Как подтянуть ручник на шевроле вива

Обновлено: 06.05.2024

Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как говорится, типичные поломки стояночного тормоза, которые возникают во время длительной эксплуатации автомобиля.

Причины выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео.

  1. Как известно, механизм ручного тормоза находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля. Со временем тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются, и тем самым ухудшается их прилегание к внутренней поверхности тормозного барабана.
  2. Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.
  3. Также, очень часто одной из причин, ухудшения работы ручника может стать растягивание троса.

Обобщив все эти причины можно сделать вывод:

  1. При сильном износе тормозных колодок и барабанов, а также при неработающем тросе привода механизма стояночного тормоза, все эти составляющие должны быть заменены на новые.
  2. При небольшом износе тормозных колодок и вытянутом тросе привода, возможны регулировочные работы для улучшения работы стояночного тормоза

Регулировка троса ручника Шевроле Авео

  1. Снимаем защитный кожух рычага стояночного тормоза, предварительно отсоединив защелки
  2. Под рычагом находим регулировочный винт
  3. Не поднимая рычаг, с помощью рожкового ключа на 10 начинаем закручивать гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая трос.
  4. После нескольких оборотов проверяем свободный ход и количество щелчков рычага. При необходимости делаем еще несколько оборотов регулировочной гайкой.

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Регулировка колодок ручного тормоза

Если первый вариант регулировки не дал нужного эффекта, тогда необходимо произвести подводку тормозных колодок ручника в самом барабане.

Со временем сила ручного тормоза Шевроле Авео ослабевает, что обусловлено растяжением тросов и износом задних колодок.

В данном случае при взведении рычага ручного тормоза в рабочее положение тормозные барабаны не будут надежно фиксироваться .

Полностью исправный ручной тормоз Chevrolet Aveo должен взводиться в верхнее положение за 4-5 щелчков. При этом задние колеса будут надежно стопориться.

Натянуть стояночный тормоз Шевроле Авео

Как проверить ручной тормоз Шевроле Авео

Опытные водители время от времени проверяют качество работы стояночного тормоза Шевроле Авео.

Для проверки ручника нужно лишь заехать на уклон 12% и поднять вверх рычаг стояночного тормоза до упора.

Если машина уверенно стоит на месте, значит ручной тормоз полностью исправен. Если же автомобиль скатывается вниз, то ручник нуждается в регулировке.

Как настроить ручник Авео

Регулировка ручного тормоза предусматривает 2 метода настройки:

  1. Подтянуть ручник из салона
  2. Развести колодки барабанного тормоза

Опытные водители используют для настройки ручного тормоза Шевроле Авео оба метода.

Касательно подтяжки ручника, в данном случае убирается провисание тросов ручного тормоза, которые со временем растягиваются.

Ручник подтягивается в том случае, когда рычаг ручного тормоза поднимается вверх за 6-7 щелчков, а в некоторых случаях и более того. При этом стояночный тормоз нормально не держит машину.

Если говорить за разведение колодок, на задних барабанах стоит специальный механизм. Это механизм автоматического разведения колодок.

Проблема в том, что данный механизм может клинить. Встречаются и случаи проскальзывания этого устройства.

Настройка колодок ручного тормоза

Задние тормозные колодки Шевроле Авео должны практически вплотную прилегать к рабочей поверхности тормозных барабанов.

Со временем фрикционные пластины колодок стачиваются, что ведет к увеличению зазора между колодками и барабанами .

Из-за этого снижается эффективность работы заднего тормоза.

Чтобы повысить надежность тормозной системы, в задних барабанах установлен механизм автоматического разведения колодок.

При увеличении зазора между фрикционными накладками и барабаном механизм автоматического разведения выдавливает колодки.

Это позволяет устранить зазор между колодками и барабаном, что повышает надежность и эффективность работы заднего тормоза.

Если механизм автоматического разведения колодок Chevrolet Aveo полностью исправен, то колодки можно настроить из салона, рычагом ручного тормоза.

Такая настройка актуальна в случае сервисного обслуживания задних барабанов, когда между колодками и рабочей поверхностью каждого из барабанов остался зазор .

  • Перед настройкой колодок следует вывесить задние колеса. По свободному вращению колес можно будет понять, когда колодки подошли впритирку к каждому из барабанов.

Вывесить задние колеса

  • Поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза. Поднимать рычаг следует до самого упора вверх. Далее следует полностью опустить рычаг, до упора вниз.

Поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза

Обычно лишний зазор между колодками и барабаном Шевроле Авео устраняется за 10-20 движений рычагом. Но может понадобиться и более длительная работа.

Количество взведений рычага будет зависеть от того, насколько большой зазор был оставлен между колодками и барабаном . Как правило, оставляют зазор в пределах 2-3 (мм), что позволяет свободно одеть тормозной барабан на колодки и ступицу.

  • Проверяем вращение задних колес. Колеса должны вращаться свободно. Допускается наличие звука легкого затирания колодок. В данном случае колодки быстро притрутся, а зазор станет оптимальным.

Как понятно, задние тормозные колодки Авео необходимо разводить до тех пор, пока фрикционные накладки вплотную не подойдут к барабану. При этом колодки не должны зажимать барабан, когда ручной тормоз отпущен .

Проверять вращение колес следует через каждые 10 движений рычагом.

Как вручную настроить зазор на задних колодках

При обслуживании задних тормозных барабанов Шевроле Авео опытные водители стараются сразу устанавливать правильный зазор между колодками и барабаном.

В данном случае колодки разводятся вручную. Барабан должен одеваться на колодки практически свободно, с еле заметным натягом .

Колодки настраиваются вручную и в том случае, когда механизм разведения заклинил или проскальзывает. При этом мастер должен устранить первопричину плохой работы задних тормозов. Для этого лучше всего использовать ремкомплект и заменить старый механизм на новый аналог.

Артикул ремкомплекта запчастей задних тормозов на Шевроле Авео:

Настройка зазора задних колодок осуществляется по следующий схеме:

Снимаем заднее колесо

  • Откручиваем 2 потайных винтика, которыми барабан фиксируется к ступице. Для откручивания винтиков потребуется крестовая отвертка.

Касательно Шевроле Авео в модификации Т200, на таких авто барабаны крепятся при помощи ступичной гайки.

Откручиваем 2 потайных винтика

  • Отсоединяем барабан. При демонтаже задних тормозов барабан может намертво засесть на своем посадочном месте. В процессе износа колодок по краю барабана появляется бортик. Этот бортик цепляется за колодки, что не дает нормально снять барабан .

Отсоединяем барабан

Опытные водители стараются стачивать бортик на краю барабана при каждом обслуживании задних тормозов. Это позволит заметно облегчить следующий сервис тормозной системы.

Все, можно переходить к сервисному обслуживанию задних тормозов. По окончанию работы необходимо правильно настроить колодки. Ревизия тормозных барабанов должна осуществляться через каждые 30 000 (км) пробега. Плановый сервис включает в себя следующий фронт работ:

  1. Проверить толщину фрикционных накладок на колодках
  2. Проверить износ рабочей поверхности барабана
  3. Почистить тормозной механизм от абразивной пыли
  4. Проверить герметичность и качество работы тормозного цилиндра
  5. Разработать механизм разведения колодок

При необходимости проводится замена поржавевших и порванных пружин. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть статья о замене задних тормозных колодок.

  • После проведения сервисных и ремонтных работ регулируем гайку механизма разведения колодок Шевроле Авео. Для этого потребуется плоская отвертка.

Регулируем гайку механизма разведения колодок Шевроле Авео

На механизме разведения колодок предусмотрена так называемая щека. Мастеру нужно отодвинуть щеку от зубчатой поверхности гайки. После этого можно свободно вращать гайку в нужную сторону.

Чтобы развести колодки стояночного тормоза, необходимо выкрутить регулятор. Чтобы свести колодки, необходимо вкрутить регулятор.

Задние колодки сводятся или разводятся до тех пор, пока барабан не начнет одеваться с небольшим натягом . Установленный на свое место тормозной барабан должен вращаться свободно. Допускается легкое затирание тормозных колодок. Фрикционные накладки быстро приработаются.

Как подтянуть рычаг стояночного тормоза Шевроле Авео

Ручник подтягивается в том случае, когда он взводится за более чем 4-5 щелчков. Обычно рычаг стояночного тормоза Шевроле Авео подтягивается на 7-9 щелчках, после заметного ослабления силы ручного тормоза.

  • Поднимаем чехол рычага ручного тормоза. Это для модификации Т200. На более современных вариантах данного авто регулятор прячется за заглушкой.

Поднимаем чехол рычага ручного тормоза

  • Закручиваем регулировочную гайку. Для этого потребуется трубчатый ключ или длинная головка на 10. Каждый подход регулировки должен составлять около четверти оборота гайки !

Закручиваем регулировочную гайку

После каждого подхода нужно проверять количество щелчков, за которые взводится рычаг. Рычаг ручного тормоза Шевроле Авео должен взводиться за 4-5 щелчков.

Регулировка стояночного тормоза

Разные сервисмены одного и того же дилера категорически отказываются подтягивать ручник на авео2012. Говорят, что якобы на наших машинах ручник не регулируется, и что там есть специальный механизм, который что-то там в ручнике компенсирует. Я в это не особо верю. Может кто-нибудь регулировал ручник на авео2012?

Ручником заинтересовался, поскольку на моей машине незначительно увеличился ход педали тормоза на холодной. Я привык, что на машине с задними барабанными тормозами это исправляется подтяжкой ручника (когда-то у меня уже была машина с барабанными тормозами). Ручник у меня вытягивается на 7 щелчков. В предыдущих машинах нормой считалось 3-5 щелчков.

Ручник (стояночный тормоз) в большей степени необходим для того, чтобы во время стоянки зафиксировать автомобиль. Но из-за постепенного изнашивания тормозных колодок, он в один прекрасный день может и не сработать, в связи с чем рекомендуется периодически проверять его роботоспособность, а в случаи необходимости и подтянуть трос.



Сегодня мы поговорим о том, как можно подтянуть трос ручника на Шевроле Лачетти. Но если ниже представленными способами вы не сможете устранить проблему, значит нужно будет произвести замену тормозных колодок или троса ручного тормоза.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти?

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне примерно в 25%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составить 7-10 зубцов (щелчков). Для того, чтобы отрегулировать трос ручника, вначале необходимо снять держатель стаканов.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Далее отверткой поддеваем заглушку

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

После чего вынимаем ее из облицовки туннеля пола. Вывешиваем задние колесе и поднимаем ручник на 2 зубца (щелчка).

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Далее головкой на 12 по часовой стрелки вращаем регулировочную гайку. Натягиваем трос до тех пор, пока задние колеса не станут проворачиваться с небольшим усилием.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Теперь же нам остается только произвести проверку проделанной работы. То есть при полном ходе рычага (в 7-10 зубцов), задние колесе Шевроле Лачетти не должны вращаться. Если этого не произошло, то можно еще подтянуть трос. В случаи, если что-то для вас в этом процессе осталось непонятным, можно также просмотреть и видео обзор.

Способ№2

Если этим способом все же не получилось отрегулировать ручник, то можно попробовать сделать это путем регулировки зазора между колодками стояночного тормоза и цилиндрическим диском тормозного механизма. Вначале отверткой поддеваем заглушку

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Из диска тормозного механизма ее вынимаем

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Поворачиваем диск таким образом, чтобы отверстие расположилось снизу

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

В отверстие засовываем отвертку и начинаем поворачивать гайку (по часовой стрелке) до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться с небольшим усилием.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

В качестве примера можно посмотреть, как это проходит со снятым диском тормозного механизма. После этого гайка регулятора поворачивается в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Теперь нам остается проверить проделанную работу. В случаи, если и этим способом не получиться подтянуть трос, значит или тормозные колодки изношены до такого состояния, что работоспособность ручника можно восстановить, только путем их замены. Хотя и не так часто, но может также растянуться и трос стояночного тормоза.

Читайте также: