Как проверить стартер на шевроле авео

Обновлено: 12.05.2024

Стартер, он же пусковой механизм (далее ПМ) предназначен для передачи момента вращения коленчатому валу двигателя. По достижению частоты вращения, воспламеняется горючая смесь в камерах сгорания цилиндров. Мотор запускается, далее работает самостоятельно.

Частая, и порой с нарушениями эксплуатация, со стороны водителя, приводит к скорому износу стартера. Механизм нуждается в периодическом осмотре, диагностике. Несмотря на относительную простоту конструкции, мотористы СТО рекомендуют проводить профилактику в сертифицированных мастерских.

Непрофессиональное вмешательство некомпетентных лиц приводит к нежелательным последствиям.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные пусковым механизмом, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. Важно, чтобы мастер имел опыт идентификации поломки по визуальным признакам. Чем быстрее будет найдена неисправность, тем меньше времени будет потрачено на ремонт, сэкономлены средства.

Электрические

Механическое повреждение изоляционного слоя, жил электрической проводки. Реже идентифицируют слабый контакт на клеммах, изгиб провода.

Чтобы исключить электрическую составляющую тщательно осматриваем замок зажигания, сердцевину, аккумуляторную батарею, пусковое устройство, участки силовых кабелей. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, заедания, прочих дефектов.

  • вращение ротора с неким усилием,
  • не заводится двигатель при подаче тока на стартер,
  • пусковой механизм щелкает, но не крутит. Причина в замыкании на витках обмотки, обрыве втягивающего реле, износе щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм. На рулевой колонке осматриваем сердцевину замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости хода.

Механические

Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.

Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

  • пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле,
  • вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник,
  • приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.
  • проседание прижимной пружины,
  • залипание контактов платы,
  • втягивающее реле стартера неисправно,
  • износ обоймы подшипника.

Причины износа стартера

  • Несоблюдение правил эксплуатации, сроков проведения технического осмотра,
  • Установка деталей низкого качества изготовления,
  • Нарушение процесса установки,
  • Попадание влаги внутрь корпуса конструкции.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
СТАРТЕР
ASHUKI J820-01 От 6100
CEVAM 3620 —/—
ERA 220691 —/—
HELLA 8EA 012 140-201 —/—
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5210900 —/—
J5210905 —/—
MESSMER 220691 От 6800
NIPPARTS J5210904 —/—
NK 4717120 —/—
PARTS-MALL D-SC010 —/—
D-SC018 —/—
PXPSC-002 —/—
PXPSC-005 —/—
WAI 32648N От 7100
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Тяговое реле PARTS-MALL PXPEC-B002 От 650
Угольная щетка PXPEC-C001 От 250

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Шевроле Авео Т200, Т250

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, осматриваем сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем видимые повреждения, трещины, дефекты.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на автомобиль Шевроле Авео (Т200, Т250)

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.

  • Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз,
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи,
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.

Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

  • Отсоединяем корпус, заднюю часть, выводим втягивающее реле,
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку,
  • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Шевроле Авео 80 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы в руководстве по эксплуатации.

Не вращайте пусковым устройством свыше 15 – 20 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Дайте 30 секунд на отдых, после чего повторите попытку запуска мотора.

Aveo T300 2012 г.в. после короткого простоя не крутит стартер

Aveo T300 2012 года выпуска
(VIN KL1TA69EJCB180166)
Блок управления двигателем ACDelco E83
АКПП

Основная проблема такова.
Автомобиль запускается, полноценно работает, все хорошо.
Потом, неожиданно, часто после простоя в 10-15 минут, запускаем мотор - а стартер не крутится (звуков нет)
Иногда, при отсутствии запуска, горит лампа иммо и диагностика пишет что ключ не опознается.
Однако(!)
Если мотор запустился, то без пауз в 10-15 минут он запускается обычно нормально.
Еще момент интересный.
Сейчас, если мотор не запускается, можно взять реле стартера, замкнуть силовые контакты напрямую и двигатель запускается и корректно работает.
После чего может прекрасно дальше запускаться с ключа!

Схема насколько я понял следующая.
Слаботочный замок зажигания подключен к кузовному блоку с иммобилайзером итд.
Кузовной блок по какой то цифровой шине общается с блоком управления двигателем.
Блок управления двигателя управляет реле стартера.

На автомобиле в момент проявления неисправности нет сигнала на управление реле стартера (плюсом, что интересно)

Так же, что Крайне интересно! В какой то момент напарник повернул ключ на старт, а я вытащив реле стартера
проверил контролькой, приходит ли питание (плюс управления реле стартера)?
ПРИХОДИТ!
Втыкаю реле - не приходит.
Вытягиваю - приходит.
Что за?

Что было сделано:
Пропаяны контакты на блочке на рулевой колонке (транслятор сигнала иммобилайзера?)
Пропаяны силовые пятачки на блоке кузовной электроники (были едва заметные отслоения на пайке)
Варварски утолщен контакт на реле стартера, ибо его контакт в монтажном блоке не зажимал реле никак, периодически вылезала ошибка по обрыву цепи управления реле стартера
Устранена сигнализация с грустным качеством установки. Блокировок нет.
Проверена целостность провода от блока управления двигателем до реле стартера (управление) Целый.

Ничего из сделанного не помогло.
Что делать, как это работает, кто с этим сталкивался?

P.S.
Еще момент.
Периодически в BCM возникает ошибка u0100
Потерянная связь с ECM/PCM A.

Однако я не уверен что ошибка в машине появляется сама.
Т.к. при подключенной диагностике, запускаю двигатель, и он работает некорректно (прыгают обороты, стрелка тахометра крутится не в ту сторону и т.п.)
Без диагностики таких шуток нет

Стартер Шевроле Авео отвечает в автомобиле за запуск мотора путём раскручивания вала.

Устройство

Основными частями стартера являются:

  • Электродвигатель.
  • Механизм привода.
  • Тяговое реле (реле стартера Шевроле Авео отвечает за включение цепи).

Сколько стоит?

Цена на стартеры Шевроле Авео 1,2, 1,5, 1,6 колеблется в пределах от 10 до 18 тысяч рублей в зависимости от производителя. Основными аналогами являются изделия марок Бош и Валео. На седан и хэтчбэк подходит один и тот же стартер, выбирать деталь на Авео Т200 и Т250 нужно в зависимости от двигателя автомобиля.

Купить стартер можно также с рук или на авторазборках, где цена будет значительно ниже. Искать стартер на автомобиль, например, 2007 года лучше всего там.

Стоимость деталей

Часто нет необходимости менять стартер целиком – можно разобрать его и заменить конкретную износившуюся деталь.

  • Втягивающее реле стартера стоит примерно 3000 рублей за оригинал. Цена на аналоги начинается от 700 рублей.
  • Якорь (ротор) стартера стоит примерно 4500 рублей.
  • Купить бендикс стартера можно за 3000 рублей. Пользуется спросом продукция марки Электромаш. Бендикс корейского стартера тоже можно найти на рынке.
  • Щетка стартера стоит 1500 рублей.

Где находится?

Стартер Шевроле Авео расположен, конечно, под капотом автомобиля. Он находится, если смотреть от капота, у дальней стороны (там, где начинается салон) посередине. Снятие обычно производят на подъемнике или яме, но можно достать его и сверху.

Основные неисправности

Если Авео не заводится, стартер крутит при этом, дело может быть в топливной или электрической системах автомобиля. Причины разнообразны: от пустого бака или неисправных свечей до заклинившего двигателя.

К основным же неисправностям именно стартера относят:

  • Стартер не проворачивает коленвал.
  • Посторонний шум при работе.
  • Долгий пуск двигателя.
  • Стартер не выключается или включается самопроизвольно.

Как заменить

Снятие и установка стартера может происходить как снизу, так и сверху. Второй вариант сложнее, так как действовать приходится фактически на ощупь. Гораздо удобнее выполнять работы на яме или подъемнике. Стартер крепится четырьмя болтами, которые и нужно открутить для его снятия.

Как разобрать

Разборка стартера Шевроле Авео производится следующим образом:

  1. Гайку контактного болта отвернуть снизу.
  2. Снять шайбу.
  3. Отсоединить наконечник вывода обмотки.
  4. Открутить винты крепления тягового реле и вытащить его.
  5. Вытащить якорь и пружину.
  6. Снять уплотнительное кольцо.
  7. Сбить ограничительное кольцо со стопорного и снять последнее.
  8. Снять кольца, шайбы и крышки.
  9. Вынуть щётки из щёткодержателя.
  10. Снять корпус со статором.
  11. Снять пластмассовый упор рычага.
  12. Вытащить якорь.

Дальнейшая разборка обычно не требуется. Сборка производится в обратном порядке.

Читайте также: