Генератор шевроле авео т300 проблемы

Обновлено: 17.05.2024

Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.

Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.

Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).

Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.

Дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика. Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.

Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости

Фазорегуляторы

Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.

Клапаны фазорегуляторов

Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).

При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.

Масляный теплообменник

На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.

Электронный термостат

Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.

По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.

Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.

В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.

Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.

Ремень ГРМ

На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.

Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.

Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.

Привод клапанов

Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы. Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.

Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Дмитрий Брандуков

Менять,на Крузе 2 раза меняли . На Авео не стал отдал в сервис за 2500 все сделали подшипники были не мои.

Неизвестно Неизвестно

Дмитрий, там вроде как одноразовый генератор и подшипник не меняется

Дмитрий Брандуков

Дмитрий Брандуков

Дмитрий Брандуков

Неизвестно Неизвестно

Дмитрий Брандуков

На Крузе сам менял ниче сложного но надо яму или подъемник

Дмитрий Брандуков

Неизвестно Неизвестно

Дмитрий Брандуков

Алексей Краснов


Алексей Краснов ответил Неизвестно

а че тянешь с заменой подшипников? клина чтоли хочешь словить?

Владимир Владимиров

Кто вам сказал что генератор одноразовый, подшипники меняются без каких либо проблем.

Ремонт генератора Chevrolet Aveo

Многие автомобилисты сталкиваться с тем, что нет зарядки на аккумулятор. Это связано с неисправностями генератора. Существуют варианты, когда генератор можно починить, даже своими руками. Эта инструкция поможет разобраться, как проводится данный процесс.

Процесс ремонта

В начале стоит предупредить, что данный процесс достаточно сложный и провести его очень быстро не получится. Ремонт генератора Chevrolet Aveo может занять до полудня, поскольку потребуется достаточно большое количество ремонтных операций. Приступим непосредственно к процессу ремонта:

Сборка проводится в обратном порядке.

Вывод

Провести ремонт генератора своими руками, можно не прибегая к услугам автосервиса. На Chevrolet Aveo достаточно простая система генератора, которую можно было встречать на Жигулях. Элементы, поврежденные можно заменить с лёгкостью.

Шевроле Авео Т300

Шевроле Авео T300, Chevrolet Sonic пришел на смену Авео T250, комплектуются двигателями 1,4-1,.6-1,8 литра.

Слабые места Шевроле Авео Т300

Двигатель

Расход топлива Авео T300 опелёвского мотора 4-го поколения, на двигателях F16D4, с механической коробкой передач, составляет 10-11 литров на 100 километров пробега в городском режиме. Для АКПП выше, в городе все 14 литров. На трассе расход гораздо меньше, кошелек не опустошает, держится в районе 7,5 литра.

От старых моделей, новое поколение, унаследовало течь масла из-под крышки клапанов, но чаще проявляется уже после 30 000 км. пробега. Бывает, что после 10 000 км проявляется течь шланга ГУР, но довольно редкое явление.

Самое слабое место это прокладки - кольца охладителя масла на корпусе масляного фильтра. С 50 000 км возможна течь антифриза и масла. Эта проблема Авео T300 досталась по наследству от Опель с моторами F16D4, Z18XER, F18D4, Z16LET, A16LET. Цена замены прокладок от 5000 рублей.

Встречается и выдавливание датчика давления масла в зимнее время.

И как у всех Шевроле, в зимнее время, надо быть готовым к выходу из строя катушки зажигания - модуль.

Ходовая

Слабые задние стойки - амортизаторы, текут уже после 30-50 000 км. пробега..

КПП

К автомату, с точки зрения надёжности в принципе вопросов нет, главное вовремя менять масло. МКПП лучше не стала, но ее нельзя назвать не надежной.

Салон

Слабым местом является шумоизоляция салона, это исправимо вложив немного денег. В отделке салона используется много крашенного пластика, который подвержен к появлению царапин.

Охлаждение

На 30-60 000 км пробега возникают проблемы с термостатом. Или ломается, или выходят из строя: датчик температуры, нагревательный элемент термостата, т.е. сам термостат, что приводит к не включению вентилятора охлаждения - самое худшее. Или вентилятор охлаждения остается постоянно включенным не зависимо от температуры. Если появилась ошибка 89, то это не начало прохождения очередного ТО, а необходимость проверки всех систем охлаждения. Существует вариант решения. От особенно хорош для Авео с АКПП - поставить термостат от Опель Инсигния и перепрошить блок управления двигателя. После этого проблема пройдет навсегда и кроме этого АКПП не будет перегреваться. Цена вопроса от 6000 до 10000 рублей.

Электроника

При 40000 км возможно перегорание подогрева сидений или подогрева зеркал.

Тормоза

Возможно, очень редкое явление, грохотание тормозных суппортов Шевроле Авео T300 из-за направляющих суппортов. Это зависит от разновидности суппортов, были разные производители.

Кузов

Лакокрасочное покрытие кузова гораздо лучше, чем у шевроле Ланос. Устойчивость к коррозии металла хорошая. Крышка багажника болеет также как и на других автомобилях в кузове Хэтчбек. Для хэтчбека амортизаторы крышки багажника не удачные. Чаще приходится буквально хлопать крышкой. От чего возникают проблемы с подсветкой номеров.

У Шевроле Авео T300 есть свои сильные и слабые стороны. Но в целом Chevrolet Aveo T300 это стильный автомобиль, который прослужит вам довольно долго, - если обслуживать его своевременно.

Читайте также: