Замена подрулевого шлейфа шевроле круз

Обновлено: 06.05.2024

Перетертый под рулевой шнур очень распространённая неисправность на автомобилях любого бренда. Чаще всего она возникает на отечественных машинах. Но на иномарках так же часто встречается. Особенно у которых пробег перевалил за 200 тысяч километров. Неисправность не серьезная, но требует к себе должного внимания. Так, как при неисправном подрулевом тросе отказывается работать звуковой сигнал и подушка безопасности.

Причины неисправности

Причин перетирания провода много. Но, как правило, выделяют три распространённых причины дефекта:

1. Возраст и пробег автомобиля . Чем больше пробег авто, тем вероятнее, что у него случится данная неисправность. Поскольку, чем больше пробег, тем больше и ударов по рулю. Да и от возраста трос может буквально рассыпаться.

2. Сильные удары по рулевому колесу . При какой-нибудь экстренной аварийной ситуации водитель резко и сильно бьет по звуковому сигналу. Так же в случае аварии водитель может удариться об руль. Естественно от таких ударов страдает трос рулевого колеса. А если на автомобиле установлена защита в случае ее срабатывания шлейф естественно рвется. Поэтому небольшой совет водителям, которые еще не столкнулись с такой небольшой, но неприятной неисправностью. Старайтесь не бить по рулю!

3. Брак завода изготовителя автомобиля . Очень часто такое случается на отечественных авто. Пробег еще мал, сильных ударов по рулю не было, а уже горит ошибка подушки безопасности и не работает звуковой сигнал. Это и есть заводской брак. Провод некачественный и быстро изнашивается. Также возможен плохой контакт в разъеме.

Ремонт под рулевого шлейфа

Обычно данная неисправность сначала проявляет себя постепенно. Что это значит? Ну, как правило, периодически на приборной панели загорается ошибка подушки безопасности и пропадает звуковой сигнал. Отремонтировать его не составит труда для среднестатистического владельца.

Отремонтировать шлейф в автосервисе дорого, да и затратно по времени. А покупать новый так же очень затратно, но такой вариант не исключается.Отремонтировать старый довольно просто.

Первое, что необходимо сделать это отсоединить подушку безопасности и снять руль. На разных авто это индивидуально. Но при для того чтобы подушка не сработала при ее демонтаже необходимо снять клемму с аккумулятора и подождать 10-20 минут, чтобы она разрядилась. После чего отсоединяем шлейф от подушки безопасности. Чтобы не шлейф не размотался в процессе ремонта его необходимо зафиксировать скотчем. После чего необходимо обнаружить места перелома контактов. Их необходимо зачистить и припаять провода. Вот и вся работа. После чего собираем все обратно.

Внимание! Если вы сомневайтесь в своих силах ни в коем случае не беритесь за данную работенку!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .

cef24f9d186aa01714891abf64c02c2b_w650.jpg

На примере Lada Vesta специалисты показали, как правильно поменять подрулевой шлейф, который также называется среди водителей "улиткой".

Первым делом следует снять подушку безопасности и рулевое колесо. После демонтажа необходимо снять подрулевой кожух, открутить в нижней части 2 винта крепления и опустить рычаг. В верхней части нужно снять 3 винта крепления.

67f8ef78ee765205249f3bfe9aad38e5_w650.jpg

При демонтаже необходимо отсоединить датчик угла поворота руля. Под пластиковой панелью будет еще 4 винта крепления, которые необходимо снять. Левый переключатель нужно отвести в сторону, чтобы вытащить блок.

В верхней части есть разъемы питания, которые тоже необходимо снять.Остается отвести шлейф в сторону. При необходимости можно заменить деталь на новую или провести ремонт. Сборка проводится в обратном порядке.

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 1

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 2

3. Снимите верхнюю…

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 3

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 4

5. Сожмите фиксатор…

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 5

6. …и отсоедините правый подрулевой переключатель.

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 6

7. Сожмите фиксаторы…

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 7

8. …и отсоедините колодку жгута проводов правого подрулевого переключателя.

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 8

9. Сожмите фиксатор…

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 9

10. …и отсоедините левый подрулевой переключатель.

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 10

11. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов левого подрулевого переключателя.

Chevrolet Cruze J300 Замена подрулевых переключателей, фото 11

12. Установите подрулевые переключатели и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Всем привет, ну вот и подъехала наша улиточка (подрулевой шлейф) арт. 20817720 (нашел через объявление Avito) цена очень хорошая всего 500 рублей еще и с датчиком угла поворота рулевого колеса, правда его не подключал так как нет ESP
Ну да ладно, вообщем на Drive2 нашел одну статью как делать, но только по схеме, а как и что в картинках не увидел и решил попробовать сделать.

ДЕЛАЕМ ОБХОД, БЕЗ ПРОШИВКИ, ПОДКЛЮЧАЕМ МЕДИА КНОПКИ К НЕ ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЕ НА (ANDROID)


Как снимается руль я описал в предыдущей части
Установка мультируля в базу 2010г. часть 1

Теперь ставим нашу новую улитку


Улитку покрутил в право и в лево, стопорится (так и должно быть) до этого у нас в городе брал на разборке, она крутится без остановки в итоге оказалось шлейф был оборван. ТАК ЖЕ ВЫДЕЛИЛ КРАСНЫМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕ КОНТАКТЫ В РАЗЪЕМЕ, А ТО НА БАЗЕ ТАМ ВСЕГО 2

Многим водителям Chevrolet Epica приходится сталкиваться с неисправностью подушки безопасности на рулевом колесе. Данная поломка проявляется в том, что на приборной панели загорается индикатор ошибки AirBag. Срабатывание аварийного индикатора свидетельствует про обрыв цепи, которая связывает подушку с ЭБУ и другими автозапчастями Эпики .

Артикульный номер контактной группы под руль (улитки подрулевого шлейфа) Шевроле Эпика: 95211447-GM (подходит для моделей с круиз-контролем).

В автомобиле Chevrolet Epica может быть предусмотрено от 2 до 6 подушек безопасности, все зависит от уровня комплектации. Чтобы убрать ошибку AirBag, придется восстановить сигнал подушки безопасности.

Улитка подрулевого шлейфа (контактная группа под руль) Шевроле Эпика

ё

Как отремонтировать улитку подрулевого шлейфа Шевроле Эпика

Необходимо сразу отметить, что каждая подушка безопасности срабатывает от пиропатрона. То есть раскрытию подушки предшествует взрыв, который должен разрушить пластиковую оболочку AirBag . Если находиться в момент активации системы безопасности впритык лицом или грудью к подушке, то можно получить серьезную травму!

При отсоединении корпусных элементов Шевроле Эпика, в которые интегрирована система АирБэг, следует держаться от рабочей поверхности подушек на расстоянии вытянутых рук.

Улитка подрулевого шлейфа находится за рулевым колесом. Чтобы добраться до шлейфа, необходимо предварительно отсоединить руль.

Как снять рулевое колесо Шевроле Эпика

  • Первым делом открываем капот и отключаем минус от АКБ. Бортовую электросеть необходимо полностью обесточить. Перед дальнейшими работами по отсоединению руля следует выждать не менее 10 минут . Дело в том, что в подушке безопасности предусмотрены конденсаторы, которые способны хранить заряд некоторое время после полного отключения питания.

Отключаем минус от АКБ

  • Ставим руль в ровное положение, то есть колеса должны смотреть строго по прямой.

Ставим руль в ровное положение

  • Снимаем блок управления мультимедиа системой. Он находится с левой стороны рулевого колеса. Блок управления зафиксирован парой винтиков. Не забудьте отключить проводную колодку.

Снимаем блок управления мультимедиа системой

  • Снимаем блок управления круиз-контролем. Он расположен с правой стороны рулевого колеса. Данный кнопочный блок зафиксирован парой винтиков. При отсоединении блока следует извлечь проводную колодку.

Снимаем блок управления круиз-контролем

Некоторые модификации Chevrolet Epica поставляются с простым рулем, в котором кроме кнопки звукового сигнала ничего больше нет. В данном случае вышеописанные шаги, по отсоединению дополнительных кнопочных блоков, можно пропустить.

  • Откручиваем подушку безопасности. Она крепится двумя болтами с головкой Т50 Н. Пример ключа и болтиков на фото ниже. Крепления находятся на месте отсоединенных кнопочных блоков рулевого колеса. Если кнопок изначально не было, то головки болтов прикрыты просто заглушками.

Откручиваем подушку безопасности


  • Отсоединяем подушку безопасности. Ее нужно просто выдернуть. При отсоединении подушки безопасности следует быть осторожным, так как AirBag может сработать.

Отсоединяем подушку безопасности

  • Отключаем проводную колодку системы безопасности. Чтобы разомкнуть данное соединение, необходимо воздействовать на фиксатор. Вместе с проводной колодкой подушки безопасности необходимо извлечь и провод звукового сигнала. ​
  • Откручиваем гайку рулевого колеса. Крепеж имеет головку под накидной ключ на 22. Если рулевое колесо Шевроле Эпика еще ни разу не отсоединялось, то для откручивания гайки нужно будет приложить немалую силу.

Откручиваем гайку рулевого колеса

Перед непосредственным отсоединением рулевого колеса необходимо промаркировать положение руля относительно поворотного вала . Если этого не сделать, то впоследствии неправильно установленный руль не позволит визуально определять реальное положение колес.

  • Извлекаем руль. Данная задача является весьма непростой. Мастерам сервисного центра приходится использовать специальный съемник, что дает возможность демонтировать руль с минимальными потерями сил и времени. Если же съемника в наличии нет, то необходимо выдергивать рулевое колесо вручную. Для этого рекомендуется закрутить гайку на пару витков, чтобы при отсоединении руль не ударил мастера по лицу.

Ниже прилагается видеоролик, в котором наглядно показан процесс отсоединения руля на автомобиле Chevrolet Epica.

Как снять и заменить/отремонтировать улитку подрулевого шлейфа

  • Отсоединяем нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки. Верхняя крышка держится на защелке, а нижняя имеет 3 точки фиксации при помощи винтиков. Чтобы открутить нижний крепеж, нужна крестовая отвертка.

Отсоединяем нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки

  • Откручиваем корпус подрулевого шлейфа. Улитка держится на 4 саморезах.

Откручиваем корпус подрулевого шлейфа

  • Извлекаем улитку, при этом необходимо будет отсоединить проводную колодку питания и управления шлейфа. До этого разъема весьма сложно добраться, он находится внутри рулевой колонки. Эта задача по большей части под силу лишь мастерам с компактными ладонями и тонкими длинными пальцами.

Извлекаем улитку

Проводная колодка улитки, которая подключается к разъему от ЭБУ, является слабым место данного соединения. Встречаются случаи, когда контакты данного разъема прослабляются, из-за чего и может произойти обрыв AirBag. Данный случай поломки рассмотрен в видеоролике, который выложен в самом низу страницы.

Если улитка подрулевого шлейфа Шевроле Эпика уже отработала 70 000 – 100 000 (км) пробега, то лучше всего, конечно же, заменить старый шлейф на полностью новый аналог .

Ремонт контактной группы под руль в официальном сервисном центре всегда осуществляется только путем замены старой улитки на полностью новый аналог. Но учитывая достаточно высокую цену нового шлейфа под руль ($180-200), многим мастерам приходится идти на различные ухищрения, чтобы восстановить работоспособность улитки подрулевого шлейфа.

  • При кустарном восстановлении улитки первым делом необходимо разобрать корпус улитки. Верхняя крышка держится на одних защелках. Под крышку заглядывают для визуального контроля проводки. Шлейф не должен быть перекручен, проводное соединение не должно иметь повреждений.

Разбираем корпус улитки

  • Если шлейф поврежден, то контактные дорожки можно попробовать восстановить методом пайки. Для этого нужно положить поврежденное место на стеклянную бутылку и пропаять каждую из дорожек. Пример на фото ниже.

Восстановление контактных дорожек


  • Дополнительно следует проверить все контакты на проводных колодках. Если какие-то из контактов неплотно держатся, то придется повторно обжимать разъемы.

Дополнительная информация

Львиная доля поломок улитки подрулевого шлейфа Шевроле Эпика касается повреждения самого шлейфа. Вращая руль изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год подвижное соединение улитки приходиит в негодность, что влечет за собой обрыв связи .

Заменив поврежденную улитку на полностью новый аналог Chevrolet Epica обретет бывалую прежде надежность, безопасность и комфортабельность передвижения!

Читайте также: