Клапан вентиляции картера форд фокус 3 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Вот и пришли к клапану PVC, его задача управлять включением в работу маленькой трубки. Он управляется вакуумом впускного коллектора, когда разряжение во впускном большое(холостые обороты) тарелку всасывает вакуумом и шток преодолевая усилие пружинки перекрывает отверстие клапана. Когда разряжение уменьшается(дроссельная заслонка открывается) штокоттягивается пружинкой и увеличивает проходное сечение отверстия (шток на конце немножко под конус), включая в работу маленькую трубку.

Из всего этого понятно, что если клапан засран , и шток не может в нем легко перемещаться, он не может стабильно перекрывать отверстие и холостые гулять, то же самое если есть посторонний подсос во впускной.

Немного не в тему. а что за хрень была перед вентиляцией картера. Я все
забываю посмотреть есть ли у меня такая и на что это влияет.


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

как сказать, некоторые наоборот "душат" входы, а вентиляцию картера - в атмосферу..
хотя сиё и не правильно, но если картерные сильно "дуют" то или в атмосферу или КРД ..


Вчера в качестве эксперимента сделал так у себя. Снял клапан, промыл, продул, вставил обратно - ни каких изменений. На холостом отсоединил трубку от впускного коллектора - двигатель глохнет. На холостом заткнул данную трубку - двигатель работает заметно ровнее. (Видимо был подсос воздуха) Так и оставил. Потом заметил, что на прогретом двигателе (середина шкалы) мотор заводится не так как раньше - как будто захлебывается первые пару секунд, потом нормально, то есть ХХ держит ровно. Ну думаю - обнулю мозги а там посмотрим. Сегодня с утра завелась отлично: ХХ - ровный, обороты не пляшут, в общем все четко. Поездил, снял массу с АКБ, поменял топливный фильтр, "обучил мозги" (ну как в книжке пишут) - все четко. Потом опять на горячем моторе заглушил для проверки. Завожу - тоже самое что и вчера (заводится с некоторой неохотой, не сразу схватывает, однако ХХ в норме). Значит обнуление компьютера не помогло. В общем интересуют мнения ПОЧЕМУ ТАК?

но затыкать её имхо не надо.
Я подумал что перекрыв доступ неучтенного воздуха двигателю будет только лучше (что и наблюдается сейчас на ХХ). Что позволяет предположить об исправности КХХ, ДПДЗ, ВВ проводов и свечей зажигания (ранее обороты ХХ плавали при прогреве и двигатель стремился заглохнуть - приходилось даже чуть чуть нажимать на педаль чтобы принудительно повысить обороты). Клапан PCV (не помню как правильно называется) я не перекрывал - дуют себе картерные газы в атмоферу. Правда из под капота в салон тянет но это решается. А вот почему на горячую двигатель перестал схватывать как раньше с пол оборота не понятно. Ошибки то я сбросил, "адаптацию" провел с заглушенным шлангом.

Много читал форумов про клапан PCV, но ток и не понял, как он работает. Вроде бы, он управляется вакуумом из впускного коллектора?

Тогда при продувке (втягивании воздуха в себя через трубку малого иаметра) он должен перекрываться? У меня этого нет - через малую трубку он продувается туда и обратно с одинаковым усилием.

Зато при всасывании воздуха с противоположной стороны клапан частично прикрывается. Как будто вакуум должен быть со стороны картера.

Не понимаю логики его работы - хоть тресни. Специалисты - помогите pls.

Всем привет! Случилось следующее - потек патрубок, идущий от термостата к радиатору, потек прямо по шву в месте соединения патрубка с датчиком температуры, в результате антифриз затек в разъем и датчик вышел из строя. Патрубок и датчик заказаны, но снимая все это хозяйство, я обратил внимание на один маленький патрубок, находящийся ниже катушки зажигания, он коротенький и идет под углом в 90 градусов. Я потянул этот патрубок и с одной стороны мне удалось его снять, при этом мне удалось извлечь и штуцер, на который этот патрубок одевался, вид у него не важный, весь в какой то саже, внутри что то похожее на клапан, который подпружинен и ходит вверх и вниз, сам штуцер вставляется в какое то отверстие, внутри которого тоже что то напоминающее сажу. Так вот собственно вопрос, подскажите пожалуйста, что это за патрубок, откуда и куда он идет, и для чего этот штуцер с клапаном и нужно ли его чистить и чистить отверстие в которое он вставляется и самое главное как и чем, и нужно ли на этот патрубок ставить хомуты, а то их там нет? Прошу сильно не пинать, просто владельцем эскорта стал совсем недавно и к тому же это моя первая машина, до этого в ней просто не было нужды. Фотки всего этого хозяйства прилагаю.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.


И что с ним делать? Нужно ли его чистить, нужно ли ставить хомуты? И что делать с сажей, которая находится там куда вставляется этот клапан?

Он вставляется в маслоотделитель, связанный с картером. Наличие сажи - последствия чрезмерного выделения картерных газов - адской смеси выхлопных газов с парами бензина, прорывающихся в картер через кольца. Маслоотделитель снимать геморройно - сначала надо снять выпускной коллектор. А вот сам клапан почистить не мешало бы. Его можно промыть чем-нибудь, чтобы его содержимое свободно болталось. Здесь есть темы, посвященные этому клапану.

Хомуты ставить не надо. В маслоотделителе стоит резиновый уплотнитель, в который свободно вставляется клапан, а резиновый патрубок просто надевается на него сверху.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.

Он вставляется в маслоотделитель, связанный с картером. Наличие сажи - последствия чрезмерного выделения картерных газов - адской смеси выхлопных газов с парами бензина, прорывающихся в картер через кольца. Маслоотделитель снимать геморройно - сначала надо снять выпускной коллектор. А вот сам клапан почистить не мешало бы. Его можно промыть чем-нибудь, чтобы его содержимое свободно болталось. Здесь есть темы, посвященные этому клапану.

Хомуты ставить не надо. В маслоотделителе стоит резиновый уплотнитель, в который свободно вставляется клапан, а резиновый патрубок просто надевается на него сверху.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

клапан вентиляции картерных газов


При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора. Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха.

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

Принцип работысистемы вентиляции картера (PCV) - КВКГ

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла.

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор с последующим сжиганием в камерах сгорания. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько, либо внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, либо внешними в виде отдельной конструкции со стоком масла непосредственно в картер) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои особенности, но в целом имеют схожие конструкции.

Работа системы PCV

Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер либо под клапанную крышку.

В некоторых современных двигателях дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителей.

Клапан PCV – особенности конструкции.

Клапан PCV – КВКГ

Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт либо закрыт полностью), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Принцип работы КВКГ

Схема расположения клапана вентиляции картерных газов Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях. Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов? Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень). Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод. Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления. Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.

У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения. И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера). Где находится клапан вентиляции картерных газов?

Где находится клапан вентиляции картерных газов?

В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов? Проверить клапан достаточно несложно. Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV. Запустите двигатель. Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок. Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел. Неисправности клапана вентиляции картерных газов Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя. Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе. Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает небольшой, но заметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечах появляются следы сгоревшего масла в виде крупы или "ржавчины", а в камере сгорания — нагар, все это ошибочно принимают за умершие маслосъемные колпачки или даже кольца, хотя дело совсем не в них. В некоторых случаях, особенно в холодное время года и медленному движению по пробкам, возможно постепенное оседание масляного тумана в виде жидкого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к проблемам холодного пуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечи, клапана и камеру сгорания, мешая нормального смесеобразованию и воспламенению горючей смеси. И когда запуск удается — попавшее масло начинает гореть в виде синего дыма, что опять же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а на самом деле копать надо в систему вентиляции картера. Неправильная работа системы PCV может являться одной из причин загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, чаще наружу, чем внутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях, когда система связанная с клапаном PCV забита (чаще всего забивает сам клапан, реже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать неправильно и масляные пары вместе с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, первый признак этого — быстрое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В некоторых автомобилях свежий воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в некоторых случаях, т.к. картерные газы очень горячие, то возможно даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение автомобиля системы фильтрации воздуха. В случаях когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выкидывать щуп, также возможно образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников коленвала или уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями объема масла. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси, в зависимости от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки либо пружины), начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде повышенного расхода топлива, неустойчивого либо повышенного холостого хода, обеднения горючей смеси, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов. Причем Check Engine может и не загораться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.

Как правило, типичная неисправность КВКГ заключается в износе мембраны, как на фото ниже. Она рвётся, создавая вышеуказанные проблемы.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения.

Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus
Очистка системы вентиляции картера Ford Focus

Снимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем фильтрующий элемент

Извлекаем из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.

Сильно загрязненным фильтр заменяем новым

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus
Очистка системы вентиляции картера Ford Focus

Выводим трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе

Отсоединяем трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus

Поднимаем корпус воздушного фильтра. Для этого тянем его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок.


Отсоединяем от корпуса воздушного фильтра трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо. Снимаем трубку вентиляции картера.

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Во время эксплуатации на стенках вентиляции картера откладываються смолистые отложения, которые затруднют ее работу. Из-за этого картерные газы не могут сгореть в цилиндре, внутри двигателя растет давление из-за чего в свою очередь начинают протекать уплотнения. Поэтому имеет смысл периодически чистить систему вентиляции, например, перед заменой масла.

Инструмент:

Отвертка с плоским жалом.

Процес:

Снимаем крышку воздушного фильтра


И извлекаем фильтрующий элемент


из паза воздушного фильтра вынимаемфильтр вентиляции картера.



Из держателя на впускной трубе вынимаем трубку вентиляции картера.


. и отсоединяем ее от соединительного шланга.



и поднимаем корпус воздушного фильтра


сжав запорное кольцо, отсоединяем от корпуса трубку вентиляции картера



Теперь снимаем крышку блока цилиндров и тщательно моем ее и патрубок бензином.

Сборка производиться в обратном порядке.

здравствуйте.машину купил недавно,стал менять воздушный фильтр и увидел, что фильтр картера замаслен,довольно таки сильно. о чём это может говорить?можно ли его промыть и поставить обратно?

to Weather: Немного уточню. Бензин самый слабый из растворителей. Клапанную крышку лучше промывать керосином ( отмачивать ) или карбклинером.

to tihiy73: и фильтр поставить новый, желательно. А губка тоже в масле ?

Вот не большая информация.

1. Небольшое количество масла в фильтре/маслоулавливателе (поролоне), абсолютно нормально и допустимо, для того он там и положен.
2. Наличие и кол-во масла, определяется режимом эксплуатации ДВС (температура, обороты).
3. Попадает масло через систему вентиляции, для того она и создана, когда воздух, расширяясь, поступает в корпус возд. фильтра, прихватывая пары и взвесь масла, которая образуется под клапанной крышкой. Чем больше оборотов, тем больше взвеси и выше ее плотность, тем больше масла поступит в поролон.
4. Поролон продается вместе с воздушным фильтром и подлежит замене на ТО, как вариант, его нужно будет немного подрезать, но вкладываться он должен слегка враспор

Читайте также: