Форд транзит жрет резину

Обновлено: 15.05.2024

жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

жрёт резину на задних колёсах, подскажите плиз

съело резину за один сезон с внутренней стороны задних колёс

то что знаю точно, вхлам разбиты сайлент-блоки рычага (отмечены на картинке)
их-то точно буду менять,
может быть теоретически, что это только из-за них такое?

Я из-за задних колес разбил машину,
У меня причина была в рычагах регулирующих схождение колес,они стояли не оригенал!
А после замены, на сервисе где регулировали схождение накосячили и выставили не по тому году автомобиля! В чем я убедился увидив что резину сново кушает,и проверив на другом сервисе!

Может. Когда они сильно сношены верх колеса наклоняется внутрь.
Другое дело что при нашей задней подвеске (многорычажка с эффектом подруливания) задние колеса и так наклонены внутрь, и резину при этом снашивать не должно. Если ссзади смотреть это обычно хорошо видно.
Сайленты конечно поменять, и обязательно посмотрите схождение.

Месяц ездил на разбитых таких сайлент-блоках, кроме, противного скрипа ничего не наблюдалось! резину точно не ело!

У меня съело GoodYear 205/60/R15. Спереди супер, а сзади колёса домиком /\ и съедены изнутри.
Развальщики пожимают плечами - ну их на хер. Ничерта не понимают и не хотят понимать.
Вопрос решил установкой проставок в 4 см. Зад приподнялся и колёса стали нормально ||.
Потом купил новую резину 205/65/R15 и рассекаю по городу как на джипе.
Жалею, что не купил 205/70/R15. Место есть, а было бы ещё выше.

WINHACK писал(а): Вопрос решил установкой проставок в 4 см. Зад приподнялся и колёса стали нормально ||.

во блин. а ведь и вправду жрать начало, когда машину опустил немного (на 3-4 см)
до этого была задрана вхлам

Виталик1 писал(а): Может. Когда они сильно сношены верх колеса наклоняется внутрь.
Другое дело что при нашей задней подвеске (многорычажка с эффектом подруливания) задние колеса и так наклонены внутрь, и резину при этом снашивать не должно. Если ссзади смотреть это обычно хорошо видно.
Сайленты конечно поменять, и обязательно посмотрите схождение.

пасиба, начну тогда с сайлентов. а потом на сход заеду, гляну

а есть данные по углам задних колёс у кого-нибудь?

В книге так написано (дословно, без схемы):

Схождение задних колес. Номинальное значение.
В центре протектора шины: 3 ± 3 мм
По ободу диска: от 0.5 до 2.5 мм
Угол схождения (на каждое колесо): 0º 09' ± 09'
Примечание: поворот регулировочного болта на одно деление шкалы соответствует изменению схождения приблизительно на 2.5 мм

Развал задних колес (не регулируется). Номинальное значение.
2WD и 4WD (VR-4): -1º 00' ± 30'
4WD (кроме VR-4): -0º 50' ± 30'

Подняли тут меня недавно на подъёмнике (глушитель приварить - потерял в дороге
Ну, я пока варили ходил и всё снизу рассматривал.
А там резина на внутренней стороне задних колёс съедена.
Я механику это показал, - а он так уверенно, будто каждый день с этим встречаелся, говорит - это у тебя сайлентблоки балки дуба дали.
Я его прошу объяснить, какая связь, а он отвёрткой потыкал в сайлентблоки - Вот видишь, говорит, как всё изношено (действительно плохо выглядит)
А я говорю ,всё равно не понятно - А почему тогда именно изнутри?
А он говорит, а вот у тебя ещё на балке вмятина снизу - видно удар был.

Вот и думаю теперь.
Если удар был снизу, то, как мне кажется, должны были внешние стороны колёс изнашиваться. На глаз вмятина небольшая.
Ещё слышал, что цапфы (полуоси) могут со временем изгибаться кверху от нагрузки.

Балку заднего моста на разборке не сложно найти,
вопрос только в том - поможет ли это? И как её проверить перед установкой,
может она тоже гнутая, как и моя?

И вообще что из всего этого правда, а что легенды?
Может ли это быть из-за сайлентблоков?
Могут ли гнуться цапфы?
И как определить причину.

AlexH

вагоновод-ударник

Убедись, что у тебя нет бешеного люфта в задних подшипниках.
Судя по описанию стирания покрышек у тебя отрицательная сходимость.

Найди развал, где померят данные задних колес. В СПб могу подсказать варианты - выйдет 500 руб.
А может пред.хозяин просто переставил колеса спереди?

Из-за убитых сайлентблоков колеса все равно остаются параллельными, и так жрать резину не должно (кстати не берите на Маршале СПб - развалились через год).

Если менять сайлентблоки, то все равно надо балку снимать (хотя некоторые умельцы делают не снимая - балка во время ремонта висит на тормозных шлангах - со всеми вытекающими последствиями)

Sil (Passat B3,1.8RP)

Участник

Попробую проверить люфт.

Колёса я уже сам покупал и проехал на них тысяч 20.
А старые, к сожалению выкинул, и не могу посмотреть был ли там такой же износ.

Я в Москве. У нас задняя балка 50$ на разборке стоит (обычно вместе с сайлентблоками).
Если её менять, то цапфы придётся снимать, а тогда и подшипники, похоже надо менять.

Dim@ST

Просто заглянул

Если еще и балка мятая. Езжай на сход-развал. У одного моего знакомого была аналогичная фигня, меняли балку. На самом деле это можно сделатть и на обычном стенде, просто машину задом загнать. Удачи.
Напиши, что получилось.

AlexH

вагоновод-ударник

У нас задняя балка 50$ на разборке стоит (обычно вместе с сайлентблоками).
Если её менять, то цапфы придётся снимать, а тогда и подшипники, похоже надо менять.

У Passat чрезвычайно простая конструкция заднего моста. Посмотри мануал.

Не уверен, что цапфы от моста отделяются. По крайней мере на разборке обычно все продают вместе. Обрати только внимание на поверхность оси, особенно в толстой части (где сальник), и резьбу на конце.

Насчет подшипников. Наружные обоймы запрессованы в барабан (если не ошибаюсь, у тебя RP 90 л.с.) и снимаются вместе с ним, а внутренние части подшипников легко снимаются. Если подшипники в порядке, имеет смысл заменить только сальники (и то, если после снятия барабана обнаружишь следы подтекания воды к внутреннему подшипнику и ржавчину).

Да, смотри, чтобы сайлентблоки не были надорваны.

Если нужен опыт по замене задних подшипников, подскажу.

Sil (Passat B3,1.8RP)

Участник

Не уверен, что цапфы от моста отделяются. По крайней мере на разборке обычно все продают вместе. Обрати только внимание на поверхность оси, особенно в толстой части (где сальник), и резьбу на конце.

Отделяются.
Каждая на шести болтах держится М10

На одной разборке сказали, что цапфы в первую очередь и гнутся,
а на другой сказали, что не может быть.
Про сайлентблоки тоже - на одной сказали, что почти все они
в таких балках изношенные, и их лучше заменить, пока не на машине,
а на другой сказали, что "они выходят из строя крайне редко"

Нашёл на разборке балку за 1000р.
Выбрал самую красивую (где больше краски ещё осталось

Домой привёз, и оказалось, что если ровный уголок приложить,
то видно, что кулаки, к которым цапфы прикручены, вверх развёрнуты
слегка. Ширина кулака сантиметров 15, наружный край на 1.5-2 мм выше внутреннего.
Не знаю, много это или мало.
Договорился с продавцом - поеду к нему ещё раз, на этот раз с линейкой

К установленной на машине балке линейку не приложишь - бак и выхлопная труба мешают.

Насчет подшипников. Наружные обоймы запрессованы в барабан (если не ошибаюсь, у тебя RP 90 л.с.) и снимаются вместе с ним, а внутренние части подшипников легко снимаются. Если подшипники в порядке, имеет смысл заменить только сальники (и то, если после снятия барабана обнаружишь следы подтекания воды к внутреннему подшипнику и ржавчину).

Т.е подшипники на две части разделятся, но это не страшно?

AlexH

вагоновод-ударник

>>На одной разборке сказали, что цапфы в первую очередь и гнутся,
а на другой сказали, что не может быть.

Такого опыта нет. Единственно, можно посмотреть углы задних колес, кт. мне померили на развале-сходимости. Померь на разборке все, что доступно. Выбери лучшее.

Салейнблоки: фирменные наверное живут долго. А те, что пред. хозяин моей машины купил на рынке Маршал СПб и поставил, прожили ровно год. Стали расслаиваться. Это сразу видно. Еще важна их установка (по одному!) без перекоса и затяжка балки в среднем положении.

Если решишь переставить, то лучше на снятой балке. В хороших сервисах так и делают (правда требуется отделить тормозные шланги и провода АБС). Для запрессовки используют спец. приспособление. Если будешь делать сам, заранее посмотри, как это выглядит.

Подшипники обычные конические роликовые. Состоят из 2-х частей. Наружный подшипник меньшего диаметра, внутренний большего. Наружные кольца подшипников запрессованы (сам делал) с двух сторон в барабан (в диск для дисковых тормозов). С внутренней стороны барабана/диска есть сальник, кт. не позволяет воде попасть к подшипникам по оси цапфы.

Поэтому при замене барабана/диска приходится покупать новые подшипники и заппрессовывать наружные кольца. Конечно, можно попытаться выбить старые кольца подшипников. Но это большой геморрой, да и подшипники такого возраста уже не фонтан.

жрет внутренюю сторону задних колес.
явного развала задних стоек (как на подъемнике так и на земле) не видно!
резину менял 1 год назад!

но по теоории жрать должно из-за схода колес, тогда какой сход на жопе? (может незнаю чего??)

скорп 92 седан 2,0i донс

Развал-таки. Понятно, на подъемнике его и не увидишь, а вот на стенде развала-сходимости тебе могут всё сказать по задним колесам.
И дело не в сайлентах, скорее рычаги гнутые :( Впрочем, не исключены другие причины. Еще чем ниже стоит машина, тем больше развал.
Жрать может и из-за нарушенной сходимости, это тоже бывает сзади (из-за удара, например), но износ внутренних дорожек - это развал. При нарушенной сходимости х-р износа другой.

Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс и порог прочности. Поэтому не удивительно, что при интенсивном использовании автомобиля, происходит быстрый износ резины. Износ может наблюдаться на любой оси и стороне автомобиля, там, где имеется какая-либо неисправность или нарушение. Нормальный срок эксплуатации шин в пределах 4-6 лет, с учетом, если весь этот период резина эксплуатировалась бережно и аккуратно.

Сегодня выясним, по каким причинам может съедаться резина? Приведем 5 наиболее распространенных причин.

На фото: износ резины, как с внешней, так и внутренней стороны

На фото: износ резины, как с внешней, так и внутренней стороны

1. Развал схождения.

Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот.

Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. К примеру, если износ наблюдается на внутренней стороне, значит, сделан слишком большой наклон внутрь. Такое положения колес называют отрицательный развал. Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал. Значит колеса под наклоном в разные стороны. Также при неправильном развале, резину может подъедать на одном колесе с внутренней стороны, на другом с внешней.

Положительный и отрицательный развал

Положительный и отрицательный развал

Почему сбиваются настройки развал схождения? Существует несколько причин:

• Не своевременный контроль, долгая эксплуатация машины на плохих дорогах.

• Удар об бордюр, яму и прочие выбоины и неровности.

• После ремонта подвеске, замены рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников, тяг и т.д.

• Износ элементов подвески.

• Погнуты реактивные тяги, присутствует люфт во втулках и т.д.

• Гнутые мосты, сам корпус.

2. Низкое или высокое давление шин.

При эксплуатации колес с низким давлением начинается ускоренный износ той части шины, которая заламывается и прогибается. При слабом давлении:

- обод начинает давить на поверхность покрышки;

- структура шины прогибается по краям.

Давление в шинах

Давление в шинах

То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.

3. Неравномерность давления.

Правильное хранение шин

Правильное хранение шин

Правильный метод хранения шин подразумевает установку колес на ребро, то есть, как на машине колеса стоят, так и хранить их нужно. Периодически прокручивая, чтобы не заставались. А ещё лучше, подвешивать. Если же шины одеты на диски, то можно класть плашмя.

5. Старение, дефекты при изготовлении.

Сейчас редко, кто использует шины дольше срока годности, резина, как правило, приходит в негодность раньше из чрезмерной эксплуатации. Но, всё-таки не отбрасывайте эту причину. Проверьте, не появились ли трещины, поры на резине. Нарушение герметичности, все это напрямую влияет на эксплуатацию шин. При повреждении резины, нарушению герметичности внутрь попадает влага, которая со временем приводит к разрушению металлической оболочки шины, так называемого корда.

Трещина на резине

Трещины на резине

По нормам производителей, эксплуатации шин, возраст которых превышает десятилетний срок, запрещается.

Безусловно, это не весь перечень причин, по которым происходит съедание резины. Существует ещё ряд проблем, но они встречаются реже. Итак:

• Нарушение формы диска, к примеру, после сильного удара об бордюр, яму и т.д.

Погнулся диск

Погнулся диск

• Повреждения и неисправность подвески, к примеру, заводской или приобретенный дефект поворотного кулака, рычагов.

• Повреждение стойки, например, погнута после сильного удара.

Гнутая стойка амортизатора

Гнутая стойка амортизатора

• Изношенный подшипник ступицы, конечно, люфт в таком случае должен быть сильным, его не заметить будет сложно. Но, всё-таки при проверке методом исключения, не лишним будет проверить и этот узел.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть важность периодической диагностики подвески, проверки развала схождения, давления шин. Кстати, специалисты и производители рекомендуют проводить проверку развала в среднем каждые 3 000-5 000 км, учитывая дорожное покрытие, возможно, и чаще.

Во время замеченная причина убережет от преждевременного жора резины, а также позволит, возможно, сохранить здоровье, жизнь водителю и пассажирам. Удачи на дорогах.

Читайте также: