Обманка 2 лямбда зонда форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024

Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

    1. Кислородный датчик:
      • Принцип работы.
      • Второй лямбда зонд.
    2. Виды обманок.
      • Перепрошивка контроллера.
      • Эмулятор механического типа.
      • Обманка электронного типа.
    3. Заводские обманки.
    4. Что может быть после обманки?
    5. Уход за катализатором.
    6. Вывод.
    7. Видео.

    Кислородный датчик

    Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.

    обманка лябда зонд

    Чтобы соответствовать международным нормам по экологичности, производители машин обязаны устанавливать такие электронные устройства. Они уменьшают количество вредных веществ.

    лямбда зонд обманка купить

    Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд? Кислородный датчик — лямбда-зонд следит за составом смеси, вернее за концентрацией продукцией сгорания топливно-воздушной смеси. Данные он передает на электронный блок управления (ЭБУ).

    Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.

    В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.

    Автомобильный датчик кислорода

    ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.

    где находится кислородный датчик

    Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.

    Принцип работы

    Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.

    У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.

    Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.

    По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.

    При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:

    обманка катализатора своими руками

    Второй лямда-зонд

    В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.

    Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.

    Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

    Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.

    устройство лямбда зонда

    Разновидности обманок, сделанных своими руками

    Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

    Измененная прошивка контроллера

    Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

    Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

    Механический муляж

    обманка на лямбда зонд

    Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора). Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

    Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

    Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

    Электронная обманка

    электронная обманка

    Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах. В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

    Потребуется следующие материалы и инструменты:

    1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
    2. Паяльник, олово, канифоль.
    3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

    Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

    Как установить обманку кислородного датчика:

    Купить обманку лямда зонда

    виды обманок лямбда зонда

    Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

    В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:

    • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
    • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
    • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
    • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

    Возможные последствия

    Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:

    1. Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
    2. В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
    3. Проблемы с проводкой.
    4. Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.

    Как ухаживать за катализатором

    • заправлять хорошим бензином;
    • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
    • не добавлять присадки в топливо;
    • своевременно проходите техобслуживание авто;
    • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

    Вывод

    Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

    Видео

    Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.
    Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.
    Как обмануть датчик кислорода.

    Добрый день.
    Двиг 1zz-fe, американец. вырезал катализатор, поставил обманку на 2-лямбда зонд, вот такого формата:

    Конденсатор К10-17Б имп. 1.0мкФ Y5V,+/-20%,1206 (Номенклатурный номер: 759300515)
    Сопротивление С1-4 имп. 0.25 Вт, 5% 1 МОм (Номенклатурный номер: 51741)

    Схема достаточно распространённая, многие такую ставят. Но у меня есть подозрение что смесь готовится не правильно. Да и эмуляторы на этом сайте не продавали бы, будь такая простая схема на 100% работоспособной.
    У меня сейчас огромные проблемы по топливу, смесь то чрезмерно богатая, то чрезмерно бедная, машину трясёт, реакция на педаль газа с запозданием в секунды полторы, в общем полная беда. Я по очереди исключаю все возможные элементы чтобы найти неисправность.
    Подскажите как грамотно решить проблему эмуляции второго датчика?

    Как и большинство инжекторных автомобилей Ford Focus 2 оснащается парой кислородных датчиков. Необходимо осуществлять их замену при первых признаках неисправности. Цена детали зависит от производителя, места приобретения.

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    Где находится датчик кислорода

    Стоит заранее ознакомиться с местом установки датчика кислорода. Оба датчика установлены неподалеку от катализатора:

    • датчик №1 – до катализатора;
    • датчик №2 – после катализатора.

    Место для установки – рядом с двигателем. Причем оно выбрано не случайно. Нормальная температура работы устройство – порядка 400 0 С. Сама схема расположения выглядит следующим образом:

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    Перед заменой необходимо осуществить проверку сразу обоих датчиков. Проще всего сделать это в специализированном сервисном центре. Диагностика подразумевает подключение диагностического устройства к специальной CAN-шине автомобиля. Лямбда зонд анализирует количество кислорода в выхлопе, отправляет полученные данные в электронный блок управления.

    Признаки выхода из строя и решение проблемы

    Определить неисправность детали сравнительно просто. Основные признаки:

    Детали на Форд Фокус 2 обходятся сравнительно дорого. Например, цена такого датчика составит примерно 5 тыс. рублей (оригинал). Однако присутствует возможность эксплуатировать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В таком случае топливная смесь формируется согласно специальным табличным значениям.

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    Ещё один вариант решения проблемы – установка обманки. Фактически представляет собой заглушку. Может изготавливаться из металла либо высокопрочного пластика.

    Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог

    Приобрести датчик кислорода не составит большого труда. Подобные детали обычно в наличии в большинстве автомобильных магазинов. Но перед водителем всегда встает выбор: оригинал или аналог? Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

    Главное преимущество оригинальных деталей – сравнительно большой ресурс. При этом отсутствуют проблемы с установкой. В продаже имеются как изготовленные непосредственно в США компоненты, так и собранные на территории России.

    Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
    Ford США
    5L8Z9F472BA
    5C5Z9F472AA
    5W6Z9G444AA
    От 5 900
    От 4 700
    От 3 270

    Обычно аналоги обходятся на порядок дешевле оригинальных компонентов – но подобное правило действует далеко не всегда. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако существуют аналоги, которые по своему качеству не уступают представленным на рынке оригиналам.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    BeruOPH002От 7000
    Bosch0 258 986 602От 3800
    DensoDOX-0150От 4700

    Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2

    Процедура замены требует внимательности и аккуратности. В подкапотном пространстве Ford Focus 2 присутствует множество пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    • кислородный датчик №1 находится между двигателем и моторным щитом – необходимо аккуратно отвести в сторону провода;

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    • используется специальный пластиковый ключ – с его помощью датчик аккуратно выкручивается;

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    • аккуратно накидывается головка, датчик выкручивается против часовой стрелки.

    Старый датчик выглядит следующим образом:

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    Сборку необходимо выполнять в обратном порядке. Особенно аккуратным следует быть при затяжке. Так как при чрезмерном усилии велика вероятность повредить резьбу. Хорошее решение – использование динамометрического ключа.

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    Не стоит забывать о втором кислородном датчике. Находится он уже после катализатора – на самом глушителе. Для его снятия требуется воспользоваться ключом на 22. Сложность работы заключается в ограниченности свободного пространства. Потому придется воспользоваться коротким ключом, трещеткой или просто спилить часть рожкового. Желательно приобрести специальный ключ для снятия датчика. Выглядит кислородный датчик №2 следующим образом:

    Датчик кислорода на Ford Focus 2

    Неисправность кислородного датчика может привести к множество различных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций – когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении коробки передач. Особенно осторожным нужно быть с проложенными кабелями. Так как их повреждение приведет необходимости замены. Приобрести их отдельно затруднительно. Провода кислородного датчика продаются только в комплекте с самим зондом.

    Проверить работоспособность кислородного датчика можно в гаражных условиях. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение – обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.

    Кислородный датчик в автомобиле позволяет осуществлять контроль газов. Всю полученную информацию он передает на электронный блок управления автомобиля. После получения данных происходит процесс корректировки подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания.

    Кислородный датчик

    Рекомендуется проводить диагностику лямбда-зонд Форд Фокус 2 примерно раз в 5–10 тысяч километров. Поскольку датчики периодически ломаются, то это напрямую влияет на работу автомобиля. Основными причинами поломки являются механическое воздействие или износ, а также использование топлива с меньшим октановым числом.

    износ

    Менее распространенными причинами могут быть загрязнение ДВС из-за примесей в бензине, а также контактирование с тормозами или незамерзающей жидкостью.

    Как отражается поломка на работе машины

    Понять, что датчик неработоспособен можно после проведения диагностики, но автомобиль сам может указать владельцу о необходимости замены детали. Самыми распространенными признаками, по которым можно определить поломку являются:

    1. Большой расход топлива;
    2. Во время езды, автомобиль может терять обороты;
    3. Обороты могут пропадать даже на холостом ходу;
    4. Двигатель внутреннего сгорания работает не стабильно и может вибрировать, так, что будет чувствоваться даже в салоне;
    5. При передвижении автомобиль едет рывками;
    6. Автомобиль может постоянно глохнуть.

    Замена датчика

    Прежде чем демонтировать устройство, рекомендуется заглушить автомобиль и снять клеммы с аккумуляторной батареи.

    Для того чтобы снять лямбда-зонд, необходимо отсоединить прикрепленные к нему провода, достать датчик из разъема и выкрутить с помощью ключа. Но поскольку он работает при высоких температурах, то снять просто с помощью ключа его будет не возможно. Для того чтобы облегчить задачу, рекомендуется использовать WD-40, либо же использовать баллонный ключ с усилителем.

    Замена датчика

    Не рекомендуется производить сразу же замену, поскольку отсоединенное устройство может быть рабочим. Для начала рекомендуется проверить его на работоспособность. Для этого берется вольтметр и подключается к устройству. Запускаем автомобиль и необходимо немного поднять обороты до 2500 чтобы прогреть двигатель.

    После этого оставляем машину работать на холостых оборотах и смотрим на показания вольтметра. На табло должны быть значения больше 0.8. Если показания меньше необходимых значений или держатся на нуле, то придется производить замену. Также необходимо произвести осмотр снятого устройства на наличие свинца или сажи. Если такие элементы присутствуют, то можно без проверки сразу же приступать к замене, поскольку данный признак указывает на несоответствие октанового числа в топливе, которое использовалось.

    Замена датчика 2

    В старых версиях автомобиля до 2005 года имеется только один датчик кислорода. На новых версиях их используется 2, и они располагаются оп разным сторонам катализатора.

    Замена датчика 3

    Процесс замены производится аналогичным образом. Но бывает так, что датчики прикипают намертво, поэтому рекомендуется использовать молоток для того чтобы отбить датчик и увеличить возможность его демонтировать. В крайних случаях датчик просверливают с помощью дрели и вставляют прут для того чтобы открутить с помощью него. В стандартных ситуациях используется ключ на 22 в виде балонника или же рожковый.

    Какие датчики использовать при замене

    При необходимости замены лямбда-зонд на Форд Фокус рекомендуется использовать только оригинальные датчики. Использование оригинальных деталей позволит лямбда-зонд нормально функционировать и правильно отправлять показания электронному блоку управления для стабильной работы корректирования топливных выхлопов. В целях экономии многие используют аналоговые запчасти фирмы Bosch.

    аналоговые запчасти

    Не рекомендуется использовать б/у датчики, поскольку они могут работать не стабильно. Для бюджетного решения используются обманки. Но установить такую обманку полдела, главное настроить ее правильно. Иногда для этого требуется перепрошивка электронного блока управления.

    Ремонт

    В целях экономии, некоторые владельцы пытаются своими силами сделать ремонт данной запчасти, но этого делать крайне не рекомендуется. Единственное, если старое устройство загрязнено, то можно использовать очищающие средства для того что убрать грязь.

    В остальных случаях рекомендуется полная замена, поскольку попытка ремонта датчиков может привести к некорректной работе двигателя автомобиля. Нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания может потребовать в дальнейшем ремонта ДВС.

    ДВС

    Некоторым может прийти в голову идея поставить обманку вместо датчика, ведь это дешевле, но эксперименты с дорогим блоком управления могут в дальнейшем выйти боком.

    Стоимость приобретения нового лямбда-зонд не слишком высока. Аналоги на рынке можно найти в пределах 1500 тысяч рублей, оригинальные запчасти стоят по 3–4 тысячи рублей. Попытка сэкономить на ремонте данного датчика, может привести к более печальным последствиям, а цена расплаты за возможность лишний раз сэкономить несопоставима с размером сэкономленных денежных средств.

    Читайте также: