Форд мондео 4 не работает доводчик стекла

Обновлено: 25.04.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Стеклоподъемники [K2]

Управление закрытием стекол из салона авто [K2]

Столкнулся с непонятным поведением при закрытии стекол.

Был морозец, отогрел машинку, очистил от снега.
С водительского места нажимаю кнопку управления стеклом - как обычно, до упора и тут же кнопку отпускаю.
Стекло как обычно идет вниз само и окно полностью открывается.
Нажимаю кнопку для закрытия стекла тоже как обычно, короткое нажатие до упора и отпускаю - стекло само идет наверх и окно закрывается. Все нормально.
Повторяю операцию, но видимо дрогнула рука и как-то по-другому получилось нажатие.
Стекло доходит до середины и встает. И далее как ни жми - стекло ходит вверх-вниз только тогда когда я удерживаю кнопку управления в соответствующем положении. В первоначальном режиме кнопку удерживать было не надо.
Еще пару раз таким манером поднял-опустил стекло - и о, чудо, все стало работать как раньше.
Проделал то же с остальными стеклами - все так же, сперва работает как обычно, потом включается в режим требующий удержания кнопки, потом восстанавливается исходный режим.
Так и не понял, как включается режим когда стекло движется только при удерживаемой кнопке.

Может быть кто-то знает, что это было и как меняются режимы открытия.закрытия стекла (не требует удержания кнопки, полное открытие если не остановить / требует удержания кнопки) ?

У меня пока нет машинки, но я точно помню, что читал в руководстве по эксплуатации описанный вами алгоритм, необходимый как раз когда окна подмерзают и там написано как из него выводить окошки.

SergV
При последнем разговоре с дилером ( зарядка аккумулятора после разрядки), на такое поведение стекол - он мне ответил , что стекла надо было !"научить"! правильно работать.
Гы научил работают.
Но что входило в сей процесс - так и не знаю. Извини.

Поколение которое заряжало воду у телевизора, не может понять поколение которое ловит покемонов телефоном
60-70-80 - это не номер телефона, это сроки выхода на пенсию в скором будущем

Чтобы научить стекла подниматься автоматически(доводчик) нужно: опустить стекло вниз полностью, затем поднять его до половины однократным удерживанием(не двойной щелчок) а затем удерживая двукратное нажатие поднять до конца и не отпускать еще около 3 секунд. Было на днях, учил. А как сбилось не помню.

Изображение

Коллеги, спасибо !
Все понятно. Я догадывался, что это не "баг" а "фича", но что-то в руководстве ничего не нашел на эту тему. Наверное невнимательно читал:)

Окна и зеркала
Функция остановки и реверса стекла при возникновении препятствии (If Equipped)
Предусмотрена автоматическая остановка стекла при закрывании. Если на пути стекла оказывается какое-либо препятствие, стекло опустится обратно на некоторое расстояние.
Отмена функции остановки и реверса стекла при возникновении препятствия
. Когда вы отключаете функцию остановки и реверса стекла при возникновении препятствия, стекло не остановится, если на его пути окажется какое-либо препятствие. Будьте осторожны при закрытии окон,
чтобы избежать травм.
Для отмены этой защитной функции в условиях дополнительного сопротивления (например, зимой)
выполните следующее.
1. Дважды закройте окно до точки, в которой возникает сопротивление, и дайте стеклу возможность
переместиться в обратном направлении.
2. Закройте окно в третий раз до точки возникновения сопротивления. Функция остановки и реверса стекла
при возникновении препятствии теперь выключена, и стекло можно поднять в ручном режиме. Стекло
беспрепятственно пройдет точку сопротивления движению и полностью закроется. Если после третьей попытки окно не закрывается полностью, как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру.
Восстановление функции остановки и реверса стекла при возникновении препятствия
. Функция остановки и реверса стекла при возникновении препятствия выключена, пока вы не выполните сброс памяти.
Если аккумуляторная батарея отсоединена, сброс памяти функции остановки и реверса стекла при
возникновении препятствия необходимо выполнить для каждого окна.
1. Отведите выключатель вверх и удерживайте его в этом положении до полного закрытия окна.
2. Отпустите ручку.
3. Отведите выключатель вверх еще на одну секунду.
4. Нажмите на выключатель и удерживайте его в этом положении до полного открытия окна.
5. Отпустите ручку.
6. Отведите выключатель вверх и удерживайте его в этом положении до полного закрытия окна.
7. Откройте окно и попытайтесь закрыть его в автоматическом режиме.
8. Если окно полностью не закрывается в автоматическом режиме, выполните сброс и повторите процедуру.

FK2 Trend SuperPlus: РП32 + AUX, USB, подогрев руля, навигация и не только, Беспроводная зарядка Ци
UCDS Мурманск - Хочешь прибавить коней? Спроси меня как.

SergV писал(а): Столкнулся с непонятным поведением при закрытии стекол.

Был морозец, отогрел машинку, очистил от снега.
С водительского места нажимаю кнопку управления стеклом - как обычно, до упора и тут же кнопку отпускаю.
Стекло как обычно идет вниз само и окно полностью открывается.
Нажимаю кнопку для закрытия стекла тоже как обычно, короткое нажатие до упора и отпускаю - стекло само идет наверх и окно закрывается. Все нормально.
Повторяю операцию, но видимо дрогнула рука и как-то по-другому получилось нажатие.
Стекло доходит до середины и встает. И далее как ни жми - стекло ходит вверх-вниз только тогда когда я удерживаю кнопку управления в соответствующем положении. В первоначальном режиме кнопку удерживать было не надо.
Еще пару раз таким манером поднял-опустил стекло - и о, чудо, все стало работать как раньше.
Проделал то же с остальными стеклами - все так же, сперва работает как обычно, потом включается в режим требующий удержания кнопки, потом восстанавливается исходный режим.
Так и не понял, как включается режим когда стекло движется только при удерживаемой кнопке.

Может быть кто-то знает, что это было и как меняются режимы открытия.закрытия стекла (не требует удержания кнопки, полное открытие если не остановить / требует удержания кнопки) ?

После наступивших морозов произошло тоже самое с водительской стороны, реверс буду настраивать заново, как указано выше.

KUGAROM
Я это описывал не так давно. Не много не совпало с мануалом, экспереминтируй, возможно были изменения алгоритма.

Чтобы научить стекла подниматься автоматически(доводчик) нужно: опустить стекло вниз полностью, затем поднять его до половины однократным удерживанием(не двойной щелчок) а затем удерживая двукратное нажатие поднять до конца и не отпускать еще около 3 секунд. Было на днях, учил. А как сбилось не помню.


Не получилось описанным способом. Сбили функцию, отключая АКБ на СТО. Начал мучить стекла опуская и поднимая до упора и удерживая кнопку секунд 5-7. Не с первого раза , но все получилось. Не ручаюсь за точность, но примерно так. Вниз до конца + 5 сек удерживая внизу, подъем вверх + удержание 5 сек вверху, снова вниз + 5 сек внизу, снова вверх + 5 сек вверху. Теперь автоматически поднимаются с одного краткого замыкания.

parasigor
5 сек можно и не удерживать.Можно просто 3 раза опустить-поднять стекло до упора,удерживая при этом кнопку.

Изображение

КUGA 1, 2.5 Т ,TITANIUM S , 2012 г.в, 4х4 АКПП , 0 впуск,0 выпуск ,чип ,порядка 290 hp
Volkswagen Tiguan 2 , 2.0 TSI , SportLine , 2018 г.в , 4x4 DSG DQ 500 ,320 hp REVO st 1

Достаточно один раз поднять полностью, отпустить кнопку и снова нажать и удержать до характерного щелчка релюхи
С опусканием тож самое.

parasigor
Читайте мануал, все описано. Да и на форуме уже не раз объясняли на пальцах что и как. Просто надо поискать.

Изображение

Стеклоподъемники [K2]

Полное открытие по "кнопке до упора" работает. Закрытие, если удерживать кнопку - работает, а вот если нажать до упора - то не закрывает сам, только пока держишь.

Такое только на вод. двери, остальные нормально работают.

Что это могло быть?

realwk
Попробуй "прописать" закрытие стекла в "мозг" машины. Нажми кнопку на закрытие, когда закроется, отпусти и снова нажми на закрытие и подержи кнопку пару секунд. Вообще, такую процедуру, надо делать на всех стёклах и на открытие и на закрытие, после снятия АКБ.


Зима. Стекла примерзли. Пара секунд "лишнего" нажатия - автоматический режим снимается. Сам так "попал". Пришлось переобучать.

Изображение

да-да, именно после того, как примерзло стекло все и случилось.
Буду пробовать обучать. Спасибо всем за помощь

Анатолий 45 писал(а): Вообще, такую процедуру, надо делать на всех стёклах и на открытие и на закрытие, после снятия АКБ

Стеклоподъемник — устройство, предназначенное для манипуляций с боковыми стеклами автомобиля. Может быть механическим или электроприводным. Современные автомобили (Ford Mondeo в том числе) оснащаются последним, почти полностью вытеснившим ручной вариант.

Устройство и принцип действия

Электростеклоподъемник состоит из двух основных элементов:

1. Приводного механизма - cоздает усилие для приведения в действие механизмов подъемника. Представляет собой единую конструкцию, включающую электрический двигатель и две передачи, зубчатую и червячную (блокирует произвольное открытие окна).

2. Механизма подъема - воздействует непосредственно на стекло, приводя его в действие. Есть несколько видов подъемных механизмов, автомобили Ford Mondeo оснащаются тросовыми.

Тросовые стеклоподъемники представляют собой трос (ремень, цепь), натянутый между катушками, на которые он наматывается в процессе. Система устанавливается на корпус дверцы, под обивку салона. Трос приводится в движение приводным барабаном, после чего одна его часть наматывается на катушку, другая распрямляется. Это приводит к воздействию на стекло, к которому трос крепится специальной пластинкой.

Возможные неисправности и их признаки

Отказ от работы электроподъемника может быть спровоцирован двумя причинами — электрической и механической.
Нарушение в работе электрики может быть вызвано многими причинами — перегорел предохранитель, нарушено функционирование проводки, пришло в негодность реле. Если мотор-редуктор реагирует на сигнал, но движение стекла нарушено, причина кроется в механической поломке. Истинные причины поломки можно узнать здесь.

Признаки неисправности стеклоподъемника:
- возникновение посторонних звуков (скрип, скрежет) во время подъема/опускания стекла;
- стекло не поднимается;
- стекло не фиксируется;
- стекло заедает, оно заваливается, кренится в сторону;
- поднятие происходит рывками;
- механизм работает с отклонениями.

Ремонт стеклоподъемников на Ford Mondeo

Ремонт стеклоподъемников на Ford Mondeo

Частой причиной неисправности является вышедший из строя мотор системы, в этом случае его необходимо заменить. Реже — попадание посторонних предметов, которые препятствуют движению стекла, коррозийные повреждения некоторых деталей конструкции, деформация направляющих элементов и пр.

Характерной неисправностью для Ford Mondeo является перетирание тросиков около мотора. Причина кроется в ненадежном верхнем слое, нарушение которого приводит к разрыву в местах, наиболее подверженных воздействию.

При длительной эксплуатации могут износиться и сломаться ролики, их обычно перетирает трос. Стекло в этом случае не двигается. Пластиковые элементы конструкции имеют свойство ломаться, что приводит к необходимости полной или частичной замены устройства.

Устранение неисправностей

Чтобы добраться до электростеклоподъемника Ford Mondeo и осуществить ремонт, необходимо снять обшивку двери и шумоизоляцию.

Затем требуется осмотреть систему и выяснить точную причину неисправности. Часто приходится менять стеклоподъемник в сборе.

Иногда можно обойтись заменой конкретных деталей или смазкой заедающего механизма.

После проведения ремонтных работ система устанавливается обратно на дверь и проверяется ее работоспособность. Затем обивка салона возвращается на место.

Перед установкой детали отремонтированного стеклоподъемника обрабатываются специальной смазкой.

При наличии необходимых запчастей ремонт занимает около часа времени. Цена варьируется в зависимости от сложности выполняемых работ и количества подлежащих замене деталей. Цену ремонта можно узнать здесь.

Самостоятельный ремонт

Автомобилистов прельщает кажущаяся легкость процесса и возможность сэкономить. Разборка и сборка, замена деталей или системы целиком действительно не составляют сложности. Для человека с опытом.

Любители пробуют устранить неисправность, но работоспособности обновленного механизма хватает максимум на пару десятков циклов. Причин для этого несколько.

Первое: требуется определить характер проблемы. Причина в механике или электрике? В первом случае самостоятельное вмешательство не так опасно, во втором сделать все правильно сможет лишь квалифицированный электрик.

Второе: правильно подобрать запчасти. Народные умельцы наловчились использовать детали других моделей авто, даже запчасти от ВАЗ, корректируя их в соответствии с требованиями Ford Mondeo. Иногда все получается и стеклоподъемник работает некоторое время, прежде чем окончательно сломаться. Чаще, после тщетных усилий и потраченного времени, приходится обращаться в автосервис.

Третье: необходимо монтировать стеклоподъемник в соответствии с чертежами и схемами. Неправильная установка даже полностью нового устройства приведет к его скорой поломке, работать система будет некорректно или откажет сразу после монтажа.
Поэтому в теории самостоятельный ремонт реален и прост, а на практике удается крайне редко.

Четвертое: частичная замена не всегда помогает. В попытке сэкономить автовладельцы заменяют трос. Неправильно выбранный, он отличается от требуемого степенью жесткости и/или диаметром. При наматывании на катушку сопротивляется и через несколько подъемов/опусканий слетает.
Оставив старую катушку в попытке сэкономить, хозяин Ford Mondeo снова столкнется с проблемой — старый трос уже деформировал деталь. Установка нового поможет на пару дней, затем катушка начнет заедать, зажевывать трос. А неправильный монтаж системы усугубит ситуацию.

Можно попытаться отремонтировать стеклоподъемники на Ford самостоятельно (потратив время и деньги), после чего обратиться в мастерскую. А можно решить проблему за несколько часов, доверив автомобиль специалисту.

ПРИМЕЧАНИЕ: Извлекать стекло из двери необязательно, достаточно отсоединить его от стеклоподъемника и зафиксировать в крайнем верхнем положении, например, с помощью отвертки, отрезков хлорвиниловой трубки подходящего диаметра или малярного скотча.


3. Нажав на фиксатор…


4….отсоедините колодку жгута проводов от контактного разъема электростеклоподъёмника.


5. Выверните нижний…


6….и верхний винты крепления направляющей ползуна электростеклоподъёмника…


7….и извлеките электростеклоподъёмник из полости двери через технологическое отверстие в ее внутренней панели.


8. Установите электростеклоподъёмник в порядке, обратном снятию.

Как снять стекло задний двери Ford Mondeo 4

Замена мотор стеклоподъемника передние двери форд мондео

Не опускается стекло,мотор работает, Ford Mondeo 3/ Do not drop the glass of the door Ford Mondeo3

на подлокотнике двери нашел кнопку блокировки открывания окон, при нажатии загорается красным или зеленым цветом. Но задние пассажиры (дети) продолжают их открывать/закрывать.
Это кнопка не работает или нужно какую то комбинацию набрать? (кроме ремня детям)

не, она когда зелёным светит, должна блокировать если не, тогда не работает
никаких дополнительных танцев с бубном не требуется

там явно какие то настройки есть!
У меня в инструкции на немецком написано как с помощью определенного числа нажиманий, вынимании/вставлении ключа зажигания отключить/включить доводчик на стекла. Но вот плохо я по ихнему понимаю. может и блокировку снять можно

не,
доводчик стёкол программируется чисто кнопкой опускания-поднятия соотв стекла :)
с танцами с бубном включаются только предупреждение о непристёгнутом ремне и двойное запирание дверей

Читайте также: