Калибровка приборной панели форд фокус 3

Обновлено: 17.05.2024

Общее оборудование: Всемирная диагностическая система (WDS).

Принципы работы

Этот щиток приборов именуется гибридным электронным щитком приборов (HEC), поскольку в нем объединены интеллектуальные и фиксированные электрические сигналы. Щиток приборов имеет встроенную функцию самопроверки и канал связи по стандартному корпоративному протоколу (SCP), направленный к модулю управления силовым агрегатом (PCM). Это дает щитку приборов и модулю PCM возможность поддерживать взаимную связь. Щиток приборов состоит из указателей, контрольных и предупреждающих ламп.

При включенном зажигании и выключенном двигателе щиток приборов выполняет визуальную проверку, подтверждающую исправность функционирования предупреждающих/ контрольных ламп и контролируемых систем. Во время этой визуальной проверки загораются следующие контрольные лампы:

  • Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) (при наличии)
  • Контрольная лампа системы подушек безопасности
  • Контрольная лампа переключателя дезактивизации подушки безопасности пассажира
  • Контрольная лампа системы зарядки.
  • Контрольная лампа системы тормозов
  • Контрольная лампа низкого уровня топлива (при наличии)
  • Контрольная лампа низкого давления масла
  • Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL)
  • Контрольная лампа проверки силового агрегата
  • Контрольная лампа системы регулировки тягового усилия (при наличии)
  • Контрольная лампа ускоряющей передачи (при наличии)
  • Контрольная лампа переключения на повышенную передачу (при наличии)
  • Контрольная лампа свечей подогрева (при наличии)

Указатели гибридного электронного щитка приборов (HEC)

Указатель температуры двигателя

Указатель уровня топлива

Спидометр

Модуль PCM получает информацию о скорости автомобиля от датчика скорости автомобиля (VSS). Модуль PCM вносит поправку на типоразмер шин и передает информацию о скорости автомобиля к щитку приборов. Затем эта информация в км/ч или милях в час отображается на приборе. Если эта информация отсутствует, щиток приборов по умолчанию устанавливает спидометр на ноль.

Одометр

Модуль PCM получает информацию о пройденном расстоянии от датчика VSS. Модуль PCM вносит поправку на типоразмер шин и передает информацию о пройденном расстоянии к щитку приборов, который отображает эту информацию в электронном виде на жидкокристаллическом дисплее. Если эта информация не получена, на жидкокристаллическим дисплее отображаются штрихи. На этом жидкокристаллическом дисплее также предусмотрен счетчик суточного пробега, который переустанавливается при помощи кнопки обнуления.

Тахометр

Щиток приборов получает информацию для тахометра от модуля PCM. Если информация о частоте вращения двигателя (RPM), посылаемая к щитку приборов, неправильна или отсутствует, щиток приборов по умолчанию устанавливает тахометр на ноль.

Контрольные лампы

Контрольные лампы подушек безопасности

Контрольными лампами подушек безопасности управляет модуль подушек безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-20A / 501-20B.

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа системы тормозов

Контрольная лампа системы тормозов имеет несколько функций. Контрольная лампа системы тормозов выполняет самопроверку системы, когда переключатель зажигания установлен в положение RUN, заземляя цепь. Контрольная лампа загорается при низком уровне тормозной жидкости или задействованном стояночном тормозе. Если одновременно загораются контрольная лампа ABS и контрольная лампа системы тормозов, это указывает на неисправность EBD. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-09A / 206-09B / 206-09C.

Контрольная лампа системы зарядки

Модуль PCM управляет системой зарядки и контрольной лампой системы зарядки. Поэтому модуль PCM контролирует выключение лампы после начала работы системы и включение лампы при возникновении неисправностей (включая состояния заглухания). За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-00.

Контрольная лампа дальнего света фар

Контрольная лампа дальнего света фар напрямую соединяется с многофункциональным переключателем.

Контрольные лампы левого и правого указателей поворота

Контрольные лампы левого и правого указателей поворота напрямую соединяются с многофункциональным переключателем.

Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL)

Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL) загорается, когда в модуле PCM регистрируется диагностический код неисправности (DTC), имеющий отношение к системам понижения токсичности выхлопа. Эту контрольную лампу можно выключить только с использованием WDS после устранения неисправности и стирания кода DTC из памяти модуля РСМ.

Контрольная лампа проверки силового агрегата

Контрольная лампа проверки силового агрегата загорается, когда в модуле PCM регистрируется DTC, не имеющий отношения к системам понижения токсичности выхлопа. Эта контрольная лампа также загорается, если модулем РСМ активизирует стратегию безаварийного охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

Контрольная лампа системы регулировки тягового усилия (TC)

Контрольной лампой системы регулировки тягового усилия (TC) управляет модуль ABS/TC. Контрольная лампа TC загорается, когда система TC активна. Контрольную лампу системы регулировки тягового усилия можно отключить, нажав на кнопку TC OFF. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-09A / 206-09B / 206-09C.

Контрольная лампа низкого давления масла

Контрольная лампа низкого давления масла жестко соединяется с реле низкого давления моторного масла. Контрольная лампа низкого давления масла загорается в положении II переключателя зажигания. После запуска двигателя и возрастания давления масла реле давления масла размыкается и выключает контрольную лампу давления масла.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная лампа неплотного закрытия дверей

Блокировка открывания задней двери багажного отделения

Щиток приборов использует информацию о скорости автомобиля от модуля РСМ для подачи сигнала блокировки открывания задней двери багажного отделения в центральный охранный модуль (CSM). Открывание задней двери багажного отделения разблокировано только в положении зажигания 0.

Стандартный корпоративный протокол

Стандартный корпоративный протокол (SCP) - это электронный канал связи, обеспечивающий возможность связи щитка приборов с модулем РСМ, благодаря чему создается шлюз связи для FDS 2000, обеспечивающий доступ к системам управления щитка приборов. Это расширяет диагностические возможности WDS.

Конфигурация щитка приборов

ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех новых щитках приборов до их конфигурирования с использованием WDS горят все контрольные лампы.

Маршрутный компьютер

  • Маршрутная информация
  • Наружная температура
  • Средняя скорость
  • Оставшееся расстояние до дозаправки
  • Средний расход топлива

Осмотр и проверка

1. Проверьте обоснованность жалобы клиента, задействовав систему.

2. Выполните визуальную проверку наличия очевидных признаков механических и электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

Механические факторы

Электрические факторы

– Поврежденный масляный фильтр

– Низкий уровень моторного масла.

– Указатель температуры двигателя

– Указатель уровня топлива

– Уровень охлаждающей жидкости двигателя

– Поврежденный термостат охлаждающей жидкости

– Выверка положения дверей

– Плавкий предохранитель F30 (7.5A) в центральной электрораспределительной коробке (CJB)

– Плавкий предохранитель F34 (7.5 A) CJB

– Поврежденная миниатюрная лампа(ы)

– Ослабший или корродированный разъем(ы)

– Поврежденный щиток приборов

– Адаптивный топливный модуль - автомобили с адаптивной топливной системой

3. Если обнаружена очевидная причина выявленной или описанной жалобы, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Проверьте правильность работы следующих систем, задействовав системы.

  • Система зарядки.
  • Топливная система.
  • Система охлаждения.
  • Звуковой предупреждающий сигнал ремней безопасности.
  • Указатели поворота.
  • Фары.

5. Если неисправность не устранена после осмотра, войдите в Режим самодиагностики.

Режим самодиагностики

1. Для входа в режим самодиагностики щитка приборов одновременно нажмите и удерживайте кнопку обнуления маршрутного компьютера и поверните переключатель зажигания в положение II или III.

2. Отпустите кнопку обнуления маршрутного компьютера, когда на жидкокристаллическом дисплее появится надпись TEST. Это займет от 5 до 8 секунд.

3. Щиток приборов войдет в режим проверки развертки указателей.

4. Для перехода к последующим проверкам в режиме самодиагностики нажмите на кнопку ОБНУЛЕНИЯ. При этом происходит переход к следующей проверке.

5. Самопроверка дезактивизируется при переводе зажигания в положение OFF.

6. Если доступ к режиму самодиагностики невозможен, используйте WDS для диагностики РСМ и SCP.

ПРИМЕЧАНИЕ: После выполнения следующих проверок доступны дополнительные проверки, однако эти проверки неэффективны для целей диагностики.

Режим самодиагностики

Проверка

Отображаемый синтаксис

Проверяемый указатель/контрольная лампа/дисплей

Описание

1. Развертка указателей

Тахометр, спидометр, указатели температуры и уровня топлива.

Все указатели проходят проверку плавности перемещения стрелки в крайнее верхнее и нижнее положение, которая занимает приблизительно 5 секунд.

2. Полное заполнение жидкокристаллического дисплея

Жидкокристаллический дисплей, встроенный в спидометр

Заполнение регистров жидкокристаллического дисплея, позволяющее проверить правильность функционирования дисплея.

3. Лампочки контрольных ламп

Щиток приборов включает предупреждающие и контрольные лампы

Включение всех контрольных ламп, управляемых щитком приборов.

Постоянное запоминающее устройство щитка приборов (ROM)

Показывает версию ROM щитка приборов.

Энергонезависимая память щитка приборов (NVM)

Показывает версию NVM щитка приборов.

Диагностические коды неисправности (DTC)

Для вызова списка сохраненных в памяти кодов DTC нажмите на кнопку ОБНУЛЕНИЯ. ОБРАТИТЕСЬ к перечню диагностических кодов неисправности (DTC) щитка приборов. При наличии нескольких кодов DTC происходит прокрутка кодов.

7. Скорость движения, миль в час

Показывает входной сигнал скорости в милях в час.

8. Скорость движения, км/ч

Показывает входной сигнал скорости в км/ч.

9. Частота вращения коленчатого вала двигателя

Показывает входной сигнал тахометра (RPM).

10. Объем топлива

Система топливного датчика

Показывает входной сигнал объема топлива.

11. Температура охлаждающей жидкости двигателя

Температура охлаждающей жидкости двигателя

Показывает входной сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя.

12. Напряжение аккумулятора

Напряжение аккумулятора (t)

Показывает входной сигнал напряжения аккумулятора.

13. Неисправность системы ABS

14. Неисправность системы электронного распределения тормозного усилия (EBD)

Подсветка щитка приборов и панели приборов.

Показывает подсветку щитка приборов и панели приборов.(H = включена, L = выключена).

16. Пусковой статус

Пусковой статус щитка приборов и панели приборов.

7. Если жалоба не устранена после выхода из Режима самодиагностики, обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Таблица признаков неисправности

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Неправильные показания указателя уровня топлива

•Модуль топливного насоса.

•Адаптивный топливный модуль - автомобили с адаптивной топливной системой.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A

•Спидометр не работает

•Датчик скорости автомобиля

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B

•Неправильные показания указателя температуры

•Датчик температуры головки цилиндров (CHT) или датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C

•Тахометр не работает

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D

•Контрольная лампа дальнего света фар не работает

•Контрольная лампа дальнего света фар.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E

•Контрольная лампа неплотного закрытия дверей не работает/постоянно горит

•Переключатель двери салона/задней двери багажного отделения.

•Лампочка контрольной лампы неплотного закрытия дверей.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ F

•Контрольная лампа давления масла не работает

•Лампочка контрольной лампы давления масла

•Реле давления масла

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G

•Контрольная лампа давления масла постоянно горит

•Низкий уровень моторного масла.

•Давление моторного масла.

•Контрольная лампа ремней безопасности не работает (звуковой сигнал работает).

•Переключатель замка ремня безопасности.

•Лампочка контрольной лампы ремней безопасности.

•Модуль центрального таймера (CTM).

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

•Контрольная лампа ремней безопасности постоянно горит (звуковой сигнал работает).

•Переключатель замка ремня безопасности.

•Модуль центрального таймера.

•Лампочка контрольной лампы ремней безопасности.

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

•Контрольная лампа системы тормозов не работает.

•Низкий уровень тормозной жидкости.

•Переключатель низкого уровня тормозной жидкости.

•Переключатель стояночного тормоза.

•Модуль ABS (при наличии).

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H

•Контрольная лампа низкого уровня топлива не работает

•Лампочка контрольной лампы низкого уровня топлива.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I

•Контрольная лампа низкого уровня топлива постоянно горит

•Низкий уровень топлива.

•Адаптивный топливный модуль - автомобили с адаптивной топливной системой.

•Модуль топливного насоса

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A

•Контрольная лампа указателей поворота не работает.

•Лампочка(и) контрольной лампы указателей поворота.

•Центральная электрораспределительная коробка (CJB).

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J

•Контрольная лампа системы зарядки не работает

•Контрольная лампа системы зарядки.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K

•Контрольная лампа системы зарядки постоянно горит.

•Ремень привода аксессуаров.

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

•Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL) не работает/постоянно горит

•Лампочка контрольной лампы MIL.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ L

•Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) не работает

•Контрольная лампа ABS.

•Модуль управления ABS.

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ M

•Контрольная лампа подушек безопасности постоянно горит

•Монитор диагностики подушек безопасности.

•ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

•Ошибка входного сигнала вспомогательного канала

• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ N

Диагностика с применением оборудования диагностической системы Ford WDS

1. Для входа в режим проверок диагностической системы Ford WDS подключите WDS к разъему канала передачи данных (DLC), расположенному под панелью приборов, и выберите проверяемый автомобиль из меню WDS.

2. Если извлеченные коды DTC имеют отношение к неисправности, перейдите к перечню диагностических кодов неисправности (DTC) щитка приборов.

3. Если коды DTC, имеющие отношение к жалобе, отсутствуют, для продолжения диагностики перейдите к Таблице признаков неисправности.

Перечень диагностических кодов неисправности (DTC) щитка приборов

Отображаемые коды DTC режима самодиагностики

DTC

Наименование

Причина

Действия

Разрыв электрической цепи модуля топливного насоса

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A

Неисправность модуля PCM

ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Высокое напряжение аккумулятора (более16 В)

ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Низкое напряжение аккумулятора (менее 10 В)

ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Неисправность электрической цепи зажигания Run/ACC (Работа/ аксессуары)

ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Ошибка памяти NVM

ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Ошибка конфигурации модуля

ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Неправильные данные о скорости автомобиля

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B

Неправильные данные о частоте вращения двигателя (RPM)

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D

Неправильные данные об охлаждающей жидкости двигателя

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E

Отсутствие показаний скорости, тахометра, температуры двигателя или одометра

ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Неправильные данные для одометра

ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Перечень сигналов регистратора данных щитка приборов

Сигнал регистратора данных

Наименование

Ожидаемая величина.

Количество непрерывных кодов DTC в памяти

Уровень охлаждающей жидкости двигателя в норме

Не закрыта дверь водителя

Не закрыта задняя дверь багажного отделения / крышка багажного отделения

Температура головки блока цилиндров

Переключатель британских/метрических единиц, переключатель идентификации водителя

background image

РЕГУЛЯТОР ЯРКОСТИ
ПОДСВЕТКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Нажмите несколько раз или нажмите и
удерживайте до достижения желаемого
уровня.

Примечание: Если аккумуляторная
батарея отсоединена, разряжена, или
установлена новая батарея, регулятор
освещенности автоматически установит
освещение деталей до максимального
уровня.

См. Информационные дисплеи (стр. 93).

ПРИКУРИВАТЕЛЬ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Использование розеток при
неработающем двигателе может
привести к разряду аккумуляторной

Не удерживайте прикуриватель в
нажатом положении.

Примечание: Розетку также можно
использовать для питания приборов,
рассчитанных на напряжение питания 12
В и номинальный ток не более 10 А. Для
подключения электроприборов
используйте только рекомендованные
соединительные элементы из
ассортимента фирменных аксессуаров
компании Ford или элементы, пригодные
для подключения штекеров стандарта
SAE.

Нажмите на корпус прикуривателя.
Подождите, пока прикуриватель
автоматически выдвинется из гнезда.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РОЗЕТКИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Использование розеток при
неработающем двигателе может
привести к разряду аккумуляторной

Ремонт панели приборов Ford Focus 2

Визуальный осмотр показал – пропайка платы это бесполезная работа, качество платы высокое и ее пропайка только сделает ситуацию хуже, свинцом практически никто не паяет, а олово на морозе имеет тенденцию саморазрушаться. А вот разъем действительно нуждался в профилактике.

Разъем платы панели управления – слабое место панели приборов Ford-ов (на фото плата с маркировкой CLU-800 *KUC22F81W*)

Контакты, которые требуется пропаять.

Важной особенностью процедуры пропайки разъема, это опыт работы с пайкой полигонов – паяльник должен быть с высокой теплоотдачей, поэтому слабенькие китайские паяльные станции не подойдут. Лучше всего для этой цели подойдет паяльник старого образца с мощным толстым жалом.

Калибровка.

Важно! Стрелки не утапливаем глубоко, иначе они будут цепляться за поверхность циферблата.

Важно! Защитное стекло устанавливаем в самую последнюю очередь, только после калибровки стрелочных приборов.

Заключение.

Пропайку разъема можно провести самостоятельно или в мастерской, но это не является панацеей от всех поломок, небольшая часть ремонтов заканчивается еще и заменой разъема на шлейфе.

Справочные данные.

Ремонтные работы проводились на панели приборов Ford Focus II (рестайлинг) с маркировкой 8V4T-10849-EL

в Санкт-Петербурге для тестовой установки адаптивного круиз контроля под ключ:

Требуется один автомобиль Форд Транзит (2014-2021)

Акционная цена под ключ 25000 ₽













Приборная панель РП7 с цветным 4" дисплеем для Форд Фокус 3. Не подходит для Форд Куга 2.

Сделана для рынка США, ввиду чего имеет шкалу скорости как в км/ч, так и в милях (шкала спидометра подходит от вашей старой приборной панели). Других отличий не имеет и без проблем подходит на автомобили российской сборки.

Наши приборные панели прошиты европейскими прошивками, в следствии чего имеют меню на русском языке, километраж в км/ч, бортовой компьютер с четырьмя значениями на главном экране

Читайте также: