Где находится топливный фильтр на шевроле

Обновлено: 06.05.2024

Для очистки горючего от мусора на автомобиле Нива Шевроле стоит топливный фильтр. В процессе эксплуатации ему требуется периодическая замена, так как расходник теряет пропускную способность, забиваясь грязью.

Поменять фильтр не сложно своими руками, а в случае возникновения трудностей всегда есть возможность посмотреть соответствующее тематическое видео.

Артикул и стоимость топливного фильтра Шевроле Нива

На Шеви с двигателем на 1.7 литра стоит оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 90353562. Стоимость фирменного расходника находится в пределах от 500 до 800 рублей. В продаже имеются аналоги родного расходника. В таблице ниже представлен перечень наилучших брендов, изделия которых хорошо зарекомендовали себя на Ниве.

Таблица — Аналоги топливного фильтра на автомобиль Шевроле Нива с двигателем на 1.7 литра

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Mann-FilterWK512460-520
Febi17635320-400
Knecht-MahleKL84230-300
HengstH110WK320-450
FinwhalePF001M210-250

На автомобилях с двигателем на 1.8 литра стоит оригинальный топливный фильтр с артикульным номером 25121074. Его цена находится в пределах от 300 до 500 рублей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги родного расходника, которые рекомендуется ставить на машину.

Таблица — Альтернативы родного фильтра на автомобиль Шевроле Нива с мотором на 1.8 литра

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Bosch450905273500-560
PurfluxEP163240-270
SakuraFS2301200-270
Parts-MallPCC003S120-180
Meyle1002010013200-230

Расположение топливного фильтра

Расположение топливного фильтра зависит от года выпуска автомобиля. До 2006 года расходник находился под капотом. В моторном отсеке он занимал место со стороны пассажира. Фильтр зафиксирован хомутом со стяжным болтом на кронштейне.

После 2006 года фильтр на Ниве был перенесен под днище. Он находится около заднего правого колеса. Для защиты от грязи и агрессивной окружающей среды фильтр прикрыт пластиковым кожухом.

Пластиковый кожух, за которым находится фильтр

На автомобиле имеется фильтр грубой очистки топлива. Он выполнен в виде сеточки. Она находится в сборе с топливным модулем, который помещен в бензобак.

Замена фильтра на Шевроле Нива

Для замены фильтра на автомобиле после 2006 года выпуска рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре. Для этого необходимо обесточить бензонасос, вытащив его реле или предохранитель, либо сбросив клеммную колодку. После этого требуется завести машину и дождаться, когда силовой агрегат заглохнет. Приступать к дальнейшей работе можно лишь повращав несколько секунд коленвал стартером.

Обесточивание бензонасоса

Отворачивание крепления

Демонтаж кожуха

Снятие трубки

Послабление стяжного болта

Изъятие фильтра

  • Установить новый фильтр, учитывая направление потока топлива.

Новый фильтр

  • Запустить силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек.

Контроль отсутствия просачивания бензина

Замена фильтра, который находится в моторном отсеке

Для замены фильтра, расположенного в подкапотном пространстве, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму.

Обесточивание бензонасоса

Отсоединение трубки

Послабление хомута

Демонтаж расходника

  • Установить новый фильтр и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена сеточки-фильтра Шевроле Нива

Чтобы заменить сеточку-фильтр грубой очистки топлива на Шевроле Нива, необходимо следовать нижепредставленной инструкции.

Топливный фильтр грязный на Шевроле Круз

Похоже, что компания Дженерал Моторз несколько переоценивает качество нашего топлива, поскольку она не предусмотрела практически никаких мер по очистке или замене топливных фильтрующих элементов. Этот вопрос стоит ребром для многих владельцев Шевроле Круз, поскольку штатных фильтров хватает на 150-200 тысяч пробега максимум, и уж никак не на весь срок службы автомобиля.

При замене топливного фильтра на Шевроле Круз придётся снимать бензобак!

Особенности системы очистки топлива на Шевроле Круз

Топливный фильтр-сеточка на Шевроле Круз

В зависимости от года выпуска и независимо от типа двигателя, на Шевроле Круз устанавливали либо только фильтр грубой очистки (сеточку), либо и сеточку, и фильтрующий элемент.

Оба этих фильтра находятся в одном топливном модуле, а сам модуль расположен в бензобаке. Ситуация осложняется тем, что на Крузе не предусмотрен лючок в полу кузова для обслуживания или замены топливного модуля. При этом в модуле скомпонованы топливные фильтры, датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления.

Когда менять топливный фильтр?

В руководстве по эксплуатации ни слова не сказано про замену фильтрующих элементов, а на СТО за эту работу могут взять не менее 5 тысяч. Именно поэтому все будем делать своими руками.

Опасность несвоевременной замены

Процесс замены фильтра проходит одинаково, как на автомобилях старого, так и нового образца. Компания рекомендует в случае выхода из строя любого элемента топливного модуля менять его в сборе, но ситуация с ценами следующая:

Есть ещё несколько заменителей, но цена их не меньше тех же 10 тысяч. Именно поэтому проще и дешевле заменить хоть фильтрующий элемент, хоть сеточку своими руками.

Артикулы топливного фильтра

Фирменной сеточки GM даже не предлагает, намекая, что нужно менять модуль в сборе, но есть аналогичные по конструкции и конфигурации, к примеру, от Тойота Королла или Мазды 6 по цене 300 рублей за штуку.

А бумажный фильтрующий элемент, к примеру Meyle 29-14 323 0004 или Delphi HDF623 стоят в диапазоне 800-900 рублей в комплекте с уплотнительным кольцом. Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов и фильтры.

Алгоритм замены на Шевроле Круз

Перед тем как снимать топливный модуль, необходимо сбросить давление в топливной магистрали.

Демонтаж предохранителя на Шевроле Круз топливного насоса

Вытаскиваем этот предохранитель!

Для этого ищем предохранитель №20 номиналом 20 А в подкапотном монтажном блоке и вынимаем его. После чего запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых оборотах до полной остановки.

Давление в системе сброшено, снимаем модуль по такому алгоритму:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем бензобак. Для этого откручиваем четыре винта крепления стягивающих хомутов, предварительно отсоединив шланги и жгут проводов к топливному модулю.

6 болтов крепления топливного модуля на Шевроле Круз к бензобаку

6 болтов крепление топливного насоса отмечены стрелочками

Демонтированный топливный модуль Шевроле Круз

Сняли топливный модуль! Ковыряем!

Замена топливного фильтра при снятой крышке бензонасоса Шевроле Круз

Сняли крышку, меняем фильтр.

Уплотнительная прокладка топливного фильтра на Шевроле Круз

Пользуясь такой технологией, можно быстро своими руками заменить топливные фильтры на Шевроле Круз. Чистого всем бензина и солнечных дорог!

Для того, чтобы энергосиловой аппарат машины имел возможность функционировать высококачественно, для этого следует вливать только лишь очищенное горючее. Для этого обязана постоянно происходит смена надлежащего фильтрующего компонента.


На сегодняшний день огромной известностью пользуется такого рода авто, как Шевроле Нива. Собственникам подобного автотранспорта необходимо познакомиться с данной статьёй, поскольку разговор в ней идёт о том, как ведётся смена топливного фильтра и кроме того об иных значимых элементах.


Содержание

Какие функции выполняет топливный фильтр в автомобиле

Главная цель, с которой обязан справляться топливный фильтр, это очищение топлива, пребывающего с бака в топливную концепцию автомобиля.


Каждое горючее, вне зависимости от его марки, а также цены, включает в собственный состав достаточно включений, воды, а также грязи. Для того, чтобы последнее не оказалось в гидроцилиндре мотора, по магистрали к нему устанавливается фильтр для очищения топлива.


Для того, чтобы достичь наибольшей производительности от очищения горючего, было основано 2 вида фильтров:







Элементы первого вида предусмотрены с целью улавливания жёстких элементов, диаметром вплоть до 0,1 мм. Продукт обладает конфигурацией небольшой сетки из нитей латуни. В топливной системе Шевроле Нива фильтр грубой очистки находится внутри бензонасоса.


Элементы второго вида используются с целью улавливания включений, диаметр которых не достигает 0,001 мм. Состоят из корпуса похожего на цилиндр, изнутри которого находится небольшая сеть.


Фильтры данного вида устанавливаются между бензонасосом, а также рампой. В случае загрязнения их следует заменить, а компоненты грубого очищения горючего необходимо промывать, без замены.


Где размещается топливный фильтр

Перед тем, как перейти напрямую к процедуре смены, нужно узнать, в каком месте находится топливный фильтр. Если авто выпущено в 2009 году, найти его можно напрямую под капотом. Рассматривая относительно наиболее инновационные модификации, расположение его будет находиться под днищем.


Для того, чтобы добраться до фильтра, следует убрать задние кресла. Снизу будет заметна плёнка, которая закреплена на герметик. Необходимо её осторожно удалить и прибор будет непосредственно перед глазами.


Поняв, где он находится, нужно узнать, как грамотно производится его смена.








Диагностика топливного фильтра

О том, что пришло время замены топливного фильтра, указывает ряд признаков. Сюда можно отнести:

  • Ощущение затруднения в работе мотора при перемещении наверх;
  • Чётко слышен посторонний гул при прогревании мотора;
  • Выросло потребление топлива;
  • Мотор автомобиля запускается в работу с большим трудом или не запускается вообще;
  • Двигатель функционирует с продолжительными скачками.


Первое что необходимо совершить, в случае присутствия данных признаков, проверить спецфильтр. Если, у автомобиля не имеется упомянутых признаков, то цикличность смены фильтра обязана быть 1 раз на каждые 30.000 км пробега.


Данные действия помогут продолжить эксплуатацию двигателя, а также иных значимых конструкций машины.


Нужно иметь в виду, то что смена фильтрующего компонента кроме того необходима при исполнении микросхема — тюнинга, уже после которого авто будет ярче, а также изменяется число употребляемого топлива. В этом случае с целью замены необходимо выбирать наиболее высококачественную, а также дорогостоящую запасную часть.







Главные признаки неисправности топливного фильтра

Более известные причины:

  1. При прогреве мотора слышатся посторонние гулы. Они могут возникать время от времени.
  2. При перемещении в гору затруднена деятельность двигателя.
  3. Энергосиловой аппарат функционирует скачками.
  4. Повышено потребление топлива.
  5. Никак не запускается двигатель.


Что нужно для замены топливного фильтра

  • Три ключа: 10, 19, 17;
  • Новенькие уплотнительные кольца;
  • Новый топливный фильтр
  • Чистая ткань;
  • Резервуар под топливо.







Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра

  1. Машина устанавливается на яму.
  2. Раскрывается автосалон, заднее место справа приподнимается в отвесное положение. Под ним располагается прослойка звукоизоляционного материала. Его необходимо отогнуть в сторонку. Заднее кресло приподнято, звукоизоляция смещена, открыт допуск к основной крышке.
  3. Доступ к квадратной крышке топливного насоса, что укрепляется к полу 4 саморезами. Они отвинчиваются при помощи специальной крестовой отвёртки.
  4. К насосу укрепляется специальная колодка с проводками, держится она железным фиксирующим устройством. Фиксатор приподнимается, колодка рассоединяется.
  5. После этого машина заводится и функционирует на холостом процессе вплоть до того, пока мотор без посторонней помощи заглохнет. Уже после этого стартёр прокручивается ещё 3 — 4 раза, вследствие чего давление горючего в концепции сбрасывается.
  6. Около заднего колеса справа, под дном машины, выкручиваются 2 гайки, а также 1 болт, на которых придерживается пластмассовый чехол. Это действие совершается с поддержкой фронтальной головки на 10. Чехол снимается, раскрывается допуск к фильтру тонкого очищения.
  7. В краях фильтра имеется 2 пластмассовых штуцера. Элементы сжимаются с помощью пальцев, а затем снимаются с труб.
  8. Специальным ключом на 10 расслабляется болт в крепёжной скобе, держащей топливный фильтр и он осторожно достаётся со своего места.
  9. В это место устанавливается новый топливный фильтр, уже после чего выполняется обратный монтаж абсолютно всех конструкций.












Замена на старых моделях автомобилей Шевроле Нива

Процедура смены фильтров в машинах, произведённых вплоть до 2009 года, приблизительно такая же. Выделяется только лишь его размещение, а также недостаток предохранительного кожуха, таким образом что убирать вспомогательные компоненты не потребуется.


Если сделать всю работу, без исключений грамотно, смена фильтра не займёт много времени. Немаловажно иметь в виду, о защищённости от огня, а также влияния природного газа.

Нива Шевроле — достаточно известная марка, и на большинстве СТО знают, что входит в обслуживание данной модели. Но опытные автолюбители некоторые операции могут сделать и сами — например, произвести замену топливного фильтра.

Где стоит топливный фильтр на Ниве Шевроле

Топливный фильтр в Ниве Шевроле расположен под автомобилем, перед правым задним колесом, поэтому для замены потребуется смотровая яма или эстакада. Для авто ранее 2009 года выпуска это не нужно — фильтр расположен под капотом, со стороны правого пассажира.

Топливный фильтр нива шевроле

Изображение показывает эту деталь в установленном виде (обычно закрыта дополнительным кожухом)

Когда необходима замена

В Ниве Шевроле топливный фильтр рекомендуют к замене через каждые 30 000 км пробега. Если бензин низкого качества или приходится ездить по бездорожью, то делать это надо чаще. Очевидные признаки необходимости замены представим в виде списка.

Признаки забитого или сломанного фильтра

  • при работе двигателя периодически проявляются сторонние шумы;
  • растёт расход топлива;
  • силовой агрегат стал работать рывками;
  • мотор не запускается.

Каталожный номер

Замена своими руками: что и как?

Инструмент

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10;
  • ветошь для протирки;
  • ёмкость, так как в фильтре останется топливо;
  • новые уплотнительные кольца.

И конечно, сам фильтр.

Во время работы мотора топливо находится под высоким давлением, поэтому снимать фильтр сразу после поездки крайне не рекомендуется. Если есть такая возможность, автомобиль оставляется на сутки, чтобы давление упало естественным путём.

Как стравить давление

Если же время поджимает, воспользуйтесь следующим способом.

Отсоединяем провода Снимаем крышку Вывинчиваем саморезы
Поднимаем правую подушку заднего сидения

  1. Поднимаем правую подушку заднего сидения в вертикальное положение и отгибаем шумоизоляцию;
  2. Крестовой отвёрткой выкручиваем саморезы, фиксирующие крышку (2 шт.);
  3. Снимаем её;
  4. Отсоединяем колодку проводов от модуля, предварительно отжав фиксаторы;
  5. Запускаем двигатель;
  6. После того как он заглохнет (через пару секунд после старта), включаем стартер на две–три секунды.

Давление сброшено, можно перемещаться под автомобиль для замены.

Приступаем к работе: как поменять пошагово

Извлекаем фильтр Расслабляем удерживающий хомутик Извлекаем защитную крышку
Откручиваем защитную крышку

  1. Отвинчиваем крепления защитного кожуха (болт и две гайки).
  2. Снимаем его.
  3. Расслабляем хомутик, удерживающий фильтр на своём месте (развинчивать соединение полностью не надо, достаточно расслабить).
  4. Сдавив фиксаторы трубок, отсоединяем их от старого фильтра, сливая топливо в заранее подставленную ёмкость.
  5. Извлекаем фильтр.
  6. Новый устанавливается в обратной последовательности, но крышку кожуха пока не закрываем. Ставим деталь так, чтобы стрелка указывала ход движения топлива (смотрела на мотор).

Топливный фильтр Нива Шевроле

Каталожный номер есть и на самой детали — самая правая строка цифр

Имея под рукой нужные инструменты, заменить топливный фильтр в Ниве Шевроле можно за тридцать минут, и с этой работой справится даже начинающий водитель.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Читайте также: