Форд с макс тяжело крутится руль

Обновлено: 14.05.2024

Есть такая проблема - тяжело проворачивается руль на холостых оборотах. при небольшой перегазовке крутится легко. Причем руль достаточно легко крутится на холостых на только что заведенной машине - после нескольких минут работы становится тяжелее и тяжелее провернуть. Насос при этом начитает подвывать. Грешил на ремень, но недавно поменяли, подтянули - ничего не изменилось.
Визуально все шланги в масле, однако при этом уровень не падает - полгода езжу, уровень не меняется, т.е. фактически

У мастеров на наших сервисах рецепт один - меняй насос. Причем это без всякого осмотра, диагностики и прочего - сел, крутнул руль - "Да, насос надо менять".

Собственно вопрос - в городе нашенском есть СТО, где насос можно отремонтировать, илли хотя бы продиагностировать эту систему?
Да и вообще, может и не в насосе дело? Ощущение, что после прогрева начинает подклинивать какой-нить клапан, или что то в самом насосе - не похоже это на какую то фатальную неисправность.

Привет Всем ,меня зовут Серега,мужики выручайте,как две недели купил фокуса 2 2006г 1.8l 125кабыл ,проблема такая на холостых и на малых оборотах при движении, руль крутится легко ,но на скорости становится коловым ,приходится очень сильно прилагать усилия для каких либо маневров ,менял в настройках тип управления (спорт,комфорт и стандарт вроде) но изменений нет ,до этого был пежо 406 97г на нем руль пальцем можно было крутить что на холостых,что при движении ,он становился туже ,но не настолько !в чем дело и куда копать или это фишка такая форда? просто съездил к родителям в деревню 120км в одну сторону за племянником и тут же назад ,честно по приезду в город руки как плети ! если что то написал не так не серчайте сильно !

тугой руль

проверь уровень жидкости ГУР под правой фарой бачек. может там заменить её надо будет ( если черная).

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

тугой руль

Лётчиков писал(а): проверь уровень жидкости ГУР под правой фарой бачек. может там заменить её надо будет ( если черная).


не было бы жидкости в бачке, руль бы совсем не крутился, а точнее крутился с огромным усилием в любых режимах)

тугой руль

Бочок чуть чуть не полный под завязку ,жидкость зеленая не мутная ,видно что не так давно меняли ,но смущает один момент ,смотрел видео как мужик жидкость в гуре менял так после замены так же как и у меня на пыже было ,когда руль до упора выворачиваешь обороты резко проседают ,а потом встают на место ,то тут такого нет ,стрелка чуть чуть шевелится ! в бочке на вывернутом до упора руле есть движение масла ,но оно какое то слабенькое !

тугой руль

в районе года назад читал одну интересную статью про гидроусилители, какой-то доктор наук писал. так там рекомендовалось менять трубки гидроусилителя раз в 2-3 года, мол трубки дубенеют и пропускная способность их уменьшается. может для разных авто по разному, да и сроки могут быть другими. но вот такая тема писалась. Может эта тема к Вам и не сильно относится, а может и наоборот

тугой руль

тугой руль

тугой руль

тугой руль

позвонил знакомому в сервис ,он по расспрашивал что и как ,пришел к выводу что в хе..овой ситуации насос гура под замену или если повезет замена ГИДРОФИЛЬТР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!кто нибудь с этим сталкивался ,по какой цене насос и этот гидрофильтр?

тугой руль

Интересно всё-таки конечно, на малых оборотах насос гура работает исправно, а при наборе скорости работать перестаёт. как-то настораживает заключение вашего знакомого. уж не работало бы совсем-тогда всё понятно было, а тут меня терзают смутные сомнения.

тугой руль

VVT677 писал(а): Интересно всё-таки конечно, на малых оборотах насос гура работает исправно, а при наборе скорости работать перестаёт. как-то настораживает заключение вашего знакомого. уж не работало бы совсем-тогда всё понятно было, а тут меня терзают смутные сомнения.


понимаете ,он спросил ,насос свистит (нет говорю ) попробуй на холостых добавить обороты 3-4т и покрути рулем станет туго или нет (нет говорю,как и при обычных оборотах) проверь уровень и не грязное ли масло (уровень в норме масло чистенькое) если я его правильно понял то внутри насоса стоит типа обратный клапан ,он говорит что тогда скорей всего он мозг парит,а так как насос не разборный и отдельно в продаже нет этого клапана то насос полностью под замену ,или говорит если повезет то может фильтр забит ,его поменяем и все тип топ будет !

тугой руль

тугой руль

тугой руль

тугой руль

тугой руль


если бы его вообще не было то да можно было бы и не заморачиваться ,а так как он есть хочется чтоб работал исправно!

тугой руль


ДА И ЕЩЕ опять же сравнивая с прошлой машиной, я вам точно скажу что когда там гидрач выходил из строя то вы руль на ходу ломом еще повернули бы ,а уж на месте стоя так вообще не свернешь !

тугой руль

тугой руль

тугой руль

Из возможных неисправностей, приводящих к затруднению вращения рулевого колеса могут относится: Повреждение верхней опоры амортизаторной стойки,повреждение шаровых шарниров рулевых тяг.

тугой руль

VVT677 писал(а): Из возможных неисправностей, приводящих к затруднению вращения рулевого колеса могут относится: Повреждение верхней опоры амортизаторной стойки,повреждение шаровых шарниров рулевых тяг.


не подходит не один вариант ,ходовая полностью перетряхнутая ,все новое и не дешевый заменители поставлены!

тугой руль

так как все выше упомянутые варианты нам не подходят, то остаётся насос гидроусилителя. могу ещё посоветовать обратиться в другой сервис на консультацию, хотя бы по телефону,сойдутся ли мысли сервисменов по насосу гидроусилителя

тугой руль

VVT677 писал(а): так как все выше упомянутые варианты нам не подходят, то остаётся насос гидроусилителя. могу ещё посоветовать обратиться в другой сервис на консультацию, хотя бы по телефону,сойдутся ли мысли сервисменов по насосу гидроусилителя


это само собой ,просто еще что интересно ни каких ошибок не выдает,кстати еще момент после как машину заведешь ,а уж если проехался она так током лупит просто жесть ,что это и как то можно от этого избавится ?

тугой руль

Владельцы машин иногда замечают, что руль с гидроусилителем стал туго вращаться. У такого явления есть несколько причин.

Проблема с жидкостью гидроусилителя

Уровень жидкости в бачке падает из-за ее выработки или утечки. Необходимо осмотреть бачок, и если он треснул, то заменить его, а жидкость долить до нормы.

Также проблема может возникнуть при нарушении герметичности гидравлической системы и попадании воздуха в бачок ГУРа. Он снижает давление внутри системы, нарушая работу усилителя.

Воздух можно выгнать, поворачивая на стоянке руль до упора в обе стороны. Но если это повторяется неоднократно, то надо обратиться на сервис.

Ослаб приводной ремень гидроусилителя

Как и все комплектующие, приводной ремень имеет свойство изнашиваться. Со временем его зубчатая сторона стирается, а сам он растягивается. В результате контакт ремня со шкивом ослабевает.

При растянутом ремне запуск двигателя сопровождается шумным визгом из-под капота. Такой же звук слышен и при поворотах руля.

Неполадку можно заметить при осмотре. На таком ремне отчетливо видны трещины и края, побелевшие от постоянной нагрузки. Это повод для посещения автосервиса.

Неполадки в карданном вале

У автомобилей с большим пробегом руль ведет себя непредсказуемо — он то легко подчиняется руке, то неожиданно тяжелеет. Такое явление может происходить даже при одном обороте руля.

Это говорит о том, что карданный вал, передающий нагрузку на рулевую рейку, изношен. В самый ответственный момент руль может просто заклинить. Это серьезная неисправность, при которой машина может неожиданно потерять управление.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: