Как настроить бортовой компьютер шевроле ланос

Обновлено: 02.07.2024

Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.

  1. Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос
  2. Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками
  3. Нюансы при подключении электропроводки

1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК "Циклон" и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

Бортовой компьютер "Циклон" устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.

Диагностический разъем на панели приборов

Диагностический разъем на панели приборов

Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в "бортовых" условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон. Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .

Устройство Multitronics SL-50V

Устройство Multitronics SL-50V

Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками

Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу - это позволит сделать процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу). При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем "карман" панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.

На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок - OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции. Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

3 Нюансы при подключении электропроводки

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках. Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, "К-Линия" к штатному проводу белого цвета. Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.

Подключение бортового компьютера Мультитроникс

Подключение бортового компьютера Мультитроникс

Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.

Датчик температуры за бортом

Датчик температуры за бортом

Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.

Хм, ни на одном таком авто с GM-12 (Daewoo, Sens, Lanos) не видел питания 12В, всегда добавляю дополнительно. Для этого маленький АКБ 12 2,3А таскаю. Также делаю, когда прошиваю через колодку диагностики, с этим же АКБ.

ELM327 - обязан работать по OBD-II
Но народ выжимает из ELM327 по максимуму, даже "Ford" прошивают.

ELM327 - не умеет работать в "сквозном" режиме, обязательно прицепит что нибудь стандартное:
1 - SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
2 - SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
3 - ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
4 - ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
5 - ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
6 - ISO 15765-4 CAN

Может и ЭБУ IEFI-6 имеет второй стандартный протокол связи
Народ как-то диагностирует ЭБУ IEFI-6 обычным "К-Line" без подтяжки +5 вольт.


Статьи

Бортовой компьютер для Ланоса - практичный прибор для центрального пульта!

Бортовой компьютер – роскошь для бюджетных автомобилей. К таким автомобилям можно отнести популярную в России и странах СНГ модель Шевроле Ланос с двигателем 1,5. Бортовой компьютер – это удобное и практичное устройство, с помощью которого можно управлять различными параметрами двигателя и т.д. В этой статье мы рассмотрим процесс установки БК на эту модель и поможем сделать правильный выбор.

1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует нормам Евро-2 и укомплектован простым трех модификационным блоком управления (IEFI-6 и ITMS6F), способным работать синхронно с некоторыми компьютерными моделями края. Самыми популярными версиями таких устройств для Lanos являются модели Cyclone BC и некоторые модификации, производимые Multitronics. Эти устройства устанавливаются на лобовое стекло, панель или DIN-место.

Бортовой компьютер для Ланоса - практичный прибор для центрального пульта!

  • индикатор текущего пробега;
  • индикатор среднего и мгновенного расхода топлива;
  • уведомление о превышении допустимой скорости и заряда аккумулятора;
  • индикатор оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывать коды неисправностей ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива на основе затрат;
  • измерение температуры в салоне и снаружи автомобиля.

В дополнение к представленным функциям эта модель бортового компьютера имеет возможность регулировки яркости и контрастности, а также цвет дисплея и мощное звуковое оповещение. Относится к типу дешевых бортовых компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплект входят необходимые детали и инструкции по установке вместо стандартных часов на центральной панели под вентиляционными отверстиями. В случае с моделью Шевроле Ланос подключение производится к диагностическому разъему на приборной панели и габариты устройства идеально соответствуют отверстию для часов.

Бортовой компьютер для Ланоса - практичный прибор для центрального пульта!

Диагностический разъем на панели приборов

Еще одна популярная и хорошо зарекомендовавшая себя компьютерная модель для Шевроле Ланос – модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолу и имеют большую вместимость, чем версия Cyclone. Они поддерживают большинство диагностических протоколов для отечественных автомобилей и универсальны. Среди преимуществ можно выделить следующие:

  • возможность просмотра графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • уведомление о габаритах без включенного или ближнего света;
  • контроль продолжительности впрыска и качества топлива;
  • чтение и устранение ошибок ЭБУ двигателя .

Бортовой компьютер для Ланоса - практичный прибор для центрального пульта!

Устройство Multitronics SL-50V Кроме того, при подключении дополнительного кабеля этот бортовой компьютер может также работать как осциллограф, что позволяет в дальнейшем и более детально диагностировать неисправности различных компонентов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость такого компьютера около 5 тысяч рублей.

2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками

Перед тем, как приступить к установке бортового компьютера, обязательно снимите минусовую клемму с АКБ, выключите зажигание своего автомобиля.

Бортовой компьютер для Ланоса - практичный прибор для центрального пульта!

Удаление минусовой клеммы с автомобильного аккумулятора Далее необходимо снять панель магнитолы или всю магнитолу – это сделает процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте накладку центральной консоли и снимите ее. Он поддерживается четырьмя зажимами (два вверху и два внизу). Будьте осторожны при снятии, так как пластиковые зажимы очень хрупкие и найти такие детали новой формы не так-то просто.

Бортовой компьютер для Ланоса - практичный прибор для центрального пульта!

Разборка “кармана” приборной панели. На Шевроле Ланос есть два типа диагностических колодок: OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если в вашем автомобиле есть колодки первого типа, то вам повезло и для подключения компьютера достаточно просто подключить контакты по схеме инструкции. Во втором случае нужно заглянуть под панель с правой стороны от ног водителя – там блок GM12. Он будет подавать питание на бортовой компьютер.

3 Нюансы при подключении электропроводки

Бортовой компьютер для Ланоса - практичный прибор для центрального пульта!

Подключение бортового компьютера Multitronics Теперь необходимо снять панель корректора фар: она прикреплена к фиксатору. Далее необходимо подключить электропроводку:

  • коричневый провод от БК к колодке корректора фар на белый провод (их два, для удобства можно позвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в блоке, белый), который находится рядом с блоком предохранителей за накладкой с левой стороны у ног водителя. Провод подключается к 19-му пину (бело-черный), и можно использовать подключение через разъем, но это не обязательно;
  • желтый провод (выключатель питания и подсветка часов на восьмом месте в блоке);
  • при необходимости вынесите датчик температуры за борт и подключите хотя бы к бортовому компьютеру;
  • все кабели следует дополнительно изолировать.

Бортовой компьютер для Ланоса - практичный прибор для центрального пульта!

Датчик температуры за бортом Для того, чтобы бортовой компьютер поместился в панель, необходимо вырезать верхнюю часть рамы, в которой находится магнитола – без этого не удастся разместить магнитолу и БК на панели. Также устройства можно поменять местами для лучшего чтения. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произойдет, значит, все подключены правильно. По инструкции отрегулируйте параметры работы устройства, выберите подсветку, уровень топлива, расход и так далее

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рублей в зависимости от региона. Сделай сам и сэкономь.


Режим №1
1. При ВЫКЛЮЧЕНОМ! зажигании нажать и удерживать кнопку 1, включить зажигание. Отпустить кнопку. БК войдет в режим установок констант. Изменяемые константы и режимы отображаются на экране, сами экраны меняются циклом по кругу. При вашем выборе изменяемой конст. кнопки 1 и 2 работают, как + и — или + и выбор разряда. После необходимых коррекций подождать выхода из коррекции в выбор изменяемой величины и ВЫКЛЮЧИТЬ! зажигание. Измененные значения будут запомнены.

Режим №2
Можно его назвать сервисным режимом. Его главные отличия от основных, третьего и четвертого, это наличие экранов сервисного обслуживания. Масло двигателя, коробки, воздушный фильтр, свечи. На этих экранах кнопка №2 работает как "сброс", т.е. обнуляется километраж и устанавливается текущая дата. В предидущем экране даты времени, кнопка №2 вводит в режим коррекции. Войдя в этот режим, кнопка №1 переключает последовательно часы, минуты, число, месяц, год, день недели, выход. Кнопка №2 изменяет соответствующие значения. Так же, в режиме №2, можно на втором экране сбросить накопительный пробег, расход и расход на 100 км. На первом и втором экранах показывается ОБЩИЙ пробег авто.
Режимы №3 и №4
Не показываются сервисные экраны и различаются показания на первом экране. При стоящей машине показываются обороты двигателя, при движении — скорость. На втором экране кнопка №2 осуществляет сброс накопительных пробега, расхода и среднего расхода на 100 км.
В режимах №№2-3, в четвертом экране, нажатие кнопки №2 приводит к процедуре установки даты/времени.
Особенности

Установка БК в автомобиль Lanos
1)Снимаем серую накладку закрывающую ЭБУ
модель ЭБУ
( опционально у каждой модели см. Где находится ЭБУ.) Для данного примера отвинчиваем пластиковый фиксатор у ног пассажира, и снимаем уголок с фиксаторов на пороге, подав верх уголка на себя, а низ от себя.
2) Снимаем ЭБУ ( металлическая коробка) с пластиковых фиксаторов
3) Смотрим модель вашего ЭБУ- ищем в инете распиновку разъёма какой провод куда идет если нет такого ЭБУ в инструкции.
4) Находим нужные нам провода( сигнал на форсунку и сигнал с датчика скорости)
Согласно распиновки ЭБУ имеет два разъёма, один на 24 контакта, второй на 32 контакта(мой вариант)
На фото выделены провода, которые нас интересуют.


Нас интересуют выводы В2 и С15(для LAnos 1.5). Зачищаем изоляцию и подматываем к ним провода. Место смоток изолируем изолентой. Я использую изоленту 3М. Очень хорошо зарекомендовала себя. Снимаем бардачок и протягиваем провода внутрь, крепя их к металлической трубе.



Далее протягиваем их в отверстия для кнопок на торпеде под черной накладкой ( ее нужно снять предварительно)
Для подключения БК необходимо всего 5 проводов 2 из них идут от ЭБУ и три берем с разьема часов( ниже будет описано. Сначала подключаем разьем самого БК. Все провода на нем подписаны какой куда подключать (см. фото ниже)

6) Снимаем черную накладку на панели приборов.
Для этого снимаем заглушку с левого бока торпедо. Выдавливаем корректор фар на себя(сидит на защелках), и отсоединяем провода от него.
Выкручивам два самореза в районе корректора фар.


Так же выкручиваем два самореза над панелью приборов.


Стимаем за "п" образную заглушку вокруг климата и магнитолы. Откручиваем блок климата (два самореза)
и откручиваем два самореза на черной наладке набора приборов.


Снимаем накладку на руле, открутив два самореза спрятанные за рулем.

Снимаем аккуратно панель, отсоединяем шлейфы от кнопок противотуманки, часов, и аварийки.
Нас интересует второй разъем — разъем часов.




1)Обязательно зачищать и изолировать провода по 1 шт, чтобы не спалить предохранители.
2)Подключая датчики температуры соблюдаем полярность!(цветовая маркировка)
3)Провода датчиков температуры протягиваем через гофру вакуума или через тех отверстие слева под торпедой в крыле.
Датчики температуры устанавливаем самостоятельно в тех местах, где они будут достаточно защищены от влаги и дополнительного нагрева. Так датчик температуры салона устанавливаем в туннеле КП. Датчик наружной температуры устанавливаем в передний бампер через крыло как можно ниже ( я ставил в левое )
Фитинг для датчика ОЖ ставим на нижнем патрубке расширительного бачка в разрез, и затягиваем хомутами, а сам провод тянем к бачку через гофру вакуума, для этого делаем в гофре отверстие и аккуратно протягиваем провод.
Для удобства протягивания проводов берем кусок жесткой проволоки и продеваем его в крыло или отверстие в гофре ваккума.Когда появится конец провода в салоне, приматываем изолентой к нему провод с датчиком и аккуратно тянем обратно.
Будьте аккуратны, датчики достаточно хрупкие- представляют собой микросхему припаянную к проводу.

Датчик ОЖ( охл. Жидкости.) ставим на фитинг который идет в комплекте и фиксируем пластиковыми хомутами накрест. Сверху заматывает изолентой( или другим теплоизолирующим материалом) для того чтобы температура была максимально достоверной. Можно датчик садить на термопасту для точности показаний.
Внимание при установке датчика ОЖ не прилагайте черезмерных усилий, при затяжке пластиковых хомутов- вы можете вывести датчик из строя. Провод от датчика фиксируете, для того чтобы он не перегнулся от вибрации двигателя.

Все провода крепим хомутами или изолентой для предотвращения их болтания и соответственно перегиба.
Собираем далее все в обратном порядке. В конце, удаляем с 3М скотча, на декоротивной накладке, пленку, ставим кнопки на полочку для них.Выравниваем и ровно относительно горизонта кнопок и экрана БК приклеиваем панельку. При установке панельки экран БК должен быть включен, это позволит ровно приклеить панельку.

Читайте также: