Круиз контроль форд фокус 2 нет провода

Обновлено: 08.05.2024

Пошаговая инструкция по установке и активации функции круиз-контроля на Фордах

Полезной функцией при длительных поездках является круиз-контроль, Форд Куга 2 комплектации Тренд лишен этой функции, как и некоторые модели Фордов. В статье рассказывается о том, что собой представляет круиз-контроль, как его установить на Форд Фокус 3.

Круиз-контроль (КК) – это устройство, которое предназначено без участия водителя поддерживать постоянную скорость при движении автомобиля. Для безопасности КК отключается, если водитель жмет на педаль тормоза, а также он не работает при передвижении со скоростью ниже 40 км/час.

Кнопки управления КК

Управление КК осуществляется с помощью пяти кнопок:

  • On – включает функцию;
  • Off – выключает КК;
  • SetAccel – фиксирует скорость, с какой передвигается автомобиль, при повторном нажатии увеличивается скорость на 2 км;
  • Resume — служит для восстановления настроек, после нажатия на педаль тормоза;
  • Coast – при нажатии на кнопку скорость снижается.

Конструкция устройства состоит из нескольких частей:

  • мини-компьютера – контролер управления;
  • нескольких сенсоров: дроссельной заслонки, скорости авто, скорости вращения колес и т.д.;
  • привода, соединенного с дросселем;
  • кнопки для управления системой.

Существует две системы круз-контроля: пассивная и адаптивная. Вторая отличается наличием радара или лазера, который контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта, соблюдая необходимую дистанцию при заданной скорости.

Руководство по установке и активации функции

Если система КК установлена с завода, то она интегрирована в общую систему управления. При желании установить на своей машине КК следует купить готовую систему и установить ее самостоятельно.

Набор для установки

Необходимые инструменты и материалы

Для установки КК нужно приобрести кнопки круиз-контроля и провода. Дешевле купить перемычки с разъемами на концах. Необходимо 5 штук.

Из инструментов нужно приготовить:

Этапы

Место установки кнопок

Для установки и активации функции круиз-контроля нужно выполнить следующие действия:

  1. Чтобы руль не блокировался, ключ нужно вставить в замок зажигания, но не заводить.
  2. Сначала следует отключить аккумулятор, чтобы не сработала сигнализация. Для этого нужно отсоединить плюс аккумулятора.
  3. Для удобства отжимаем фиксатор руля, расположенный внизу колонки, и тянем руль на себя.
  4. Далее снимаем кожух и юбку рулевой колонки.
  5. На следующем этапе снимаем подушку безопасности. Подушку можно отстегнуть либо через небольшие овальные отверстия, либо через большие. Если выбран вариант овальных отверстий, то в них нужно вставить до упора отвертку под углом и прижать к рулевой колонке. Подушка будет отстегнута с одной стороны. Проворачиваем руль на 180 градусов и отстегиваем подушку с другой стороны.
  6. Отстегнутую подушку тянем на себя. Затем отсоединяем 2 разъема: желтый – для подушки, черно-красный – для руля.
  7. Далее вырезаем отверстия для кнопок на руле. Вместе с отверстиями для кнопок необходимо сделать отверстия под винты с помощью метчика.
  8. Теперь устанавливаем кнопки и прикручиваем их винтами.
  9. Далее нам нужно подключить проводку. На разъеме подушки все пины пронумерованы. Перемыкаем фиолетовый провод в пин №15, зеленый — №10 (подпаиваем к черному, существующему в проводке), коричневый — №16, серый — №8, черный — №7 (подпаиваем к коричневому из проводки).
  10. Изолируем и сматываем провода. Это лучше делать возле левой кнопки подушки.
  11. Далее прикручиваем руль, подключаем обратно разъемы, подключаем аккумулятор.
  12. Аккуратно защелкиваем подушку после того, как проверим, что кнопки работают: они должны гореть и на приборке появится соответствующая надпись.

Установленные кнопки на руле

На последнем этапе нужно указать компьютеру, что появился КК, чтобы его активировать.

Цена вопроса

Если купить кнопки управления КК и провода, а установку сделать своими руками, то можно сэкономить на автосервисе.

1. Кнопки КК (цена около 3 600 руб) 2. Провода для подключения (цена — 10 руб. за шт.) Загрузка …

Устанавливаем круиз контроль на Ford Focus 2: мудрости премудрости

Многие автомобилисты мечтают улучшить комфорт своего автомобиля. Одним из таких вариантов становится установка круиз контроля. На Ford Focus 2 такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.

Видео подключения круиз-контроля на Ford Focus 2 рестайлинг:

Необходимый инструмент

Для начала необходимо собрать инструментарий и все необходимое. Покупаем непосредственно управление круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия круиз контроля стоит около 1500 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

Ford Focus 2 установка фишек

Калибровка Климат-Контроля Ford Focus 2.

—в зону расположения ног. Установка японского двигателя на спринтер, Ford транзит. Салон FORD FOCUS 2; установка и диагностика контроль на FORD FOCUS 2. Контроля Ford фокус. Ford практически в родное. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног

— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля

— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Распространенные неисправности

Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Ford Focus 3, 4, 2, 1:

Алгоритм

Когда всем запаслись можно перейти непосредственно к установке дополнительной функции, а точнее к кнопкам управления:

  • Обесточиваем автомобиль, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
  • Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.

Демонтируем проводку подушки безопасности и сигнала.

Демонтируем полностью подушку безопасности с облицовкой руля.

Когда установка произведена, стоит перейти к третьему этапу – настройка.

Что такое круиз-контроль?

Круиз контроль – автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне.

На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

Что входит в электросхему?

Электрическая схема автомобилей Ford Focus 1, 2, 3, 4, Ford Транзит, Ford Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.

Как и любой другой автомобиль, Ford Mondeo 1, Focus 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Focus 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.

Электросхема блока с реле Обозначение реле

Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.

Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.

Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов

Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.

Схема подключения генератора и обозначение элементов

Установка круиз контроля на Форд Фокус: описание, настройка, подключение

Комфорт в управлении автомобилем хочет каждый автолюбитель. Чтобы облегчить управление транспортным средством можно установить — круиз контроля. На Форд Фокус такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.

Установка круиз контоля на автомобиль своими руками. Тонкости и нюансы процесса.

Процесс установки


Установить круиз контроль на Форд Фокус достаточно просто и не составляет труда. Но, многие автолюбители сталкиваются с тем, что незнание и низкие познания приводят к тому, что самостоятельно не возможно выполнить эту операцию.

Круиз контроль — автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне. На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

Для начала собираем всё необходимое, а также инструментарий. Покупаем систему управления круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка.

Китайская версия обойдётся автомобилисту в 2000 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект.

Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

Когда всё купили, можно перейти непосредственно к установке круиз контроля, а точнее к кнопкам управления:

  1. Отключаем питание автомобиля, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
  2. Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.
  3. Снимаем кожух рулевого колеса.
  4. Отсоединяем колодки проводов — подушки безопасности и звукового сигнала.
  5. Вынимаем кожух облицовки руля с подушкой безопасности в сборе.
  6. Размечаем и вырезаем место под крепление кнопок круиз контроля. Лучше разметить и проверить несколько раз, перед вырезанием, чем вырезать не там или не так, как нужно.
  7. Когда вырезали отверстие, можно посадить кнопки в посадочное место.
  8. Подключаем провода в колодку сигнала. Для этого есть пустые отверстия 2 и 3. Именно туда проводим подключение.
  9. Подключение завершено, и переходим к фазе два.
  10. Аккуратно проводим сборку рулевого колеса и всего, что было демонтировано.
  11. Проверяем работоспособность узла, и кнопок управления круиз контролем.

Все работает и подключено, переходим к фазе 3 — настройка.

Настройка круиз контроля своими руками

Установив круиз контроль Форд Фокус, автомобилист выполнил только половину работы. Теперь стоит перейти непосредственно к настройке. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

После того, как всё подключено можно проверить работоспособность системы. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

Вывод

Установить круиз контроль на Форд Фокус своими руками выполнимо самостоятельно. Большей проблемой для автомобилиста может стать настройка программного обеспечения. Поэтому, если, что-то пошло не так, или автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис.

Результат

10

Однозначным оказалось стремление врезать кнопки в джойстик от приемника.

Поискав, в квартире старые ДУ пульты, я нашел пульт от древнего DVDкинотеатра Orion. Кнопки по размерам и цветам удовлетворяли задумку и ….. в ход пошел скальпель


Вырезаем ВСЕ кнопки одним махом, ну что бы к этому больше не возвращаться, я решили сразу, где будут отверстия в джойстике для этих кнопок.


Для этого удобно садимся в автомобиль и прикидываем размещение руки на джойстике. Главная задача — разместить на джойстике 2 самые ходовые кнопки (+) и (RES), (помечаем места центра кнопок) можно конечно все кнопки разместить вверху, но в моем случае идеальной конфигурацией стала такая.


Красная – Включение круиза, Серая со стрелочкой (бывший EJECT) рядом, кнопка (RES), Верх (+) и Низ (-) удобно очень, но как по мне (-) вообще лишний, Так как скорость сбрасывается медленно (накат тому виной, это не автомат) проще притормозить и зафиксировать Плюсом. Но раз (-) есть, то и он был реализован.

Сложности на этом этапе:

1) Действительно пришлось начисто вырезать крепление кнопки Voice, причем еще ниже вырезать именно это место

2) Лента кнопок и резисторов оказалась со слишком длинными соединениями (3-4 см), но работала хорошо, потому осталась без укорачиваний, всему виной моя лень, нежелание укорачивать провода, и любопытство и нетерпение

3) Врезая кнопки (+) и (-) я начисто забыл про лыжу переключения каналов приемника и его бока очень упирались в резинки кнопок (+) и (-) внутри. Пришлось обрезать резинки, прямо внутри

4) Микро-кнопки были с 8мм ножкой. Пришлось их укорачивать.


СОВЕТ: СРАЗУ БЕРИТЕ КНОПКИ 1 мм. (Их и легче закрепить на нужном месте термо-пистолетом даже там, где вообще не было к чему прикрепиться) кроме того , в результате ножка микро-кнопки не будет сдвигаться с резинки (она там по всем осям съезжает с резинки, если длинная)


Кнопки установилзакрепивих термоклеемвнутри джойстика в пространствах пустой части (не забыв выполнить пункт (1), так как крышка бы не закрылась).

Лучше делатьбез излишеств клея, однако кнопки внутри должны сестьплотно. Помните, термоклей, после высыхания 1 час и больше, весьма твердый. Это дает возможность разместить кнопки в нужной позиции внутри пульта.

Потом джойстик собраем и тестируем на щелканье контактов микро-кнопок (все клацали) J

На данном этапе была только одна сложность:

Джойстик вернул на место, и контакт подключил к … Вот тут случился конфуз. Сняв все кожухи с руля и рулевой стойки, и выбрав место для вгрызания в коричневый и белый провода на разъеме с помощью клипс, я категорически забыл о том, что нижняя часть пластика может в клипсы упереться. Иэ этого следовал вывод:

Когда клипсой пристегиваешься к проводам под рулем (через тот самый разъем, что ближе всего к члену), не забываем найти такое место на кабеле, где самим клипсам будет куда спрятаться. Места для них может быть очень мало, и при неудачном размещении клипс, нижняя часть пластика не наденется. Лучше предусмотреть заранее и подключиться пониже по проводке.

Теперь СТОП. Нужно проверить работу кнопок:

0) Зажигание выключено

1) Нажимаем кнопку Обогрев заднего стекла и включаем зажигание.

2) Отпускаем кнопку Обогрева заднего стекла

3) После предупреждающей индикации перехода в режим проверки цепей, жмем все наши кнопочки на джойстике. Каждое нажатие должно быть озвучено звуковой системой

4) Если все хорошо, нажимаем кнопку Обогрева заднего стекла и выключаем зажигания, потом отпускаем кнопку.

Вылечилось неожиданным образом. Скачиванием и запуском утили ForScan, то ли она какие комманды дала для ELM327, то ли просто фарт ниимоверный ,но все заработало 🙂

Работает круиз контроль таким образом:

Сразу после того, как завели двигатель можно нажать кнопку ON, ни к чему это не обяжет.

После того, как автомобиль разгонится до нужной скорости жмем (+) и круиз контроль запоминает текущую скорости как эталонную и делает с педалью газа все, что ему захочется. Под горку — газует, а вот с горки не тормозит особо, но будет тормозить двигателем на сколько возможно (при сильном уклоне вообще скорость может набираться, когда с горки катишься на передаче, но это удел электронной педали газа). Если нужно временно отключить круиз ,можно сделать аж несколько действий. Нажать Сцепление, Нажать тормоз или Нажать (RES) кнопку. Круизперейдет в ожидающий режим, и будет ждать, когда зафиксируется новая скорость (+) или будет нажата кнопка (RES) для возврата к эталонной скорости. Причем с ощутимым ускорением. На трассе просто незаменимо.

То есть если вы ехали всю дорогу 100 км в час, а потом сбросили скорость до 60, нажав на тормоз или переключили передачу на пониженную, или RESнажали, то следующее нажатие на RESвернет Вас к скорости 100 км. В час (про передачи только помни на механике)

Я возвращаюсь к ним говорю что круиз не пашет! Они мне говорят такого не может быт! Хорошо говорят они пойдемте с вами. Мы пошли в сервис.
До этого они прошивали универсальным программатором говорят может из за него что-то не так. Тогда достали они программатор форд говорят вот это родной! Дорогой и если и им не прошьется то значит я что-то не так подключил! Я им говорю что там 2 провода всего!
Там не возможно что то напутать! Кнопки я заказывал с Алиэкспресс кнопки все проверил по номиналу сопротивления! Все кнопки соответствовали своим номиналам по омам.
Потом я перешел в режим диагностики на форде. Все кнопки пикают и отзываются на нажатия.

В общем открыли мы родную фордовскую программу. Тан все по английски не русифицированно! Я сказал что нужно перепрограмировать круиз в трех блоках! Он говорит давайте смотреть , мы стали открывать все блоки какие открывались и ставить галочки везде, где было хоть какое-то упоминание про круиз контроль. Может нужно что-то было перепрограмировать как то по другому а не просто ставить галочки? Он мея уверял что он ставил эти галочки всем и все у всех начинало работать!
А у меня вот нет! Содрал с меня 1500 рублей! Говорит может заработает по дороге.

Выключатели круиз-контроля установлены на кронштейнах педалей тормоза и сцепления.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


2. Сожмите фиксатор…


3. …и отсоедините колодку от выключателя, расположенного на кронштейне педали тормоза.


4. Поверните выключатель против часовой стрелки…


5. …и снимите его.


6. Сожмите фиксатор…


7. …и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя круиз-контроля, расположенного на кронштейне педали сцепления.


8. Поверните выключатель против часовой стрелки…


9. …и снимите его.

10. Установите выключатели круиз-контроля в порядке, обратном снятию.

Установка и активация кнопок круиз-контроля на Форд Фокус 2

КАК УСТАНОВИТЬ И АКТИВИРОВАТЬ КРУИЗ КОНТРОЛЬ НА FORD FOCUS 2 | ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ И НАСТРОЙКА

Форд Фокус 2 как я круиз активировал

Как установить КРУИЗ-КОНТРОЛЬ своими руками? На примере FORD FOCUS. Видео-обзор.

Читайте также: