Как шумит помпа на форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024

Сегодня мы рассмотрим проблемы замены помпы (водяного насоса) на автомобиле Форд Фокус 2: подготовка инструмента, выбор подходящей водяной помпы, последовательность действий и тонкости работы, которые вам следует знать.

Водяной насос, как элемент двигателя

Форд Фокус 2 — довольно популярный автомобиль в нашей стране, доказательством тому служит утверждение, что эта модель является одной из лучших в гольф-классе.

Этот автомобиль дополнен несколькими типами силовых установок, различающихся техническими характеристиками и показателями. Все зарекомендовали себя положительно, надежно, неприхотливо и ремонтопригодно.

Но каким бы надежным ни был силовой агрегат, его поломки в процессе эксплуатации неизбежны. Одна из слабых сторон двигателей Focus 2 — водяная помпа.

Со временем этот элемент изнашивается, из-за чего наблюдается усиление шума при работе двигателя или утечки охлаждающей жидкости.

Насос — это элемент двигателя, который не подлежит ремонту, и при возникновении проблем в его работе эту деталь заменяют на новую.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Далее мы рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобилей Форд Фокус 2: ресурс, особенности выбора новой детали, последовательность замены.

Следовательно, нет точной цифры относительно ресурса насоса. Производитель рекомендует заменять его каждый раз при замене ремня ГРМ. Согласно регламенту, это происходит каждые 100 000 км эвакуации.

А вот ремень бывает редко, при таком пробеге реально можно проехать 60-70 тыс. Км.

К тому же многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Эти факторы могут существенно повлиять на срок службы насоса, значительно сократив его.

Но есть некоторые признаки, свидетельствующие о его сильном износе и необходимости замены:

  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров сбоку от ремней, а также под автомобилем.
  • Повышенный шум при работе двигателя со стороны приводных ремней (этот признак неточный, так как другие элементы, приводимые шкивом коленчатого вала, также могут повышать шум);
  • Зазор вала водяного насоса;

При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо оперативно заменить изношенный элемент на новый.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При покупке нового водяного насоса лучше всего выбирать оригинальную запчасть, рекомендованную производителем автомобиля.

Но оригинальная помпа для Форда Фокус 2 стоит довольно дорого, поэтому можно использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей предостаточно.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Но при выборе такой помпы нужно обращать внимание на производителя. Лучше покупать запчасть известного производителя. В этом случае необходимо обязательно проверить паспорт качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

А сам насос нужно осмотреть на предмет повреждений и отдачи.

Особенностью конструкции двигателей Ford Focus 2 является то, что насос приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов, а не ремнем ГРМ. Это решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях распределительный узел все же нужно снимать (это укажем ниже).

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Инструмент

Для выполнения операции замены из инструментов вам потребуются:

  1. Фиксированные и кольцевые ключи (от 8 до 17);
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Молоток и деревянная направляющая;
  4. Нож;
  5. Герметик (термостойкий).
  6. Бак для сбора охлаждающей жидкости;
  7. Тряпки.

Последовательность действий

Со всем этим можно приступать к работе. Для примера рассмотрим, как производится замена на Форд Фокус с двигателем 1,6 л:

  1. Устанавливаем машину на яму или эстакаду, обездвиживаем;
  2. Снизу откручиваем болты крепления ограждения поддона и снимаем его;
  3. Снимаем с хомутов расширительный бачок системы охлаждения и также отсоединяем хомуты труб. После этого танк отводим в сторону;

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Затем меняем установку отвертки: вставляем ее между двумя отпущенными болтами и откручиваем два других;

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Особенности и нюансы замены помпы

Теперь о некоторых особенностях этой работы с другими типами двигателей Ford Focus 2.

Мы уже упоминали, что на некоторых двигателях не удастся избежать снятия ремня ГРМ. Это двигатели, которыми автомобиль оснащается с 04.2005 года.

На них натяжитель ремня ГРМ расположен на корпусе водяного насоса.

Последовательность работ по замене на таких двигателях практически идентична описанной, но после снятия приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов также необходимо будет снять привод ГРМ с ролика натяжителя для откручивания и снятия помпы.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

важно при замене насоса после снятия ремня ГРМ случайно не проворачивать коленчатый вал или распредвалы. В противном случае вам придется проводить установку задвижек по приметам, что значительно усложнит процесс замены помпы.

У одних насосов фланец крепления шкива треугольный, у других — круглый. Вот в чем особенность.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Но круглый насос не подходит из-за очень маленького зазора между картером двигателя и лонжероном.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работы

Чтобы поставить такую ​​помпу, потребуется открутить подушку двигателя, немного приподнять или сдвинуть вперед (в сторону решетки радиатора). Таким образом, будет достаточно места для установки насоса с круглым фланцем.

В итоге отметим, что благодаря использованию вспомогательных агрегатов для работы водяного насоса конструкторам удалось обеспечить простоту и удобство замены помпы на Форд Фокус 2, так что сделать это самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель.

Однако, чтобы не усложнять себе работу, обратите внимание на геометрию фланца насоса, круглую или треугольную, старайтесь выбирать водяной насос, аналогичный установленному ранее.

При снятии ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым.

Удерживая силовой отверткой за головки болтов шкив привода насоса охлаждающей жидкости…

Ремонт Ford Focus II-121-9.jpg

Ремонт Ford Focus II-122-1.jpg

Ремонт Ford Focus II-122-2.jpg

Ремонт Ford Focus II-122-3.jpg

…и снимаем насос в сборе.

Ремонт Ford Focus II-122-4.jpg

Между блоком цилиндров и корпусом насоса установлена прокладка, которую при установке насоса заменяем новой.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

По утрам на холодную, когда завожу авто со стороны навесного оборудования слышен свист вроде как подшипника помпы (не ремнь точно. ) через секунд 40 звук пропадает, подскажите чем это чревато, и возможно ли ссылаясь на эти симптомы поменять помпу (подшипник) по гарантии? (гарантия продлена на 2 года.) (поиском к сожалению не нашёл. если есть ссылка плиз скиньте. )

По гарантии меняют, но поторопитесь. Меняют только свистящую помпу. Если потеплеет и свистеть кончит, придется ждать, пока совсем рассыпется, или следующей зимы.

Если на сервисе свист не наблюдается, настаиваете оставить машину у них до утра, с утра приходите и демонстрируете.

P.s. Знакомый в декабре поменял в Дженсере свистящую помпу по ФСК. Фью, 1.6, 65000 км пробег.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Doc Brown, по цене сориентируй.
У мну похоже такая же беда - свист на холодную только. Доп.гарантии, ессно, нет.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ага. тоже интересно. уже 3 года (всю жизнь, собстна) свистит. Когда ждать абзац?

. А помпа ли это свистит? .

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

По многочисленным просьбам, рассказываю страшную сказку на ночь
В черной черной машине, под черным-черным капотом текла черная-черная помпа.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

нет не ремень, ремень "свистит" характерно , а это металлический писк похож именно на писк сухого подшипника или даже можно сравнить когда на сухую (без СОЖ) сверлишь высоколигируемую сталь . на сверлильном станке ужос, а ещё заныл ГУР, пользуясь случаем, хочу так же спросить, что ждать: потечёт, заклинит или ещё какой напастии? пробег 49 тыс.

у меня такой скрежет был в прошлом году во время морозов при старте, в этом году ставил в гараж, так уже не скрежетало.

evgen66 писал(а): а ещё заныл ГУР, пользуясь случаем, хочу так же спросить, что ждать: потечёт, заклинит или ещё какой напастии? пробег 49 тыс.

ГУР не заклинит. Просто, если вытечет, перестанет работать, будет руль тяжелый. А уровень масла там как? Не ушло?

Привет всем подскажите потекла родная помпа на фф2 1.8 из шкива, поставил аналог простоял месяц потекла из под самой помпы решил поменять прокладку снял помпу уронил разколол поставил новую аналог потекла из под помпы сразуже после сборки купил оригинальную прокладку неделю держала засопливилась есть варианты поставить новую крышку разширительного бочка поставить оригинальную помпу или залить герметик для системы охлаждения вот так посоветуйте

to Серега 879: Герметик системы охлаждения лить НЕЛЬЗЯ ни в коем случае. Это чревато засорением системы охлаждения и неминуемым перегревом мотора весной по первому теплу!

Для начала следует проверить действительно ли течь из под прокладки? Может сама помпа некачественная и течь по дренажному отверстию?

Если прокладка - меняйте на другую, новую прокладку. Для гарантии ставьте прокладку на герметик. Только не мажьте слишком "толстый слой шоколада".

vlad_m Герметик системы охлаждения лить НЕЛЬЗЯ ни в коем случае.

аднако +100,был негативный опыт,лень было менять( опель ветра был) залил эту гадость,зимой жестоко пожалел когда радиатор печки забило,замена обошлась в половину стоимости машины

to vlad_m: Хороший герметик безопасен и не забивает систему охлаждения, рязмягчает сальники. использовал когда потекла помпа с сальника,проехал около 2 тыщ и поменял помпу. Нигде не текло, печку не забило.

Надо лить ни какое-то "оно" а нормальные проверенные препараты.

to Shipa034: Вы не путайте "герметик системы охлаждения" с кондиционером "РТИ". Это разные вещи! То что вы описываете - это препарат, который восстанавливает эластичность резино-технических изделий. То есть кондиционер прокладок-сальников.

Герметик системы охлаждения, не забивает каналы, размягчает сальники. это ремонтный состав, надежно устраняет течи по месту пропаски радиаторов, места стыков пластика, резины и алюминия.

Испытал на своей шкуре поэтому так уверен. Так что вы тоже не путайте!

Спокойнее. Это ваш автомобиль и вы вольны в него лить все, что пожелаете. От герметика до эпоксидной смолы. Только на своей шкуре это всё не нужно испытывать.

А вот отзывы о последствиях применения этого герметика почему-то в основном отрицательные.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

to *АвтодеД: КАк хотите. хотел поделиться своими знаниями и впечатлениями, что работает,а что не стоит лить

А волгоградцы они такие. Пока мотор не крякнет - будут себя пяткой в грудь колотить, что все у них ОТЛИЧНО !

to vlad_m: Если бы не знал, не писал. чето в личку не пишется. Я работаю в сфере химии косметики и масел. регулярно сдаю экзамены и хожу на тренинги и испытания присадок.

to Shipa034: мы не против ваших знаний и желания поделиться знаниями с нами! Мы с удовольствием послушаем какие-то мысли и идеи. Очень надеемся, что услышим что-то новое. То, чему сможем научиться.

Но, давайте договоримся на берегу: будем придерживаться общемировой классификации препаратов.

1. Если добавляется в систему охлаждения и содержит в себе какие либо твердые вещества, с помощью которых забивает отверстия и устраняет течи - это "герметик системы охлаждения".

2. Если добавляется в систему охлаждения или в масло и способствует восстановлению эластичности резинотехнических изделий и косвенным путем, в результате более плотного прилегания прокладок в следствии восстановления их эластичности - это "кондиционер РТИ".

Читайте также: