Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на форд фокус 1

Обновлено: 18.05.2024

Как самому проверить датчик положения дроссельной заслонки – два простых способа

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник.
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

Датчик разборный , на плёночку нанесён резисторный слой и ползают два усика, они то и процарапывают энтот самый слой, достаточно отогнуть их чуть в стороны и датчик опять новый

З.Ы. Хорошо бы на праспективу мазнуть силиконовой смазочкой

ух ничего себе ))) вот это новость .. что-то мастера о таком методе мне ничего несказали.

А какой им в этом смысл?

Ну я вам не скажу про всю Одессу.
Может есть какие нибудь хитрые модификации , мне не попадались.
А мотор Zetec ?

Мотор zetec!
16 клап ,2 литра АВТОМАТ!

звонил на сервис. там сказали,что невозьмуться за эту работу , так как немогу тдать гарантию. вот незнаю даже.

по ФОТКЕ МОЖЕТ КТО ПОМОЧЬ? там вроде можно снимок в микро кате чтоли достатать ?

Как ты себе это представляешь

цитата:
смазка находящаяся в датчике стала проводником, может медные опилки

графитовые опилки , которые наскоблили усики

Резистор нанесён на плёнку, а усики это токосьёмннички, вообще то это банальный потанциометр как в потефоне.

Приехал с спс .. подфартило. Датчик ТПС мой неподешел неоригинальный, а фишка в том ,что больше таких невыпускают на автомат в америке на мой год ,выпускают Модифициорованный, а чтобы его поставить , нужно купить корпус дроссельной заслонки + переходник ну и собсвенно датчик. ТАк что я могу выкинуть этот датчик за 1400 , так как меня предупреждали ,чт оесли неподойдет , то возврата нет + надо купить корпус за 7 тысячс, нвоый датчик за 1500 + переходник хз за сколько.. мдаа. + еще надо проверять грм)) о как мой Форд Фокус отпуск в сервисе хочет провести))

О том ,что можно чинить . никто не слышал , мастера говорят нигде некупить отдельно ..надо покупать все вместе и усе.. ну нехочется за такую мелочь отдавать 10 тысяч.

Камил
?
адреса нету в инете))
что за телефон?

+ уже заказал за 7 тысяч в СПС ( 1ого авг будут з\ч

И так вопросы:
1) Есть ли у кого-нибудь значения сопротивлений для заслонки на двигло Zetec 2.0 16V 2001 года (Или эти показания для всех заслонок одинаковы)?
2) Можно ли как-то добиться нужных сопротивлений с маленькими отклонениями (0.5 максимум) самому? Или датчик на помойку?
Помогите пожалуйста разобраться.

Двигатель Zetec-E 1.8,
Авто FF1 , 2000 год. , Ghia, Spain

При помощи ЕЛМ адаптера прочитана ошибка низкий уровень сигнала с датчича TPS
Да и данные начинают появляться сразу с 50% .. снимал крутил этот ДПДЗ
Появились данные, но не на долго. Короче я так понимаю приговорить датчик пора.


Так вот, углядел я по экзситу что кучка фордов с 95 года имеют одинаковый датчик
(У меня ФФ1 1,8 Зетек 2000 г.в.)
А от каких моторов еще подходят ?

Снятие этого датчика простое до безобразия. — 2 самореза (торкс) и снять фишку
(для удобство можно снять хобот от ДП до воздушного фильтра)

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки форд фокус 1

Форд Фокус 1. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.


Описание и особенности замены контроллеров

О работе системы автомобиля должен знать каждый автолюбитель. Подробнее о самых важных деталях, таких как датчик температуры и скорости, а также других устройствах, принимающих активное участие в работе, – ниже.

Деталь для машины

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Этот агрегат обязательно должен быть в рабочем состоянии, потому что от него зависит систематическая подача топлива. ДМРВ просто передает показания на мозг или ЭБУ ( электронный блок управления двигателем) .

Массовый расход воздуха не содержит в себе систему диагностики, это просто датчик. ДМРВ всегда должен показывать верное значение для правильного расхода топлива. Диагностировать работу нужно осторожно. При этом необходимо опираться на сравнение старого и нового ДМРВ (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

Холостого хода

Датчик холостого хода, который находится на впускном коллекторе, управляется так же ЭБУ для поддержания нужных оборотов двигателя на ХХ. Если он ломается, то обороты двигателя не будут соответствовать норме (завышены, занижены, машина глохнет, плавает ХХ). Иногда для ремонта хватает чистки.

Диагностику этого элемента необходимо проводить сразу же, как обороты двигателя начали беспричинно увеличиваться или уменьшаться. В случае если при переключении передачи заглох мотор, нужно заменить датчик холостого хода. Поломка может произойти по нескольким причинам. Например, если регулятор попросту износился, или если дроссельная заслонка не полностью закрывается. Это может наблюдаться при перепадах температуры извне.

Чтобы произвести проверку детали нужно проделать следующие манипуляции:

Замена — также несложная задача:

  1. Необходимо поднять машину, и отсоединить от АКБ клеммы.
  2. Затем отсоединить дроссель, и открутить болты, которые в определенном положении фиксируют регулятор. Важно: один из болтов также соединен с проводкой, поэтому необходимо быть осторожнее.
  3. После этого можно снимать ДХХ, очищать воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от засорений.
  4. Далее нужно проверить уплотнитель на наличие расслоения и прочее. После этого, в том случае, если никаких дефектов не наблюдается, нужно смазать уплотнительное кольцо машинным маслом. Установить его и вернуть на место датчик холостого хода.
  5. После этого закрепить деталь болтами, установить на место дроссель и, подключив аккумулятор, запустить мотор.

На фото, расположенных чуть ниже, можно узнать подробнее о расположении датчика, о котором идет речь.

Включения вентилятора

Исправный вентилятор должен поддерживать определенную температуру в автомобиле. На данном авто контроллер включения вентилятора и контроллер температуры — это одно и то же, вентилятором управляет ЭБУ: он смотрит на показания температуры и при достижении нужных показаний включает вентилятор.

Включение вентилятора часто зависит от скорости движения автомобиля и количества оборотов двигателя, и на основе этой информации система решает, включить или нет датчик. Если показания датчика искажены и он показывает неверное значение, это может привести к перегреву мотора.

Чтобы протестировать работу датчика, необходимо следовать инструкции:

  1. Запустить двигатель. Он должен работать на холостом ходу в течение периода тестирования.
  2. По истечению двух минут нужно зарегистрировать значение напряжение датчика СНТ. Фиксировать показатели необходимо каждую минуту.
  3. Нужно записать тенденцию изменения датчика и указать, как сильно изменится напряжение. Передача сигнала должна сравниваться с показателями, приведенными в инструкции.

Скорости

О том, что из строя вышел датчик скорости Форд Фокус 1, можно понять благодаря отказу спидометра, остановке двигателя и даже увеличении расхода топлива.

Детали для автомобиля

Перед заменой этой важной детали нужно приобрести новый датчик скорости.

После покупки можно успешно приступить к замене:

  1. Поднять машину и найти с левой стороны от коробки передач нужный датчик. Его необходимо сбрызнуть специальным аэрозольным препаратом. Чтобы деталь немного расшаталась, можно сделать это за несколько часов до основной работы.
  2. Далее, чтобы изъять устройство, нужно снять фиксирующий штифт. Делать это нужно очень осторожно, ведь при малейшей поломке придется изымать коробку передач.
  3. Чтобы провести операцию без неприятностей, на приборе для доступа к шплинту нужно аккуратно отломить пластиковое ушко. Затем при помощи инструмента зафиксировать оставшуюся часть и осторожно вытащить шплинт.
  4. После этого можно изъять датчик скорости.

Коленвала

  1. Поднять машину, слить масло и отключить АКБ.
  2. После этого отключить защиту двигателя и крышку ГРМ.
  3. Освободить моторный отсек, открутив фиксирующие болты, предназначенные для защиты.
  4. Снять ремень генератора, а затем правое колесо.
  5. Заменить деталь новой и собрать все в обратном порядке.

Поломка этого прибора могла произойти по нескольким причинам, одна из которых, конечно, время. Но если у вас относительно новая деталь, возможно, причина кроется в другом.

  1. Возможно, проблема в некачественном масле. Если фильтр или масло были заменены не вовремя, это могло привести к загрязнению внутри сальников коленвала.
  2. Если при ремонте были нанесены царапины или появились трещины на корпусе.
  3. Если случился перегрев двигателя, мог расплавиться уплотнитель в коленвале. Он не подлежит починке, эта деталь должна сразу же замениться.

Температуры

Датчик температуры

Датчик температуры предназначен для регулировки температуры в двигателе. Для правильной работы системы, температура всегда должна быть под контролем и находиться приблизительно на одном уровне, но случаются и такое, когда датчик температуры сломан.

Например, если градус резко повышается при торможении автомобиля на светофоре. Конечно, при таком положении вещей нужно немедленно брать дело в свои руки и приступать к скорой замене датчика температуры. В таком случае он первый, на что следует обратить внимание.

От автора Техник-механик можно узнать о том, как протестировать датчик температуры.

DELETED

Есть машинка с АКПП

Марка: FORD
Модель: FOCUS
тип кузова: SEDAN 4 DR
двигатель: 2.0L L4 SFI DOHC
страна производитель: UNITED STATES
тип автомобиля: PASSENGER CAR
система безопасности: ACTIVE/2ND GENERATION DR. & PASS.AB
линия: FORD
тип кузова: FOCUS ZTS 4DR SEDAN
место сборки: WAYNE, MI

Проблема заключается в том, что после чистки дроссельной засклонки и замены ДПДЗ стали плавать обороты от 540 до 800, горит джекичан с кодом Р1120 (ругается на то, что датчик положения дроссельной заслонки out of range), ELM показывает 6,3% открытия заслонки. На заслонке стоит датчик Motorcraft DY-871. Меня мучают сомнения, тот ли дачик я поставил и подходит ли он на АКПП, может кто сталкивался с такой проблемой?
Помогите пожалуйста.

Антон Федоров

DELETED

Антон Федоров

DELETED

Иван Ксенюк

Современные автомобили состоят из огромного множества компонентов и узлов. Работая вместе они образуют единую автоматизированную систему — автомобиль. Все элементы очень важны, и поэтому выход из строя любого спровоцирует значительные трудности. Таким небольшим, но важным элементом является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Чтобы понять как обнаружить дефект данной детали и как ее устранить, все это мы расскажем вас подробно в этой статье.

Оглавление:

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это важная часть устройства двигателя, она причисляется к системе впуска на бензиновых двигателях. Её преимущественная функция заключается в том, чтобы регулировать и контролировать подаваемый объем кислорода в камеру сгорания. Если объяснить простыми словами, то этот элемент необходим для того, чтобы топливо и воздух могли смешиваться в грамотных соотношениях. На большей части автомобилей ДПДЗ располагается между впускным клапаном и фильтрационной частью.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

Устройство дроссельной заслонки

По своему устройству он больше напоминает обычный клапан. Если клапан находится в раскрытом положении, то давление на впускном коллекторе равно атмосферному, а когда он закрыт, то давление почти достигает полного вакуума.

ДПДЗ состоит из двух 1-оборотных резисторов, один работает на переменном токе, а другой на постоянном. Общее их сопротивление в сумме достигает примерно 8 кОм. Один вывод резистора подключается к массе, а на второй подается незначительное напряжение для постоянной нагрузки. С резистора импульс далее передается на контроллер, импульс по стандарту от 0.7 до 4 Вольт. Это показание будет меняться от расположения заслонки. Именно по этому параметру можно узнать точное положение дроссельной заслонки.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки в разобранном виде

Виды ДПДЗ

Всего существует 2 варианта устройства датчика, один с механическим, а другой с электроприводом. Механическую модификацию можно встретить на недорогих версиях автомобилей. ДПДЗ — это отдельный блок, он состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик.
  4. Заслонка.

Корпус заслонки также подключается к системе охлаждения автомобиля. В этой части также устанавливаются дополнительные патрубки, они необходимы для системы сдавливания паров топлива, а также для охлаждения картера.

Виды ДПДЗ

Регулятор холостого хода при закрытой заслонке все время поддерживает на одном уровне период вращения коленвала. Это осуществляется в моменты прогрева двигателя, либо при запуске другого оборудования автомобиля. РХХ состоит из ступенчатого электродвигателя и клапана, вместе эти два элемента способны полноценно корректировать подачу воздуха на впуске.

Виды ДПДЗ

В последние годы большую популярность набирают ДПДЗ с электрическим приводом. Дело в том, что специалисты этой модификации отмечают то, что с таким датчиком получается достичь наибольшего крутящего момента. Это достигается за счет использования электронного компьютера для управления. Если на автомобиле именно такая модификация, то крутящий момент будет оставаться постоянно высоким на разных скоростных диапазонах. Также отмечено, что в этом случае расход топлива значительно ниже, а отработанные газы считаются менее токсичными.

Электрическая дроссельная заслонка

В чем же заключается главное отличие от механического прототипа? Оно заключается в том, в этом варианте отсутствует связь между педалью и дроссельной заслонкой. Поэтому холостой ход также регулируется не с помощью педали газа.

Но это далеко не все отличия, поэтому мы вам расскажем и об оставшихся. Заслонка и акселератор не взаимодействуют напрямую, между ними нет никакой механической связи. По этой причине электронный блок управления способен самостоятельно оказывать влияние на значение КМ. Это может произойти даже тогда, когда владелец не взаимодействует с педалью газа. Все эти преобразования из-за того, что датчики способны считывать все необходимое, а управляющее устройство может грамотно функционировать с блоком управления.

Электрическая дроссельная заслонка

Помимо датчика положения дроссельной заслонки в автомобиле также имеется датчик положения педали газа. То есть электронный блок управления способен импульсы от датчиков преобразовывать в нужные параметры, а уже затем управлять положением дроссельной заслонки.

Устройство дроссельного узла

Он включается в себя следующие механизмы:

  • Редуктор.
  • ДЗ.
  • Движок электрический.
  • Корпус.
  • Возвратно-пружинный конструкция.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.

Устройство дроссельного узла

Устройство дроссельного узла

В исключительных случаях могут встраиваться сразу 2 датчика в автомобиль. Никаких особых преимуществ при езде это не дает, но преимущество кроется в том, что при поломке его с легкостью заменит другой. В таком случае можно заявить, что если на вашей машине 2 датчика, то повышение надежности точно гарантируется.

Модули бывают разных типов, они подразделяются на: бесконтактные и со скользящим контактом. В строении также предусматривается функция экстренного смещения заслонки, она срабатывает в момент выхода из строя модуля. Если данный модуль ломается, то рекомендуем вам менять его сразу целиком. Если вы его будете разбирать и менять некоторые элементы, то в скором времени может опять понадобиться ремонт.

Признаки неисправности ДПДЗ

Как и любой механизм в автомобиле датчик положения дроссельной заслонки тоже имеет такую особенность и может ломаться по мере эксплуатации. Ни одна деталь не вечна, поэтому она рано или поздно сломается. Чтобы правильно обнаружить поломку, вам следует знать на какие признаки стоит обратить внимание. Сейчас мы перечислим самые основные симптомы:

  • Первоочередно, если вы заподозрили неладное в работе датчика положения заслонки, то для начала внимательно осмотрите движок. Если вы заподозрили, что обороты в некоторые моменты сильно проседают, то это уже говорит о нарушенной работе датчика. Если у вас все управляется электронным компьютером, то следует обратиться в сервис и сделать программный сброс настроек.
  • Также часто на поломку датчика указывает ситуация, когда вы резко отпускаете акселератор, и в это время сразу же глохнет движок. Если такое происходит, то это говорит о полной поломке модуля, его следует сразу же заменить, дабы не спровоцировать новые проблемы.
  • При интенсивном разгоне у вас значительно спадает скорость на 5-10 километров в час. Зачастую водители думают что это топливо не поступает, и едут на заправку, но на самом деле в 80 процентах случаев это просто поломка ДПДЗ.
  • Вы заметили, что на ходу машина не откликается на движения педалью газа. В таком случае нужно сразу остановить автомобиль, иначе это может привести к ДТП. Проблема может скрываться в полной поломке ДПДЗ, иногда это может быть какое-либо механическое повреждение заслонки, и поэтому она не может плотно закрываться.
  • Во время холостого хода обороты останавливаются на 2000-3000 оборотах, надолго зависают на этой отметке.

Исходя из всего вышеперечисленного мы можем смело заявить, что все симптомы напрямую указывают на неправильную работу двигателя. Следовательно, стоит помнить, что если вы заметили сбои в работе движка, то первым делом стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки. Ниже мы детально распишем, как проверить этот датчик, рассматривать будем на примере ВАЗовских автомобилей, конструкция у них идентичная.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Сделать самостоятельный осмотр датчика не очень уж и сложно, и вполне можно обойтись без помощи профессионалов. Никаких специальных инструментов нам для этого не потребуется, только мультиметр — мы думаем, что этот прибор есть в каждом доме. Если у вас нет мультиметра, то вы можете одолжить его у знакомых, они точно вам не откажут. В крайнем случае его можно купить. Самые простые модели стоят 300-400 рублей.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Мультиметр — всё, что нам потребуется для проверки датчика положения дроссельной заслонки

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Если вы не знаете где он располагается, то поищите в интернете, там вы найдете точную инструкцию для своего автомобиля. Лучше зайдите на сайт производителя либо найдите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, потому что только в этом случае вы сделаете все действия правильно. Дело в том, что на сторонних ресурсах могут быть даны неверные рекомендации, и тогда это может повлечь за собой поломку автомобиля. Находится ДПДЗ на дроссельном патрубке, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

1 — ресивер;
2 — дроссельный узел;
3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
4 — воздушный фильтр;
5 — регулятор давления топлива;
6 — трос привода дроссельной заслонки;
7 — топливная рампа;
8 — диагностический штуцер;
9 — обратный клапан адсорбера;
10 — адсорбер

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Расположение ДПДЗ на дроссельном узле

Возможно придется снять некоторые детали, мешающие работе (например, воздуховоды воздушного фильтра). Отщелкиваем провода, идущие к ДПДЗ. Из датчика обычно идет 3 контакта — масса, питание, сигнал на блок управления.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Включаем зажигание, затем плюсовую клемму мультиметра подключаем к контакту питания, а минусовую к контакту массы. Мультиметр должен показывать значение напряжения от 4 до 5 Вольт. Возможен небольшой разброс, но показания не должны быть меньше 4 Вольт при открытой заслонке. При закрытой — в пределах 0,35 – 0,7 В.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Если значения на ДПДЗ не совпадают с приведенными (опять же, рекомендуется в первую очередь сверяться с значениями в инструкции к авто), значит он неисправен.

Также можете посмотреть несколько полезных видео о проверке датчика положения дроссельной заслонки:

Дополнительная проверка ДПДЗ

Далее стоит протестировать разрывание контактов ХХ. По стандарту они на многих автомобилях располагаются на коннекторах датчика снизу. Подсоедините в контакту один конец мультиметра, а вторым мы будем перемещать дроссельную заслонку. Если напряжение изменяется при проворачивании дроссельной заслонки, то значит все отлично, и датчик работает правильно. Если показания никак не меняются, то попробуйте поменять местами контакты измерительного прибора. Постоянное значение указывает на неисправность в работе ДПДЗ, скорее всего дал сбой переменный резистор. Если вы хороший специалист и разбираетесь в радиотехнике, то можете заменить резистор самостоятельно. Это далеко не считается правильным, поэтому мы вам советуем заменить модуль целиком.

Дополнительная проверка ДПДЗ

Этот резистор считается неотъемлемой частью конструкции модуля. Сопротивление на резисторе изменяется при разном положении заслонки, таким путем и определяется ее точное положение. Для того чтобы понять правильно ли работает нужно подсоединить к мультиметру оставшийся провод. Включается зажигание, а затем медленно перемещается заслонка. Напряжение должно постепенно увеличиваться, помните, что никаких резких скачков не должно быть. Если вы их заметили, то скорее всего у вас проблемы с двигателем. Чтобы их диагностировать понадобится диагностика двигателя, ее вам сделают в ближайшем автосервисе.

Настройка дроссельной заслонки

Такая процедура не требует для выполнения каких-то особых знаний и опыта, это сможет выполнить даже новичок. Для того чтобы добраться до датчика, первым делом стоит отсоединить гофрированную трубку, по которой и поступает воздух. Ее нужно тщательно промыть, лучше использовать тряпочку смоченную в изопропиловом спирте, так как он лучше убирает загрязнения.

Настройка дроссельной заслонки

Положения дроссельной заслонки

Точно такие же действия нужно провести со впускным коллектором. После этой операции можно уже провести визуальный осмотр. Если заметна деформация заслонки, то без помощи квалифицированного специалиста никак не обойтись.

Если вы решили заменить или производить какие-либо другие подобные действия ДПДЗ, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора перед этим

Как правильно настроить дроссельную заслонку

Если заслонка не имеет механических дефектов, то можно смело перейти к ее настройке. Для этого, используя ключ, открутите болты для ее фиксации. После этого вы услышите характерный удар, это говорит о том, что положение заслонки полностью сбросилось. Затем нужно регулировать крепежными болтами ее до тех пор, пока полностью не пропадет зажатие в стенках. Когда вы поймаете, что это — нужное положение, то можно закрутить крепежные болты обратно.

Как правильно настроить дроссельную заслонку

Как вы уже поняли, регулирование положения дроссельной заслонки — не такой уж и сложный процесс, с этим справится даже автолюбитель. Причем это не отнимет у вас много сил и времени, максимум вам потребуется 15-20 минут. Но это уже зависит от ловкости и старательности, у мастеров это получается сделать и за минуту.

Подробнее об этом можете посмотреть в полезном видеоролике:

Теперь вы знаете, что такое дроссельная заслонка, а также какие трудности могут с ней возникнуть при эксплуатации автомобиля. Если у вас сломается ДПДЗ, то лучше купите новый, тем более стоит он не так дорого — всего 500 рублей, максимум 1000 рублей. Лучше всего приобретать в магазинах у производителей, так будет надежнее. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль приходилось реже ремонтировать!

Читайте также: