Как открутить стойку стабилизатора если она прокручивается шевроле круз

Обновлено: 18.05.2024

Как снимать подржавевшие стойки стабилизаторов?

Амортизаторы, пружины, стабилизаторы устойчивости, рычаги и прочее;
Рулевая колонка и ГУР, рейка, тяги и наконечники.

  • Форум предназначен исключительно для обсуждения всего, что касается Mazda Xedos 6. Оффтопик допускается только в Форуме "Болтовня обо всем на свете".
    Флуд и флейм запрещены во всех технических форумах группы "Обслуживание и ремонт".
    В форуме недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений в адрес участников. При общении следует высказывать свое мнение в соответствии с понятием этики.
    Запрещена провокация участников на использование ненормативной лексики. Так же как запрещено явное оскорбление третьих лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к членам Клуба.
    В общих "Некоммерческих" форумах запрещена прямая и косвенная коммерческая реклама в любом виде (в том числе в подписях), все предложения по теме следует направлять участнику по электронной почте/в личку, если она указана.
    В целях читабельности форума размер размещаемых изображений не должен превышать 800 пкс по ширине. Как уменьшать картинки, [External Link Removed for Guests]
    Если вы хотите что-то купить или продать, создавайте тему в разделе [External Link Removed for Guests]
    Не озаглавливайте тему общими фразами типа "ПОМОГИТЕ", "ПРОБЛЕМА" - тема будет удалена а вы получите предупреждение. Лучше кратко опишите суть или тему задаваемого вопроса.
    Пишите по-русски, не используйте транслит. Темы транлитом удаляются сразу

Как снимать подржавевшие стойки стабилизаторов?

Сегодня розкручивал 2 стойки стабилизаторов и не смог открутить ни одну. И не сильно ржавые были, но в обоих проворачивается внутри шестигранник (просто слизывались грани внутри). Были забрызганы вэдэшкой и прокисли ею около часа. Мож кто имеет волшебный рецепт?

хорошо тебе, а у меня негде и включиться ею - живу на восьмом этаже, машина перед домом на площадке у супермаркета. + хотелось сохранить железяку она тут 15 баксов стоит самая дешевая, а она у меня рабочая, да и не сильно ржавая.

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ - ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

мож не понятно выразился, проблема не в стойке стабилизатора - она целая, просто надо рычаг поменять на другой

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ - ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

Я так понимаю, если рычаг - это задняя? Там доступно поработать напильником, сточить конец в двух плоскостях и дальше прихватить ключом.

KF МКПП 96 бордо велюр клима круиз ПТФ кожа руля+КП+ручник+обложка сервисной книги . Comma XTECH 5W30 ПРОДАНА!
KIA SORENTO 2010 2,2 СRDI MКПП

не, передняя, вроде рычаг называется то до чего внизу прикручена стойка стабилизатора, здесь в Чехии это - плечо. Прокрутился сегодня с ним целый день так и не сделал. тоже пришел к выводу что надо просто две стороны напильником снять и держать ключем, но так как напильника не было под рукой то мучался со всякого рода контргайками - скажу сразу - гиблое дело, даже не пытайтесь. loelik тоже это вчера говорил, но решил попробовать, так как делать было нечего. Уже пошло на дело принцыпа . еще осталось купить напильник и импробовать последнюю надежду так как сегодня столько способов перепробовал что можна кучку патентов насобирать

Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather

Я же тебе говорил! Один держит в районе шарнира большими плоскогубцами, а другой (т.к. одному не удержать) откручивает гайку. А лучше завтра, как магазины откроются, купить новые и как было сказанно выше, болгаркой или как я ножёвкой по металлу. Потом будешь спокойней себя на дороге чувствовать.

KF МКПП 96 бордо велюр клима круиз ПТФ кожа руля+КП+ручник+обложка сервисной книги . Comma XTECH 5W30 ПРОДАНА!
KIA SORENTO 2010 2,2 СRDI MКПП

Патентую изобретение
преждего всего, чтобы потом не было проблем - прогнать другой гайкой резьбу, пока заржавевшая гайка держит, пропшикав перед этим ВэДэшкой.
Затем берется пилочка по металу и режется заржавевшая гайка как бы по верху резьбы винта, тоесть поперек гайки. Режется так, чтобы пройти по верхах резьбы винта, но желательно не срезать ее, но даже если и срежется, то ничего страшного, новый винт нормально держится потом. Так вот когда гайка срезана берем ключ на 13 (именно на 13, и только рожковый, головка и накидной не пойдут) и одеваем так чтобы один зуб был на розрезанной части и откручиваем. Суть в том, что ключ нажимает таким образом на остаток гайки что она как бы розжимается и более-менее легко скручивается. Желательно это делать до того как провернется шестигранник - если чувствуется что не идет то лучше срезать сразу.
Вот! все-таки я это сделал

Заморочился ты конечно интересно , но я думаю никто не станет так извращаться, т.к. стойки это действительно расходники. Обидно наверно будет если она застучит через 500км когда поставишь обратно
Я тоже придерживаюсь такого способа в таких ситуациях

Х6, 1997 г.р., 2.0 МКПП, 200 тыс. км, синий тёмный, черная кожа, 2airbag, климат, круиз, люк.
Продана:-(
Пешеход.

Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 260 т. км | Eneos Gran Touring 5W40 | жаль нет кондиционера | капиталка

Luhansk

я взял недавно передние за 110 грн. пара. Никакой наклеечки ничего не было. это мне дружбан с рынка подогнал. оказывается барыги клеят потом на них наклейки. а делаются они в Китае. Лучше найти хорошего знакомого и у него закупаться. я так уще год делаю и ни разу не пожалел!

16.03.1992 / В69 1,6 113 л.с. / МКПП / Ксенон в ближнем 6000 / капиталка двигателя / замена коробки / перешитый салон / утепленный пол / новая магнитола. Специальность Navigation Officer

Я бы на будущее, посоветовал уксусом не растворимым на ночь замочить, смочить тряпочку и на гайку положить. Старожилы рассказывали что даже гайки на новые менять надо, старые уже не годные после этого. Сам не пробовал но видел как это действует, мужик не мог ступичную гайку открутить, замочил, на утро открутилась. Еще говорят что кока кола помогает, на сколько это правда я не знаю, только слухи.

Да Леха, про колу это правда. Я когда еще на жигуле ездил, после мелочного ремонта на СТО у знакомых я спросил что я должен, они ответили "ничего, привези два литра колы, мы ей болты отмачиваем!".

я в еще в школе, проводил эксперимент по химии. Взял гвоздь, вроде 30 или 40, - не помню. Налил в стакан колу и кинул туда гвоздь. Через неделю, я сливал колу и гвоздя в ней не обнаружил! мистика?

16.03.1992 / В69 1,6 113 л.с. / МКПП / Ксенон в ближнем 6000 / капиталка двигателя / замена коробки / перешитый салон / утепленный пол / новая магнитола. Специальность Navigation Officer

Потом желудки годам к 60 не обнаружим, а она собака так и тянет, не одна пицца в рот без неё не лезет.

С уважением, NailS

323F 98г Z5.swap(KL)
323C 98г. Z5 => Маздо6 L3 SDN

Если про тяжки или яйца идет речь так резать их болгаркой они от ремонта до ремонта ходят,если целые и жалко зачухать и прыскать уксусом .

К выбору элементов подвески и их состоянию необходимо относиться очень внимательно. Стабилизатор оказывает прямое влияние не только на комфорт при передвижению по бездорожью, но и на безопасность в салоне.

Давайте проанализируем, какие из деталей подвески лучше: оригинальные или аналогичные, а также разберем нюансы установки стоек стабилизатора на Шевроле Круз.

Особенности эксплуатации

Чтобы определить степень износа стоек, вам потребуется осмотреть их. Для этого воспользуйтесь подъемником или эстакадой. На детали не должно быть никаких сколов или вмятин.

Эксплуатация

Если физические повреждения отсутствуют, проверьте состояние шаровых опор. Для этого:

  • Попросите кого-нибудь прокрутить руль несколько раз.
  • Понаблюдайте за тем, как двигаются детали передней подвески.

Стоимость и артикул

Линейные параметры стоек стабилизатора, устанавливаемых на Шевроле в разные годы, могут значительно отличаться. Именно поэтому автовладельцу стоит проверить артикул стойки и VIN-код, чтобы удостовериться в совместимости деталей.

Средняя стоимость стоек будет изменяться от тысячи до двух тысяч рублей. Если вы решили обратиться в салон, цена на замену детали колеблется от трех-четырех тысяч рублей и выше.

Аналоги

Качество многих стоек для стабилизатора оставляет желать лучшего. Хорошо показали себя детали марки Moog. Например, номер ОР-LS-8349. Средний ресурс для таких стоек приближен к 40-50 тысячам километров и более. Поэтому часто приобретать новые расходники не придется.

Аналог

Неоригинальные стойки достаточно выносливы и гораздо дешевле оригинальных. Также заметим, что визуально их не отличить от оригинальных.

Сравним оригинальную и неоригинальную стойки и узнаем, установка какой из них наиболее выгодна. Как показано в таблице, неоригинальные аналоги более выгодны, но практически не отличаются по качеству.

Название / артикулОригинальная или нетМатериалСтоимость
Lemforder / 35367 01Даметаллическая1400 рублей
Moog / OP-LS-7446Нетметаллическая900 рублей
Moog / OP-LS-8349Нетполимерная570 рублей

Стоимость аналогичных деталей для шевроле варьируется от 900 до 1300 рублей. Например, следующие стойки для стабилизаторов:

  • ABS-260747;
  • RTS-97-90322;
  • Delphi-TC2279;
  • Monroe-L

Если вы решили заменить детали, то потребуется приобрести гайки (номер 116092 82). В большинстве неоригинальных стоек крепления находятся прямо в комплекте, и докупать ничего не придется.

Как заменить стойки стабилизатора на Шевроле Круз

Перед работой не забывайте о зачистке резьбовых соединений. Не забудьте обработать соединения WD-40. Затем выполните следующие действия:

  • Открутить рулевую тягу, крепления цапфы и стойку стабилизатора.

Рулевая тяга

  • При помощи ключа на семнадцать открепить нижнюю часть стойки. Откручиваем два болта крепления цапфы, опорную чашку и стойку стабилизатора.

Рабочий процесс

  • Стойка держится на опорной гайке на 24, открутите ее, стянув стяжками пружину.
  • Избавиться от опорной чашки можно, используя шестигранник на 7 и головку на 24.

Опорная чашка

  • Перед установкой прокачайте новую стойку. Чтобы это сделать, зафиксируйте деталь в вертикальном положении и сожмите шесть раз.

Новая стойка

  • Собрав стойку, установите пружину, отбойник и демпферную резинку (можно старую), опорную гайку и чашку.
  • Теперь вы можете собрать все оставшиеся детали в обратном порядке.

На этом процесс замены завершается. Теперь вы можете продолжить использовать свою машину и оставаться в полной безопасности.

Резюме

Так как детали подвески являются расходным материалом, из рано или поздно придется заменить. Если вы хотите значительно сэкономить на обслуживании, обязательно устанавливаете только недорогие, но проверенные варианты.

Например, представленные выше стойки от производителя Moog. Качественные детали продлят срок службы вашего автомобиля и помогут избежать поломок.


На автомобилях, собранных на этой платформе, устанавливают:

  • независимую переднюю подвеску;
  • полунезависимую заднюю подвеску с упругой балкой.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Независимая подвеска предусматривает наличие стабилизатора поперечной устойчивости (Anti-Roll bars), который призван компенсировать потерю управляемости и сцепления колес с дорожным покрытием на крутых поворотах. Он представляет собой поперечную штангу круглого сечения (торсион), которая шарнирно закреплена на кузове (подрамнике) автомобиля, а своими концами соединена с подвижными элементами подвески специальными стойками.


Устройство и принцип работы стоек

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический шток, на концах которого имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение.


В общем случае данная деталь — это демпфер, принимающий на себя большие разнонаправленные усилия, возникающие при крутых поворотах автомобиля. Во время эксплуатации шарнирные соединения под действием этих нагрузок постепенно разрушаются, что приводит к выходу узла из строя. При этом они подлежат замене.

Признаки неисправности

  • стук при движении по неровной дороге;
  • увеличение крена кузова при вхождении в поворот;
  • необходимость постоянного подруливания из-за того, что автомобиль тяжело удерживать в колее;
  • сильное раскачивание кузова при движении.

Замена

Внимание! Рекомендуется менять детали комплектно — левую и правую стойку, даже в том случае, когда вышла из строя только одна из них.

Инструмент

Важно! Встречаются варианты, когда для крепления стоек используются гайки других размеров. Рекомендуется перед началом работ уточнить размер гаек и подготовить соответствующий ключ.

Порядок проведения работ

  1. Устанавливают автомобиль на подъемник или загоняют на эстакаду (смотровую яму).
  2. Металлической щеткой тщательно очистить места крепления стоек от грязи.
  3. Нанести проникающую смазку на резьбовые соединения в местах крепления узла (см фото).



Устанавливают новый узел, выполняя все операции в обратном порядке.

Выбор стоек стабилизатора

Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.

Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.

Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.









Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

  • Как проверить стойки стабилизатора
  • Основные возможные неисправности стоек стабилизатора
  • Профилактика стойки стабилизатора

Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

Как проверить стойки стабилизатора



Признаки неисправности стоек стабилизатора

Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:

  • стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге;
  • крен автомобиля на повороте;
  • при торможении машины начинает раскачиваться кузов;
  • при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.

Чтобы исключить другие неисправности с такими же признаками, можно вывернуть руль в крайнее положение и монтировкой (или даже рукой) попытаться раскачать стойку. Если сделать это получится без особого труда, то нужна замена.

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

Смазывание стоек WD-40


Прикипевшие детали смажьте WD-40

Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора


Для выкручивания после смазки можете помочь ключу парой точных ударов молотком

Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора


Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой

Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора


Без смазки также не обойтись

Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора


Отворачиваем вторую гайку

Откручивание креплений стойки стабилизатора трещоткой


В запущенных случаях используйте трещотку

Новая и старая стойка стабилизатора


Сравнение новой и старой стоек по размерам

Гайка с фиксатором на стойке стабилизатора


Не используйте старые детали, замените их! Можно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.

Фиксирование гаек стойки стабилизатора


Для смазывания используйте фиксатор резьбы

Замена стоек стабилизатора


Используйте мощный домкрат, чтобы облегчить усилия

Закручивание стойки стабилизатора


Следите за целостностью близлежащих элементов узла

Фиксация стойки стабилизатора при замене


Плотно фиксируем стойку

Новые стойки стабилизатора, замена


Не забудьте о смазке шарового пальца

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Замена стойки стабилизатора своими руками

Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:

  • затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
  • домкратом приподнимается задняя ось автомобиля;
  • при необходимости спреем WD-40 обрабатываются соединительные элементы стоек;
  • полуось с торца придерживается шестигранником;
  • откручиваются гайка крепления стойки;
  • место установки чистится, устанавливается новая стойка;
  • наживляется гайка крепления стойки;
  • ось автомобиля опускается;
  • гайки крепления затягиваются до конца.

После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.

Замена передних стоек стабилизатора производится по аналогии. Иногда могут мешать тормозные шланги, их придется на время удалить из крепежных кронштейнов.

Замена передних стоек

После того, как была приобретена стойка стабилизатора передняя можно смело приступать к замене. Для этого необходимо ослабить гайки колеса и поддомкратить авто. В данном случае нельзя забывать о собственной безопасности. Авто должно не только стоять на ровной поверхности с противооткатными устройствами, но и под машину нужно подставить бревно или брусок, если вдруг домкрат сорвет.

Стойка стабилизатора передняя меняется следующим образом:

Стойка стабилизатора передняя

Стойка стабилизатора цена

Выбор новых стоек

Для того чтобы замена стоек не превратилась в обязательный ежегодный ритуал нужно уметь правильно их выбирать. Мы рекомендуем сингапурский бренд IBERIS. Причин этому несколько:

  • можно без проблем подобрать стойки на любую популярную модель авто;
  • соответствие продукции европейским стандартам качества (ISO);
  • более чем приемлемая цена;
  • гарантия производителя — 12 месяцев.

Купить оригинальные (с голограммой на упаковке) стойки IBERIS можно в магазине IXORA, а вежливые менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
  • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин: обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
  • неправильно или слабо зажали гайки;
  • неисправность других деталей подвески.

Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

Читайте также: