Как меняется телевизор на шевроле авео т250

Обновлено: 25.04.2024

На приборной панели южнокорейского автомобиля Chevrolet Aveo T250 красуется информационный экран одометра, который в народе прозвали бортовым компьютером. Но мало кто из новоиспеченных владельцев этой машины знает, что из панели приборов выглядывает лишь нижняя половина экрана. У штатного бортового компьютера Шевроле Авео есть еще верхушка, 17 (мм) высотой, на которой отображается еще масса полезной информации .

Автомобиль Chevrolet Aveo T250 с АКПП изначально имеет приборную панель с полностью открытым экраном.

  1. Запас хода в километрах, исходя из остатка бензина в баке
  2. Средняя скорость передвижения
  3. Время в пути
  4. Температура уличного воздуха

Касательно отображения уличной температуры, чтобы пользоваться данной опцией, мастеру придется устанавливать датчик температуры. Его штатное место находится за декоративной решеткой радиатора. Как правило, к панели приборов уже подведены все необходимые провода, а держатель датчика закреплен на своем месте. Мастеру нужно лишь втиснуть датчик в разъем. Его среднерыночная стоимость составляет $10.

Увеличение бортового компьютера

Как открыть доступ к верхней части экрана бортового компьютера Chevrolet Aveo

Обратите внимание, для разблокировки всех возможностей увеличенного экрана нужно будет выводить вторую кнопку . Если пользоваться экраном как есть, с одним только увеличением, то в верхней части всегда будет показываться лишь информация о запасе хода.

Некоторые специалисты переделывают управление всеми функция бортового компьютера на одну кнопку, которая изначально имеется. Так проще всего сделать. В этом случае будет несколько усложнен процесс управления. Но обычно пользователей не отпугивает процесс переключения режимов бортового компьютера одной кнопкой.

Снимаем комбинацию приборов

Перед непосредственным увеличением экрана информационного табло следует полностью отсоединить комбинацию приборов. Делается это следующим образом:

Выкручиваем 2 верхних болтика

  • Отсоединяем декоративную накладку, которая находится в основании комбинации приборов. Накладка держится на защелках. Чтобы преодолеть их сопротивление, мастеру придется приложить силу. Разумеется, прикладывать силу нужно в меру, так как пластиковые защелки, как и сама декоративная накладка, легко лопаются под натиском грубого воздействия.

Отсоединяем декоративную накладку

  • Выкручиваем 2 самореза, в основании приборной панели. Лучше всего воспользоваться удлиненной крестовой отверткой.

Выкручиваем 2 самореза

  • Извлекаем козырек. Как и в случае с нижней декоративной панелью, козырек фиксируется защелками. Чтобы отстегнуть его, придется приложить силу. Разумеется, прикладывать силу нужно без фанатизма, так как пластиковые защелки легко отламываются.

Извлекаем козырек

  • Откручиваем 2 винтика, которые располагались под козырьком.

Откручиваем 2 винтика

  • Вытягиваем комбинацию приборов, но не полностью, а лишь на длину токоведущей проводки.
  • Отсоединяем проводные колодки. Всего их 2 шт. На каждой из проводных колодок имеется фиксатор, не нажав на который не получится разъединить соединение.

Отсоединяем проводные колодки

Все, переносим комбинацию приборов на рабочее место, где будет разбираться корпус, вырезаться окошко бортового компьютера и паяться плата. Кстати, снизу выложен видеоролик, на котором наглядно показан весь процесс демонтажа комбинации приборов Chevrolet Aveo T250.

Как разобрать корпус и вырезать окошко

  • Чтобы разобрать корпус панели приборов, нужно лишь отсоединить заднюю крышку. Она держится на защелках, которые расположены по периметру крышки. Чтобы защелки легче отсоединялись, их нужно поддевать плоским жалом отвертки. Пример на фото ниже.

Отсоединяем заднюю крышку

  • Извлекаем из корпуса механизм комбинации приборов. Когда задняя крышка снята, он просто извлекается.

Извлекаем из корпуса механизм комбинации приборов

Касательно прорезания окошка, чтобы выглядывал полностью весь экран, существует несколько способов:

  1. Отсоединить задний фон и сделать вырез
  2. Подсунуть под место выреза пластиковую карточку и вырезать окошко по месту
  • Для отсоединения заднего фона нужно предварительно выкрутить все стрелочки. Стрелочные указатели выкручиваются против хода часовой стрелки, а затем их нужно просто выдернуть. Можно не переживать за калибровку положения стрелок, при запуске двигателя их положение автоматически регулирует ЭБУ.
  • После выкручивания стрелок фон нужно просто отклеить. А после всех манипуляций с задним фоном комбинации приборов его можно посадить на ту же клейковину, что была изначально. Пример отклеивания фона показан на картинке ниже.

Извлекаем фон

​​

  • Прорезаем окошко в фоне, чтобы открылся полностью весь экран бортового компьютера. Рез нужно делать острым, как у скальпеля, лезвием. Перед непосредственным резом крайне рекомендуется начертить все контурные линии реза. После вырезания края реза желательно притереть мелкоабразивной наждачной бумагой.

Касательно приема с пластиковой подложкой, в этом случае нет нужды ни в откручивании стрелочек, ни в отклеивании фона. В роли карточки можно использовать любую израсходованную телефонную, абонементную или дисконтную карту или потраченный подарочный сертификат. Карточку нужно просто просунуть между экраном и фоном. Пример на картинке ниже.

Пластиковая подложка

  • И просто вырезаем окошко на пластиковой подложке, предварительно расчертив границы реза.

Пайка платы

Комбинацию приборов Шевроле Авео с вырезанным экраном вполне можно ставить и без какой-либо доработки. Но в этом случае на расширенной области экрана все время будет отображаться один только запас хода на оставшемся в бензобаке топливе . Чтобы переключать информацию, нужно подключить к электронной плате кнопку.

Проще всего привязать управление и верхней, и нижней частями экрана бортового компьютера к уже имеющейся кнопке. Для реализации этой задумки мастеру потребуется впаять к уже имеющейся схеме перемычку и резистор на 1 (кОм). Места расположения пайки отмечены на фото ниже.

Места пайки

В роли резистора рекомендуется использовать специальную микросхему. Но если нет возможности работать с пайкой миниатюрных компонентов, то допустимо применять и полноразмерный резистор номиналом 1 (кОм). При использовании полноразмерного резистора крайне рекомендуется одеть на него изоляционную трубку.

Резистор


После пайки микросхемы можно собрать модернизированную комбинацию приборов и проверить ее работу. Если все работает как надо – ставим узел на место. Кстати, разбор комбинации приборов Chevrolet Aveo – это превосходная возможность, чтобы улучшить ее подсветку . Но данная задача заслуживает отдельной темы.

Разработчики Chevrolet Aveo позаботились, чтобы автомобиль не наносил экологии большого вреда. Выхлопная система данного авто оснащается каталитическим нейтрализатором. Наличие катализатора позволяет очищать выхлопные газы до уровня Евро-4. Плохо в этом деле лишь то, что каталитический нейтрализатор со временем приходит в негодность.

Официально рабочий ресурс катализатора Шевроле Авео достигает 150 000 – 200 000 (км) пробега. Но по факту каталитическая нейтрализация данного авто едва ли дотягивает до 100 000 (км). Всему виной качество бензина, которым заправляется автомобиль. Ведь в целях экономии большая часть водителей льет в бак, что подешевле.

Автомобиль Chevrolet Aveo может оснащаться как традиционным съемным катализатором, так и катколлектором. Все зависит от модификации мотора. В случае с катколлектором катализатор является составной частью выпускного коллектора.

Основной загвоздкой при замене забитого катализатора является стоимость нового аналога. За оригинальный катализатор General Motors просят в районе $300. Разумеется, можно найти множество дешевых аналогов. Но срок службы дешевой штамповки будет гораздо меньше, в пределах 30 000 (км) пробега.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Можно ли ездить без катализатора

Работа мотора Chevrolet Aveo настроена на стандарт экологичности Евро-4. Убрать катализатор вполне реально, но в этом случае нужно будет делать перепрошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.

На место катализатора обычно вставляют стронгер, он же пламегаситель. Но в последнее время популярность набирают так называемые проставки.

Проставка – обычная труба, которая соединяет выпускной коллектор с приемной трубой выхлопной системы. В проставке нет никакой перфорации, что обеспечивает беспрепятственный отвод газов.

Как снять катализатор/катколлектор Chevrolet Aveo

Перед началом работ по демонтажу каталитического нейтрализатора следует дать мотору время остынуть. При отсоединении же катализатора на горячем двигателе есть шанс получить кожные ожоги. Дополнительно на горячую будет сложно отсоединять катализатор от приемной трубы.

Для отсоединения катализатора от приемной трубы Шевроле Авео нужно обеспечить беспрепятственный доступ снизу. По этой причине будет сложно обойтись без смотровой ямы или эстакады.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Отсоединяем кожух термозащиты выпускного коллектора. Кожух притянут болтами в 3 местах. При извлечении кожуха следует аккуратно вывести проводную колодку лямбда-зонда через специальное отверстие.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Кожух термозащиты имеет по краям достаточно острую кромку. Многие водители жалуются, что кожух оставляет на руках порезы. По этой причине при отсоединении термозащитного экрана нужно пользоваться плотными перчатками.

  • Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к катализатору. Всего 3 гайки под накидной ключ или торцевую головку на 10. Как показывает практика, данный крепеж откручивается с большой неохотой. Перед работой с данным метизом крепеж необходимо хорошо обработать проникающей смазкой WD-40.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Обратите внимание, на модификациях Chevrolet Aveo с катколлектором соединение катализатора и выпускного коллектора является неразъемным. То есть вместо шпилек с гайками используется соединение при помощи электродуговой сварки.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

При сборе выпускного тракта рекомендуется смазывать болты и гайки специальным термостойким средством. Хорошо себя зарекомендовали смазки на основе графита и силикона. Смазка крепежа существенно облегчит проведение следующего ТО.

  • Демонтируем защиту масляного поддона двигателя.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Откручиваем кронштейн, который поддерживает катализатор и жестко фиксирует его. Кронштейн держится на 1 гайке и 1 болте.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Размыкаем соединение катализатора и приемной трубы. Нужно выкрутить 3 гайки. Для этого потребуется накидной ключ или торцевая головка на 10. При размыкании соединения не забудьте убрать старую прокладку. Не рекомендуется повторно использовать данный уплотнитель, особенно при наличии у него повреждений или других признаков износа.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Если же на автомобиле используется катколлектор, то датчик кислорода следует полностью выкрутить.

Что поставить вместо катализатора

Чаще всего на место забитого катализатора Шевроле Авео устанавливают пламегаситель (стронгер). Главным преимуществом пламегасителя является снижение температуры выхлопных газов. Из-за этого повышается долговечность элементов выхлопной трубы.

Установка пламегасителя оценивается в среднем в $100. В эту цену входит как сам стронгер, так и работа по его установке.

Более бюджетным решением является установка проставки, то есть обычной сквозной трубы. Главным преимуществом проставки является предельно простая конструкция. Никакой перфорации или изоляции в проставке нет. Данный узел состоит из трубы с приваренными по краям фланцами.

Стоит проставка недорого. За нее обычно просят в районе $10-15. Примерно столько же стоит и установка проставки на СТО.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Какие преимущества дает сквозная проставка

Удаление катализатора позволяет вернуть автомобилю бывалую прежде динамику разгона. Да, Chevrolet Aveo далековато до потенциала спортивных машин. Но двигатель начинает уверенно разгоняться при малейшем нажатии на педаль акселератора.

Из дополнительных преимуществ установки проставки можно отметить:

Какие минусы в установке просткавки

Разумеется, в замене родного катализатора Шевроле Авео на сквозную трубу не обошлось и без недостатков. Главным минусом установки проставки является необходимость прошиваться с Евро-4 до Евро-2. При этом нужно будет ставить обманку на кислородный датчик.

Второй негативный момент касается акустики. Пустотелая труба будет звенеть при резком повышении оборотов. Частично звон удается устранить наваркой вдоль трубы ребра жесткости. В данном случае звук выхлопной системы становится похожим на оригинал, но только из салона. Если слушать звук выхлопа с улицы, то звон будет слышен, по крайней мере людям с тренированным музыкальным слухом.

Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Aveo уже есть обзор по замене катализатора. Но в существующей статье описан немного другой подход к замене каталитического нейтрализатора.

Проводка панели передней Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Накладка передней панели Chevrolet Aveo II (2011-2015) Седан 95026204. Б/У. Оригинал. id:814927.

Панель передняя левая Chevrolet Aveo (030860СВ) Оригинальный номер 95332057

Панель передняя левая Chevrolet Aveo (030860СВ) Оригинальный номер 95332057

накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 OEM 95026204

накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 OEM 95026204

Накладка передней панели Chevrolet Aveo II (2011-2015) Седан 95026204. Б/У. Оригинал. id:1234559.

Накладка передней панели Chevrolet Aveo II (2011-2015) Седан 95026204. Б/У. Оригинал. id:1234559.

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T250 OEM 96490591

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T250 OEM 96490591

Панель передняя верхняя Chevrolet Aveo T250 2005 OEM 96648024

Панель передняя верхняя Chevrolet Aveo T250 2005 OEM 96648024

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 oem 96695229 (скл-3)

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 oem 96695229 (скл-3)

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 oem 95026204

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 oem 95026204

Панель передняя Chevrolet Aveo T250 oem 96958802

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 oem 96694780

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 oem 96694780

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 с трещинами oem 96695229

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 с трещинами oem 96695229

Панель передняя верхняя часть Chevrolet Aveo t250 OEM 95230619 (скл-1)

Панель передняя верхняя часть Chevrolet Aveo t250 OEM 95230619 (скл-1)

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 OEM 95026205

Накладка передней панели Chevrolet Aveo T300 OEM 95026205

Панель передняя верхняя Chevrolet Aveo T200

Верхняя часть передней панели Chevrolet Aveo T300

Подстаканник передней панели Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Подстаканник передней панели Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Автонакидка на переднюю панель приборов Ford, Jeep, Chevrolet, Volvo

Автонакидка на переднюю панель приборов Ford, Jeep, Chevrolet, Volvo

Дефлектор передней панели Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Дефлектор передней панели Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Облицовка часов передней панели Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Облицовка часов передней панели Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Пепельница передней панели Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Пепельница передней панели Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Панель передняя (торпедо) Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

Панель передняя (торпедо) Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) седан

100%

В данной статье подробно описан процесс снятия магнитолы на автомобиле семейства Шевроле Авео..

Нам понадобится крестовая отвертка и что-то тонкое, чем можно поддеть край пластиковой накладки, окружающей магнитолу. Пинцетик вполне подойдет.

Снимаем магнитолу самостоятельно на Шевроле Авео T250 фото отчет

Осторожно просовываем пинцет под накладку там, где указано стрелкой.

Снимаем магнитолу самостоятельно на Шевроле Авео T250 фото отчет

Снимаем штатную магнитолу

Снимаем магнитолу самостоятельно на Шевроле Авео T250 фото отчет

Отверткой отвинчиваем 4 винта

Снимаем магнитолу самостоятельно на Шевроле Авео T250 фото отчет

Аккуратненько достаем саму магнитолу.

Снимаем магнитолу самостоятельно на Шевроле Авео T250 фото отчет

Чтобы открыть разъемы, тащим вверх синенькие стопоры, нажимаем на лепесток, достаем разъем из магнитолы.

Читайте также: