Капитальный ремонт двигателя форд фиеста
Обновлено: 05.07.2024
Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Ford Fiesta не оправдал ваших ожиданий и появились нежелаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.
Признаки проблем с мотором Ford Fiesta
Проанализируйте особенности вашей машины при движении:
- высокий расход масла и бензина;
- дымный выхлоп;
- сбои в работе двигателя на холостом ходу;
- посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
- резкое падение мощности.
Наша компания специализируется на ремонте двигателей Форд Фиеста на протяжении долгих лет.
Стоимость капитального ремонта двигателя Форд Фиеста
Услуга | Стоимость |
---|---|
Ремонт двигателя Ford Fiesta | от 15 000 руб |
Записаться на бесплатную диагностику двигателя
Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики
Этапы проведения ремонта двигателя Ford Fiesta под ключ
- Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
- Классификация поломки, ее характера и сложности решения
- Поиск наиболее оптимальных решений
- Демонтаж, а также разборка силового агрегата
- Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
- Сборка мотора и его установка
- Проверка работоспособности (несколько уровней)
Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:
FORD FIESTA - один из самых популярных малолитражных авто Форд в России. Главными преимуществами модели является ее доступная стоимость и высокая практичность, однако, к сожалению, моторы Фиесты нередко выходят из строя (причем как дизельные, так и бензиновые). Поэтому владельцы нередко обращаются на специализированное СТО за квалифицированной помощью.
Капремонт двигателя FORD FIESTA
Одними из наиболее распространенных поломок двигателей FORD FIESTA являются:
- пробой прокладки ГБЦ;
- трещины ГБЦ или постоянный перегрев;
- выработка коленвала и блока цилиндров;
- закоксовка цилиндров;
- залегание колец в цилиндрах.
Компьютерная диагностика двигателя FORD FIESTA
Компьютерная диагностика ДВС FORD FIESTA предоставляет возможность быстро выявить неисправности в электронных узлах и системах. Такой подход к диагностике гораздо эффективнее, быстрее и дешевле, чем визуальный осмотр и инструментальная диагностика.
Перед началом текущего или капитального ремонта мотора FIESTA, мы всегда производим компьютерную диагностику ДВС и навесного оборудования.
Замена ремня ГРМ FORD FIESTA
Производитель рекомендует выполнять замену газораспределительного ремня FORD FIESTA каждые 120 000 километров пробега. Тем не менее, суровый российский климат и неудовлетворительное качество дорожного полотна, перепады температуры - весомые аргументы в пользу того, что в некоторых ситуациях нужно отойти от регламента.
Эти факторы существенно уменьшают срок службы ремня ГРМ, таким образом, водители нередко сталкиваются с обрывом ремня ГРМ и необходимостью дорогостоящего ремонта ДВС FORD FIESTA.
Алгоритм замены ремня ГРМ FORD FIESTA:
- демонтаж клапанной крышки;
- ослабление затяжки шкива водяной помпы;
- изъятие вспомогательного ремня;
- демонтаж шкива коленчатого вала;
- демонтаж шкива водяной помпы;
- снятие кожухов защиты газораспределительного ремня;
- отсоединение и смешение баков ГУР и расширения в сторону для обеспечения доступа;
- изъятие генератора;
- снятие верхней опоры мотора;
- изъятие свечей;
- демонтаж ремня ГРМ;
- установка нового ремня ГРМ;
- сборка в обратном порядке.
Мы предоставляем гарантию на капитальный и текущий ремонт ДВС FORD FIESTA, в том числе и на замену ремня ГРМ, навесного оборудования, роликов и других запчастей. Доступная стоимость, отменное качество.
На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.
Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:
- четырёхцилиндровые;
- располагаются поперечно;
- с четырьмя тактами сжатия;
- работают на бензине;
- с рядным вертикальным расположением цилиндров;
- с жидкостным охлаждением;
- с изменяемыми фазами газораспределения.
Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.
Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)
Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.
Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:
- Focus 3 (Mk. III);
- C-Max;
- Fiesta 4 (Mk. IV);
- Fiesta 5 (Mk. V);
- Focus 1 (Mk. I);
- Focus 2 (Mk. II);
- Fusion;
- Mondeo 4 (Mk IV);
- Puma.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)
Им комплектуются автомобили Форд:
- Focus 3 (Mk. 3);
- C-Max;
- Mondeo 4 (Mk. IV);
- Fiesta.
Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.
2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.
Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).
Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0
Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л
Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).
- Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
- Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
- Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
- Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
- Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
- Распределительные валы вылиты из чугуна.
- Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.
Где находится маркировка моторов Duratec?
Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).
Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л
- Муфта ГРМ;
- Ремень ГРМ;
- Задний сальник коленчатого вала.
Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.
Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л
Слабым местом мотора является муфта механизма ГРМ, обязательно раз в 160 тыс.км. проводите замену роликов и ремня, иначе капремонт в самый неподходящий момент обеспечен.
Нельзя забывать про требование руководства по эксплуатации по обязательной замене ремня через каждые 160 тыс. км. вместе с роликами, в противной случае вас ждёт дорогой капитальный ремонт.
Течь масла из заднего сальника коленчатого вала у многих владельцев случалась гораздо раньше выработки ресурса двигателя.
Недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л
- При замене цепи ГРМ на 2 л Duratec приходится разбирать около половины мотора;
- Выкрашивание метала на кулачках выпускного распредвала;
- Большой объём работ при регулировке клапанов;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов обеспечивающих тепловые зазоры клапанов;
- Гильзы цилиндров в процессе эксплуатации принимают эллипсную форму.
Более детально про недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л
Конструкторы не предусмотрели возможность быстрого текущего ремонта двигателя, вот и приходится проделывать трудоёмкие работы ради элементарноё замены цепи.
Очередной просчёт в конструкции кулачков в форме выпускного кулачка и прочностных качеств его материала, а может и в термообработке.
Регулировку тепловых зазоров клапанов производят подбором полых цилиндрических толкателей (стаканчиков) по высоте, для того чтобы обеспечить доступ к толкателям, необходимо разобрать половину мотора. К тому же, это мероприятие потребует больших затрат на новые стаканчики.
Приходится через каждые 120-150 тыс. км регулировать тепловые зазоры зазоры. Цена вопроса – от 10 до 20 тыс. руб.
Чугунные гильзы деформируются от резких температурных перепадов в местах неплотного соприкосновения с алюминиевым блоком. Причина этого скрывается в технологии изготовления алюминиевого блока цилиндров. Гильзы заливаются под давлением сразу при заливке блока, в результате во многих местах по наружным поверхностям гильз имеются воздушные пробки, то есть, гильзы не соприкасаются с алюминием и не обеспечивается отвод тепла.
— конструкцию и технологию изготовления движков по надёжности и ремонтопригодности можно оценить четырьмя балами;
— пока авто на гарантии вам нечего бояться. Проблемы у этих моторов случаются и как вы поняли не только из-за нарушения правил эксплуатации, соответственно для их устранения после окончания гарантийных обязательств могут потребоваться немалые средства.
Популярнейшая в России малолитражка Форд Фиеста уже сменила несколько поколений. Несомненными ее плюсами являются практичность и невысокая цена. К большому сожалению владельцев, двигатели (речь и про дизельные и про бензиновые) нельзя назвать надежными. Большое количество проблем требует частого обращения на СТО.
В сети наших московских автосервисов Форд осуществляем все виды диагностики, профилактического и капитального ремонта двигателей Форд Фиеста. Производим замену навесного оборудования, ремня ГРМ, натяжного и вспомогательных роликов.
Обслуживание двигателя
Основные типы двигателей Фиеста 2001-2008г:
Модификация | Тип двиг. | Модель двиг. | Объем двиг. л | Мощность, л.с. | Даты выпуска |
1.0 | Бензиновый | 1 | 67 | 2002 - 2008 | |
1.0 | Бензиновый | 1 | 95 | 2002 - 2006 | |
1.25 16V | Бензиновый | M7JA; M7JB | 1,2 | 70 | 2003 - 2008 |
1.25 16V | Бензиновый | FUJA; FUJB | 1,2 | 75 | 2002 - 2008 |
1.4 16V | Бензиновый | FXJA; FXJB | 1,4 | 80 | 2001 - 2008 |
1.4 TDCi | Дизель | F6JA; F6JB | 1,4 | 68 | 2001 - 2008 |
1.6 16V | Бензиновый | 1,6 | 95 | 2001 - 2004 | |
1.6 16V | Бензиновый | FYJA; FYJB | 1,6 | 100 | 2001 - 2008 |
1.6 Flex | Бензиновый | 1,6 | 105 | 2004 - 2008 | |
1.6 TDCi | Дизель | HHJA; HHJB | 1,6 | 90 | 2004 - 2008 |
Основные типы моторов 2009-…
Модификация | Тип двиг. | Модель двиг. | Объем двиг. л | Мощность, л.с. | Даты выпуска |
1.0 EcoBoost | Бензиновый | M2DA | 1 | 100 | 2012 - наст. время |
1.5 EcoBoost | Бензиновый | M9DA; M9DB | 1,5 | 182 | 2014 - наст. время |
1.5 TDCi | Дизель | XXDA; XXDC | 1,5 | 95 | 2014 - наст. время |
1.6 EcoBoost | Бензиновый | JTDA; JTDB | 1,6 | 182 | 2011 - наст. время |
1.6 Flex | Бензиновый | 1,6 | 135 | 2014 - наст. время | |
1.6 Flexifuel | Бензиновый | 1,6 | 150 | 2013 - наст. время | |
1.6 TDCi | Дизель | T3DA; T3DB | 1,6 | 95 | 2011 - наст. время |
1.6 Ti | Бензиновый | XTDA | 1,6 | 85 | 2011 - наст. время |
2.0 | Бензиновый | XQDA | 2 | 150-154 | 2011 - наст. время |
2.0 TDCi | Дизель | UKDB | 2 | 136 | 2011 - наст. время |
Капитальный ремонт двигателя
Наиболее частые поломки моторов:
- пробита прокладка головки блока цилиндров
- износ или поломка топливного насоса высокого давления
- перегрев и трещины в головке блока цилиндров двигателя
- наличие выработки в блоке цилиндров и на коленвале
- наличие закоксовки и залегания колец в цилиндрах мотора
- заклинивание двигателя введу нарушения правил эксплуатации, несвоевременной замены масла и т.д.
- наличие проблем с турбиной для дизельных моторов, требующих обслуживания после 100-150 тысяч километров пробега
Компьютерная диагностика двигателя
Компьютерная диагностика двигателя Фиеста позволяет оперативно получить вопросы о большинстве неисправностей, в электронных узлах и системах. Это наиболее простой, эффективный, быстрый и, что не маловажно, дешевый способ. Именно поэтому, перед проведением любого ремонта, необходимо протестировать мотор Форд Фиеста и его навесное оборудование на наличие ошибок.
Замена ремня ГРМ
Завод изготовитель рекомендует замену ремня ГРМ Форд Фиеста при пробеге в 80-90 тысяч километров. Однако, при эксплуатации в условиях российского климата, стоит все-таки отойти от технического регламента. Наличие суровой зимы + частые изменения температуры, особенно осенью, способны сильно уменьшить время службы ремней газораспределительного механизма. Поэтому, если не контролировать вопрос, дело может закончиться обрывом ремня ГРМ, со стоимостью дальнейшего ремонта двигателя в разы превышающего стоимость замены.
Технология замены ремня ГРМ:
- снимается клапанная крышка
- снимается вспомогательный ремень, после предварительного ослабления затяжки шкива водяной помпы
- демонтируется шкив коленвала
- снимается шкив водяной помпы
- демонтируются кожухи защиты ремня ГРМ
- бачки расширительный и ГУРа отсоединяются и смещаются в сторону
- демонтируется генератор, затем верхняя опора двигателя
- выкручиваются свечи зажигания
- отпускается натяжитель ремня ГРМ, затем ремень демонтируется
- производится установка нового ремня ГРМ, шкивов и роликов, выставление меток и сборка в обратной последовательности.
На все виды работ по диагностике, профилактическому и капитальному ремонту двигателей Форд Фиеста, замене навесного оборудования, ремня ГРМ, натяжного и вспомогательных роликов предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор оригинальных и не оригинальных запчастей. Отличное качество работ и приемлемые цены.
Читайте также: