Как разобрать климат контроль на форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024

Для считывания ошибок необходимо включить зажигание.

Активация самодиагностики:

Просмотр ошибок

Если есть неисправность - через 10 секунд высветится её код, если нет - будут гореть все символы дисплея.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Ошибки климат-контроля Форд Фокус

Добрый вечер. У меня Форд Фокус 2 2006 года. Стоит раздельный климат контроль. Сомодиагностику не смог включить, нажимал по разному. Дует со стороны водителя, при включенном А/С, холодный воздух, а со стороны пассажира тёплый, во всех режимах. Солонный фильтр поменял, система заправлена. Если есть ответ - подскажите. Заранее благодарен.

to ford492: Здравствуйте.

Если самодиагностика не работает, остается только поехать на диагностику сервисным сканером.

Спасибо и на этом, не утешили.

to ford492: другого выбора нет, либо можно просто ездить как есть.

Интересная проблема случилась с моим фокусом. Фокус 2007 дорест Гиа. После сервиса, перестает работать двух зонный климат. Заезжаю на заправку, спускают около 500 грамм фреона (точно не помню), заправляют кондей начинает холодить. Езжу несколько недель, Пассажир внезапно жалуеться что ему жарко, обращаю внимание что слева 20 с права 21 , но при этом из правых воздуходувов идет реально теплый воздух, на улице к слову под 30 было. Пока ехали игрался с режимами ,смотрел как ведет себя климат ( закрыл левые воздуходувы, интенссивность подачи воздуха (климат регулирует же) уменьшилась, вентилятор стал бесшумно работать. Открываю правые воздуходувы,они обогревают правую часть салона, датчики температуры реагируют, интенсивность вентилятора увеличивается. Катался с такой бедой несколько дней, времени не было. Сделал самодиагностику - Нет ошибок. Сделал сброс - ничего не изменилось. Отогнал в сервис , предположили что либо электрика либо блок управления климатом. Взгрустнул. Предположил что недостаточный анализ в сервисе был, поехал в другой чтобы исключить утечку фреона например. приехал к тем заправщикам, где заправлялся мение месяца назад. Сливают теже 500 грам. Заливают 550 грам. Кондей начинает холодить. Могу предположить что температуры не сответсвуют заявленным, не могу проверить. Понимаю что проблема есть и не решилась. Покатаюсь неделю посмотрю, если есть утечка ( что маловероятно) заправил фреон с краской. Если протечки не будет на момент как кондей перестанет работать значит блок либо электика. Блок управления на разборке за дешего купить можно, а вот панель разбирать удовольствие не из дешевых. Есть предположения ?


Замена кондиционера на климат контроль подразумевает установку кожуха печки, панели оборудования и его модуля, электронного регулятора оборотов обдува, солнечного датчика и воздуховода. Все это ставится вместо кондиционера и подключается к проводке автомобиля. Замену можно сделать и самостоятельно, но лучше поручить ее профессионалам на СТО, чтобы избежать ошибок. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Можно ли заменить кондиционер на климат

При покупке многие экономят и берут машину в более простой комплектации. Со временем они понимают, что сделали ошибку и задают вопрос, можно ли поставить климат контроль вместо кондиционера. Это логично, ведь первый способен работать автоматически, а вот второй регулируется только вручную. Это создает неудобства в процессе эксплуатации и заставляет задуматься о внесении изменений систему.

Сложность в том, что кондиционер работает на базе механических переключателей, соединенных с соответствующими заслонками. В более модных моделях встречается электрический / вакуумный привод, но без участия водителя все-равно не обойтись. В климат контроле все сложней, ведь здесь предусмотрен электронный блок, дополнительные датчики и другие элементы, обеспечивающие автоматический подход.


Ответ на вопрос, можно ли установить климат контроль вместо кондиционера, положительный. Сделать замену вполне реально, как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Возможность и расходы на работу зависят от возраста модели, имеющегося бюджета и больших затрат по времени.

Что потребуется для переделки

Перед тем как установить климат контроль вместо кондиционера, необходимо подготовиться к работе. В среднем на замену уходит от 6-8 до 48 часов (с перерывами). Многое зависит от опыта и наличия необходимых знаний в электрической части. Если вы — новичок, с монтажом придется попотеть.

Для переделки кондиционера в климат контроль и замены потребуются следующие элементы:

  • Корпус печки, сделанный под климатическую установку, продается в комплексе.
  • Модуль климат контроля с панелью. Для Форд Фокус 2, Солярис и других авто он отличается, поэтому будьте внимательны при выборе.



  • Датчик солнечной нагрузки. Контролирует яркость лучей и позволяет компенсировать попадающий в автомобиль свет солнца.


  • Воздуховод с электрорегулятором оборотов вентилятора.


  • Кнопки эко и рециркуляции. Старые элементы управления вряд ли получится использовать, ведь там применяется 4-контактная структура, а вам нужна 5-контактная.
  • Проводка, установленная под торпедой. Ищите ее с учетом кузова и коробки передач. Важным моментом при выборе проводки для замены является также год выпуска машины. В качестве альтернативы можно взять для замены блока кондиционера на климат контроль стандартную проводку, но с разъемом электронного регулятора, климатической установки и теплового датчика солнечного излучения.


Как переделать кондиционер в климат

После подготовки всех элементов можно приступать к установке климата вместо кондиционера и его подключения. Работает проходит в несколько этапов.

Предварительные шаги

Для замены устройства необходимо сначала разобрать торпеду, чтобы добраться до внутренних элементов. Здесь смотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля, ведь в каждом отдельном случае работа выполняется индивидуально.

Далее нужно снять кондиционер, который фиксируется в подкапотном пространстве и салоне. Его расположение может немного меняться. При этом будьте внимательны с разъемами и на всякий случай запоминайте их расположение.

Установка и монтаж климат-контроля

Рассмотрим особенности соединения по проводам:


Во всех рассмотренных случаях (за некоторым исключением) цвета должны совпадать.

Зная, как поставить климат контроль вместо кондиционера и выполнить монтаж проводов, вы сделаете половину процесса замены. Остается подключить вентилятор печки. Часть проводов уже соединены, поэтому остается красный подвести к блоку предохранителей, а коричневый — к электронному вентилятору отопителя.


Сколько стоит переделка

Если вы задались вопросом, как переделать кондиционер в климат контроль, можно воспользоваться одним из двух путей:

  1. Самостоятельная установка. В этом случае затраты зависят от стоимости комплектующих. К примеру, для Форд Фокус замена обойдется в 20-30 тысяч рублей только на материалы.
  2. СТО. Специалисты на сервисе лучше знают, как из кондиционера сделать климат контроль. Они имеют специальное оборудование и опыт, но за такую услугу придется заплатить не меньше 10 000 рублей.


Стоит ли делать

Теперь вы знаете, можно ли заменить кондиционер на климат контроль, и что для этого нужно. Главное — взвесить все преимущества и недостатки такого шага. Плюс в том, что после завершения установки вы получаете полноценную климатическую систему с полным функционалом. Но минусов больше. При обращении на СТО придется потратить не меньше 30-40 тысяч рублей, а при самостоятельной замены высок риск повредить систему и бесполезно потратить время / деньги.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам делать замену оборудования, какие при этом возникали трудности, и удалось ли их решить.

Автомобиль Ford Focus 2 может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.


Внутренний корпус кондиционера привязанный к панели

Элементы кондиционера Форд Фокус 2:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.


Схема охлаждения форд фокус 2 и трубки охлаждения

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями
Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками,


Полная схема системы охлаждения на Форд Фокус 2

можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.


Внутренняя часть кондиционера,которая встроенная в панель

Система кондиционирования воздуха Форд Фокус 2:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Испаритель кондиционера Форд Фокус 2

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя.

Радиатор

Снятие радиатора охлаждения Форд 2

Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ.

Компрессор кондиционера Форд Фокус 2 с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления.

Compressor - Ford Focus 2

Насос высокого довления

Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).


компрессор на форд фокус 2

Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.


Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов

Расположение и порядок по схеме
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол;
2 — воздуховод к ногам водителя;
3 — отверстия к центральным дефлекторам;
4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров;
5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

Для переключения режимов сделайте следующее:

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.


К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

Читайте также: