Капитальный ремонт двигателя форд фиеста

Обновлено: 05.07.2024

Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Ford Fiesta не оправдал ваших ожиданий и появились нежелаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.

Признаки проблем с мотором Ford Fiesta

Проанализируйте особенности вашей машины при движении:

  • высокий расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • сбои в работе двигателя на холостом ходу;
  • посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
  • резкое падение мощности.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Форд Фиеста на протяжении долгих лет.

Стоимость капитального ремонта двигателя Форд Фиеста

Услуга Стоимость
Ремонт двигателя Ford Fiesta от 15 000 руб

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Этапы проведения ремонта двигателя Ford Fiesta под ключ

  1. Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  2. Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  3. Поиск наиболее оптимальных решений
  4. Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  5. Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  6. Сборка мотора и его установка
  7. Проверка работоспособности (несколько уровней)

Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:

FORD FIESTA - один из самых популярных малолитражных авто Форд в России. Главными преимуществами модели является ее доступная стоимость и высокая практичность, однако, к сожалению, моторы Фиесты нередко выходят из строя (причем как дизельные, так и бензиновые). Поэтому владельцы нередко обращаются на специализированное СТО за квалифицированной помощью.

Капремонт двигателя FORD FIESTA

Одними из наиболее распространенных поломок двигателей FORD FIESTA являются:

  • пробой прокладки ГБЦ;
  • трещины ГБЦ или постоянный перегрев;
  • выработка коленвала и блока цилиндров;
  • закоксовка цилиндров;
  • залегание колец в цилиндрах.

Компьютерная диагностика двигателя FORD FIESTA

Компьютерная диагностика ДВС FORD FIESTA предоставляет возможность быстро выявить неисправности в электронных узлах и системах. Такой подход к диагностике гораздо эффективнее, быстрее и дешевле, чем визуальный осмотр и инструментальная диагностика.

Перед началом текущего или капитального ремонта мотора FIESTA, мы всегда производим компьютерную диагностику ДВС и навесного оборудования.

Замена ремня ГРМ FORD FIESTA

Производитель рекомендует выполнять замену газораспределительного ремня FORD FIESTA каждые 120 000 километров пробега. Тем не менее, суровый российский климат и неудовлетворительное качество дорожного полотна, перепады температуры - весомые аргументы в пользу того, что в некоторых ситуациях нужно отойти от регламента.

Эти факторы существенно уменьшают срок службы ремня ГРМ, таким образом, водители нередко сталкиваются с обрывом ремня ГРМ и необходимостью дорогостоящего ремонта ДВС FORD FIESTA.

Алгоритм замены ремня ГРМ FORD FIESTA:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • ослабление затяжки шкива водяной помпы;
  • изъятие вспомогательного ремня;
  • демонтаж шкива коленчатого вала;
  • демонтаж шкива водяной помпы;
  • снятие кожухов защиты газораспределительного ремня;
  • отсоединение и смешение баков ГУР и расширения в сторону для обеспечения доступа;
  • изъятие генератора;
  • снятие верхней опоры мотора;
  • изъятие свечей;
  • демонтаж ремня ГРМ;
  • установка нового ремня ГРМ;
  • сборка в обратном порядке.

Мы предоставляем гарантию на капитальный и текущий ремонт ДВС FORD FIESTA, в том числе и на замену ремня ГРМ, навесного оборудования, роликов и других запчастей. Доступная стоимость, отменное качество.

На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.

Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:

  • четырёхцилиндровые;
  • располагаются поперечно;
  • с четырьмя тактами сжатия;
  • работают на бензине;
  • с рядным вертикальным расположением цилиндров;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с изменяемыми фазами газораспределения.


Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.

Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)

Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.

Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:

  • Focus 3 (Mk. III);
  • C-Max;
  • Fiesta 4 (Mk. IV);
  • Fiesta 5 (Mk. V);
  • Focus 1 (Mk. I);
  • Focus 2 (Mk. II);
  • Fusion;
  • Mondeo 4 (Mk IV);
  • Puma.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)

Им комплектуются автомобили Форд:

  • Focus 3 (Mk. 3);
  • C-Max;
  • Mondeo 4 (Mk. IV);
  • Fiesta.

Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.

2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.

Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).

Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0

Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л

Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).

  • Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
  • Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
  • Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
  • Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
  • Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
  • Распределительные валы вылиты из чугуна.
  • Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.

Где находится маркировка моторов Duratec?

Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).

Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • Муфта ГРМ;
  • Ремень ГРМ;
  • Задний сальник коленчатого вала.

Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.

Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л


Слабым местом мотора является муфта механизма ГРМ, обязательно раз в 160 тыс.км. проводите замену роликов и ремня, иначе капремонт в самый неподходящий момент обеспечен.


Нельзя забывать про требование руководства по эксплуатации по обязательной замене ремня через каждые 160 тыс. км. вместе с роликами, в противной случае вас ждёт дорогой капитальный ремонт.


Течь масла из заднего сальника коленчатого вала у многих владельцев случалась гораздо раньше выработки ресурса двигателя.

Недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • При замене цепи ГРМ на 2 л Duratec приходится разбирать около половины мотора;
  • Выкрашивание метала на кулачках выпускного распредвала;
  • Большой объём работ при регулировке клапанов;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов обеспечивающих тепловые зазоры клапанов;
  • Гильзы цилиндров в процессе эксплуатации принимают эллипсную форму.

Более детально про недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л


Конструкторы не предусмотрели возможность быстрого текущего ремонта двигателя, вот и приходится проделывать трудоёмкие работы ради элементарноё замены цепи.


Очередной просчёт в конструкции кулачков в форме выпускного кулачка и прочностных качеств его материала, а может и в термообработке.


Регулировку тепловых зазоров клапанов производят подбором полых цилиндрических толкателей (стаканчиков) по высоте, для того чтобы обеспечить доступ к толкателям, необходимо разобрать половину мотора. К тому же, это мероприятие потребует больших затрат на новые стаканчики.


Приходится через каждые 120-150 тыс. км регулировать тепловые зазоры зазоры. Цена вопроса – от 10 до 20 тыс. руб.


Чугунные гильзы деформируются от резких температурных перепадов в местах неплотного соприкосновения с алюминиевым блоком. Причина этого скрывается в технологии изготовления алюминиевого блока цилиндров. Гильзы заливаются под давлением сразу при заливке блока, в результате во многих местах по наружным поверхностям гильз имеются воздушные пробки, то есть, гильзы не соприкасаются с алюминием и не обеспечивается отвод тепла.


— конструкцию и технологию изготовления движков по надёжности и ремонтопригодности можно оценить четырьмя балами;
— пока авто на гарантии вам нечего бояться. Проблемы у этих моторов случаются и как вы поняли не только из-за нарушения правил эксплуатации, соответственно для их устранения после окончания гарантийных обязательств могут потребоваться немалые средства.

Популярнейшая в России малолитражка Форд Фиеста уже сменила несколько поколений. Несомненными ее плюсами являются практичность и невысокая цена. К большому сожалению владельцев, двигатели (речь и про дизельные и про бензиновые) нельзя назвать надежными. Большое количество проблем требует частого обращения на СТО.

В сети наших московских автосервисов Форд осуществляем все виды диагностики, профилактического и капитального ремонта двигателей Форд Фиеста. Производим замену навесного оборудования, ремня ГРМ, натяжного и вспомогательных роликов.

Обслуживание двигателя

Основные типы двигателей Фиеста 2001-2008г:

Модификация Тип двиг. Модель двиг. Объем двиг. л Мощность, л.с. Даты выпуска
1.0 Бензиновый 1 67 2002 - 2008
1.0 Бензиновый 1 95 2002 - 2006
1.25 16V Бензиновый M7JA; M7JB 1,2 70 2003 - 2008
1.25 16V Бензиновый FUJA; FUJB 1,2 75 2002 - 2008
1.4 16V Бензиновый FXJA; FXJB 1,4 80 2001 - 2008
1.4 TDCi Дизель F6JA; F6JB 1,4 68 2001 - 2008
1.6 16V Бензиновый 1,6 95 2001 - 2004
1.6 16V Бензиновый FYJA; FYJB 1,6 100 2001 - 2008
1.6 Flex Бензиновый 1,6 105 2004 - 2008
1.6 TDCi Дизель HHJA; HHJB 1,6 90 2004 - 2008

Основные типы моторов 2009-…

Модификация Тип двиг. Модель двиг. Объем двиг. л Мощность, л.с. Даты выпуска
1.0 EcoBoost Бензиновый M2DA 1 100 2012 - наст. время
1.5 EcoBoost Бензиновый M9DA; M9DB 1,5 182 2014 - наст. время
1.5 TDCi Дизель XXDA; XXDC 1,5 95 2014 - наст. время
1.6 EcoBoost Бензиновый JTDA; JTDB 1,6 182 2011 - наст. время
1.6 Flex Бензиновый 1,6 135 2014 - наст. время
1.6 Flexifuel Бензиновый 1,6 150 2013 - наст. время
1.6 TDCi Дизель T3DA; T3DB 1,6 95 2011 - наст. время
1.6 Ti Бензиновый XTDA 1,6 85 2011 - наст. время
2.0 Бензиновый XQDA 2 150-154 2011 - наст. время
2.0 TDCi Дизель UKDB 2 136 2011 - наст. время

Капитальный ремонт двигателя

Наиболее частые поломки моторов:

  • пробита прокладка головки блока цилиндров
  • износ или поломка топливного насоса высокого давления
  • перегрев и трещины в головке блока цилиндров двигателя
  • наличие выработки в блоке цилиндров и на коленвале
  • наличие закоксовки и залегания колец в цилиндрах мотора
  • заклинивание двигателя введу нарушения правил эксплуатации, несвоевременной замены масла и т.д.
  • наличие проблем с турбиной для дизельных моторов, требующих обслуживания после 100-150 тысяч километров пробега

Компьютерная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателя Фиеста позволяет оперативно получить вопросы о большинстве неисправностей, в электронных узлах и системах. Это наиболее простой, эффективный, быстрый и, что не маловажно, дешевый способ. Именно поэтому, перед проведением любого ремонта, необходимо протестировать мотор Форд Фиеста и его навесное оборудование на наличие ошибок.

Замена ремня ГРМ

Завод изготовитель рекомендует замену ремня ГРМ Форд Фиеста при пробеге в 80-90 тысяч километров. Однако, при эксплуатации в условиях российского климата, стоит все-таки отойти от технического регламента. Наличие суровой зимы + частые изменения температуры, особенно осенью, способны сильно уменьшить время службы ремней газораспределительного механизма. Поэтому, если не контролировать вопрос, дело может закончиться обрывом ремня ГРМ, со стоимостью дальнейшего ремонта двигателя в разы превышающего стоимость замены.

Технология замены ремня ГРМ:

  • снимается клапанная крышка
  • снимается вспомогательный ремень, после предварительного ослабления затяжки шкива водяной помпы
  • демонтируется шкив коленвала
  • снимается шкив водяной помпы
  • демонтируются кожухи защиты ремня ГРМ
  • бачки расширительный и ГУРа отсоединяются и смещаются в сторону
  • демонтируется генератор, затем верхняя опора двигателя
  • выкручиваются свечи зажигания
  • отпускается натяжитель ремня ГРМ, затем ремень демонтируется
  • производится установка нового ремня ГРМ, шкивов и роликов, выставление меток и сборка в обратной последовательности.

На все виды работ по диагностике, профилактическому и капитальному ремонту двигателей Форд Фиеста, замене навесного оборудования, ремня ГРМ, натяжного и вспомогательных роликов предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор оригинальных и не оригинальных запчастей. Отличное качество работ и приемлемые цены.

Читайте также: