Где находится эбу на форд куга

Обновлено: 19.05.2024

Приобретая автомобиль, каждый владелец Ford сознательно или подсознательно выбирает такой автомобиль, который не сломается в первые полгода эксплуатации. Особенно, это касается рынка подержанных авто.

Как узнать о состоянии автомобиля не из слов владельца и не со слов знакомого автомеханика? На сегодня самым точным и проверенным способом диагностирования текущего состояния автомобиля, а также расшифровки уже появившихся ошибок-неисправностей являются программы диагностики ошибок.

Этот процесс напоминает работу мастера сервиса технического обслуживания автомобилей. Разница только в том, что, диагностируя свой автомобиль по программе диагностики вы исключаете человеческий фактор. Машина бездушна. Произведя проверку неисправностей, которые имеются в вашем авто. Программа выдаст перечень ошибок с кодами.

Безусловно, это огромное преимущество. Зачастую слесарь в автосервисе рассуждает следующим образом. Скорее всего это свечи, но может быть и блок распределения зажигания или высоковольтные провода. Давайте действовать последовательно и попробуем менять всё по очереди пока проблема не исчезнет.

Такой программой для автомобилей марки Форд мы предлагаем вам воспользоваться. Она работает на всех системах Windows, а также представлена в виде приложения для вашего телефона. Перед установкой программы уточните совместимость вашей марки с программой диагностики автомобиля!

Помните автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. А передвигаться нужно на безопасном и исправном транспортном средстве.

Из чего состоит ошибка Ford KUGA по системе OBD2?

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Калькулятор: перевод ошибки в формат OBD2

Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода

Таблица с ошибками Ford KUGA

Общие ошибки Ford KUGA

Код ошибки
P0000 Код Р0000 означает, что ошибок в памяти блока управления не обнаружено
P1000 Система EOBD не проверена перед использованием. Код Р1000 не говорит о неисправности, а свидетельствует о самонастройке EOBD. Комбинация 1000 появляется после калибровки блока управления, которая привела к обнулению памяти. Код должен удалиться автоматически

Ошибки топливной системы Ford KUGA

Ошибки распределительного и коленчатого вала Ford KUGA

Ошибки газораспределительного механизма Ford KUGA

P0020 Повреждение проводки привода системы изменения фаз газораспределения
P0022 Поломка электромагнитного клапана системы газораспределения

Ошибки наддува Ford KUGA

P0234 Дословно неисправность 0234 переводится как состояние избыточного форсирования устройства турбонаддува/наддува. При появлении Р0234 требуется детальная диагностика турбины
P0299 Комбинация Р0299 указывает на низкое давление в системе наддува. При появлении кода 0299 пользователь должен выполнить диагностику турбины или нагнетателя в авто. При наличии видимых повреждений производится замена устройств
P2263 Неполадки в работе системы наддува турбокомпрессорного устройства либо компрессора с механическим приводом. При появлении кода Р2263 пользователь должен проверить турбину, воздушный фильтр, а также клапан EGR на предмет механических повреждений. Последний может быть забит, поэтому необходимо произвести его очистку.

Ошибки цилиндров двигателя Ford KUGA

P0300 Код Р0300 обозначает случайные пропуски зажигания в одном из цилиндров мотора
P0301 Пропуски воспламенения в первом цилиндре двигателя. При ошибке Р0301 надо детально проверить работу мотора
P0302 Пропуски зажигания во втором цилиндре двигателя. При ошибке 0302 или P0302 надо тестировать мотор
P0303 Пропуски зажигания в третьем цилиндре силового агрегата. При ошибке Р0303 требуется диагностика компрессии, а также работоспособности датчиков кислорода и массового расхода воздуха. Последний мог засориться, для устранения проблемы потребуется его замена
P0304 Код Р0304 сообщает о пропусках зажигания в четвертом цилиндре двигателя
P0216 Неисправность управления углом впрыска. При ошибке Р0216 требуется проверка форсунок, а также их очистка при необходимости
P1127 Обогащенная смесь в цилиндрах двигателя. Причина проблемы может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха, а также в подсосе. Следует проверить все патрубки на предмет отсутствия герметичности. Поврежденные магистрали меняются
P2177 Бедная смесь в цилиндрах двигателя
P2188 Обогащенная смесь в цилиндрах силового агрегата при движении на холостом ходу
P2191, P2193 Если на панели приборов загорелся индикатор Чек и диагностика показала эту ошибку, это означает, что смесь в цилиндрах двигателя обедненная. Причина проблемы Р2191 и Р2193 может заключаться в низкой компрессии или неисправности датчика массового расхода воздуха
P2336 Код Р2336 указывает на превышение пределов детонации в первом цилиндре двигателя авто. Причин проблемы может быть много, поэтому потребуется детальная проверка агрегата.
  • всех датчиков, которые могут повлиять на работу мотора (расходомера, кислорода, детонации, холостых оборотов и т. д.);
  • распределителя зажигания (надо убедиться в целостности корпуса и наличии контакта);
  • свечей (при наличии следов нагара электроды устройств зачищаются);
  • высоковольтных кабелей

Ошибки системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) Ford KUGA

P0400 Код 0400 сообщает о том, что микропроцессор зарегистрировал отсутствие потока отработанных газов во впускном коллекторе. Клапан EGR не открывается в результате поломки либо каналы элемента негерметичны или забиты. Проблема Р0400 может быть связана с неисправностью датчика температуры ЕГР
P0401 Поломка в работе системы ЕГР. Надо проверить работу клапана и заменить его при необходимости
P0403 Неисправность электроцепи регулятора системы рециркуляции отработанных газов. Код Р0403 требует детальную проверку проводки
P0404 При появлении комбинации 0404 блок управления двигателем сообщает о слабом потоке газов, проходящем через EGR. Надо проверить работу системы рециркуляции газов. Обычно решить проблему 404 позволяет установка нового клапана ЕГР
P0409 Повреждение проводки, по которой подключен контроллер системы выхлопных газов. При появлении кода Р0409 надо протестировать целостность электроцепи
P0420, P0430 Блок управления зафиксировал низкую эффективность работы катализатора. Надо произвести диагностику каталитического нейтрализатора. После устранения ошибки комбинация может остаться в памяти на какое-то время, но затем она автоматически удалится
P0442 Обнаружена утечка в испарительной системе. Пользователь должен произвести проверку всех магистралей и патрубков на предмет отсутствия герметичности
P0489 Обрыв в проводке питания клапана ЕГР. При появлении кода Р0480 требуется произвести диагностику электролинии и заменить ее при необходимости
P0490 Комбинация Р0490 на Ford Tourneo ConneCt и других моделях указывает на неисправность контроллера ЕГР. В частности, имеется в виду повышенное напряжение в электроцепи устройства. Надо проверить линию подключения на предмет целостности и замыкания
P042F Заклинивание клапана ЕГР в верхнем положении. Обычно код указывает на поломку устройства, поэтому его придется заменить
P0405, 327 Напряжение на контроллере давления/положения клапана системы EGR ниже допустимого минимума
P1305 Выход из строя или неправильная работа датчика ЕГР
P1408 Неисправность системы EGR. Требуется детальная диагностика модуля, а также всех компонентов узла на предмет потери герметичности
P1401, P1402 Комбинации Р1401 и Р1402 указывают на неисправность клапана рециркуляции системы отработавших газов. Требуется детальная диагностика устройства.

Ошибки системы зажигания Ford KUGA

P0316 Пропуск воспламенения в моторе авто при запуске. Причину надо искать в распределителе зажигания, катушках, а также свечах. Возможно повреждение высоковольтных проводов
P0351 Ошибка Р0351 сообщает о проблемах в работе первичной цепи катушки зажигания. Требуется проверка устройства
P0352, P0353, P0354 Неисправность первичной либо вторичной электроцепи катушки зажигания. При появлении кодов Р0352, Р0353 и Р0354 требуется детальная проверка кабеля на участке от трамблера до самого устройства. Возможно повреждение изоляции проводника
P2300 Блок управления зафиксировал пониженное напряжение в электролинии первичной цепи катушки зажигания. При ошибке Р2300 причину следует искать не только в устройствах, но и их разъемах, а также проводах
P2303 Выход из строя катушки зажигания. Надо произвести диагностику устройства, а также трамблера. На практике код Р2303 или 2303 обычно появляется при повреждении провода подключения катушки
P06E9 Неисправность в работе стартерного устройства двигателя. Возможны проблемы с запуском мотора. Надо проверить целостность корпуса распределителя зажигания
P173D Размыкание электроцепи соленоида блокировки замка зажигания. Требуется детальная диагностика переключателя, его контактов. Проблема может заключаться в плохом контакте с блоком управления иммобилайзером
P162F Стартерный механизм отключен, слишком высокая прокручиваемость двигателя
U300A Ошибка замка зажигания. Причина может заключаться в естественном износе контактной группы на переключателе. Для устранения проблемы личинку замка придется менять
B1352 Неисправность электроцепи ключа зажигания. Надо проверять работу замка, а также блокиратора двигателя
B1359, 9359 Неисправность электроцепи АСС, обнаруженная при включении зажигания. Возможны проблемы в работе двигателя. Для устранения проблемы надо проверить все провода, идущие от блока управления к распределительному устройству. Причина может заключаться в повреждении контактов на замке
P0320 Неисправность контроллера частоты вращения в распределителе зажигания. При появлении кода Р0320 требуется диагностика трамблера, установленного в моторном отсеке. Если на корпусе устройства видны явные следы повреждений, то распределительный узел подлежит замене.

Ошибки иммобилайзера Ford KUGA

P1622 Неисправность иммобилайзера. Причин проблемы может быть много, но начинать проверку следует с управляющего модуля блокиратором двигателя
P1600 Отсутствие связи с блокиратором двигателя
9681 Отсутствие сигнала от приемника штатного блокиратора двигателя
A103 Код А103 обозначает отсутствие связи с антенной иммобилайзера
C40268 Ошибка блокиратора двигателя
P9600, P9601, P9602 Коды 9600, 9601 и 9602 предупреждает автовладельца об отсутствии связи с иммобилайзером. Проблема обычно заключается в повреждении ключа-метки. Модуль управления блокиратором силового агрегата по какой-то причине не видит метку.

Ошибки двигателя Ford KUGA

Ошибки датчиков Ford KUGA

  • поломка контроллера расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах силового агрегата;
  • выход из строя блока системы управления двигателем

Ошибки неисправностей электроцепи Ford KUGA

  • поломка генератора или его плохой контакт;
  • разряд аккумулятора;
  • повреждение корпуса АКБ, что привело к утечке электролита;
  • окисление клеммных зажимов на батарее;
  • использование электрооборудования, не соответствующего параметрам электросети

Ошибки рулевого управления Ford KUGA

U3000 Неисправность модуля системы управления рулевым колесом
U3001 Неправильное отключение управляющего устройства. Причина проблемы может заключаться в прошивке микропроцессорного модуля
B10BD Неисправность многофункционального переключателя. Вероятнее всего, речь идет об устройстве, установленном на рулевом колесе. Надо проверить подключение переключателя к сети
B1342 Внутренняя неисправность блока системы рулевого управления. В первую очередь требуется произвести проверку и очистку контактов на разъеме модуля
C1099 Выход из строя электрического двигателя системы рулевого управления. Мотор подлежит диагностике и замене при поломке. Причина может заключаться в плохом контакте привода с сетью
C1306 Неверное определение угла поворота рулевого колеса. Причина проблемы С1306 может состоять в датчике и модуле управления
C102D Механическая неисправность рулевой рейки. Пользователь должен произвести визуальную диагностику узла на предмет повреждений
U0131 Отсутствие связи с микропроцессорным блоком управления системой рулевого усилителя (ГУР). При ошибке 0131 требуется проверка контактов на модуле

Ошибки трансмиссии Ford KUGA

Как диагностировать ошибку? Ford KUGA

Для проведения самостоятельной диагностики выполняются следующие действия:

Самодиагностика Форд – менее точный вариант проверки, для получения полной информации об ошибках лучше воспользоваться компьютером с программой либо сканером.

На той неделе у брата появилась необходимость определить, где находится блок управления двигателем Форд Куга в автомобиле. Вот нашел, благодаря видео отчетливо видно где расположен блок управления двигателем Форд Куга.

Отзывы по теме где находится блок управления двигателем Ford Kuga

Приветствую, а не знаете, можно ли установить на вентилятор принудительное включение через кнопку в салоне. Если врезать провода после блока (+-), сам блок не сгорит?

Дмитрий проведите такие же исследования с 4м спортейжем. Такого ещё не делали!А то все говорят что задиры уже в прошлом.

Ничего снимать не нужно, горе профессор. Если такой же конструктор как ты не затянул крышку фильтра доупора, то свободно откручивается ключом.Предварите льно конечно, отводиться заливная горловина и все. Не делайте так.

Подскажите, на каком пробеге произошел обрыв ремня генератора? До этого случая ремни менялись или нет?

Ребята - диагносты и мастера от Бога. 'Может быть' 'Надо посмотреть' 'Будем искать отличия' 'Волков боятся - в лес не ходить' - гениально

Вчера тоже занимался ремонтом задней подвески. Пружина не выходит, пока полностью не снимешь поперечный рычаг. Пробег 180к

Владельцы жиг просто не готовы были встретить такой современный и технологичный мотор) вот и всо) 270 т.км без капитала.

Чем подшипник выбивал?смазку добавлял? Что сеажешь про чип движка? У меня 1.6 п.п. тяга и шаровая тяжко выходят? Зажимать сильно?

Занимаюсь ремонтом турбин но честно говорю про такой патрубок если в нем дело. Но есть жулики капец. Людей в реале 40% людей дурят

добрый вечер. сделал кап ремонт двигателя. первый запуск прошел на пять в последствии на холостой ходе плавают обороты. может сталкивались?


Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Демонтированый блок управления Форд Фокус 2

Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  1. не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  2. при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  3. не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  4. не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  5. внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  6. не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.


2 года

Прошу в данной теме оставлять отзывы владельцев об установке устройств позволяющих произвести чип-тюнинг Куги 2013 без последствий (снятие с гарантии).

Примечание:
возможны случаи, что чип влечет за собой отказ в гарантийном обслуживании.


9 мар та 2017

Just_Laid

цитата:
Ты пойми, что этим "чип-тюнерам" тоже надо жить и денежку хоть от чего-то выжимать, поэтому они как только не называют свои прошивки

Интересно где я выжимаю деньги, если есть гарантия возврата полной стоимости? Т.к. у меня несколько пакетов, я предлагаю все попробовать, иногда это на месяц-2 затягивается, а я никогда не тороплю и никогда не наседаю на людей!
Gaid
цитата:
Совершенно верно - все это работает несколько поездок, пока не пройдет полный цикл адаптации (если память мне не изменяет, надо проехать порядка 50 км).

У меня фф3 на ПШ где есть тоже адаптация и что-то эта адаптация не может справится с ЧИПом? Здесь-то что не так? Почему графики тогда разные (я лично свою машину загонял на стенд и мерил и сток и турка и паулюса и белецкого)?

Ребята, вы просите аргументов — некоторые аргументы Вам предоставили, а Вы предоставьте свои аргументы несостоятельности ЧИПов?
А если их нет, то готовы ли за свои деньги сделать замеры на стенде? Я думаю, что найдутся люди, которые подъедут на стенд, потратят свое время и зальют ЧИПы, а потом вернут Вам сток. А?


9 мар та 2017

цитата:
1) Какие прошивки для каких машин лично ты написал

Это большой список из более чем 30-ти типов двигателей - зачем тебе это. И я не занимаюсь "чип-тюнингом" - я разрабатываю программы управления для двигателей с нуля, у меня в этой области за плечами годы работы и куча патентов ) Сейчас, правда, немного отошел от этих дел - передал опыт молодежи и занимаюсь разработкой электроники. Но все равно постоянно приходится возвращаться - это моя работа, занимался этим 15 лет.

цитата:
я катал Белецкого V1 не один год,как залил так и езжу,ничего не изменилось в поведение машины,так что адаптация не причем

Это психология, не подтверждаемая ничем, кроме твоих собственных ощущений. А адаптация ЭБУ - это реально работающая вещь, которая не зависит от того, хочешь ты этого или нет )

цитата:
вот на лохов больше похожи люди,покупающие чип за 12-20т

Зависит от того, что это за чип такой. Есть специальные фирмы, которые занимаются чиповкой серьезно, а не как наши умельцы ) И там есть Stage 1, Stage 2 и т.д. С соответствующими изменениями и доработками по железу, а не просто так Stage 2 изменением корректировок ЭБУ


9 мар та 2017

цитата:
Также и адаптация меняется в зависимости от условий движения и манер водителя

Да, но адаптация направлена на улучшение экологии (снижение вредных выбросов) и экономию топлива, поэтому и результат такой - после нее машина "не едет".

тебе уже написали,а ты все одно и тоже
нет там адаптации,ничего не сбрасывается,поэтому спорить с тобой смысла нет вообще

Ценовая политика у белецкого не нравиться! Можно было бы при переходе с версии 1 на версию 2 за полцены отдавать, о просит как за новую! Я так и остался на первой по этой причине. А в чем то gaid прав наверное. Когда залил белецкого, казалось лучше едет, а теперь уже и не знаю ))

а мне его вторая не понравилась,вернулся на первую
сейчас самая последняя и это то что надо
я шился у прошивальщика-это дешевле,чем самому прошивку покупать

Прошу прощения за мою безграмотность, но может в качестве просвещения укажете, что же именно адаптируется? И под влиянием чего именно это адаптируется. Если не адаптируется коробка (автомат), то что может зависеть от нажатия педали газ/тормоз в условиях допустим, что машина находится на месте все время и ее колеса висят в воздухе? Прошивают машину, запускают двигатель, включают передачу, машина через N-ое время "Проехала" таким образом 50 км, что изменится в ее прошивке и из-за чего?

Сколько (грубо) входных величин есть у прошивки?

попробую перечислить для атмосферника:

1) Температура воздуха внешней среды
2) Объем воздуха на входе
3) Качество воздуха на выходе
4) Температура двигателя
5) Октановое число топлива
6) Угол открытия дроссельной заслонки (нажатие на педаль)
7) Давление топлива в рампе. (думаю это константа в стоке)

цитата:
Прошу прощения за мою безграмотность, но может в качестве просвещения укажете, что же именно адаптируется? И под влиянием чего именно это адаптируется

Происходит автоматическая коррекция топливных карт - именно их меняют при чип-тюнинге и именно они в определенных пределах корректируются в процессе езды автомобиля.

Выглядит это примерно так:


9 мар та 2017

Топливная карта - это заданное соотношение количества воздуха к количеству топлива (величина называется AFR) в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки на него.

Все, что делают (в 99% случаев) чип-тюнеры - это корректируют данные карты в сторону увеличения подачи топлива. В зависимости от смелости (степени безбашенности) и осторожности (можно перелить топлива и поиметь на этом проблем) получается разный результат. Ну и в динамике тоже интересных эффектов можно добиться (т.е. экспериментируя с перераспределением топлива на разных режимах - можно элементарно сделать "подхват", например, убавив топлива на малых оборотах и добавив на больших).

Особенность ЭБУ конкретно Куги в том, что эти карты автоматически корректируются в процессе эксплуатации автомобиля - это и называется адаптацией. Не на всех машинах такое есть, на некоторых это можно отключить, а вот на Куге это есть и не отключается.

Да, на турбовых движках еще карту наддува корректируют - увеличивают давление, нагнетаемое турбиной, чтобы получить больший расход воздуха и сжечь больше топлива. У Куги турбинка маленькая и работает почти на пределе, поэтому большого прироста и здесь не добиться.


9 мар та 2017


10 мар та 2017

Давайте конкретику без переходов на личности. Я объясняю то, что знаю, простым языком для тех, кто никогда не имел дела с этой тематикой. Если тут собрались такие профи по чип-тюнингу и написанию прошивок для авто, то расскажите сами про адаптацию и чип Куги своими словами вместо того, чтобы устраивать базар.

По-моему, любому адекватному человеку понятно, что все несколько сложнее, чем я написал, но мы не на форуме разработчиков железа и ПО, и поэтому из банального уважения к тем, кто будет это читать, нужно объяснять все максимально просто и доступно.

Есть что возразить по существу или уточнить - пишите. Будете первым.

P.S. За самого известного спасибо, польстили ) Только я сам ушел из этого болота, никто не выпирал.


10 мар та 2017

2. Настройка составов топливо-воздушной смеси;

3. Изменение углов опережения зажигания;

4. Корректировка переходных режимов;

5. Оптимизация отклика электронной педали;

6. Сдвиг отсечки;

7. Перенастройка характеристик системы изменения фаз газораспределения;

8. Корректировка фильтров крутящего момента и антиджерк;

Абсолютно верно. Топливные карты имело смысл трогать только на Е0 и немного на Е2. Основные же изменения достигаются за счет оптимизации зажигания ( оно сильно позднее , для достижения экологических требований) и самое главное - это изменение динамических коррекций и алгоритмов электронной педали. Ведь только для достижения экологических требований делается усложнение моторов - электронная педаль, ЕГР, продувки катов и прочее. Ни экономия топлива, ни динамика автомобиля не играет никакой роли. Только экологические требования. А уж трогать топливо без стенда на Экобусте с непосредственным впрыском - вообще не имеет смысла.

2Gaid - не могу Вами не восхититься - троль Вы превосходный. И не я первый Вас так охарактеризовал. Не понятно только одно - вам реально заняться не чем, что Вы пишете всякую пургу, или это глубокая обида на фирму Форд и все выпускаемые ей автомобили, а заодно и всех владельцев этих автомобилей?

Ну нет уже давно Форда во владении, "наслаждаетесь" "безгрешным" Аутлендером, ну чего опять неймется? Или хочется таким образом выразить свое "превосходство" над нами , "несчастными " владельцами Фордов?

За пару дней, данная тема обсуждается особенно горячо. Что привело к такому противоречию? Что же такое ЧИП на Куге, обман, способ наживы, вариант решения вопроса, или еще что-то?
Друзья, вопрос повис в воздухе: адаптация ЭБУ реально мешает жить и как с ней бороться, если это проблема?
Из личного опыта воспользовался алгоритмом по адаптации АКПП 6F35. Возможно, кому-то будет полезна данная ссылка по адаптации 6F35.

Т.е. согласно Gaid, прошивки 150 и 182 отличаются в чем-то, закрытом от изменения. Ок. Получается чип, сделанный на основе 150 или 182 тоже будет иметь разный эффект, а не просто заменой идентификаторов? Но, насколько я знаю, тот же Моторсофт для 150 и 182 это одна и та же прошивка, отличающаяся только идентификаторами. Что тюнеры брали за основу? 182 прошивку?
Какой-то это лютый бред. Я ездил на полноприводный стенд с прошивкой Бунеева и сравнивал со стоком, при чем не сразу после заливки, а спустя пару месяцев. Картины со стенда были совершенно разные.

Моторсофт утверждают, что они также исправляли прошивку коробки (на бензиновой куге она идет вместе с прошивкой PCM), и это заметно. Спустя год, коробка переключает без тычков и мягко (пробовал разные версии, на каждой делал сброс). Хотя, форд тоже неплохо доработал свои последние прошивки в плане работы АКПП, но некоторые неприятные моменты все равно остались.

Даже если учитывать, что происходит адаптация топливных карт, то даже эта адаптация зависит от многих других параметров, которые при тюнинге тоже меняются. Позволю процитировать одного человека:

Но для того, чтобы что то изменять или искать, надо понимать что искать, что нужно для получения какого то результата. Как взаимодействуют карты, за что отвечают, на что влияют, потому как зачастую изменив одну карту, необходимо поменять ещё несколько, иначе будет нестыковка и мозг будет работать кособоко, так, что по логам сложно будет понять где ошибка. Изменив значения одномерных карт(осей) нужно пересчитать все карты, использующие эту ось и т.д. Изменив карты, задающие значения рабочих переменных, надо понимать, что также нужно отследить и скорректировать карты, задающие рабочий диапазон пременных(диапазоны), по которым осуществляется защита мозга от передува, от преизбытка воздуха в различных режимах, от детонации и т.д., что ведёт к переходу мозга в аварийные режимы. Причём над последними надо поработать не менее кропотливо, чем над первичными. Потому как многие "чип-тюнеры" просто не тратят на это время и раздвигают эти границы в заведомо нерабочие диапазоны — просто для того, чтобы ошибка никогда не выскакивала и клиент к ним не приехал с вопросом, а чо у меня по передуву ошибка и т.д. Или просто задвигают углы для получения хорошей тяги на низах и/или на верхах, при этом сдвигают диапазон возможного отката по углам по детонации, чтобы машина не проваливалась под нагрузкой и не выходила в критичные режимы по откату. Убирают корректировку по температуре и т.д., стараясь добиться максимума. При этом откатывают машину например при +10 на улице, не думая, что же будет если на улице потеплеет или форсы работают на 110 процентов открытия. Потом выкладывают логи и замеры со стенда с внушительными цифрами. А после человек ближе к лету заправился чуть похуже бензином, подзабились кулера и мозг не смог адаптироваться под эти изменения и у человека крякает мотор, разваливаются поршня, дымят почти новые турбины. Я такие прошивки периодически наблюдаю и правлю. Однако без анализа прошивки знающим человеком с хорошим инструментарием, без записи развернутого лога никто не сможет с уверенностью сказать от чего же в итоге задымили турбины, треснул коллектор или поплавились поршня — вот и рождаются многочисленные обсуждения и обвинения на форумах.Однако любому, кто приезжает ко мне настраиваться я сразу говорю, что для настройки потребуется время, ибо даже на готовой прошивке я катаю каждую машину, смотрю логи и вношу корректировки. Потому как выясняется в последнее время даже одинаковые гибриды работают по разному, разные настройки вестгейтов, разное состояние форсунок, разный бензин в зависимости от региона и запрвки. И многие не готовы ради чипа всё подстроить и поменять на новое. Однако все параметры должны быть в допуске и исправны, потому как с дыркой на впуске, сломаным расходомером, просаженым давлением топлива в рампе, забитом катализаторе и убитой турбине я не буду ничего делать, даже если кто сильно просит )))

Читайте также: