Как открутить колесные гайки форд

Обновлено: 04.05.2024

❝ Цитата(Rikoshet @ Nov 24 2007, 16:11)

а я сегодня колодки менял
снимаю колпак переднего колеса и офигиваю.
Колесо на 4 гайках ,5 шпилька сломана и ржавая.
Вот сволочи пиндосы.
Сейчас стал искать скока ступица стоит и нашел
Шпилька колесная Stud Wheel Ford 6L8Z 1107-A 169,00 рублей
Получаеться её можно поменять?
Народ сменная она? и как это делаеться?

❝ Цитата(Colonel @ Nov 26 2007, 10:35)

+1. Шпилька меняется.

Timur_ufa

то что шпилька меняется это хорошо, вот тока я запутался с кодами, тут говорят про Stud Wheel Ford 6L8Z 1107-A, а на ексисите по схеме я нашел вот этот код 4 165 371, она (шпилька) оказалась меньше чем у меня стояла (не факт что у меня стояли родные) и болтался в ступице, пришлось наварить сваркой несколько точек.
подскажите пжста 4 165 371 и L8Z 1107-A отличаються только по цене или же по размерам тоже?

bambr Ford escap

❝ Цитата(SergPio @ Nov 22 2007, 02:33)

Может подскажете от каких других авто могут подойти гайки или где купить родные?

bambr Ford escap

❝ Цитата(Rikoshet @ Nov 24 2007, 15:11)

Получаеться её можно поменять?

AndreySPb Mitsubishi Outlander AWD

Vladir Ford Escape 2,3 2005 4WD

Та же проблема — заломана шпилька на заднем колесе (шиномонтажникам пламенный привет). По результатам — для замены шпильки можно обойтись без снятия ступицы, достаточно снять барабан, выбить старую и завести новую шпилю. (задняя ось, полный привод) Барабан снимался с трудом :( За переднюю ось не скажу, наверное аналогично без снятия ступицы. Диаметр посадки шпильки в ступице 13 мм. Подобрать в размер от другой машины не удалось :(

Andrew69 Maverick 2.3, 2005

Сломана шпилька на заднем колесе. Тормоз — дисковый.
Наружу торчит мм 10 резьбы.

Alex*K

Andrew69 Maverick 2.3, 2005

ПРОчитал ещё раз. У меня барабанов нет. У меня диски.
Предположим выбью шпильку. Куда она упадёт?
Но не вижу места , что бы подлезть. Там ещё механиз ручника мешается.

РВК Ford Escape USA 10 2.5L 4*4

❝ Цитата(Andrew69 @ Nov 6 2009, 16:19)

Сломана шпилька на заднем колесе. Тормоз — дисковый.
Наружу торчит мм 10 резьбы.

Murple

олег452

злодей ford

злодей ford

❝ Цитата(Vadik_53 @ May 23 2011, 19:21)

снимеш суппорт,диск а там разберешся. )

MP218

Братцы, на Эскейпе стояли родные стальные диски, в хозяйстве есть литые с зимней резиной. В оригинальном мавровском мануале на пострестайл (стр.192) пишут что нельзя использовать гайки со стальных дисков для крепления легкосплавных. У них чего, конусность другая или они это из-за того, что литые диски пошли без колпаков (у меня такие) и гайки на них закрытые, не сквозные.

Толяныч

Братцы, на Эскейпе стояли родные стальные диски, в хозяйстве есть литые с зимней резиной. В оригинальном мавровском мануале на пострестайл (стр.192) пишут что нельзя использовать гайки со стальных дисков для крепления легкосплавных. У них чего, конусность другая или они это из-за того, что литые диски пошли без колпаков (у меня такие) и гайки на них закрытые, не сквозные.

MP218

Толяныч


И лучше с колесом, чтоб в отверстие гайку примерить, если гайка закрытая, учесть глубину, чтоб шпилька в дно не упёрлась, и нооборот, чтоб не торчала из диска сильно. :yes:

Olex 76 Ford Maverick 2,3 (2005)

Братцы, на Эскейпе стояли родные стальные диски, в хозяйстве есть литые с зимней резиной. В оригинальном мавровском мануале на пострестайл (стр.192) пишут что нельзя использовать гайки со стальных дисков для крепления легкосплавных. У них чего, конусность другая или они это из-за того, что литые диски пошли без колпаков (у меня такие) и гайки на них закрытые, не сквозные.

Толяныч

Гайки стальные, хромированные, стальной диск имеет меньшую толщину чем аллюминиевый, соответственно длинна конуса на гайках разная, просто геометрия. :)

Подойдут любые гайки резьбы М12х1.5 с классическим конусом 60 градусов (в принципе, другого и не бывает), 34-36 мм и под ключ 19 мм. Направляющих и прессшайб не должно быть. Гайки от других фордов из-за толщины конусной части ко многим нашим дискам не подойдут.
Примерный вид гаек на наши авто с 2004 года:

Отдельный вопрос — дорестайл с колпаками, которые цепляются за буртики гаек. Там надо искать оригинальные гайки такой формы, каталожный номер
Ford 4 625 887
Dorman 611-273.1

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Подойдут любые гайки резьбы М12х1.5 с классическим конусом 60 градусов (в принципе, другого и не бывает).

Бывают.
Сломал шпильку по осени, купил гайку, вроде по форме похожа, но у нее оказался не конус, а радиус. Сделал картонный шаблон конусной части, стал более тщательно выбирать — в двух ближних магазинах не смог подобрать. В результате выкрутил заломыш из родной гайки.

по форме похожа, но у нее оказался не конус, а радиус. Сделал картонный шаблон конусной части, стал более тщательно выбирать — в двух ближних магазинах не смог подобрать. В результате выкрутил заломыш из родной гайки.

Толяныч

Подойдут любые гайки резьбы М12х1.5 с классическим конусом 60 градусов (в принципе, другого и не бывает). Направляющих и прессшайб не должно быть. Гайки от других фордов из-за толщины конусной части ко многим нашим дискам не подойдут.
Примерный вид гаек на наши авто с 2004 года:

Отдельный вопрос — дорестайл с колпаками, которые цепляются за буртики гаек. Там надо искать оригинальные гайки такой формы, каталожный номер
Ford 4 625 887
Dorman 611-273.1

Каждому из нас хоть изредка приходится снимать колёса, будь то ради замены резины или ремонта подвески, ходовки или тормозов. Встречаются такие случаи, что колёсные болты (или гайки) ни в какую не хотят откручиваться и закисли напрочь в своих местах. Как же снять колесо в такой ситуации?

Грубая сила

Один из самых популярных вариантов неоткручиваемого болта может быть перетяжка, то есть слишком сильно закрутили пневмопистолетом болт на станции обслуживания или шиномонтаже.

Плюс ко всему время не щадит никого и на резьба болтах начинает окисляться и ржаветь, что создаёт прикипание болта.

Первым делом, конечно же, нужно использовать стандартный инструмент, который есть в каждом автомобиле. Поэтому изначально ставим автомобиль на скорость, ставим на ручник, а под колёса ставим камни чтобы автомобиль стоял на месте и не укатился.

Надеваем ключ на болт, аккуратно встаём на него ногой и начинаем слегка покачиваться вверх-вниз пока болт не начнём крутиться.

Во время такого откручивания, как правило, болт будет сильно скрипеть, так как вся та ржавчина что внутри начнёт "перемалываться".

Химия

Конечно можно использовать химию в первую очередь и даже нужно, но давайте будем честны. Сначала все пробуют добавить силу, а уже потом, когда сил станет немного меньше, начинают искать другой выход.

Самым доступным и известным средством является смазка WD-40.

Всё что нужно, это обильно нанести WD-40 на прикипевший болт и подождать минут 10 для её полного проникновения. После этого одеваем ключ и дёргаем из стороны в сторону, чтобы расшевелить болт.

Если это не помогает, то снова переходим к способу №1, где уже со смазанными болтами увеличивается шанс их откручивания.

Специальное оборудование

Если своими руками открутить болт так и не удалось, то придётся ехать в автосервис или шиномонтаж, где испульзуются мощные пневматические гайковёрты. Только обязательно перед поездкой купите новые болты или гайки.

2 бонусных способа откручивания

Рычаг

Для более лёгкого откручивания можно использовать рычаг, то есть какую-нибудь трубу. И чем длиннее будет эта труба, тем легче будет открутить болт за счёт перераспределения силы.

Вода и тряпка

В советское время о такой вещи, как WD-40 и не слышали, а болты закисали гораздо чаще и сильнее чем сейчас. В то время с этим боролись с помощью воды и простой тряпки.

Всё, что нужно, это обильно промочить тряпку в воде и приложить её к прикипевшему болту на сутки или может даже больше. За это время вода должна размягчить ржавчину. Да, способ не из быстрых, но если торопиться некуда, то вполне подходит.

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Откручивание колесных болтов

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Способ снятия колпачков с колеса

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Колесные болты

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Динамометрический ключ для откручивания болтов

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Автомобильное колесо

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.



Vanek7


close автор



крести


close автор


крести


крести


close автор


крести


close автор


freedom_anna


close автор


Любителькваса


close авторавтор темы


Любителькваса


close автор


freedom_anna


freedom_anna


close автор



KALINA


ТоТоро


Felatelist


DIESSS


close автор



close авторавтор темы


close автор


close автор


Любителькваса


close автор


DIESSS


Любителькваса


close автор



close автор


сер.ник.

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Читайте также: