Как снять руль форд фокус 1

Обновлено: 04.05.2024

Навигация

Ford Focus Клуб - Форум автомобилей Форд Фокус 1, 2 и 3 > Технический Форум Ford Focus 1 > Ходовая часть FF1 > Народ как можно разблокировать руль? Личинка накрылась завел отверткой а руль в

Народ как можно разблокировать руль? Личинка накрылась завел отверткой а руль в блоке

помогаешь чуваку тачку угнать, за соучастие пойдешь

снять контактную группу
затем отверткой и молоточком снять ("раззенковать") нижнюю крышку замка зажигания
после, когда крышка упала, вместе с ней выпадет и пружина, поддерживающая штырь, блокирующий руль. Руль таким образом станет свободе
затем отверткой (в контактную группу) заводим машину (но ключ в замке - иммобилайзер).
После этого едем и покупаем личинку замка (~2500 руб.), ставим как можно скорее.
Ремкомплект замка зажигания - код XS4Z-11582-AA.

1. Снимите модуль подушки безопасности водителя. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-20A / 501-20B.

2. Сцентрируйте рулевое колесо.

  • Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо в этом положении.


3. Снимите рулевое колесо.

  • 1. Рассоедините штекерный разъем системы управления скоростью (при наличии).
  • 2. Выверните болт.


Установка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При установке рулевого колеса удостоверьтесь в том, что скользящий контакт подушки безопасности сцентрирован. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-20A / 501-20B. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После установки проверьте правильность расположения рулевого колеса на вале рулевой колонки. Для этого поверните рулевое колесо в направлении против часовой стрелки.

1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.



Замена руля форд фокус 1. Нашел оригинальный кожаный руль за 18$. Шик и блеск.

FF1 Как снять руль Ford Focus

Ключ зажигания вставляем в замок. Поворачиваем руль на 90 градусов. За верхними спицами с обратной стороны руля имеются шестигранники 5.5мм по одну с каждой стороны, (после поворота руля они расположились вертикально – один вверху, другой внизу). Откручиваем и оставляем в покое — они закреплены надежно. Тянем на себя клаксон/подушку. Когда она отсоединиться аккуратно ее разворачиваем. Ее еще удерживает шлейф клаксона и аирбэга. Вытаскиваем желтый разъем из черного гнезда в ступице руля. Маленькой отверточкой или пинцетом зажимаем защелку на разъеме и аккуратно вынимаем. Подушку можно отложить. Руль зафиксируем в горизонтальном положении и вынимаем ключ и замка зажигания. Руль должен жестко зафиксироваться. Откручиваем болт в середине руля (для этого пригодится ключ на 24), обязательно придерживая руль рукой. Дальше вытягиваем рулевое колесо на себя.

Снимаем руль Форд Фокус 1


Немного отводим кнопку сигнала (накладку рулевого колеса) от рулевого колеса и, нажав отверткой на фиксатор вынимаем соединительную колодку проводов подушки безопасности.

Снимаем руль Форд Фокус 1

Снимаем кнопку звукового сигнала (накладку рулевого колеса) вместе с блоком подушки безопасности, и убираем ее в безопасное место, положив накладкой вниз.

Снимаем руль Форд Фокус 1

Вынимаем болт с шайбой.

Снимаем руль Форд Фокус 1

Маркером помечаем положение рулевого колеса на вале.

Снимаем рулевое колесо с вала.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совмещая сделанные метки на рулевом колесе и на вале. Болт крепления рулевого колеса затягиваем моментом 50 Н-м.


Недавно поменял рулевое колесо, потому что родное со временем протёрлось. Изношенная оплётка мозолила глаза и создавала неприятные ощущения для рук, напоминая о приличном возрасте автомобиля (16 лет). Всё это периодически угнетало меня, поэтому было решено искать замену.
Возможно, кто-то спросит, почему я не воспользовался какой-нибудь универсальной накладной оплёткой? Просто я не воспринимаю их в серьёз. По-моему мнению они портят внешний вид, делают руль значительно толще, а иногда и вовсе могут проворачиваться, создавая опасные ситуации на дороге.



На машине стоял самый простой оригинальный руль с несъёмным покрытием из вспененного материала. Думал сначала просто перешить этот руль, но, как оказалось, он для этого совсем не подходит в виду своей конструкции. В конце записи покажу почему.




Покупать такой же простой новый руль я не видел смысла. Раз уж менять, то на что-то более оригинальное. Например, на руль с кожаной оплёткой, как на Ghia и ST170. Но больше всего мне нравился вариант с перфорацией, как на SVT (пример замены):


Пробовал искать б/у руль SVT, но в достойном состоянии так его нигде и не нашёл. Все они уже были так же протёрты или поцарапаны. А покупать плохой руль для перешивки не хотелось, потому что качество таких работ будет уже не то. Новый руль SVT тоже нереально купить, потому что его цена порядка 50-60 тысяч по экзисту.
Однажды, в процессе поисков я набрёл на ещё пару вариантов рулей для FF1, продаваемых на Ebay – это копии рулей SVT и RS. Руль для RS конечно дороже, да и не особо нравится мне его раскрас, а вот второй вариант мне очень приглянулся.



Это некая копия руля SVT (восстановленный руль), но с удлинёнными вверх перфорированными вставками, по сравнению с оригиналом. Я считаю это отличным решением, поскольку рули FF1 созданы со специальными отливами под хват рук на 10 и 2 часа, что соответствует правилам старой школы вождения.

Если кто-то не в курсе, то правила новой школы вождения рекомендуют хват рук на 9 и 3 часа, что к рулям FF1 не подходит из-за особенности расположения их спиц. Кому интересно, вот мнение одного человека о правильном хвате руля: статья на Drive2. Лично моё мнение о хвате – тут всё зависит от конструкции руля, но больше всё же склоняюсь к 10 и 2.



Также от оригинала отличается материал оплётки копии руля SVT– он матовый, а не глянцевый. С виду может показаться, что руль обшит экокожей, но на самом деле это такая специальная износостойкая кожа, плотная и приятная на ощупь. К тому же её сложнее поцарапать, в отличие от гладкой кожи оригинального руля SVT.



Сам руль перешит в тюнинг ателье, находящемся в Германии. Думаю, о качестве нет смысла много говорить, всё прекрасно. Руль стоит немалых денег (больше 12к), но в отличие от нового оригинала всё же в разы дешевле. Долго меня душила жаба тратиться на такую покупку (около полугода раздумий), но желание иметь в машине новый руль и управлять им всё же победило.









По толщине новый руль такой же, как и старый. Смотрится в машине прекрасно, радует глаз. Когда первый раз поехал с ним, было ощущение, как будто пересел за руль нового автомобиля. Материал руля очень приятный, особенно с перфорацией. Управлять такой штукой одно удовольствие!

В конце ещё раз осмотрел старый руль и ради интереса надрезал его в одном месте, чтобы посмотреть, как устроена его оплётка (хоть уже и догадывался).





Как видно из фото, оплётка самого простого руля FF1 имеет толщину около 5 мм и держится на стальном обруче диаметром 15 мм. Оплётка имеет выступ от проворачивания, который вставляется в паз обруча. Выходит, если и обшивать такой руль, то только поверх старой оплётки. При этом толщина руля увеличится, а для швов новой оплётки нужно будет прорезать канавки в старой оплётке. Точно так я и думал ранее. Лично меня этот вариант не устроил, поэтому и пришлось заменить руль на другой.


Ещё я сравнил оригинальные коды старого и нового руля, чтобы чётко понимать, какой руль перешивается, а какой нет. Оказалось, что отличие кодов только в последних буквенных обозначениях. Старый руль 98AB-3600-AFW, а новый 98AB-3600-BHW. Что значат эти буквы, я точно не знаю, но видимо это важно.

На этом всё. Кому понравилось – лайк)

Parts

Ford Focus Sedan 2003, engine Gasoline 1.8 liter., 116 h. p., Front drive, Manual — styling

Comments 14


Поздравляю!))) Я бы удавился за 12к если честно) Хотя разница скоре всего будет, по крайней мере а материале перешива. Это если сравнить перешив в местных атель) А как поживает проект?) Есть сподвижки?)


Спасибо. Да я сам долго думал… тоже жалко денег было. Но вот не нашёл ничего лучше, пришлось раскошелиться. А по итогу и не жалею. Прекрасная вещь, приносит массу удовольствия!

Проект RS пока временно завис. То то, то сё — не успеваю. Но я сто пудов возьмусь за него! Я очень заинтересован в нём. Сам в нетерпении, руки чешутся) Обстоятельства зараза…



Очень похож) кожа только немного другая и нижний отрезок меньше.


Поздравляю! Я свой перешивал и вышло очень хорошо. Был как у тебя простой и потертый.
Вышло около 2 тысяч, вроде.

Вот так вот, пишешь везде что пытаешься экономить, а потом бам. И новый руль за такие деньги)


Спасибо!
Да, посмотрел, но не увидел фоток подробных. Показалось, что не очень ровно швы в стыках лежат, а так то в целом хорошо.
Что насчёт своего, так посчитал что к дорогой качественной вещи будет намного приятнее прикасаться каждый день, чем к чему то более простому и обыденному. Да и индивидуальность/эксклюзивность никто не отменял — тоже играет свою роль.


Со швами очень хорошо и плотно. Новый хозяин оценил руль)

А ты из старой руссы или самого Новгорода? У меня дача в бронницах)


С Руссы, но в Новгороде тоже частенько бываю, там родня жены моей.


Ты маньяяяяяяяяяк!))) Но это уже все поняли по твоему проекту))) Красава, работа прекрасная, правда не пойму, почему ты не купил обычный руль с разбора, который кожей перешит? Получилось бы куда бюджетнее и не менее качественнее, чем руль от немецкого тюнинг ателье… Смотри экономика такая — руль с разбора примерно 1000 руб. (мы же перешивать его будем, поэтому можно взять самый дешевый вариант), доставка рублей 500 содрать с него кожу (я это кстати описывал в записи про обогрев руля) и отдать его местным умельцам кожаных дел, мне озвучили цену примерно в 6000 руб. за натуральную кожу, итого получается ~ 7500 руб., что горааааздо дешевле.

Насчет руля с вспененным ободком согласен, он крайне неудобный, сейчас езжу с таким рулем, пока мой руль проходит тесты обогрева и ожидает финансов для перетяжки… Гладкий руль еще и скользит сильно в руках, когда например в жару ладошки вспотели. Перетягивать его нет смысла, если поверх пены натянуть кожу — он будет очень толстый, если содрать ее, то получится ободок какой-то детский)))

А руль очень красивый… Я наверное, если ты не против, сохраню твои фото и отдам их мастеру по перетяжке, чтобы он сделал похожий вариант.

Спасибо за эту запись, ты реально мне прям показал куда нужно стремиться в плане выбора дизайна руля при перетяжке в кожу!)

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.




4. Отожмите отверткой фиксатор…

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от рулевого колеса.


6. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Как снять руль на Форд Фокус 2 в домашних условиях?

Всем привет. Сегодня поговорим о том, как самостоятельно снять руль Ford Focus 2 в случае необходимости. Статья будет полезна тем, кто решил заменить рулевое колесо или выполнить его реставрацию, например, перетяжка руля кожей, изменение формы руля и т. д. Чаще всего в процедуре снятия людей пугает подушка безопасности, она же — Airbag. Дескать, а что если она вдруг выстрелит при попытке снятия, или после снятия больше не сработает в аварийной ситуации. Друзья мои, подушка безопасности — это вам не парашют, хотя много общего у них все же есть — они оба спасают жизнь. Дело в том, что подушка снимается без нарушения целостности ее укладки, то есть после правильного, подчеркиваю, правильного демонтажа Airbag, все будет работать, как и прежде.

Для того чтобы снять подушку безопасности на Ford Focus 2 вам потребуется:

  1. Головка на "24";
  2. Звездочка TORX;
  3. Ключ на "10" для того, чтобы открутить "-" клемму АКБ.

Процедура снятия руля на Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция

1. Прежде всего необходимо обесточить машину, для этого снимаем минусовую клемму с АКБ. Для надежности ее можно окутать во что-нибудь, чтобы она, не дай Бог, не съехала назад к аккумулятору.

2. Несколько минут ждем для того, чтобы конденсатор в блоке управления Airbag разрядился, это позволит избежать случайного срабатывания подушки безопасности.

3. Необходимо выставить колеса прямо, для того, чтобы во время снятия вы не нарушили центрации положения рулевого колеса.

4. Далее снимаем пластиковую накладку, для этого достаточно ее просто потянуть на себя. После, легким нажатием на боковины, снимаем и вторую пластиковую накладку-кожух. Эти декоративные элементы соединены между собой вставкой из кожзама.

Снимаем пластиковую накладку

Легким нажатием руки снимаем нижнюю часть декоративной накладки

5. Поворачиваем руль таким образом, чтобы добраться к двум крепежным винтам под отвертку TORX и откручиваем их. После отщелкиваем клипсы в четырех точках, показанных на фото и снимаем Airbag вместе с крышкой, под которой она располагается.

Два крепежных винта которые необходимо открутить

В этих точках располагаются крепежные клипсы

Отщелкиваем клипсы нажатием на указанные точки

6. После снятия подушки безопасности увидите следующую картину.

Осталось снять рулевое колесо

Подушка безопасности Фокус 2

7. Отключаем разъемы питания сигнала и подушки безопасности.

Питание подушки безопасности

Питание сигнала

8. Используя головку на "24", откручиваем болт крепления рулевого колеса.

9. Перед тем как снять руль, делаем пометки для того, чтобы при установке ничего не перепутать, для этого я использовал водостойкий маркер.

Маркером метим расположение руля для упрощения дальнейшей установки

10. Аккуратно тянем руль на себя, освобождая провода, которые нам мешают, и снимаем рулевое колесо полностью.

Снимаем руль Форд Фокус 2

11. Вот собственно и все. Руль снят, осталось выполнить необходимые работы и произвести установку руля в обратной последовательности.

Руль сняли, дальнейшие действия у каждого будут свои

Как видите, снять руль своими руками на Форд Фокус 2 не так уж и сложно, главное — соблюдать последовательность. У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на Форд Мастер.

Читайте также: