи)Соответственно ГУР на сухую работал!Вот после такого трабла он точно загибается.Не сразу конечно.

Владимыч

Tolik Capellov

Собственно ГУР можно сломать только ломом.

Легко можно сломать отсутствием жижи.

Скорее всего когда то,при каких нибудь обстоятельствах ГУР использовался без ATFки.

Ага, вы попробуйте на Мавре руль без жижи повернуть :rofl:

McTrahen Mazda Tribute 2.3

У меня такая же проблема! в старом ГУРе началась утечка масла, купил другой, с почти новой машины, поставил, руль тугой. разрезал выпускной патрубок из насоса гура, чтобы проверить идет ли жидкость из него. машину завел, жидкость идет. значит видимо давление есть и насос робит! А руль тугой один хрен. Что может быть такое? Насос точно рабочий.. пробывали его на другой машине. :(

31may65 Peugeot-406

Тугой руль может быть и от разбитых шаровых, накрывшихся опорных подшипников, перетянутой рулевой рейки и т.д. Надо все смотреть.

Tolik Capellov

А не гудит ли при этом насос ГУР? может подпалили при установке? У меня было именно так.

block633

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Нормально всё. У меня тоже туго крутится. Но я ж не нежная тётенька с длиннющими накрашенными ногтями. Так что два года езжу — и ничего, не жужжу. Что отвалится, то само наружу вылезет, а пока ездит — забей.

Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD

Вообще если все нармуль но туго крутится то насос не может создать достаточное давление, я думаю так.

Владимыч

Владимыч

ilya_z5
Как можно забить на неисправность рулевого?! Тебе тоже стоит пройтись по предложенному алгоритму. \

master56

monstrok ford maverick 05 2,3

Про неисправность ГУР ничего сказать не могу, однако пересаживаясь с маврика на фокус явно чувствую что в маврике руль крутится с 1,5-2 раза меньшим усилием. Хоть мизинцем и вращай кстати.
Так что в тугом руле сквозит барахлением какого-то узла/аппарта!

Avtomobilevod Matiz

У меня сейчас Матиз с ГУРом — реально одним пальцем можно руль крутить. Даже после нескольких часов за рулем руки не устают — счастье, конечно. А раньше ездил на Матизе без ГУРа. Не настолько удобно, конечно, было, но все равно достаточно легко вращался руль. Длина руля нравится- маневренная машинка и послушаная, для парковки самое то.

Черный доктор SUBARU XV 2018

❝ Цитата(master56 @ May 16 2012, 06:07)

master56

❝ Цитата(Черный доктор @ May 16 2012, 22:58)

мда. блошек неблошек, но кролла была универсал 1999 года с ГУРом. Конечно легче нынешнего маверика на 500 кг, но чтоб такая разница. Я еще больше зауважал японцев.

Черный доктор SUBARU XV 2018

❝ Цитата(master56 @ May 17 2012, 06:37)

мда. блошек неблошек, но кролла была универсал 1999 года с ГУРом. Конечно легче нынешнего маверика на 500 кг, но чтоб такая разница. Я еще больше зауважал японцев.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Вот и ещё год прошёл. Руль, как крутился туго, так туго и крутится. А я по-прежнему забиваю на это и езжу спокойно. Единственно, стал напрягать весь мокрый шланг обратки гидрача. Завтра-таки доберусь до него, пощупаю, закажу, поменяю. Потому что ещё собираюсь год на трибутике поездить.

Aquilon Ford Escape Hybrid Limited MY09

а клапан прочистить не пробовал?
простая проверка, дай больше 3000 оборотов и крутани руль, если легче станет — клапан.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Меня это не напрягает. Больше 3000 я всё равно движок не кручу. Привык, короче. Человек — это такая скотина, ко всему привыкает.
Коплю деньги на нового хайлэндера. Опять он подорожал, уже два лимона, собака, стоит.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

И больше скажу. Даже на ВАЗ-2104, безо всяких там усилителей, руль легче крутился. А мне мой тугой руль даже нравится. Всё равно легче, чем на ЗИЛ-130 без гидрача. Вот там — да, с неисправным гидрачом повернуть руль, стоя на месте, было охрененно тяжело. Вот если с этим сравнивать, то руль на трибуте просто замечательно вращается.

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.


2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.

3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.

6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

Замена жидкости и промывка бочка гидроусилителя, Форд Мондео 4 дорестайлинг, двигатель 2.3 л.

Та же фигня. Начало бить руль. Разобрал ступицу, оказалось выработка на валу( подшипники заметно люфтили). Заменил кулак, ступицу, тормозной диск. Стало чуть лучьше, но не до конца. Заменил второй тормозной диск. Осталось чуть заметное биение. Проездил всю зиму - нормально, а сейчас опять начало бить: чуть нажмешь -сильное биение, посильней - прекращается, но тормозит рывками. Снял колесо - обратил внимание на люфт в горизонтальной плоскости, в вертикальной все ок. Оказалось разбило сайлентблок рычага.
Завтра куплю новые и буду менять. О результатах раскажу.

А стандартную для такого времени года причину кто-нибудь вспомнил? А именно: песок и грязь, присохшие к колесным дискам и приведшие к дисбалансу. У меня в задних колесах грамм по 200 песка было в каждом. В передних значительно меньше.

Ремнев Сергей писал(а): Та же фигня. Начало бить руль. Разобрал
.
Оказалось разбило сайлентблок рычага.
Завтра куплю новые и буду менять. О результатах раскажу.

Сразу после покупки у меня было следущее - при определённом тормозном усилии руль уходил чуть в право. Только в начале торможения и не сильно. После выравнивания машины руль больше не шатало.

Вылечилось заменой салент-блоков передних рычагов. Один из них был полностью убит. Видимо, эффект наблюдался из-за неравномерного смещения массы авто.

Знацится так докладаю. Поменял сайлентблоки, были убиты в усмерть. Причем правые стояли еще родные с завода. Прикорели так что чуть выковырял. Пришлось ,как пивную пробку, в рулончик скатать. Заодно заменил две пластмассовые шайбы, Пали смертью храбрых.
И вот результат: биения прекратились. Тормозит мягко и плавно. Так что все нормуль. Вот доберусь еще до втулок стабилизатора, что к кузову крепятся. Думаю их тоже пора менять.

Так что опыт уже есть. Если кому нада будет помосч обращайтесь . За часик поменяю.

И просьба мот у кого есть ненужные пластиковые шайбы на сайленты, буду очень признателен, Нужна вообще передняя, но и от комплекта не откажусь.

Поменял ступицу стало бить меньше, но после 60 и до 90 стучит руль. уже меньше но прилично чувствуется.

BOBKA писал(а): и сколько времени и средств ушло на такую доводку авто? красота неописуемая, у кого шить учился?

Делал всё по вечерам за три недели сделал.

Ремнев Сергей писал(а): Поменял сайлентблоки, были убиты в усмерть. Причем правые стояли еще родные с завода.

а что шаровые в поряде, родные рычаги-то все таки. только сайлентблоки в рычаге менял?

Ремнев Сергей писал(а): Вот доберусь еще до втулок стабилизатора, что к кузову крепятся. Думаю их тоже пора менять.


говорят проблемно меняются, обычно заламываются болты. как заменишь - напиши отчетик, скоро самому менять пора

Побороли биение руля на мондео друга хитрым методом. До этого меняли диски и всё остальное но проблема не уходила. Сняли диски проточи сделали ровными опять их на ступицу вместо супорта через спицъятельную приспособу ввернули микрометр покрутили диск руками биение больше нормы (цыфры не помню) пометили где больше отклонение сняли и опять проточили диски но по хитрому (сделали их не ровными) поставли на место в таком же положении как и стояли! (важно). 2 тыс. никакого биения. Вывод - кривые ступицы.

Млять. Опять начало бить руль при торможении. Оказалось разбило шаровую наконечника рулевой тяги. Люфтец такой конкретный.
Вопрос: менять оба или одного достаточно?
Что лучше брать и во сколько может стать?

Ремнев Сергей
спрашивал наконечники на сайру (Ждановичи) - 6-7 у.е. штука (Китай, Италия), более дорогие Asmetal - 8 у.е. штука. менять оба - все равно сходжение потом выставлять нужно, так лучше один раз выставить и не парится через 5-6 тыс. возможно придется менять второй наконечник.

scorche писал(а): Dennis
в точку! и меня интересует проверка дисков и где можно проточить!
народ, колитесь


Я проверяю диски так: поддомкрачиваю колесо и рукой плавно его раскручиваю. Колесо должно крутиться плавно и легко. Если в каком то месте оно притормаживает - значит диск повело. Проверено на Мондео и на BMW. После проточки дисков их хватает на неделю, не больше. По крайней мере у меня.

Ремнев Сергей писал(а): Млять. Опять начало бить руль при торможении. Оказалось разбило шаровую наконечника рулевой тяги. Люфтец такой конкретный.
Вопрос: менять оба или одного достаточно?
Что лучше брать и во сколько может стать?


После замены придется делать схождение - вот и считай если не жалко денег через пол года - меняй одну сторону.
Последний раз ставил Бауэр - полтора года шаровые еще ездиют.

У меня была такая же ерунда. Било руль при торможении. Год назад поменял рычаги передней подвески(шаровая+сайленты) стало чуть лучше. Недавно вылезло опять такая фигня. Поменял тормозные диски + колодки новые. Сейчас супер гут. Замена дисков и колодок стало - диски 132 тыр. колодки 68 тыр. Работа 40 тыр. итого 240 тыр. за все.

Полследовательность: колёса и диски (балансировка и обязательно визуально при вращении на станке посмотреть - даже хорошую навид резину может повести и искревить, тем более б/у - никто не знает кто и по каким бордюрам ездил. отбалансировать можно и кирпич. ) - обычно колбасит на очень маленьких скоростях слегонца и после 90-100 км/ч сильно, диски тормозные - колбасит на высокой скорости и при торможении особенно сильно, рулевые наконечники. разбитые шаровые чуток влияют, сайленты ещё чуток, развал-схождение - кажется всё. если всё вместе, то уже может и не колбасить

Читайте также: