Где находится стартер форд фокус 2

Обновлено: 27.04.2024

Всем здрасти! Такое вот у меня дело и вопрос ,соответственно, к Вам,дорогие соратники!
Вчера помыл машину,бесконтактный метод, (седан,ФФ2, 1.6 АТ) пробег 9390 км,при выезде из мойки машина завелась нормально. Доехал до автомагазина "Русь",1.7 км пробега.Заглушил машину и пошел купить омывайку и по мелочи.Выхожу через 15 мин., сел в машину ,вставил ключ зажигания,повернул и вместо звука стартера и заведенного движка,раздался простой щелчок и . всё,больше ни звука. Вернул ключ в исходное положение,повторил операцию заводки и. БЕЗ ПРОБЛЕМ,все сразу заработало. Что это было?Вот вопрос. У кого нибудь с 1.6 АТ особо интересует. Спасибо заранее.

PrizraK
тереть пытались?, я свой щеткой еле оттер вин на стартере. Вин сверху находится рядом с втягивающим над впуском.

PrizraK
в этом весь секас, там вин и находится) 2 варианта. 1 открутить стартер(3болта) 2-й снять коллектор(6 болтов и 2 самореза)

Rouchi
Да уже разглядел что да как
Взял щётку зубную, протер там все и увидел
Бош 001 108 431

Не подскажешь теперь по ремкомплекту?
Что там вообще меняется?


23 апр еля 2015

ну сегодня я закончил войну со стартером причина была в диком люфте бендикса, разбилась втулка. Хотя по виду сверху ему бы еще ходить и ходить.


26 июня 2015


Отчет по снятию стартера на форд фокус 2 (рест) 2009 г. 1,6 АТ
Итак начну с того что нашел фото отчет по снятию стартера, но он в корне не подходит.
Начнем:
Машину передними колесами поставил на блоки, чтоб был доступ снизу
Чтобы снять стартер придется изрядно повозиться, снять его сверху не реально. только снизу:
1. отключаем + клему аккума, и еще откручиваем болт держащий трубку щупа масла
2. снимаем патрубок с гофрой от воздушного фильтра

posted image

posted image

3. снимаем защиту, если таковая имеется
4. подлезаем снизу вытаскиваем трубку с щупом и откручиваем еще болт

posted image

posted image

6. выкручиваем фильтр (против часовой) и вытаскиваем стартер
7. теперь берем 2 ключа на 12 и 8 и откручиваем контакты от стартера, стартер снят, фильтр на место. все!

posted image

снимал два раза. Первый раз тоже крутил фильтр.
Потом приловчился без фильтра снимать - для этого надо провода со стартера открутить и провод от генератора, поотщелкивать клипсы которые провода со шлангами соединяют.

U0001 - та же ошибка была до пропайки приборки.
В итоге - музыка работает, дворники опускаются бодренько. Замерил напряжение на АКБ - 12.5.
Прозвонил реле в подкапотном - все ок.
Куда копать не представляю. Прошу помощи

Начал у меня барахлить стартер на автомобиле Форд Фокус-2. Для того, чтобы отремонтировать его или произвести замену, стартер нужно снять со своего установленного места, вот этим я сейчас и намерен заняться. Лучше всего заранее приготовить все необходимые для ремонта инструменты, чтобы потом, уже в процессе работы, не приходилось отвлекаться на это.

Итак, из инструментов пригодится: насадка в форме звездочки, трубка-ключ на 10 и 13 или соответствующие головки, отвертка шлицевая , гаечный ключ на 10 и 17. В первую очередь нужно будет записать код головного устройства аудиосистемы, чтобы потом, после ремонта, ее можно было разблокировать. после этого вскрываем крышку АКБ и отворачиваем его крепления.

Выдергиваем обе клеммы аккумулятора, потом удаляем переднюю крышку короба АКБ, потом уже снимаем и саму батарею. Далее отворачиваем хомут воздушного фильтра, убираем гофру, выдергиваем трубку, идущую от фильтра к крышке клапанов. Сама труба остается в корпусе, выдергиваем только от крышки клапанов. После этого отворачиваем крепления и убираем корпус воздушного фильтра . Между решеткой радиатора и самим радиатором имеется накладка, приподнимаем ее, удаляем воздушный фильтр.

Теперь у нас появился доступ к болтам крепления стартера автомобиля. Отворачиваем звездочкой щуп проверки уровня масла,потом демонтируем защиту картера, чистим стартера и отворачиваем болты и гайки его крепления. Не забываем отсоединить разъемы, которые идут к стартеру , в противном случае вы можете их повредить во время снятия элемента.

Теперь, когда стартер у меня в руках , можно уже сделать диагностику и определиться: менять элемент или же он еще подлежит ремонту. В моем случае стартер ремонту не подлежал, его нужно менять. Честно говоря, я так и думал, поэтому для меня это неожиданностью не стало. Со спокойной душой купил новый стартер , установил его в обратной последовательности и на этом проблема была полностью решена, причем моими руками, обошлось без завтра на услуги мастеров с автосервиса.

Примечание:

На рис.1 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.


Рис. 1. Детали стартера:

1 - крышка со стороны привода;

2, 11 - болты крепления;

3 - резиновый уплотнитель;

4 - рычаг привода;

5 - муфта свободного хода;

7 - планетарный редуктор;

8 - возвратная пружина;

9 - корпус стартера;

10 - корпус тягового реле;

12 - крышка со стороны коллектора;

14 - стопорная шайба;

15 - ротор стартера;

16 - упорная шайба.

Разборка стартера Форд Фокус 2

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.


2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.



4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин"'. В противном случае отремонтируйте стартер.

Ремонт стартера Форд Фокус 2


1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.


2. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.


3. Выверните 3 винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.


4. Снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.


5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.


6. Выверните стяжные болты.



8. Выверните два болта.


9. Снимите крышку подшипника.


10. Извлеките щеточный узел.


11. Извлеките ротор из корпуса стартера Форд Фокус 2.


12. Снимите резиновый уплотнитель.


13. Извлеките планетарный редуктор.


14. Подденьте отверткой.


15. Снимите рычаг привода.


16. Снимите ограничительное кольцо.


17. Отсоедините от вала якоря механизм редуктора.


18. Снимите ограничительное кольцо.


19. Удалите крышку.


20. Снимите с вала пластмассовую шестерню.


21. Снимите шестерни с направляющих.


22. Разожмите и извлеките стопорное кольцо.


23. Снимите уплотнитель.


24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


25. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

26. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

27. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

28. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

29. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

Предупреждение:

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

30. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

31. Соберите стартер и все демонтированные узлы в последовательности, обратной снятию.


Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

  1. Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.








Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

Как снять стартер на Форд Фокус 2

СНЯТИЕ СТАРТЕРА



Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.



Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.


Выводим стартер из картера сцепления…

…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…



РАЗБОРКА СТАРТЕРА

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.



…и снимаем гайку и наконечник провода.


Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.


Снимаем тяговое реле.


Вынимаем якорь тягового реле…


…и пружину якоря.



Снимаем переднюю крышку.



…и снимаем заднюю крышку.


Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…


…снимаем опору рычага привода.


Вынимаем привод из передней крышки.


Отверткой поддеваем крышку…


…и снимаем крышку планетарного редуктора.


Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.


Снимаем ограничительное кольцо.


Пассатижами снимаем запорное кольцо.


Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.


Отверткой сдвигаем из проточки…


…и снимаем стопорное кольцо.


Снимаем коронную шестерню с вала привода


Щипцами разжимаем стопорное кольцо…


…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.

Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.


Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.



Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.

Как снять стартер на Форд Фокус 2


В один день может случиться такое, что машина просто-напросто не захочет заводиться, по причине неисправности стартера. Столь печальная история может произойти с каждым автолюбителем, поэтому важно знать, как производится замена стартера на Форд Фокус 2.

Как и предшественник, второе поколение этого автомобиля сохранило отличную ремонтопригодность, благодаря чему даже неискушённый в таких вещах человек может осуществить большинство операций по снятию/установке тех или иных деталей и агрегатов самостоятельно, а вот ремонт лучше производить в специализированных сервисных центрах. Конкретно же снятие стартера не отнимет у вас много времени и сил, но вам придётся быть аккуратным, поскольку моторный отсек спланирован весьма компактно, и одним неловким движением можно увеличить количество деталей, которым требуется ремонт.

Необходимые инструменты для снятия стартера:

  • Плоская отвертка.
  • Торцовые ключи на 13 и 10.
  • Звездочка, она же TORX Т-30.

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

Алгоритм снятия стартера на Форд Фокус 2

Общий алгоритм снятия.

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Читайте также: