Как поменять клапан управления заслонками впускного коллектора форд фокус 2

Обновлено: 15.05.2024

Комментарии • 88

Отличный, полезный видос, лайкос!

спосибо за совет работает на ура )))

Не дроссельную заслонку , а изменения во впускном коллекторе . Там тоже есть две заслонки . И каждый клапан в зависимости от оборотов и температуры двигателя их двигает!

за 900 рублей купил сегодня дубль фордовского клапана, уже собирался колхозить с вазовским, но по итогу передумал))

Всё нормально работает. поменял один клапан ошибка не сразу пропала.

Когда клапана с ваза ставишь ошибка сома пропадёт или нужно снова диагностику делать

А вы родные трогали? Они так же сильно греются. И генератор потрогайте при работе , когда свет и печка включены, он тоже сильно греется. Под капотов все греется. Вопрос на сколько сильно? Нужно пирометром температуру замерять, рукой не точно.

Поменял клапана, начал проверять, минут 40катался, все отлично, тормознул на светофоре, начал движение и снова тупит, разгон опять медленный, приехал подключил сканер, снова ошибка клапанов. В чем дело может быть?

Здравствуйте а какие клапана поставили

Добрый вечер друг. Скажи пожалуйста,если отказал один из них клапан, может увеличиться расход топлива?? Заранее спасибо

@Ramanych разобрался все работает, но p2004 сново выскочила и с чекичан за одно

@Ramis For разницы нет. тяга работает нормально.

@Ramanych можно с тобой связаться по телефону??

@Ramanych Братан подскажи пожалуйста,я установил клапон от ваз рабочий, когда подключаю шланги нижняя тяга уходит вниз почему не знаешь? И ещё вопрос,плюс минус возможно там перепутать и нет разницы

@Ramanych Клапан от ваз 2107 450 руб. Стоит у нас🤣Ну да,чего же ещё ожидать,ведь мы самык богатые гражлани своей страны.

Подскажите у меня нижний рычаг не работает. При отсоединение трубки он всегда должен работать или нет?

Парни не стоит менять этот датчик. В екзисте не оригинал стоит 860 р пара на рейке

Подскажите, воздушные трубки к клапану как подключать. Можно их путать местами? Как правильно?

Здравствуйте,скажите у меня ошибка P1549,перевел регулирование давления наддувочного клапана с вакуумным приводом клапана,это и есть клапана впускного коллектора?

Я поменял , но нижний кулачек который должен втапливаться не втапливпется прозвонил клапан исправен . В чем причина подскажите ?

добрый день . тоже была такая проблема горел чек и тяга была не очень, сгорел этот клапан, как здесь в видео показано поставил наш отечественный, только не оба а один поменял который не работал ,второй оставил тяга увеличилась машина стала бодрее ехать, но через определенное время небольшое, начали при разгоне стучать пальцы и тяга чуть слабее стала, чек не включается.

@Януш Хом Здравствуйте нет ставьте как хотите клапан будет работать

Santi Bedonim здравствуйте скажите пожалуйста имеет ли значение какие провода куда ставить плюс минус на клапан

нет,он травит! меняйте(возможен брак)

Ramanych Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня один клапан шипит пальцем сзади нажимаешь шипение пропадает это норма или нет ?

А как от 2107 правельно этот датчик называется?

Какие признаки поломки клапана, как ведёт себя машина

@Black Yakuza да ладно. Чек загорается. ! По крайне мере у меня не горел. А машина тупить начинает. Плохо реагирует на педаль газа . Разгоняется тяжело- как будто три здоровых мужика сзади. И в багажнике три мешка сахара по кг 50 .

чек загорается. на ходу особых изменений нет

Ну есть же аналоги от 300 руб.

Добрый вечер!
У меня такая проблема показывает
ошибка p2683 Цепь управления клапаном перепуска системы. охлаждения двигателя; высокий Текущее значение!?
Что это может быть.

Добрый день! Чем читаешь форд?

сняли бы как это всё делать какие провода куда + - соединять.

@Ramanych Такая же ошибка горит..скажите расход мог из за этого увеличится ? Кушать стала уж много очень

спасибо попробую завтра.

в принципе да,клапан=выключатель.

Ramanych шланги куда тоже нет разницы?

Как подключить воздушные трубки?

а (+) и (-) можно имеет значение ?

там нет разницы. только от разных клапанов не ставьте.

Интересно на сколько их хватает?

На долго. И кстати от ваза намного надёжней поставить чем китайское аналогичное дерьмо

Я два года назад один клапан поменял, до сих пор бегает

Кто знает подскажите на мазда 3 2.0 подходят газелевские клапана или лучше ВАЗ 2105?

+Albert AL Спасибо!

а на регулирование геометрии турбины можно такие клапана стоят. у меня рено сценик 3 дизель

думаю нет, потому как это просто клапан без возможности регулировки,просто вкл и выкл))

возможно.если там просто клапан, то да,подойдет.

Я восстанавливал оригинальные и норм.

А как вы свои восстановили??

Рома а скажи пожалуйста у меня клапан исправен но включает ся он через раз как я понимаю мозги дают команду на включение

а че свои заменят нельзя?!

пожалуйста,часто так бывает))

обидно. три дня назат поменял знал бы так же бы сделал жаль видео ранше не увидел. спасибо за видео

Можно и нужно! Но клиенту всегда нужно здесь и сейчас и подешевле. это выход из ситуации.

Здравствуйте. Подскажи а если при проверки этих клапаном тестером сопротивление показывает норм показания а на одном из клапанов куда вставляется трубочка не чего не выходит и не засасывает. Может ли это означать неисправность клапана

а сняв входящий шланг появляется вакуум? А так то возможно ржавение сердечника клапана и заклинивание в закрытом положении.

И как долго можно ездить

Да хоть сколько. Клапана по принципу действия ни чем не отличаются от оригинальных . Разница только в цене . Вазовский 300 р. А оригинал 2300р.

На ФОРДе, менять можно безгранично! Результат; то плюс, то минус. Минус на минус. Плюс на плюс. Жрёт масло хоть новый движок не покупай, расточка под русские руки. Короче дрянь! 150 тыс, потолок! Двигатель ресурс сотня, максимуммм, дальше либо пилим, либо металлолом!

Ты сначала узнай всю информацию а потом тренди!

В корне с вами не согласен. Лет шесть на фокусе езжу, который кстати покупал из вторых рук с пробегом в 140 тыщ. Сейчас на щитке 300 тыщ, за это время что касается двигателя, поменял масло съемные колпачки и клапан на выпускной коллектор. По поводу ресурса двигателя вы заблуждаетесь или просто не понимаете о чем говорите, двигатели 1,6 и 2,0 (не беря в расчет моторы 1,4 и 1,8) считаются довольно крепкие и долговечные что не говори, масло авто расходуется в рамках допуска.

Я бы не стал заниматся такой ерундой . если нет денегь на запчасти тогда не стоит ездит на иномарках.

А зачем ставить оригинал за 2300р. Если есть такой же от ваза за 300р. Просто другой формы. Если ты поставишь оригинал у тебя же 20л.с не прибавится и машина лучше не поедет .

Плюсую, типичный уровень маргинала: купить автомобиль в кредит, жопить на обслуге, зато по дорогам рассекает такой "крутой"

Ты вообще кто такой,что бы указывать,кому как жить,что покупать и на чём ездить.Люди и без тебя разберутся,интернет-миллионер бохатый.

Ремонт Ford Focus II-109-1.jpg

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез и отводим в сторону кронштейн крепления нижнего жгута проводов управления двигателя.

Ремонт Ford Focus II-109-2.jpg

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез…

Ремонт Ford Focus II-109-3.jpg

…и отводим в сторону направляющую указателя уровня масла.

Ремонт Ford Focus II-109-4.jpg

Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного трубопровода или от клапана маслоотделителя.

Ремонт Ford Focus II-109-5.jpg

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске.

Ремонт Ford Focus II-109-6.jpg

Нажав на фиксатор (красного цвета), вынимаем шланг вакуумного усилителя тормозов из штуцера впускного трубопровода.

Ремонт Ford Focus II-109-7.jpg

Отсоединяем шланг продувки адсорбера.

Ремонт Ford Focus II-109-8.jpg

Ремонт Ford Focus II-109-9.jpg

Ремонт Ford Focus II-109-10.jpg

Снимаем впускной трубопровод.

Ремонт Ford Focus II-109-11.jpg

Впускной трубопровод Форд Фокус 2

При необходимости снимаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, отвернув ключом Torx T-25 саморез его крепления.

Ремонт Ford Focus II-109-12.jpg

Вынимаем уплотнительные кольца из канавок фланца впускного трубопровода.

Снятие впускного трубопровода Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках


Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок


Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок


Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Силовой агрегат предусматривает сочетание алюминиевого блока с гильзами из чугуна и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.

В целом мотористы разработали огромное множество вариаций силового агрегата, различающихся между собой незначительными конструктивными отличиями и составом навесного оборудования.

Ford Duratec HE

На какие авто установлен

AODA, AODB, AOBC, AODE

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.

В каталоге контрактных моторов нашего магазина вы сможете заказать двигатели Mazda2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HD.

Надежность двигателя Mazda LF


Лямбда-зонд

Довольно распространенная неисправность, легко выявляемая при проведении диагностики. В случае возникновения проблемы при работе на холостом ходу появляется усиленная вибрация, а в наиболее сложных случаях возможна активация аварийного режима работы мотора.

Правая подушка двигателя

Почему-то со временем происходит разрушение именно правой опоры, после чего вибрация силового агрегата передается на весь кузов. Аналоговых опор в продаже практически нет, а оригинальные стоят порядка 150 долларов. В последнее время на рынке появились китайские подушки, выпускаемые в КНР вместе с лицензионными моторами Mazda.

Помпа системы охлаждения

Не самый надежный элемент, обеспечивающий срок службы 80-100 тысяч километров, после чего она начинает подтекать. Ремонт в такой ситуации бесполезен и требуется замена.

Топливный насос и регулятор давления

Для насоса характерна потеря производительности при значительных пробегах, что не позволяет мотору выдавать всю мощность и негативно сказывается на разгонных характеристиках. Заметить недостаточное насыщение топливной системы можно и по свечам, на которых образуется светлый налет.

Насос придется заменить, причем предварительно требуется замер давления топлива. При работающем двигателе оптимальные значения 3,6-4,5 бар, а после его выключения не меньше 2 бар. В противном случае неисправность кроется в регуляторе давления.

Дроссельная заслонка

Нареканий к работе дроссельной заслонки не возникает, но полностью исключать возможность неисправности не стоит. Они выражаются в неровной работе двигателя, не всегда адекватной реакции на работу педалью газа. Одновременно активируется аварийный режим работы.

Среди возможных проблем – поломка моторчика привода или датчика положения. Если датчик придется поменять, то электромотор в некоторых случаях удается отремонтировать. Именно их в процессе диагностики необходимо проверять в первую очередь. Вероятность поломки других элементы много кратно ниже.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Патрубок системы ВКГ

Установленная на авто система вентиляции картерных газов имеет недостаточно надежный короткий патрубок, склонный к быстрому растрескиванию. В результате в систему начинает активно проникать воздух. Результатом этого становится нестабильность оборотов двигателя.

Генератор

Качество изготовления агрегата не очень высокое. Отмечаются случаи поломок даже до истечения гарантийного срока службы, а в целом больше 150 тысяч километров генераторы Mazda LF не живут. Заметить проблему можно при включении одновременно нескольких электроприборов, в результате чего мощность двигателя начинает стремительно падать.

Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Термостат

Долговечность данного элемента оставляет желать лучшего, поэтому менять его в ходе эксплуатации автомобилей Mazda приходится часто. Понять о существовании проблемы можно по длительному прогреву мотора и невозможности достичь оптимальных температур в зимний период.

В целом система рециркуляции действует надежно, единственная возникающая неисправность – неполное закрытие клапана, вызванное его загрязнением копотью выхлопных газов. В результате неполное закрытие обеспечивает проникновение газов во впускную систему, проблемы с работой в режиме холостого хода и потерю части мощности.

Демонтировать и очистить клапан не составит большого труда, а при необходимости его можно заглушить без необходимости перепрошивки электроники.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Впускной коллектор

Система впуска предусматривает наличие, как вихревых заслонок, так и управления длиной коллектора. Управление ими осуществляется через электровакуумные клапаны. Первоначально подача воздуха осуществляется через короткий канал, и только в процессе работы двигателя актуатор переводит подачу воздуха на канал с большей длиной. Возврат к коротким каналам происходит только при работе мотора с нагрузкой при оборотах от 3900об/мин и выше.

Для заслонки, регулирующей длину, характерны определенные проблемы в работе. Они связаны с поломкой управляющего клапана и разрушением крепежа, соединяющего актуатор с тягой самой заслонки. В такой ситуации двигатель не выдает положенной мощности, плохо заводится, грозит заглохнуть без нагрузки и крайне медленно разгоняет автомобиль.

Возможные неисправности заслонки, находящейся перед воздушным фильтром, никакого влияния на работоспособность силового агрегата не оказывают.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Регулятор холостого хода

Данный элемент отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В конструкцию двигателя фазовращатель ввели только с модернизацией, проведенной в течение 2005-2007 годов. Управление им осуществляется посредством электрогидравлического клапана. Элемент отличается надежностью функционирования, а в случае появления проблем с его работой после пуска двигателя на протяжении нескольких секунд стоит четко различаемый цокот. В большинстве случаев для ликвидации проблемы достаточно провести чистку сетки, установленной на клапане.

Изначально она не предусматривает замены, и должна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Фактически же ее ресурс ограничивается пробегом около 250 тысяч километров. После этого она растягивается, появляется грохот. Изредка возможно перескакивание цепи на один зуб, но серьезного ущерба мотору не наносится.


Регулировка клапанов

В среднем проводить данную процедуру необходимо после пробега в 150 тысяч километров или раньше (в зависимости от ситуации). Проводится она методом подборки стаканчиков, то есть максимально неудобна для человека. Кроме того, потребуется предварительный демонтаж распредвалов. Времени и сил на процедуру придется затратить предостаточно.

Нарушения в точности регулировки способны привести к серьезным проблемам, возникновению троения, потере тяги, росту потребления бензина и так далее. Возникают и риски поломки маховика.

Состояние цилиндров

Даже при значительном износе гильзы двигателя Mazda LF остаются целыми, а вот задир цилиндров изредка встречается в практике данного силового агрегата. Причины этого кроются в низкокачественном бензине, разрушающем катализатор. Его твердые частицы попадают в двигатель, проводя к появлению повреждений. Одновременно растет скорость износа всех элементов поршневой группы.

Жор масла

Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.

Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.

Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.

Читайте также: