Как проверить датчик положения распредвала шевроле круз 1.8

Обновлено: 16.05.2024

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Местоположение датчика распредвала

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Строение

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Расположение

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Неисправность

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Датчик распредвала

Датчик положения коленчатого вала или как его еще называют датчик синхронизации на Шевроле Круз необходим для синхронизации работы электрического контроллера и системы газового распределения.

Этот прибор устанавливается на модели Chevrolet Cruze с объемами двигателей 1.6 и 1.8 литра.

За счет работы датчика возможно регулировать впрыск топлива. Без этого прибора машина не заведется.

Где расположен датчик распредвала

Этот элемент размещен ниже блока цилиндров, под фильтром масла рядом с маховиком. На фото под номером 6 показано расположение датчик относительно блока двигателя.


Номером один обозначен мотор, 2 – зажимной штифт головки цилиндров, 3 и 4 — это заглушки блока цилиндров, 5 – болт, удерживающий датчик синхронизации.

При запуске электронного блока управления первым в работу вступает именно датчик распредвала.

Показания прибора помогают ЭБУ рассчитать частоту вращения коленвала. Датчик находится в районе задающего диска – зубчатого колеса с пазами.

Расстояние между пазами одинаково, кроме одного, более широкого. За счет этой широкой части создается импульс синхронизации и изменяется магнитное поле измерительного прибора. Отслеживая показания устройства, блок управления контролирует работу двигателя.

Если владелец авто замечает, что машина заводится не сразу после запуска стартера, в ходе работы происходит произвольная смена оборотов, чувствует детонация двигателя, то наиболее вероятная причина поломки – проблемы с датчиком синхронизации.

О необходимости проверить прибор может говорить плохое реагирование при нажатии на педаль газа и нехарактерная тряска авто. При проверке сканером в работе элемента высвечивается ошибка под кодом P0335.

Как выполнить замену датчика распредвала на Шевроле Круз


Далее, выворачиваем болт, который удерживает датчик у блока цилиндров двигателя, и извлекаем само устройство.

Прежде чем поставить новый прибор, необходимо проверить корректность работы старого.

Может быть проблема заключена не в самом датчике. Иногда появление ошибки в работе связано с дросселем, который вызывает принудительное закрывание заслонки и бензин перестает поступать.

Для проверки датчика тестером замеряем сопротивление на выводе провода. Для нормальной работы показатель должен составлять 500-600 Ом. При других значениях, датчик распределительного вала вышел из строя. Для полной гарантии, проверку должно пройти и новое устройство.

Теперь, нужно установить новый прибор в обратном порядке. Но сначала следует протереть места соединений. Итак, замена идет в следующем порядке:

  • вставляем датчик в отверстие блока цилиндров;
  • привинчиваем болтом;
  • другой конец присоединяем к колодке жгута проводов.

Проверка и программное обновление

Проверка датчика распредвала

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

Замена датчика положения РВ

Алгоритм замены датчика следующий:

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет порядка 400 рублей.

Проверить проводку датчика положения распределительных валов (ДПРВ) Лачетти совсем не сложно. Достаточно иметь мультиметр, ключ на 10 мм и двадцать минут времени.

О том, что такое ДПРВ и зачем он нужен можно прочитать в статье ДПРВ Лачетти

Мы же остановимся на диагностике проводки этого датчика.

Если Ваш Шевроле Лачетти засветил “чек” на панели приборов, а диагностика показала ошибки типа P0341 или P0342, то это значит, что проблемы с датчиком положения распределительных валов.

Естественно, замена датчика должна решить эту проблему. Но не всегда…

Бывает так, что сменив датчик, ошибка либо совсем не исчезает, либо появляется снова через несколько км. Всему виной то, что кроме неисправности самого ДПРВ, может быть неисправна его проводка.

Провода к датчику положения распредвалов

Провода к датчику положения распредвалов

Поэтому необходимо провести её диагностику, а также замер приходящих напряжений.

Сделать это не сложно.

Проверка напряжений проводки ДПРВ

На колодку ДПРВ приходит три провода:

  • питание 12 В через предохранитель ef21 (15А)
  • общий (минус, масса) от ЭБУ
  • сигнальный от ЭБУ

Первым делом проверим напряжения на колодке датчика. Для этого снимаем декоративную накладку двигателя и находим наш заветный ДПРВ

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Снимаем с него колодку проводов. Переключаем мультиметр в режим измерения напряжения. Чёрный провод мультиметра подключаем к корпусу двигателя (масса).

Включаем зажигание. Но двигатель не заводим.

Подключаем красный щуп к первому контакту колодки ДПРВ. На дисплее мультиметра должны засветится показания около 12 вольт. Если этого не произошло, тогда проверяем предохранитель ef21

Напряжение на ДПРВ Лачетти

Подключаем щуп ко второму контакту. Здесь показания должны быть равны нулю

Какое напряжение на ДПРВ Лачетти

Теперь подключаем щуп к третьему контакту. Показания должны быть около 5 В.

Как проверить напряжение ДПРВ

Проверка сопротивления проводки ДПРВ

Это мы проверили напряжения, приходящие на ДПРВ. Это хорошо, но для полной картины необходимо проверить ещё сопротивление и целостность этих проводов.

Для этого первым делом отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимаем

Вытаскиваем фиксатор колодки ЭБУ

Как снять колодку эбу Лачетти

Как снять колодку эбу Шевроле Лачетти

Снимаем колодку с ЭБУ

Колодка ЭБУ Лачетти

Все три провода от колодки датчика ДПРВ идут к колодке ЭБУ. Наша задача проверить каждый провод отдельно, а именно:

  • проверить его сопротивление – оно должно быть в идеале нулевым
  • проверить его целостность – для этого, при подключенном мультиметре в режиме измерения сопротивления, необходимо подёргать жгут с проводом по всей длине. Сопротивление не должно меняться. Если меняется – значит где-то нарушается контакт.

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Не в режим прозвонки, а именно в режим измерения сопротивления до 200 Ом!

Подключаем один вывод мультиметра к 66-му контакту колодки ЭБУ…

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти

…а второй щуп к первому контакту колодки ДПРВ

Как проверить проводку ДПРВ Шевроле Лачетти

Проверяем сопротивление и продёргиваем жгут. Сопротивление всегда должно быть близко к нулю.

Теперь подключаем один щуп к 17-му контакту колодки ЭБУ…

Диагностика проводки ДПРВ Лачетти

…а другой щуп ко второму контакту колодки ДПРВ

Как проверить проводку ЭБУ

Производим аналогичные замеры.

Ну и на последок, подключаем один щуп к 22-му контакту ЭБУ…

Как прозвонить проводку Лачетти

…а второй щуп к третьему контакту колодки ДПРВ

Проверка проводки ДПРВ Лачетти

Если всё так как нужно, то можно считать, что проводка ДПРВ в хорошем состоянии, а если хоть в одном из вариантов сопротивление завышено, либо изменяется при физическом воздействии на жгут проводов, тогда необходимо разобрать жгут и найти проблемное место.

Проверка проводки ДПРВ на короткое замыкание

Также стоит подключить омметр между 1-м и 2-м, затем 2-м и 3-м, а также 1-м и 3-м контактами колодки ДПРВ. Сопротивление во всех случаях должно быть бесконечным. Это означает, что провода между собой не замыкают и это очень хорошо

Проверка проводки ДПРВ. Видео

Смотрим процесс проверки на видео

Вот так можно проверить проводку ДПРВ Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог.



Вам также может понравиться

mr140

MR-140

Разъём датчика АБС переднего левого колеса

Где находятся разъёмы датчиков АБС Лачетти

Снимаем

Аккумуляторная батарея автомобиля

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти. Фото и видео : 44 комментария

В проводке ДПРВ есть очередной неприятный момент – обжимка 2-х масс. Хотя на схеме единственный провод идёт напрямую к компьютеру. Поэтому рекомендуется её пропаять. Имейте это ввиду, если сопротивление “массы” будет завышено, не хватайтесь сразу за разбор гофры или прокладку “обхода”. Находится это место в первом же ответвлении со стороны ЭБУ – оно идет на соседний разъём С108. Номер контакта не подскажу, можете сами найти, но 2-й контакт ДПРВ, 17-й контакт ЭБУ и контакт в С108 прозваниваются. Провода серого цвета. Интересно узнать, куда уходит вторая линия “массы”?




Приветствую, Роман! Спасибо за полезную информацию!
Получил Ваше письмо, но вижу, что уже разобрались с изображениями.
Очень интересно. Всё-таки богат наш Лачик на такие проблемные обжимки.
У меня пока проблем с этим не было, поэтому и не знал о существовании этого ещё одного истребителя нервных клеток лачеводов
Действительно интересно, куда они додумались пустить второй провод
Надо будет покумекать…

Андрей, а может неисправность проводки или самого ДПРВ вызывать ошибку Р0300, т.е. пропуски воспламенения? У меня эта беда появилась несколько месяцев назад. Никакой системы появления ошибки. На высоких оборотах выскакивала, на низких. При разной температуре и двигателя, и окружающей среды. Потроит-потроит и опять всё нормально. И так каждый день. Первым делом, конечно, поменял свечи, хоть предыдущие и были относительно новыми и в хорошем состоянии. Промерил сопротивление ВВ проводов – от 4,3 до 4,9 Ом в зависимости от длины. Решил не менять, т.к. в магазине продают с сопротивлением от 7 до 9 Ом. Да и состояние родных вполне сносное. Поменял ДК1 – никаких улучшений. Приобрел диагностический адаптер – не вижу причин для пропусков. НО! Как только отключаю ДПРВ – никаких пропусков! Специально ездил без него пару дней. Как только подключаю, начинаются пропуски. Сегодня пропаял точку 2-х масс ДПРВ. Рано делать выводы, но надеюсь, пропуски уйдут. Может из-за рассинхронизации они были? Что подскажете?

Роман, Вы скорее всего хотели написать 4,3 – 4,9 кОм, а не Ом?
Судя по комментариям, Вы не новичок и, судя по всему, разбираетесь в принципах работы системы управления двигателем, поэтому должны понимать, что причин Р0300 может быть огромное множество, а если ещё и неисправность плавающая, то виновника можно искать очень долго.
Тут либо необходимо снимать и анализировать осциллограммы мотор-тестером, либо действовать методом исключения.
Пропуски воспламенения – это отсутствие рабочего хода поршня. То есть, по какой-то причине поршень не дал толчок коленвалу и, соответственно, маховик не сделал рывка в этот момент времени. ДПКВ это увидел и дал сигнал ЭБУ, а последний в свою очередь зажег Р0300.
Причины этого – либо система зажигания, либо система питания, либо недостаточная герметичность камеры сгорания в этот момент, либо нарушение синхронизации этих процессов.
ДПРВ нужен для определения тактов работы цилиндров. На старых “инжекторных” двигателях он не использовался. И всё синхронизировалось по ДПКВ. Но так как коленвал вращается в два раза быстрее распредвалов, то и форсунки лили в два раза чаще – попарно-параллельно.
Применение ДПРВ позволило этого избежать и сделать впрыск последовательным.
Из этого следует, что двигатель спокойно может работать и без ДПРВ. Просто ЭБУ перейдёт на попарно-параллельный впрыск по сигналу ДПКВ.
Отключив ДПРВ от системы, Вы изменили два условия работы системы управления:
1. Исключили влияние ДПРВ
2.Перевели систему на попарно-параллельный впрыск.
Какой из этих двух пунктов убрал проблему появления пропусков воспламенения, сказать сложно. Практика покажет.
В общем, либо проблемы с ДПРВ и его проводкой, либо двигатель почему-то сбоит при последовательном впрыске (система питания, форсунки, проводка форсунок и т.п.)
Вот такое моё видение ситуации.
Надеюсь, что Ваша проблема всё-таки решилась пропайкой масс ДПРВ

По большому счёту, я особо не разбираюсь в автомобилях. Просто, нежелание кормить часто рукожопых “мастеров” на многочисленных СТО заставляет самообразовываться, выискивая решение проблем в интернете. За что, кстати, и Вам, Андрей, спасибо! На мой взгляд, уникальный сайт с доступной к пониманию информацией.
К сожалению, Р0300 с утра опять выскочила. Попробую заменить датчик распредвала. Будет потеплей, и сеточку бензонасоса перекину. И проверю катушки зажигания. Уже не знаю за что браться. На грани отчаяния
P.S. Из того, что было сделано: замена свечей, топливного фильтра, промывка форсунок, дроссельного узла, проверка компрессии, давления топлива, проверка проводки ДПРВ с заменой разъема (от датчика скорости ВАЗ-2010 )
Но в нашем деле главное – не сдаваться! Спасибо за советы, Андрей!

Роман,у меня сопротивление на плюсовом проводе 3 ома, на проводе управлении и массе близкое к нулю, что может быть, где смотреть?

Алексей, думаю, первым делом нужно проверить контакты в колодках на датчике и на другой стороне (вероятно, ЭБУ). Если не поможет, нужно проверять весь провод. У меня сейчас нет схемы под рукой, но, по-моему, у плюса нет никаких обжимок типа “3-х масс”. Если быстро найду, дополню каммент. Самый простой способ – бросить дублирующий провод, изначально нормальный, от датчика до того места, куда он приходит. Если поможет – значит менять провод. Вот такие мои мысли, не претендующие на истину

Роман, что-бы бросить дублирующий провод, как его подсоединить к разъему ЭБУ?

Алексей, разобрать верхнюю крышку разъема ЭБУ. Там ничего сложного. Срезаешь пластиковый хомут на входе пучка проводов (потом ставишь новую стяжку), снимаешь крышку. Она, кажется, выдвигается вперед. Иголку или скрепку к проводу и к контакту. Ну, а какой контакт – это или схему посмотреть, или проследить провод.

С103 – это разъем в блоке предохранителей в моторном отсеке

Андрей, у меня сначала были дерганья потом загорелся чек по ДПРВ, датчик заменил, ошибку скинул сбросил адаптации, но дерганья опять появились, что м.б.?

Алексей, дергания на малых оборотах при нажатии и отпускании педали газа? Или при разгоне?

Андрей, сегодня померил сопротивление, уже было не 3 Ома, а 10 Ом, решил припаять дублирующий провод, на разъемах стало 0 Ом, проехался и о чудо))) теперь все отлично, решил основной не убирать, а дублирующий засунул в общую гофру.
Спасибо большое за помощь.
К стати у меня Chevrolet Rezzo))), но Ваш форум более живой.

Поздравляю, Алексей с решением проблемы! Всегда был уверен в том, что проблемы этих машин в 99% случаев вызваны плохими контактами. Это как их визитная карточка…
У нас на сайте есть очень хорошие люди с Chevrolet Rezzo))) и не только
Так что милости просим

Привет, Алексей! Так у многих происходит, поэтому переживать не стоит. Всё забываю этот момент отметить в статье.

Понял, спасибо! После того как я кинул дублирующий провод 12В на ДПРВ многочисленные дерганья на всех скоростях прошли, но после того как ЭБУ обучился, на второй скорости, если дать 3 тыс. об./мин и резко опустить педаль, чувствуется резкий, но один пинок как будто сзади кто тянет, как думаешь что может быть?

Андрей, подскажите по вашему опыту, тоже начали вылезать мелкие проблемы с дерганьем до которых не как не доберусь, но есть еще один факт появившийся с ними, на 2200 об\мин ровно, просто при удержании на этих оборотах, ощущение провала и как будто назад потянуло как выразился Алексей, + – 100 оборотов и все нормально , чувствуется на всех передачах, кроме первой, что делать писать логи я так понял ? может под ЕГР где подсасывает … но он же не ровно на 2200 открывается то.

А про егр скажу – на автомобилях с ДАД (как у нас) все эти подсосы особой роли не играют. ЭБУ всегда видит все подсосы по датчику абсолютного давления.

Датчик детонации вроде колебался в разумных пределах когда я проверял и за диапазон не вылазил, давление сегодня по бортовику смотрел нормальное на впускном, что на холостых что на высоких оборотах,сбрасывал адаптации вроде получше, в общем надо в гараж, делать вакуумные трубки, паять массу а потом уже писать логи, а так же надо почитать у вас про катализатор ибо пробег 130 тысяч , по идее ему уже хана, но это не точно ). Зы спасибо за сайт и канал ютюб и за советы) очень удобно и информативно, рад что вас нашел.

Chevrolet Cruze



История данного автомобиля у нас в ремонте началась ещё месяц назад. Приехал Chevrolet Cruze на прошивку (чип-тюнинг) после удаления катализатора. Одно из самых первых внегласных правил такой работы, прошивка производится только на полностью исправном автомобиле. Значит, подключаемся сканером ,считываем ошибки, и видим ,что помимо P0420 - эффективность работы катализатора присутствует ещё одна P0340 - впускной распредвал.

После удаления ошибки она тут же появлялась. Прислушавшись к работе мотора, были слышны отчётливые, периодические перебои в работе ДВС.

Конечно же с такой проблемой делать чип-тюнинг не стоит, как показывает практика, если есть в машине неисправность это только усугубит ситуацию.

Клиент забирает автомобиль, и через некоторое время приезжает на диагностику. Как уже говорилось во многих статьях про поиск неисправности. Начинаем разговор с клиентом, и уже из разговора стало известно ,что не так давно был заменён ремень ГРМ. И как раз после этого и начались эти иногда появляющиеся перебои в работе двигателя внутреннего сгорания. Сделаем небольшое отступление, и назовём виновника торжества Z18XER который также стоит и на опелях.

Теперь в общем-то, о самом поиске неисправности в автомобиле Шевроле Круз.

Долго не думая достаём наш мотор-тестер МТ-ПРО, и снимаем сигнал с датчика распредвала. На вскидку сигнал ровненький с правильной амплитудой, без каких-либо искажении (датчик тут не причём). Поскольку ЭБУ находится в см 40 от разъёма датчика распредвала, вызваниваем массу, питание и сигнальный провод. Всё есть и следов окисления тоже нет. Возможно есть какая то проблема в системе фаза регулирования. Принудительно подаём питание на электроклапан фазорегулирования , машина глохнет, говорит это о том, что с данной системой в явном виде проблем нет. Снимаем сам электроклапан, на вид чистенький, не закоксованный. Визуально шток ходит ровно не подкусывая.

Берём небольшую паузу подумать и выпить кофе. Куда же дальше копать. Почему я постоянно говорю во множественном числе, потому что работаю с напарником Виталием Латыповым, который присутствует в стране мастеров на портале автодата.

Познакомились мы на проведении олимпиады автодиагностов в городе Екатеринбург. Проводила сие мероприятие компания Легион-Автодата, за что им огромное спасибо. Проведено всё на высшем уровне. Столько диагностов в одном месте, куда не глянь там диагност, куча разговоров и интересных истории от каждого из участников.

Вспоминаем слова клиента о том, недавно менялся ремень ГРМ.

Почему же мы не сразу обратили на это внимание, потому что ещё до замены ГРМ чек уже горел по катализатору и клиент просто напросто не знал о появлении ещё одной ошибки.

Снимаем синхронизацию ДПКВ - ДПРВ и начинаем искать эталон в интернете.

На портале инжектор сервис, какой то добрый человек, к сожалению, не помню его ника, поделился эталонной осциллограммой с исправного автомобиля. Сравниваем с нашей и не понимаем одной вещи, куда же делся один зуб сигнала датчика впускного распредвала, как раз по которому и горит ошибка.

Сравниваем с нашей и не понимаем одной вещи, куда же делся один зуб сигнала датчика впускного распредвала, как раз по которому и горит ошибка.


Начинаем шерстить интенсивно интернет, может эталонная осциллограмма совсем не эталонная.

И когда ничего не находим, принимаем решение поднять клапанную крышку и заглянуть, что же там не так. Снимаем начинаем вращать потихоньку коленвал, и вот оно, отсутствует зуб задающего ротора впускного распредвала ,а присмотревшись стало отчётливо видно, что он просто напросто сломан.

Приговор однозначный, замена распредвала. Кто то может сказать , зачем так кардинально, читалка меняется отдельно, но ребят там нет направляющей или шпонки, её можно одеть как хочешь, это не тот случай когда выбора нет и нужны эксперименты.

Заказываем оригинальный распредвал, и отдаём машину на слесарный участок где благополучно его потом поменяют.

Снимаем после всех выполненных работ осциллограмму синхронизации, идеально нарекании нет.

Теперь можно заняться, и первостепенным обращением, чип-тюнингом убрать экологию и немного повысить мощность. Машина уже далеко не новая, и в интернете куча отзывов о том как задушен двигатель экологией, и как ощутимо улучшается тяга на низах ,которая так раздражает владельцев автомобилей с данным мотором, особенно езда с кондиционером.

Машина уже далеко не новая, и в интернете куча отзывов о том как задушен двигатель экологией, и как ощутимо улучшается тяга на низах ,которая так раздражает владельцев автомобилей с данным мотором, особенно езда с кондиционером.


Блок управления Simtec 76. И делается такой ЭБУ с разбором, про причине того ,что для полноценного отключения экологии (датчик кислорода 2 и его подогрева) изменяется не только область калибровок. Благо такой ЭБУ снимается за 5 минут.

На этом и заканчивается история об этом непростом поиске.

И всё таки не перестаёшь убеждаться ,что в нашей работе без мотор-тестера ну никуда.

Пегасин Александр, Латыпов Виталий
© Легион-Автодата

Читайте также: