Как прокачать гидроусилитель на шевроле ланос

Обновлено: 05.07.2024

Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр. Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику.

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Как прокачать гидроусилитель руля Ланос?

Сколько нужно тормозной жидкости для замены на Ланос?

Для работ потребуется 0,75. 1,5 л новой тормозной жидкости, прозрачные шланг (диаметром 4-6 мм) и емкость (пластиковая бутылка на 1,0-1,5 л), а также накидные (торцевые) ключи.

Можно ли долить тормозную жидкость в ГУР?

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos

Вам потребуются: жидкость для гидроусилителя рулевого управления, чистая тряпка.

В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость DEXRON II-D или DEXRON III, рекомендованную заводом-изготовителем.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos

Бачок установлен на кронштейне в левой части моторного отсека около аккумуляторной батареи.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos

На корпус бачка нанесены метки "MAX" и "MIN". При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки "MAX". При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки "MIN".

Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления проверяйте при неработающем двигателе.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos

1. Отверните пробку бачка…

2. …и долейте необходимое количество рабочей жидкости.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos

3. Заверните пробку и вытрите потеки.

Видео про "Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления" для Daewoo Lanos

Как определить уровень охлаждающей жидкости Замена жидкости гура на шевроле ланос Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр. Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику. В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.

Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно. Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.

Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.

Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто. Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.

Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:

вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля;
открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера);
повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз;
одеть на место шланг и затянуть хомут;
налить свежее масло в бачок;
поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз);
запустить двигатель и прокачать еще несколько раз;
при необходимости доливать масло до уровня.
полный слив масла ГУР

Вариант II
Этот способ предусматривает обязательный демонтаж бачка ГУРа. Последовательность действий:

Если при вращении руля от одного крайнего положения в другое не наблюдается закусываний – система прокачана! Как видите, поменять масло в ГУР Шевроле/Дэу Ланос достаточно просто. Если при замене вы использовали синтетическое масло, а еще лучше ATF, то никаких проблем с ГУРом в зимнее время не будет.

После замены масла желательно протереть все масляные потеки и с помощником проконтролировать надежность соединения всех трубопроводов. Помощник должен вращать руль при запущенном двигателе, а вы визуально проконтролируйте отсутствие подтеканий. Помните, что ГУР – это весьма ответственная система, поэтому отнеситесь к замене масла серьезно.

Замена жидкости ГУР.

По информации завода в ГУР залито Dexron IID. Что это такое?
Историю жиж для АКПП можно найти в интернете, но что бы не тратить время, цитата:

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

В чем это проявляется? В морозы на холодную ГУР воет, руль крутится тяжело. Механизм зимой изнашивается.

Почему гур в мороз воет. Все по тому, что основа Dexron IID — минералка. А минералка в мороз становится очень вязкой. Как пример, сравним минеральный Dexron IID с синтетическим Dexron IIE. При плюсовой температуре вязкость у них примерно одинакова. А вот зимой. Dexron IID при -40°С имеет вязкость 45000 мПа/с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа/c

А теперь инфа от GM (не для АКПП!, а в отношении гидравлических систем)
— Dexron IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
— Dexron IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
— Dexron III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
— Dexron VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Фактически, все заморочки с пакетами и совместимостью важны для АКПП. Для ГУРа на самом деле не критично, там другая конструкция.
Можно поступить проще. В ГУР подойдет ЛЮБАЯ ATF подходящая по показателям вязкости.

А если еще проще.
Вязкость при +40 в пределах 20-40 мм2/с. На синтетической основе и с минимальной вязкостью при -40.

Теперь смотрим на жижи ATF любимой мною конторы LM

1) Минеральное трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1300
Допуск Dexron отсутствует
Вязкость при +40C — 35,1
Индекс вязкости 180
Температура застывания -43C
Вязкость –40C нет данных

2) НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200
Допуск Dexron: III H
Вязкость при +40C 32,0
Индекс вязкости 194
Температура застывания -48C
Вязкость –40C

Гидроусилитель руля на Ланос

Автомобиль Ланос (сначала "Daewoo", потом "Chevrolet", сейчас "ZAZ" Lanos) собирается на Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе. В заводской комплектации автомобиль имеет рулевое управление с рулевым механизмом вида шестерня-рейка. Рулевая система может дополнительно комплектоваться гидроусилителем руля (ГУР) и подушкой безопасности. Это несколько удорожает авто (примерно на 450$ при исходной цене 8850 долларов), но повышает комфортность и безопасность.

Помимо того, что с гидроусилителем руль легче поворачивать, ГУР обеспечивает сглаживание ударных нагрузок передаваемых на рулевой механизм от выбоин на дороге. При этом автомобиль лучше слушается руля и держит выбранное направление. Попытки дорожных рытвин вывернуть колёса в другую сторону встречают противодействие гидравлической системы ГУРа, так как воздействие идёт с обратной стороны – не от руля, а от колёс.

Золотниковый механизм гидравлического усилителя руля устроен таким образом, что автоматически срабатывает против несанкционированного поворота колёс. Аналогичным образом он сработает и в случае, если колёса начнут выворачиваться при их внезапном пробое. При этом удар с руля по водителю смягчится и он сможет его удержать без проблем.

С гидроусилителем водитель значительно меньше устаёт. Многие ставят гидроусилитель руля на Ланос просто потому, что крутить тугую баранку тяжело и к концу дня руки буквально "отваливаются". Но, устанавливая гидроусилитель руля на Ланос необходимо помнить и о некоторых негативных последствиях такого мероприятия.

Регулировка коэффициента усиления

Установка гидроусилителя, насос которого работает от мотора автомобиля, начнёт поглощать часть мощности этого мотора. Насос гидроусилителя работает постоянно, создавая необходимое рабочее давление в гидравлической системе, хотя сам гидроусилитель срабатывает только в момент поворота руля. Иными словами насос гидроусилителя впустую расходует мощность двигателя.

Причём чем активнее работает мотор, быстрее едет автомобиль, тем пропорционально больше мощности уходит и на насос гидроусилителя. Но на высокой скорости руль автомобиля и так не сложно крутить, такая мощность на гидроусилителе и не нужна. При этом возникает одно неприятное явление. Водитель перестаёт чувствовать поворот рулевого колеса. Для недопущения подобных ситуаций рекомендуется ставить гидроусилитель руля с возможностью регулировки коэффициента усиления.

Читайте также: