Где находится дроссельная заслонка на форд транзит

Обновлено: 18.05.2024

Выхлопная система Форд Транзит состоит из множества частей и на определенных моделях включает в себя каталитический конвертер. Каждую часть системы можно удалить отдельно, хотя для снятия центральной части рекомендуется снимать систему целиком.

Чтобы снять всю систему или ее часть, сначала поддомкратьте переднюю или заднюю часть автомобиля, установите ее на осевых подпорках.

Открутите гайки от фланца коллектора Ford Transit, затем опустите отводящую выхлопную трубу и снимите прокладку. Отсоедините резиновые подушки и опустите систему с автомобиля.

Установка производится в обратной последовательности, но при этом очистите совмещающиеся поверхности фланца и установите новую прокладку. Зажмите гайки фланца.

Части выхлопной системы закреплены подпружиненными зажимами или фланцевым соединением. Чтобы разделить части, открутите крепежные гайки фланца или гайки зажима, затем отделите соединение.

На некоторых моделях Форд Транзит установлены более длинные головки системы. Они служат для замены при обслуживании.

При соединении нанесите подходящий сращивающий состав.

На моделях Форд Транзит с каталитическим конвертером, резиновые монтажные подушки сделаны из другого материала, чем на обычных соединениях, чтобы выдерживать высокую температуру каталитического конвертера.

Система вентиляции картера Форд Транзит

Система вентиляции картера Форд Транзит имеется на всех двигателях. Благодаря этой системе картерные газы (продукты сгорания, прорвавшиеся в картер через поршневые кольца, в смеси с масляным туманом) не выходят непосредственно в атмосферу, а всасываются через клапанную крышку и пробку маслоналивной горловины во впускной коллектор, после чего попадают в цилиндры, смешиваются с горючей смесью и сгорают.

Масло, содержащееся в картерных газах в виде тумана, собирается в фильтре пробки маслоналивной горловины и возвращается обратно в двигатель.

Периодически проверяйте состояние и надежность крепления шлангов вентиляции картера Форд Транзит. На автомобилях Ford Transit с большим пробегом (особенно если автомобиль систематически совершает короткие поездки, при которых двигатель не успевает прогреться) шланги и фильтр пробки маслоналивной горловины могут быть забиты смолистыми отложениями — в этом случае необходимо снять и прочистить шланги и пробку.

Помните, что неисправность системы вентиляции может проявляться в виде течи масла через сальники двигателя.

Каталитический конвертер Форд Транзит

Чтобы свести к минимуму количество вредных выбросов в атмосферу, некоторые автомобили Форд Транзит оборудованы каталитическим конвертером, встроенным в выхлопную систему между приемной трубой глушителя и средней секцией.

Конвертер Форд Транзит представляет собой металлическую емкость, внутри которой находятся мелкие ячейки, заполненные каталитическим материалом.

При прохождении выхлопных газов через катализатор Ford Transit значительно ускоряется окончательное окисление монооксида углерода (угарного газа), окислов азота и сажи, благодаря чему существенно снижается количество этих веществ, выбрасываемое в атмосферу.

Вышедший из строя конвертер подлежит замене. Замена конвертера осуществляется так же, как и замена любой другой части выхлопной системы.

Система рециркуляции выхлопных газов Форд Транзит — общее описание

Через систему рециркуляции Форд Транзит небольшая часть выхлопных газов направляется обратно во впускной коллектор, и далее — в цилиндры, что позволяет снизить количество оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу.

Выхлопные газы засасываются во впускной коллектор благодаря разрежению, возникающему под дроссельной заслонкой. Количество возвращаемых в цилиндры выхлопных газов регулируется при помощи клапана рециркуляции.

Между клапаном рециркуляции и впускным коллектором Форд Транзит установлен вакуумный клапан, который изменяет величину разрежения в зависимости от условий работы двигателя.

Дроссельная заслонка, установленная в специальном корпусе на впускном коллекторе, позволяет регулировать соотношение свежего воздуха и выхлопных газов в смеси, поступающей в цилиндры.

Именно благодаря дроссельной заслонке Форд Транзит во впускном коллекторе создается разрежение, необходимое для рециркуляции газов, особенно на холостых и малых оборотах — при отсутствии заслонки давление во впускном коллекторе было бы близко к атмосферному, а этого недостаточно для засасывания выхлопных газов.

На двигателях Форд Транзит с турбонаддувом, оснащенных электронной системой Lucas EPIC (модели с 1992 года), системой рециркуляции управляет электронный модуль системы, при этом интенсивность рециркуляции газов зависит от положения педали акселератора, скорости вращения двигателя, давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости и воздуха, поступающего в двигатель.

Принципиально система рециркуляции на двигателе Ford Transit с турбонаддувом не отличается от аналогичной системы обычного двигателя, но вакуумный клапан установлен на задней перегородке моторного отсека и управляется при помощи сигналов, поступающих от электронного блока системы управления двигателем.

Замена клапана рециркуляции — двигатели Форд Транзит с турбонаддувом

Ослабьте хомуты и отсоедините впускную трубу от впускного коллектора, сдвинув соединительный шланг.

Отверните болты и отсоедините второй конец впускной трубы от турбокомпрессора. Удалите прокладку. Освободите трубу от опорного кронштейна и снимите ее с двигателя. Закройте отверстие турбокомпрессора чистой тряпкой или подходящей крышкой.

Отсоедините от клапана рециркуляции вакуумный шланг и электрический разъем.

Отверните два болта и снимите корпус дроссельной заслонки Форд Транзит вместе с клапаном рециркуляции. Отверните оставшиеся два болта и отделите от корпуса дроссельной заслонки клапан рециркуляции.

Установка осуществляется в обратном порядке. При сборке используйте новые прокладки; болты и гайки затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Замена теплообменника системы рециркуляции — двигатели Форд Транзит с турбонаддувом

Отверните два болта и отсоедините трубу (рукав) рециркуляции от выпускного коллектора. Снимите прокладку.

Отверните болт хомута, сдвиньте хомут и отсоедините второй конец трубы (рукава) рециркуляции от теплообменника Форд Транзит. Удалите трубу.

Отсоедините вакуумный шланг и электрический разъем клапана рециркуляции.

Отверните два болта и снимите клапан рециркуляции Ford Transit с металлической прокладкой.


Рис.46. Теплообменник системы рециркуляции Форд Транзит. Стрелками показаны шланги системы охлаждения

Освободите легкосъемные зажимы и отсоедините шланги системы охлаждения от теплообменника (рис.46).

Отверните болты кронштейна и фланца теплообменника и снимите теплообменник с двигателя.

Установка осуществляется в обратном порядке. При сборке используйте новые прокладки.

Привет всем, я у вас тут новичёк и уже нуждаюсь в помощи. недавно купил машину с горящим чеком, ну мне продавец говорит,что ошибка датчика пол.др.заслонки,ну я не поверил,поехали в сервис, оказалось правда так и есть,именно эту ошибку нашёл диагност и ещё ошибку по ЕГР.
Вопрос, как мне всё это излечит(до этого был Т5 04 года,там стоял обычный механический ЕГР я его просто тупо заглушил и ни каких проблем,а тут помудрёнее будет),в общем то не мешает ездить,но однажды утром встал, а на улице +8 всего, ну вышел машину завёл(как часики с пол оборота),но даю газу,а он больше 1000 не набирает, и так в течении 1.5-2 мин. потом он видимо чуток прогрелся и всё как и не было ничего, и так два раза по утрам.потом опять потеплело и всё ни каких проблем,но не за горами зима. Помогите кто сталкивался с такой проблемой.
Что самое интересное как я понял этот датчик отдельно не продаётся, и вообще как такогого клапана ЕГР нет на этой машине,есть какой то корпус с дросельной заслонкой и на нём как я по фотке увидел датчик стоит, продают всё вместе в сборе, причём нехилая цена. Есть какието варианты решить эту проблему или покупать новый. И где она кстати находится эта заслонка, я так особо не разглядывал,но в глаза ничего примечательного не бросилось,опять же на Т5 всё на виду стояло прям над крышкой клапанов.

На моем тоже выдает ошибку датчика заслонки, но чек от этой ошибки не горит. У тебя горит на ошибку ЕГР, у меня такое тоже было, оказалось был плохой контакт. Датчик заслонки стоит на входном алюминевом патрубке с низу и продается только с ним. Скорее всего у тебя заслонку заклинило, там вода с лобового текла на движек, а с пластиковой шумопоглащающей накладки ГБЦ на патрубок, а с него на датчик. Он там не герметичный и внутри магнит ржавеет. Сними ризиновый патрубок и посмотри открыта ли заслонка, если прикрыта, то надо открыть в ручную, ставишь резиновый патрубок на место и катаешься пока на новый датчик не заработаешь, стоит он от 12-15тыр. Добраться к нему можно только с низу или снимать в месте с алюминивым патрубком сверху.

_________________
Жизнь такая подлая штука, порой, когда на руках все козыри может оказаться, что играешь в шахматы.

Насколько я понимаю, некоторые просто удаляют саму эту заслонку из ее корпуса, оставляя электрические подключения на местах. И ездят дальше без гемора и "чека".
В принципе, заслонка нужна только на определенных (не мощностных) режимах и существует только для экологии:

Но тут есть и еще один момент. Дроссельная заслонка участвует в процессе прожига (регенерации) сажевого фильтра. Если этот процесс нарушится, со временем сажевый должен быстрей забиться. Поэтому если уж удалять заслонку, то нужно и удалять сажевый фильтр с перепрошивкой ЭБУ. ИМХО.

Немного добавлю. Дроссельная заслонка плавно глушит двигатель, при глушении она резко закрывается и прекращает доступ воздуха. А когда двигатель заглох она открывается и должна быть открыта.


Вот это я не совсем понимаю. Двигатель глушится при прекращенни подачи импульсов на форсы. Просто встает и усе. Секунда, не более. Смысла еще и перекрывать подачу воздуха ДЛЯ ЭТОГО нет. Смысл был бы, если б это была карбюраторная бензинка без системы ЭПХХ.
Есть еще одна расхожая байка про "торможение двигателем". Но. У меня мотор F1A без ЕГР и какого бы то ни было дросселирования впускного воздуха. Тормозит двиглом при надобности прекрасно.
На тяжелых грузовиках для улучшения торможения двиглом ставят "горный тормоз" - дроссель, но на ВЫпуске, а не на впуске.

Но тут есть и еще один момент. Дроссельная заслонка участвует в процессе прожига (регенерации) сажевого фильтра. Если этот процесс нарушится, со временем сажевый должен быстрей забиться. Поэтому если уж удалять заслонку, то нужно и удалять сажевый фильтр с перепрошивкой ЭБУ. ИМХО.


Я бы с удовольствием удалил и ЕГР и Сажевый ,только вот знать бы такого специалиста по фиатам в воронеже,ну или где нибудь поблизости,и спокойно заливать топливо евро 3.


Вообще, это к чип-тюнерам и электронщикам. В регионах с этим может оказаться туго, разве что в столицах поискать, через тырнет, к примеру.

Я не знаю, что ты имеешь в виду под "топливом евро 3", но если старую советскую соляру по 305-му ГОСТу - то забудь. Даже грамотное удаление ЕГР и сажевого этого вопроса не решит. У тебя топливная аппаратура CR, и с этим ты уже ничего не поделаешь: она любит кушать EN-590.

Я не знаю, что ты имеешь в виду под "топливом евро 3", но если старую советскую соляру по 305-му ГОСТу - то забудь. Даже грамотное удаление ЕГР и сажевого этого вопроса не решит. У тебя топливная аппаратура CR, и с этим ты уже ничего не поделаешь: она любит кушать EN-590.

я имею ввиду лить солярку Роснефть к примеру,лично меня она устраиала и по цене и по расходу, а так приходиться только лукойл.

Там обучение на уровне, типа завести, включить всех эл.потребителей, прогреть и т.д. и т.п., поищи на форуме описание этой процедуры встречалось не раз, да и вообще просто в нете посмотри в этом случае алгоритм у всех одинаковый.

d_repnikov

Старожил форума

Сбросить KAM (keep alive memory) через VCM, либо через ELM, либо через другой сканер. Затем покататься какое то время и все само придет в норму.

igrka

Участник

Да высокие обороты покоя не дают. С ребятами пообщался, сказал что чистил его. Вот мне и сказали, что его адаптировать нужно

Sanya777

Участник

Было такое. Вообщем его чистить ненадо! На корпусе было нанесино покрытие, которое герметизировало зазоры между дросселем и корпусом! В результате ты его смыл, сейчас у тебя появились зазоры, через которые тянет больше воздуха! Можно что сделать!: создай это уплотнение путем обычной краски( кисточкой промаж зазоры), либо на дросселях есть 2 дырочки, залепи их( например холодной сваркой).

leodim1972

Активный участник

bashka

Активный участник

можно на сканер слетать если быстро надо, а вообще через примерно 50км движения все должно встать на место, могу так же предложить скинуть аккумулятор на какое то время

Phantomas

Участник

bashka

Активный участник

leodim1972

Активный участник

У меня вопрос к тем кто уже чистил данный узел. Там есть прокладки которые надо менять при снятие и установке. Под дросселем ведь должна быть такая? Намечаю данную процедуру, вот и интересюсь что бы потом не делать лишней работы. Может какие тонкости?

Старожил форума

leodim1972

Активный участник

Нашёл я эту прокладку на фото 3L3Z9E936AA-923руб. Или G31745-ну эта дешевле но ждать 25дней.
А по сути это просто резиновое кольцо. Думаю просто к старой добавить герметика. Тогда остается балон карбклинер ABRO CC-200-R и в бой с нагаром.

Sanya777

Участник

Какие нах прокладки, еще ждать их. Берешь паранит и вырезаешь из него по контору старой, делов на 5-10 минут.
Еще раз говорю! Не подсосы это. И не поможет обучение. Смыт герметизирующий слой, теперь через закрытый дроссель больше воздуха идет!
Сам несколько раз на эти грабли наступал. Вариант 1. Самому заново этот слой сделать( промазать краской). 2. На дросселях( шиберах) есть по одной дырочке, можно залепить эти дырочки( я просто холодной сваркой лепил).

FORD-MAN

Активный участник

Нельзя его чистить и обучить,здесь это уже не раз обсуждалось - вот выдержка из мануала для подтверждения:


igrka

Участник
Старожил форума

А что дроссель почистили а КХХ нет? Вполне вероятно что после чистки напутали с подключением шлангов.

МОИСЕЙ

Активный участник

Привет. Ничего там не обучается. Ты когда помыл, на просвет смотрел? по сторонам щели из-за выработки бывают, в этом случае когда она снята в левом верхнем углу есть регулировочный винт, его нужно немного открутить, чтобы заслонка максимально закрылась но не закусывала (что почти исключено). После этого ставишь на место с прокладкой и затягиваешь, конечно желательно сразу снять и клапан холостого хода, промоешь его и канал который от заслонки к нему идет. ДПДЗ сам подстроится под твою регулировку, можешь клему для надежности сбросить. И дырки на заслонке заклепывать не надо. Я буквально неделю назад с ебея привез такую заслонку для Линкольн Навигатор 2000, она бу от Линкольн Навигатор 2003-2004, без проблем работает, со своим дпдз, только как тебе посоветовал, винт подрегулировал

Техническое описание и расшифровка ошибки P0220

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0220 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0220 – неисправность цепи датчика

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Также могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0220 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0220

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0220:

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0220.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0220 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156)
  • BMW (БМВ E39)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Тахо)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 406, Боксер)
  • Renault
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • ТагАЗ Роад Партнер, Тагер

С кодом неисправности Р0220 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0122, P0223, P1550, P2135.

Читайте также: