Ошибка с1141 форд фокус 2

Обновлено: 07.05.2024

История о том как я лечил Ford Focus.
Первый раз обратилась машинка в июле месяце с тем что не смогла завестись, вставляеш ключик в замок зажигания ,а машинка говорит посел на уй. Приборка не включается иммо не отключается.
Попрыгав вокруг с бубном оттанцевав шаманский танец ,зацепив автоком , считав на что ругается машинка, коды уже не помню так как было это 4 месяца назад , помню только что ругалась на CAN шину и на GEM. Покубатурив и полазив по форумам был поставлен диагноз приборная панель обрыв . Сняв щиток приборов , вскрытие показало 90% разъема отвалившиеся ноги и микротрещины. Востановив пайку , удалив все ошибки, машинка счастливая завелась и умчалась восвояси.
Через 4 месяца машинка приехала опять с аналогичной проблемой и кучей матов типо что же ты мудак лечил, лечил и не долечил. Пришлось принять ее в стационар и положить на больничную койку на неопределенный срок так как неисправность вылазила и пропадала сама по себе.Диагноза не показала ни чего. Через какое то время вылезли 4 ошибки P1260,P2122,P0020,U1900,U261B. Попытку не санкционированого запуска двигателя я сразу отбросил так как проверял поведение пациента при откинутой антене иммо. А вот все остальные ошибки заставили задуматься, что же может быть между ними общего, и что общего между ошибками и поведением пациента, а поведение такое, ключ в замок ,положение ключа номер 2 , а поведение как в положении номер 1, тобиш приборка не горит, иммо мигает . Полазив по схеме и выяснив что иммобилайзер отключается при подаче напряжения и нахождении ключа в зоне антены .Начал искать общую точку между ошибками и замком зажигания.Что же общего между всем этим ?.А общее - блок комутации и предохранителей в салоне в ногах пассажира. Тем более на мысль натолкнуло еще то что при повороте ключа поведение такое как будто ключ то в 1 положение и не поварачивали в положение 2(контактную групу замка зажигания проверил раньше поэтому она не рассматривалась). Ну чтож направление лечения выбранно ,надо готовить пациента к операции. Положив пациента на операционный стол производим первый разрез . Добравшись до внутренних органов и вынув нервнуюю систему пациента на операционный стол мы выясняем что блок предоханителей ко всему прочему еще совмещен с модулем сетевых соединений(блок предохранителей отвечает за связь между блоками по CAN), и практически сразу же обнаруживаем очаг заболевания который лечится хирургическим путем.

[IMG]

[IMG]

[IMG]

[IMG]

Юзер вышел

| Дневник

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Ford Focus C-Max Ошибка B1235

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Ford Focus C-Max Ошибка B1235

Доброго времени суток!
Авто Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 1.6L Duratec-16V Ti-VCT
Во всех четерёх дверных модулях имеется ошибка B1235. Читаю Лаунчем. Лаунч переводит эту ошибку как "B1235 MRDB_B1235". Ардио.ru переводит эту ошибку как "Window Feedback Failure". Ошибки ни в одном модуле не стираются. Проверил кан шину. Замыканий нет. Сопротивление 60 Ом, с отключенным щитком приборов и всеми дверными модулями 120 Ом. Все работает отлично и стеклоподъемники, и зеркала. Единственная проблема - иногда внезапно в течении нескольких часов авто высаживает аккумулятор на ноль. Мож кто стыкался с такой проблемой? Подскажите плиззз в какую сторону рыть. Ума не приложу.

Обратная связь по стеклоподъёмникам нарушена" Может обучить их треба? А просадку, как обычно, токовые клещи и драть преды.

Штатная аудиосистема с ЮСБ в панели? Если да, то может быть аккуму высаживает, если флеху с песнями в ЮСБ оставить?

Обучать пробовал - голяк. Всё то же. Ошибки не стираются. И интересно почему. А сейчас в водительской двери появилось ещё две ошибки. В1684 и В2086. И тоже не стираются. Одна по кнопкам управления зеркалом с пассажирской стороны, а вторая по индикации кнопки блокирования задних стекол. НО. Говорю. Всё работает. Ничего не глючит. Абракадабра какая то. Аудио система без вывода на флеху.

-- Ср ноя 23, 2011 11:29 pm --

Драть преды нет смысла. Постоянной утечки не наблюдается. Ток покоя 0.05 А. Фиксирую уже на протяжении трёх суток. Акума новая. Уже вторая по счёту (благо у нас в магазине их навалом). А вот среди ночи где то шось как проснётся и . а кто именно не могу зафиксировать. Вот решил в ночь остаться. Мож чё вычислю, даст бог.

rgeorg999 писал(а): Доброго времени суток!
Авто Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 1.6L Duratec-16V Ti-VCT
Во всех четерёх дверных модулях имеется ошибка B1235. Читаю Лаунчем. Лаунч переводит эту ошибку как "B1235 MRDB_B1235". Ардио.ru переводит эту ошибку как "Window Feedback Failure". Ошибки ни в одном модуле не стираются. Проверил кан шину. Замыканий нет. Сопротивление 60 Ом, с отключенным щитком приборов и всеми дверными модулями 120 Ом. Все работает отлично и стеклоподъемники, и зеркала. Единственная проблема - иногда внезапно в течении нескольких часов авто высаживает аккумулятор на ноль. Мож кто стыкался с такой проблемой? Подскажите плиззз в какую сторону рыть. Ума не приложу.


заметь когда высаживает. когда магнитолу не выключил, а зажигание потушил. или что еще(короче что то не выключил)


Всем привет, вы на сайте посвященном автомобилям марки Форд! Сегодня поговорим о неисправностях электроники Форд Фокус второго поколения. Вы узнаете, что значит ошибка U1900 и как от нее избавиться.

Несмотря на то, что ЭБУ Фокусов второго поколения довольно просты и неприхотливы, нередко случаются поломки, которые заставляют понервничать своих владельцев. Так нередко сбои в работе электросети возникают по причине низкого качества проводки, плохой пайки или проблем с контактами. Неизвестно по каким причинам производитель решил сэкономить на этих материалах, возможно дело в банальном браке? Однако проблема есть и ее надо решать!

Ошибка U1900 довольно частое явление для Ford Focus 2, однако при правильном подходе и "прямых руках" эта проблема решается довольно просто. Проявляется ошибка в виде нерабочих показателей тахометра и одометра, которые, то работают, то нет, могут загораться контрольные лампы все одновременно. Также все это безобразие может сопровождаться разными надписями типа: "неисправность сист. двигателя", Check Engine или "Разгон уменьшен".

Тема эта не новая и в сети существует масса руководств по устранению данной проблемы. В большинстве случаев проблема кроется в CAN-шине и ее контактах. КАН-шина или коммуникационная шина (CAN Communication Bus) — это связующее звено, через которое происходит передача данных между различными электронными узлами по протоколу CAN. Малейшая проблема в работе этой шины фиксируется и выводится на приборную панель, кроме того происходит ряд изменений, которых нельзя не заметить, о них я писал выше.

Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:

  • U1900-60 — ошибка передачи данных по причине неисправности КАН-шины;
  • U2200-20 — ошибка возникает в случае неисправностей одометра;
  • U2510-20 — ошибка сообщает о наличии разрыва в цепи CAN-шины.

Как решить эту проблему?

Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.


Перед тем как разобрать приборку Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке производятся крайне ОСТОРОЖНО и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять следов от пальцев. Помните об этом во время работы!

  1. Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
  2. Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
  3. После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.


  1. Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
  2. Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
  3. Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.


  1. Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.



  1. После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
  2. Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
  3. После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.

Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:

После проведения всех мероприятий собираем панель в обратном порядке. Вот и все! В 99% случаев пайка помогает убрать все вышеперечисленные ошибки и избавиться от глюков приборки.

Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Жду ваших комментариев относительно данной темы, напишите удалось ли вам решить вашу проблему и как именно. Пришлось ли вам разбирать панель и паять CAN-шину?

Читайте также: