Кондиционер форд мондео 4 плохо холодит

Обновлено: 16.05.2024

Добрый день.такая проблема- включаю кондиционер,в моторном отсеке происходит щелчок,нагрузка на двигатель идет,вентилятор второй включился, через 15-20 секунд после этого происходит еще один щелчок и так пока не выключишь кандей, при этом кондиционер не охлаждает а гонит теплый воздух.что за проблема и как с ней бороться?)может было у кого так:confused:

Здорово дядька. Тебе прямая дорога в нормальный автосервис.Случай не тяжёлый, но почистить - убрать так называемую "шубу" со стенок радиаторов надо сделать обязательно. Это можно сделать и своими силами, если имеется мойка Кёрхер. Короче или продуть очень тщательно воздухом, или промыть Кёрхером,но в этом случае надо проявить аккуратность, дабы не деформировать стенки радиаторов струёй воды. Удачи дядька- по результату - пиши.

Похожие темы

не работает кондиционер, повреждены трубки
Кондиционер, пропускает резиновая часть трубки
Кондиционер

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей. Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

Кондиционер в автомобиле

Кондиционер в автомобиле

1. Не хватает хладагента

Проверка на утечку

Проверка на утечку

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Принцип работы кондиционера

Принцип работы кондиционера

Грязный радиатор кондиционера

Грязный радиатор кондиционера

3. Неисправность компрессора

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя. Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди. Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды. Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

Место обрыва проводки муфты компрессора

Место обрыва проводки муфты компрессора

5. Заслонки и регуляторы печки

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.

Загрязненная заслонка и зубчатый привод

Загрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки. Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные. Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

Ситуация такая - сегодня заправлял кондер в автосервисе, провели диагностику на утечку, заправили маслом, затем фреоном, готово. Завел машину, включил кондер, мастер подключил манометры к трубкам высокого и низкого давления и говорит, что в трубке низкого давления (которая ближе к салону) образуется вауум из за того, что по всей видимости она чем-то засорена и нужно чистить,но это говорит не окончательный приговор, так же застой может быть и в испарителе и в ресивере и говорит что кондер не долго будет работать с таким засором в системе. Может кто подскажет, что делать или как почистить эти гребаные трубки?! Заранее благодарен.

ldv14 писал(а): Ситуация такая - сегодня заправлял кондер в автосервисе, провели диагностику на утечку, заправили маслом, затем фреоном, готово. Завел машину, включил кондер, мастер подключил манометры к трубкам высокого и низкого давления и говорит, что в трубке низкого давления (которая ближе к салону) образуется вауум из за того, что по всей видимости она чем-то засорена и нужно чистить,но это говорит не окончательный приговор, так же застой может быть и в испарителе и в ресивере и говорит что кондер не долго будет работать с таким засором в системе. Может кто подскажет, что делать или как почистить эти гребаные трубки?! Заранее благодарен.

ldv14 писал(а): Ситуация такая - сегодня заправлял кондер в автосервисе, провели диагностику на утечку, заправили маслом, затем фреоном, готово. Завел машину, включил кондер, мастер подключил манометры к трубкам высокого и низкого давления и говорит, что в трубке низкого давления (которая ближе к салону) образуется вауум из за того, что по всей видимости она чем-то засорена и нужно чистить,но это говорит не окончательный приговор, так же застой может быть и в испарителе и в ресивере и говорит что кондер не долго будет работать с таким засором в системе. Может кто подскажет, что делать или как почистить эти гребаные трубки?! Заранее благодарен.


Самому очень сложно будет почистить?! И вообще я не понимаю как там могли трубки забиться если там кроме фреона ничего нет?!

И еще обнаружил такую фигню - в том месте где от ресивера (такая ерунда с глазком, типа пивной аллюминиевой банки) выходит трубка в радиатор, при включении кондея начинает фонить что то такое зеленоватое маслянистое. Это фреон выходит?

ldv14 писал(а): И еще обнаружил такую фигню - в том месте где от ресивера (такая ерунда с глазком, типа пивной аллюминиевой банки) выходит трубка в радиатор, при включении кондея начинает фонить что то такое зеленоватое маслянистое. Это фреон выходит?

очень на это похоже
да, и смени мастера - он не увидел утечку заметную невооруженным глазом, хотя провел "диагностику на утечки"

Изображение

_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD

ldv14 писал(а): И еще обнаружил такую фигню - в том месте где от ресивера (такая ерунда с глазком, типа пивной аллюминиевой банки) выходит трубка в радиатор, при включении кондея начинает фонить что то такое зеленоватое маслянистое. Это фреон выходит?

очень на это похоже
да, и смени мастера - он не увидел утечку заметную невооруженным глазом, хотя провел "диагностику на утечки"

Да уж, мастер вообще мудак оказывается, просто он самый дешевый в городе, он за 1тыс. заправил, а предлагали за 3тыс.,вот я к нему и поехал. Так это трубки теперь менять придется?! Пипец они стоят нереально дорого((( Какие еще варианты?

zhbr77 писал(а): очень на это похоже
да, и смени мастера - он не увидел утечку заметную невооруженным глазом, хотя провел "диагностику на утечки"

Да уж, мастер вообще мудак оказывается, просто он самый дешевый в городе, он за 1тыс. заправил, а предлагали за 3тыс.,вот я к нему и поехал. Так это трубки теперь менять придется?! Пипец они стоят нереально дорого((( Какие еще варианты?

Изображение

_________________

Заварить это пол-беды, видишь, если он говорит что где-то в трубках вакуум образуется, это надо разгерметизировать систему, снимать все трубки, каким-то раком их чистить, хз вобщем(((

Обычно засор может быть где-то на пути компрессор -> фильтр-ресивер-осушитель (та самая "пивная банка") -> ТРВ (клапан на входе в испаритель под торпедо).

Фильтр может забиться частицами износа компрессора - металлические опилки, графит, которые образуются в результате продолжительного масляного голодания компрессора, и дальше всё из фильтра летит в напорную трубку к ТРВ.

Также может быть влага в системе - тогда вода будет замерзать на входе в испаритель в ТРВ и плохо пропускать фреон.

Зеленое выходит - это масло. Возможно пропускает через уплотнительное кольцо - менять кольцо, разбирать соединение, выпускать фреон.
А раз разбирать - то и всё остальное глянуть - в первую очередь фильтр, напорную трубку, ТРВ.
Функционирование ТРВ можно предварительно оценить, заглянув в сервисное окошко в блоке испарителя - крышка держится на двух саморезах, внутри под ней транзистор с радиатором. Снимаешь крышку, открывается вид на ТРВ )
Если там вокруг всё в грязи/масле - есть проблемы в этом месте )
Фильтр снимаешь - там внутри должно быть слышно шарики адсорбирующего вещества - типа как в погремушке ) И вроде можно внутрь посмотреть с фонариком. Но как именно они там должны выглядеть не знаю )

Не исключен вариант, что заправили не тем фреоном - тогда может разъесть кольца уплотнительные. Но, думаю, не так сразу быстро )
Какого года авто?
До 93 года - фреон R12, после - R134.
Написано на планке телевизора и на компрессоре где-то есть маркировка.

Kilroy писал(а): Обычно засор может быть где-то на пути компрессор -> фильтр-ресивер-осушитель (та самая "пивная банка") -> ТРВ (клапан на входе в испаритель под торпедо).

Фильтр может забиться частицами износа компрессора - металлические опилки, графит, которые образуются в результате продолжительного масляного голодания компрессора, и дальше всё из фильтра летит в напорную трубку к ТРВ.

Также может быть влага в системе - тогда вода будет замерзать на входе в испаритель в ТРВ и плохо пропускать фреон.

Зеленое выходит - это масло. Возможно пропускает через уплотнительное кольцо - менять кольцо, разбирать соединение, выпускать фреон.
А раз разбирать - то и всё остальное глянуть - в первую очередь фильтр, напорную трубку, ТРВ.
Функционирование ТРВ можно предварительно оценить, заглянув в сервисное окошко в блоке испарителя - крышка держится на двух саморезах, внутри под ней транзистор с радиатором. Снимаешь крышку, открывается вид на ТРВ )
Если там вокруг всё в грязи/масле - есть проблемы в этом месте )
Фильтр снимаешь - там внутри должно быть слышно шарики адсорбирующего вещества - типа как в погремушке ) И вроде можно внутрь посмотреть с фонариком. Но как именно они там должны выглядеть не знаю )

Не исключен вариант, что заправили не тем фреоном - тогда может разъесть кольца уплотнительные. Но, думаю, не так сразу быстро )
Какого года авто?
До 93 года - фреон R12, после - R134.
Написано на планке телевизора и на компрессоре где-то есть маркировка.


Машинка июня 93-го. Да просто обидно, только заправил, деньги отдал и опять все снимать, чистить. ТРВ я так понял это что-то типа жиклера, которая входит в салон (там еще шестигранник вкручен), а дальше куда оно там идет? И где там фильтр после компрессора находится?

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Автомобильный кондиционер – это абсолютно герметичная система, состоящая из двух радиаторов: конденсатора и испарителя.

Помимо этого кондиционер состоит из различных вентиляторов, датчиков, блоков управления.

Рассмотрим подробнее внутреннее устройство охлаждающей системы автомобилей Ford Mondeo II, III, IV, особенности ухода за ней, причин поломок, диагностики неисправностей, обслуживающих и восстановительных мероприятий, обеспечивающих её работоспособность.

Основные элементы кондиционера Форд Мондео 4

Охладительная система состоит из следующих компонентов:

  1. Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 ( который является главным героем сегодняшней статьи) – он обеспечивает оптимальную степень сжатия хладагента и способствует его циркуляции.
  2. Конденсор – охлаждает тот же самый хладагент.
  3. Фильтр-осушитель – выводит из кондиционера излишнюю влагу и отработанный материал.
  4. ТРВ – клапан, регулирующий температурные показатели хладагента в системе.
  5. Испаритель – способствует охлаждению воздуха.
  6. Вентилятор – распыляет холодный воздух по салону автомобиля.
  7. Датчик давления – контролирует показатели системы и обеспечивает экстренное отключение в аварийных ситуациях.
  8. Трубопровод – связывает между собой все элементы кондиционера.
  9. Уплотнители – отвечают за герметичность.

Как обслуживать кондиционер

Обслуживание охладительной системы автомобиля состоит из:

  • полной диагностики кондиционера, а также каждого его компонента;
  • устранения обнаруженных неполадок;
  • заправки кондиционера.

Диагностика кондиционера

Ни для кого не секрет, что основной причиной бесперебойной работы системы кондиционирования является ее абсолютная герметичность. Поэтому, во время проведения диагностики, первым делом происходит проверка на герметичность.

Если вследствие диагностики обнаружена разгерметизация или любая другая неполадка, то перед заправкой кондиционера, нужно провести его ремонт.


Наиболее распространённые причины выхода из строя кондиционера:

  • нарушение герметичности (об этом мы уже говорили);
  • загрязнение;
  • механические повреждения вследствие аварии;
  • выход из строя компрессора;
  • проблемы с электроэлементами;
  • чересчур высокое давление;
  • утечка охлаждающей жидкости.

Так как охладительная система, как и любая другая подобная система, является целостной, то при выходе из строя одного из компонентов, нужно проводить полный ремонт и диагностику всего кондиционера.

Нарушение герметичности

В современных кондиционерах имеется один большой недостаток – они все склонны к разгерметизации. А это, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности системы.

Почему нарушается герметичность? Судите сами: внутри кондиционера имеется множество трубок, шлангов, уплотнителей, которые являются очень деликатными, и любое, даже очень несущественное повреждение одного из этих элементов, как раз и приводит к разгерметизации.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4

Как мы уже говорили выше, компрессор кондиционера Форд Мондео 2 или других моделей является наиболее важным элементом охладительной системы, и неудивительно, что он обладает весьма сложной конструкцией, и стоит не очень то дёшево. Опять же повторимся, что основная его функция – поддерживать оптимальную степень сжатия хладагента.

Как обнаружить неисправность компрессора? Во-первых, резкое снижение продуктивности охладительной системы может свидетельствовать о неполадках, в том числе и с компрессором. Во-вторых, неприятный шум, исходящий от кондиционера. В-третьих, следы утечки масла на компрессоре.

С повреждениями компрессора нельзя шутить, так как связанные с ним неполадки стопорят всю охладительную систему и не позволяют ей нормально функционировать. Например, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 требует внимания к своему состоянию, и ремонтировать или заменять эту деталь нужно вовремя. Муфта кондиционера Форд Мондео 4, как правило, требует замены в случае неисправности, и только высококвалифицированные специалисты автосервисов, имеющие большие знания и опыт подобных работ, могут эту деталь отремонтировать.

Чистка кондиционера


Перед тем, или уже после того, как произведена замена либо ремонт компрессора, нужно в обязательном порядке провести чистку кондиционера. Зачем это нужно? Чтобы предотвратить неполадки в будущем и обеспечить бесперебойную работу компрессора. Стоит отметить, что проводить очистку можно с помощью любого из средств, ассортимент которых в специализированных торговых точках весьма широкий.

Отдельно хочется отметить, что радиатор кондиционера нужно периодически чистить, даже если не возникает каких-либо серьёзных неполадок. Профилактическая очистка в этом случае очень важна, так как радиатор – это элемент, постоянно собирающий на себе грязь и пыль.

Появление неприятного запаха

Многие специалисты рекомендуют регулярно включать кондиционер, даже в зимнее время, чтобы собирающийся на испарителе неблагоприятный конденсат смывался естественным путём, что предотвратит появление неприятного запаха.

Загрязнённый фильтр

Для бесперебойной работы кондиционера, важно также следить за состоянием его фильтра, и, в случае необходимости, проводить его своевременную замену.

Это очень важно, так как от состояния фильтра зависит атмосфера в салоне, и если он загрязнённый, то это может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Заправка кондиционера Форд Мондео 3

После того, как исправлены все неполадки, можно приступать непосредственно к заправке кондиционера, которая включает в себя не только пополнение уровня фреона, но и добавление смазки, которая должна циркулировать вместе с хладагентом.

Читайте также: