Не работает генератор на форд мондео

Обновлено: 19.05.2024

Ситуация, при которой Ford Mondeo не заводится с первого раза, знакома многим автовладельцам во время эксплуатации машины, вне зависимости от используемого двигателя. Среди самых распространенных проблем выделяют ситуацию, при которой происходит активация зажигания посредством поворота ключа в замке до положения запуска силового агрегата, при этом стартер крутит, но не заводится.

Особенностью ситуации, когда Форд Мондео не заводится, выступает затрудненная локализация неполадки. Значительно легче отыскать неисправность, если, к примеру, стартер отвечает звуком, но не прокручивает мотор, или же бензонасос не подкачивает топливо после активации зажигания.

Так или иначе, если ваш Форд Мондео дизель или бензин имеет подобную проблему, ее необходимо решить. Далее мы приведем пути, как этого можно добиться.

Возможные причины проблемы

Следует начать рассматривать возможные причины с того, что диагностике важно дополнительно убедиться в работоспособности стартера. При его функционировании по запуску силового агрегата не должно производиться гула, щелчков и прочих сторонних звуков. Работоспособный стартер обязан прокручивать двигатель с характерным жужжанием электромотора узла, выполняя все процессы ровно, без сбоев и перескоков. Если при попытке запуска мотора отмечены упомянутые симптомы, очаг проблемы может находиться именно в стартере.

Если вы убедились, что стартер схватывает, но не заводится, следует перейти к более детальному тестированию конкретных систем транспортного средства. Для начала продиагностируйте систему питания силового агрегата, убедитесь в работоспособности системы зажигания и различных датчиков в рамках системы электронного контроля двигателя.

Чаще всего ситуация, при которой Форд Мондео заглох и не заводится, связана с тем, что в цилиндры не проходит горючее, или же топливо не воспламеняется по различным причинам.

Проверка топливной системы

Если автомобиль заводится и сразу глохнет, топливная система требует поэтапной диагностики, чтобы исключить неисправность определенных узлов:

  • Механического и электрического бензонасоса;
  • Карбюратора или инжектора;
  • Топливных фильтрационных элементов;
  • Магистралей, по которым движется горючее к цилиндрам.

Когда двигатель схватывает и глохнет, нужно также уделить внимание вероятному подсосу воздуха в комплекс подачи горючего. Если на вашем транспортном средстве установлен дизельный мотор, в холодную пору года часто происходит замерзание солярки, в результате чего топливо просто не может пройти по системе в подобном состоянии.

На инжекторных автомобилях после активации ключа зажигания еще несколько секунд можно четко слышать звук функционирующего электробензонасоса, осуществляющего подкачку горючего в элементы питания. Если же звук работающего бензонасоса не слышен, вполне возможно, что всему виной поломка моторчика или полное отсутствие электропитания данного узла. В данной ситуации требуется тщательная диагностика топливного насоса, его предохранителя и реле элемента системы.

Для карбюраторных транспортных средств проверка бензонасоса также потребуется. Конструктивные особенности подобных двигателей предполагают активацию узла с помощью распределительного вала. Диагностика производится с помощью демонтажа шланга от впускного штуцера карбюратора. Возможно также убрать шланг с выхода бензонасоса. Затем необходимо подкачать горючее рычагом ручной накачки, расположенным на самом агрегате. Если элемент исправен, вы увидите вытекающее топливо.

Для инжекторных машин также необходимо убедиться в наличии горючего в топливной рампе. На упомянутом элементе имеется специальный клапан-регулятор, на который необходимо надавить. Присутствие бензина покажет, что горючее подается посредством рейки на форсунки. Вместе с тем, обязательно убедитесь, что топливный фильтрационный элемент чист от грязи и пыли, и ничего не мешает горючему легко проходить по системе. Уделите внимание и дросселю, тщательно очистив этот элемент.

Диагностика системы зажигания

В ситуации, когда и стартер работает, и горючее исправно поступает в мотор, но двигатель по-прежнему не запускается, необходимо остановиться на работоспособности зажигания. Из данного перечня можно убрать свечи зажигания и высоковольтную проводку, ведь одновременное повреждение данных компонентов невозможно.

По данной причине можно выкрутить из силового агрегата одну свечу, а затем протестировать ее на присутствие искры. Эта операция требует извлечения свечи, с последующим использованием специального свечного кабеля. Юбку свечи прикладывают к блоку цилиндров мотора, а затем прокручивают стартер. Присутствие искры будет говорить о работоспособности всей системы. Если же искры нет, это означает проблемы в деятельности модуля зажигания инжекторного мотора, или же катушки, если на вашем автомобиле используется карбюраторный двигатель.

Чтобы протестировать катушку зажигания на силовом агрегате с карбюратором, необходимо взять центральный кабель и поднести его окончание на несколько миллиметров к металлу. Далее силовой агрегат проворачивается стартером. Если искры не наблюдается, это говорит о неполадках катушки, в противном случае нужно переходить к демонтажу крышки трамблера и диагностике данного узла.

Другие причины

При нормальной подаче топлива на зажигание, но мотор не запускается стартером, необходимо проверять электроцепь и ее компоненты. Проблема может заключаться в сгоревшем предохранителе, повреждениях питания, поломке реле управления, а также различных неполадках в контактах. В ряде ситуация инжекторные моторы могут иметь проблему с электронным блоком управления силовым агрегатом.

Также весьма распространенной проблемой является попадание жидкости во время мойки в подкапотное пространство, или же при езде по глубоким лужам. Вода попадает на мотор и сопутствующие узлы, что вызывает сбой в функционировании электронных систем. Стоит следовать конкретным правилам при мытье мотора.

Следует помнить о возможных поломках датчиков ЭСУД, работающих совместно с ЭБУ. Так, нередки ситуации, когда силовой агрегат в момент запуска может схватывать, но запуск не происходит. При схватывании наблюдается серьезная тряска двигателя.

Всему виной датчик положения коленвала или же сам стартер. Если проблема в ДПКВ, неисправный узел направляет некорректные сигналы блоку управления, что не позволяет ЭБУ соответствующим образом регулировать топливно-воздушную смесь и подачу топлива.

Проблема может иметь место, если включен иммобилайзер, что вызывает блокировку запуска мотора и имеет сбои.

5 — Контактное кольцо,
6 — Выпрямитель,
7 — Вентилятор.

Генератор является компактной электростанцией. Он питает при работающем двигателе все электрические агрегаты током и обеспечивает своей избыточной энергией аккумуляторную батарею. В mondeo в унисон работают трехфазные генераторы на 12 Вольт с мощностью 90 Ампер. Они приводятся в действие с помощью поликлиновых ремней и вращаются примерно с удвоенной частотой вращения двигателя. Генераторы трехфазного тока вырабатывают переменный ток, который встроенный в корпус выпрямитель преобразует в постоянный ток. Необходимое бортовое напряжение ограничивает установленный с обратной стороны генератора регулятор напряжения. Генераторы заряжают бортовые аккумуляторы и, кроме того, снабжают всех подключенных электрических потребителей.

Осторожно с аккумулятором – регулирование зарядной системой с помощью РСМ

Холодная аккумуляторная батарея наиболее эффективна для высоких напряжений, теплый аккумулятор, напротив, освежает малым напряжением. Этот факт ford учитывает в mondeo с помощью дорогостоящей системы регулирования: зарядная система находится под присмотром сверху, а именно, блока управления трансмиссии (РСМ): он согласовывает зарядное напряжение с помощью сигнала датчика температуры всасывающего воздуха (iat) с текущей температурой аккумулятора. Кроме того, он рассчитывает для аккумулятора оптимально необходимое значение напряжения и посылает сигнал с него на регулятор.
Одновременно РСМ управляет и контролирует выход генератора. При большом расходе тока или разряженном аккумуляторе система, например, повышает частоту вращения на холостом ходу. Чтобы во время процесса запуска минимизировать нагрузку двигателя (стартера, аккумулятора), проскальзывающая муфта разъединяет ременный шкив от вала якоря: генераторы mondeo работают только при максимальной нагрузке, когда работает двигатель. РСМ постоянно увеличивает при этом мощность генератора с помощью указанной муфты. Не пытайтесь ничего делать с дефектным генератором mondeo – это типичный вариант для мастерской.

Измерение напряжения, тока и сопротивления

Если необходимо знать, в техническом ли порядке находятся различные электрические потребители на борту вашего mondeo, не нужно сразу бежать за автоэлектриком: на рынке имеется ряд контрольных приборов, с помощью которых можно самостоятельно проверить состояние электрического оборудования.
Контрольная лампа (с игольчатым контактом): она предназначена для проверки того, имеется ли в определенной электрической цепи напряжение. Чем светлее горит лампа, тем больше в цепи напряжение. С помощью иглы лампы просто протыкается изоляция проверяемого провода. Клемма провода лампы подсоединяется к массе (например, клемме 31 аккумулятора минусовой полюс, корпусу двигателя, обнаженному металлу кузова). Внимание: контрольная лампа не пригодна для проведения измерений на электронных устройствах (например, в блоке управления). Для этого используется пробник со светодиодом – контрольным лампам требуется много мощности.
Пробник со светодиодом: В зависимости от исполнения данный прибор может измерять постоянное и переменное напряжение в интервале от 6 до около 700 Вольт. Индикация наличия напряжения осуществляется визуально с помощью светодиода. Подобные приборы имеются в продаже по доступным ценам с 5 евро.
Мультиметр (универсальный измерительный прибор): Предназначен для измерения напряжения, силы тока (переменный/постоянный ток) и сопротивления. Подходящие приборы с цифровой индикацией результатов измерения можно обнаружить в магазинах автопринадлежностей по ценам от 8 евро. Электропитание таких приборов, как правило, осуществляется от батареек.
Измерение напряжения: Для того чтобы, например, измерить с помощью мультиметра напряжение аккумулятора при разомкнутой внешней цепи, необходимо подключить помеченный - черный провод к клемме 31 (минусовой полюс) аккумулятора или массе. Красный провод + измерительного прибора следует подсоединить к плюсовой клемме 30 аккумулятора (плюсовой полюс) или к измеряемому проводу. Если прибор показывает примерно 10,4 Вольт, то это указывает на дефект в ячейке аккумулятора. Еще раз проверьте напряжение аккумулятора при включении стартера. Если оно составляет около 5 Вольт (+/- 0,5 В), это означает, что с аккумулятором не все в порядке.
Измерение силы тока. Для этого необходимо разъединить электрическую цепь и вставить в нее измерительный прибор. Для проведения ряда измерений в автомобиле вполне достаточно отсоединить разъем и затем подсоединить прибор между разъемом и контактным язычком.

Внимание: обращайте внимание на установленный в приборе диапазон измерений своего мультиметра. К таким потребителям, как стартер, текут очень сильные токи, которые при неправильной установке могут вывести прибор из строя.

Измерение сопротивления: С помощью мультиметра можно проверить, пропускает ли ток провод или выключатель. Если ток течет беспрепятственно, то прибор показывает значение 0. Если где-либо в цепи имеется дефектный провод или выключатель, то результат измерения равен бесконечности. Кроме того, с помощью мультиметра можно установить, какое внутреннее сопротивление имеет определенный электрический элемент.

Генератор Ford Mondeo

Схематическое подключение мультиметра: ток (А), напряжение (v) и сопротивление (w). Потребителями являются, например, лампы, электродвигатели или стартер.

Ремонт генератора Форд Мондео Ford Mondeo Проблема с зарядкой ford mondeo Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3)

snick , если "короткие" пробеги и по городу АКБ просто не успевает зарядиться. Рекомендую для начала просто зарядит АКБ зарядным устройством и не большим током (2-3 А). Время зарядки соответственно часов 20."Индикатором" исправности АКБ будет время полной зарядки АКБ. Чем больше время - тем лучше АКБ. Если АКБ зарядится очень быстро - следует подумать о замене. Но думаю до морозов будет все нормально. Тем более если АКБ заряжать регулярно. Способ номер 2 - пробег по трассе пару сотен км.

НачТех , в основном пробеги по городу, несколько раз за день примерно по минут 30-60. Аккумулятор снимал после полной его разрядки, заряжал током в 5.2 ампер, до полного зарядился часа за 4, банки и уровень жидкости не проверял (зря?)
Каждые выходные приходится кататься по области, в среднем за 12 часов проезжаем километров 300, пока подобного не замечалось, но и потребителей было меньше, не работал кондей, не работала магнитола.

maxs-vd ,клеммы сегодня почистил, смазал графитом, проблему с проседанием не решило.


То есть если я все правильно понял, с момента завода машины, все электрооборудование начинает работать от генератора, в том числе от этого же генератора заряжается подсевший аккумулятор периодически. Если аккумулятор в норме и не разряжается без причины, то смотреть генератор. Если же АКБ уже почти дохлая то проблема должна решиться ее заменой так?

Мы насчитали семь симптомов поломки генератора, которые помогут вам вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.

Устройство генератора

Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.

Установленный генератор не ремонтируется, при выходе из строя его заменяют на взаимозаменяемый генератор, на который действует гарантия, как на новый. Однако в большинстве случаев можно провести проверку неисправного генератора в сервисном центре Bosch перед установкой нового генератора. При этом может выясниться, что генератор можно отремонтировать, если неисправности незначительны.

Если вы предполагаете наличие неисправности в генераторе, перед снятием проведите следующие измерения:

1) проверьте провод зарядного тока:

— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи и отсоедините разъем с задней стороны генератора или отверните провод;

— снова подсоедините провод к аккумуляторной батарее и включите зажигание;

Рис. 286. Проверка отдачи тока генератором

2) отдачу тока (для проверки регулировочного резистора на 30 А, помимо амперметра, необходимо иметь и вольтметр, они необходимы для создания электрической цепи, показанной на рис. 286 ):

— включите фары и электродвигатель отопителя;

— установите частоту вращения двигателя 3000 мин-1 и измените сопротивление, чтобы увеличить расход тока;

— должна быть достигнута номинальная сила тока генератора трехфазного тока (70А), и при этом напряжение не должно упасть ниже 13 В;

— выключите зажигание и потребители и отсоедините измерительные приборы;

— создайте электрическую цепь, как показано на рис. 287 ;

— включите фары, пустите двигатель и измерьте падение напряжения;

— выключите зажигание и фары;

— создайте электрическую цепь, как показано на рис. 288 , пустите двигатель, включите фары и измерьте падение напряжения;

— выключите зажигание и фары, отсоедините контрольные провода и вольтметр;

5) проверку регулятора на основе регулировочного напряжения:

Рис. 289. Проверка регулятора на основе регулировочного напряжения

— подсоедините вольтметр и амперметр согласно рис. 289 ;

— пустите двигатель и измерьте регулировочное напряжение;

— доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и наблюдайте за амперметром. Как только показываемое амперметром значение упадет до значения в пределах 3–5 В, возьмите отсчет по вольтметру, показанное напряжение должно находится в интервале 13,7–14,6 В. Если значение по вольтметру вне указанного интервала, регулятор напряжения неисправен.

Читайте также: