Маркировка распредвалов форд фокус 2

Обновлено: 18.05.2024

Автомобиль Ford Focus II выпускался с 2004 по 2011 годы. До 2008 года использовались следующие модификации силовых установок (все с передним приводом):

  • ASDA, ASDB — 1,4 л, 80 л. с., бензин, МКПП;
  • SHDC, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB — 1,6 л, 100 л. с., бензин, МКПП и АКПП;
  • HXDA, HXDB, SIDA — 1,6 л, 115 л. с., бензин, МКПП;
  • KKDA, KKDB — 1,8 л, 115 л. с., дизель, МКПП;
  • QQDB — 1,8 л, 125 л. с., бензин, МКПП;
  • AODA, AODB — 2,0 л, 145 л. с., бензин, МКПП и АКПП.

Все эти двигатели устанавливались на различных комплектациях, представленных в таких кузовах, как седан, универсал, хетчбэк (3-дверный и 5-дверный), открытый кузов. Тест безопасности по EuroNCAP проходил Ford Focus Trend 1.6.

Сам ассортимент силовых установок после рестайлинга 2008 года остался прежним. С ним выпускались всё те же комплектации Ford Focus II вплоть до 2011 года. Дальнейшие рекомендации даны для силовой установки, которая за все годы существования второго поколения зарекомендовала себя как самая надёжная. Это бензиновый 115-сильный мотор с рабочим объёмом 1,6 л — HXDA, HXDB, SIDA.

Ремонт двигателя Ford Focus II 2004–2008 | 1,6 л, 115 л. с., бензин, МКПП (HXDA, HXDB, SIDA)

Капитальный ремонт двигателя Ford Focus CB4

  • 12K073 — блок датч. — положение распредвала, OEM 1111037 (Ford, Ford Europe, Powermax);
  • 17A084A — кронштейн подъема двигателя, OEM 1071924 (Ford);
  • 6049 — прокладка головки цилиндров, обмениваемый элемент, без распредвала, OEM 1481576 или OEM 1481578 или OEM 1698720;
  • 6051 — прокладка головки цилиндров, OEM 1471525 или OEM 1471557 (Ford, Ford Europe);
  • 6065 — болт головки цилиндров, M10 X 141MM, OEM 1765604 (Ford, Ford Europe, Elring);
  • 6500 — толкатель, представлен 72 вариантами, для подбора размера необходимо обратиться к инструкции;
  • 6505 — выпускной клапан, OEM 1113189 или OEM 1879836 (Ford);
  • 6507 — впускной клапан, OEM 1320927 (Ford);
  • 6513 — пружина клапана, OEM 1221323 (Ford);
  • 6514 — тарелка пружины клапана, OEM 1797464 (Ford);
  • 6518 — сухарь тарелки пружины клапана, OEM 1072051 (Ford, Land Rover);
  • 6571 — маслоотраж. колпачок клапана, впуск, OEM 1479885 или выпуск, OEM 1479887 (Ford);
  • 6F001 — пластина перед. опоры двигателя, OEM 1798070 или OEM 1798070 (Ford);
  • 6L713A — электромагнит, впуск, OEM 1871405 (Ford, Asia Parts, CGA или Китай);
  • 6L713B — электромагнит, выпуск, OEM 2003597 (Ford, Ford Europe, Asia Parts);
  • 7610 — трубопровод, устанавливается нажатием, OEM 1351481 (Ford);
  • HB1 — болт, M8 X 20MM, OEM 1305834 (Land Rover);
  • HB2 — болт, M10 X 60MM, OEM 1452240;
  • HB3 — болт, M10 X 45MM, OEM 1381667 (Ford, Ford Europe);
  • HB4 — болт, M6 X 14MM, OEM 1452060;
  • HB5 — болт, M6 x 12MM, OEM 1435705 (Ford);
  • HM1 — различный крепеж, OEM 1007632 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • HP1 — заглушка, 25MM, OEM 1455107 (Ford, Ford Europe, Diederichs);
  • HT1 — шпилька, 1/4, резьбовая пробка, OEM 1710245 (Ford, OmnibusZ);
  • HT2 — шпилька, M10 X 20 - M10 X 136, OEM 1452062 (Ford, Opel).

Детали крышки:

  • 12K073 — блок датч. — положение распредвала, OEM 1905522 (Ford, Ford Europe);
  • 6766 — крышка маслозаливной горловины, без логотипа, OEM 1135010 (Ford, Ford Europe, Trucktec Automotive) или с логотипом, OEM 1674715 (Ford, Ford Europe);
  • 6K260 — прокладка крышки клап. рычагов, OEM 1141575 (Ford, LTD, OEM Genuine Gasket, Remsa) или OEM 1319177 (Ford);
  • 6M293 — крышка в сборе с прокладкой, OEM 1812549 (Ford) или OEM 1830886;
  • HB1 — болт, M6 X 14MM, OEM 1452060.
  • 6375 — маховик в сборе с кор. шестерней, OEM 1462885 (Ford);
  • 6379 — болт, M10 x 1, OEM 1747279 (Ford, Ford Europe);
  • 6384 — коронная шестерня, OEM 1229521 (Ford);
  • HM1 — различный крепеж, O 6.3MM, фиксатор, OEM 1041382 (Ford);
  • HM2 — различный крепеж, штифт 10 мм, твердотельного типа, OEM 1018534 (Ford).
  • 12A699 — датчик детонации двигателя, OEM 1141998 (Ford);
  • 6026 — заглушка двигателя, 1/4"-18, OEM 4746338;
  • 6C31 — датчик положения коленвала, OEM 1110834 (Ford);
  • 6K301 — держатель уплотнения, включает уплотнение, OEM 1784775 (Ford, Ford Europe);
  • 6K341 — втулка с заплечиком, OEM 1753675 или OEM 1753675 или OEM 1752469 (Ford);
  • 9278 — переключатель давления масла, OEM 1363512 (Ford, General Motors);
  • HB2 — болт, M8 X 30, OEM 4378455 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • HB3 — болт, M6 X 14MM, OEM 1452060;
  • HM1 — различный крепеж, O 12.7MM, пустотелого типа, штифт, OEM 1302132 (Ford, Ford Europe);
  • HP1 — заглушка, M16 X 1.5, OEM 1472752;
  • HP2 — заглушка, резьбовая заглушка газораспределительного механизма, M10 X 11.5, OEM 1355876 (Ford, Ford Europe);
  • HP3 — заглушка, O 35MM, OEM 1663849;
  • HS1 — винт, M6 X 16MM, винт, OEM 4364422 (Ford, Landrover, Motorcraft).
  • 6250A — распределительный вал, впуск, OEM 1141144 или OEM 1888079;
  • 6250B — распределительный вал, выпуск, OEM 1888082 или OEM 1072122;
  • 6K292 — переднее уплотнение распредвала, OEM 1319178 или OEM 1471482 (Ford, Ford Europe);
  • HB1 — болт, M7 X 39MM, OEM 5238078 (Ford, Ford Europe);
  • HB2 — болт, M7 x 50MM, OEM 1324842 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • HR1 — кольцо, 18.3 X 2.4MM, OEM 1310351 (Ford);
  • HS1 — винт, OEM 1348951 (Ford);
  • HS2 — винт, M7 X 59MM, OEM 1345813 (Ford).

Замена приводного ремня, цепи ГРМ роликов

  • 6D314A — комплект приводных ремней, OEM 1708274 (Ford);
  • 6D314B — комплект приводных ремней, OEM 1708273 (Ford, SKF).
  • 6256A — шестерня привода распредвала, OEM 1072045 (Ford);
  • 6256B — шестерня привода распредвала, впуск, OEM 1796573 или OEM 1796573 (Ford, Ford Europe);
  • 6256C — шестерня привода распредвала, выпуск, OEM 1798086 (Ford, Ford Europe);
  • 6306 — шестерня коленчатого вала, OEM 1104088 (Ford);
  • 6312 — шкив с демпфером, OEM 1753154 (Ford);
  • 6K254 — натяжитель цепи ГРМ, OEM 1376164 (Ford, General Motors, Scania);
  • 6K288 — ремень, OEM 1823388 (Ford, Dayco);
  • 6K340A — болт, M12 X 45MM, OEM 1406755 (Ford, Ford Europe, Ruei) или M14 X 80MM, OEM 2035528 (Ford, Ford Europe);
  • 6K340B — болт, M8 X 47MM, OEM 1406293 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • 6M282 — болт, M10 X 1.5 X 65, OEM 1857708 (Ford);
  • 8A615A — комплект ремня ГРМ, OEM 1672144 (Ford);
  • HB1 — болт, M8 X 30, OEM 4378455 (Ford, Ford Europe, Motorcraft);
  • HP1 — заглушка, M27, OEM 1345739 (Ford, Volvo);
  • HS1 — винт, M10 x 35MM, OEM 1444182 (Ford, Ford Europe).

Замена подушек подвески двигателя

  • 6038 — подушка опоры двигателя, OEM 1811940 или OEM 1811464 (Ford, Ford Europe);
  • HN1 — гайка, M12 X 1.75MM, OEM 1381967 (Ford, Ford Europe, Volvo);
  • HS1 — винт, M12 x 40MM, OEM 1382628 (Ford, Ford Europe).

Особенности двигателя Ford Focus II

Мотор с верхним расположением двух 5-опорных распредвалов имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы вращает армированный зубчатый ремень, за его натяжение отвечает пружина натяжного ролика. ГБЦ и поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Блок цилиндров — единая чугунная отливка повышенной прочности, так же как и коленвал.

Шатуны выкованы из стального сплава. Поверхности шатунов и крышек пронумерованы, чтобы их нельзя было перепутать. Распредвалы отлиты из чугуна. Двигатель оснащён комбинированной смазочной системой, закрытой принудительной вентиляцией, и герметичной системой охлаждения. Питание обеспечивают топливный электронасос, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки и регулятор давления. Система зажигания — микропроцессорная, в состав входят катушки и свечи зажигания, а также высоковольтные провода. При эксплуатации зажигание не требуется обслуживать и регулировать.

Мотор с КПП, сцеплением и главной передачей установлен на трёх опорах. Отличительная черта силовой установки — электронный контроль системы изменения фаз газораспределения, положения распредвалов регулируются динамически. За счёт оптимизации фаз газораспределения повышается мощность, экономится топливо, отработавшие газы становятся менее токсичными.

Ремень привода ГРМ приводит в действие механизмы VCT впускного и выпускного распредвалов. Датчики мгновенно определяют положение распредвалов. Закреплённые на суппорте электромагнитные клапаны гидравлически управляют механизмами VCT. Клапанами управляет электронный блок.

Подаваемое в гидросистему VCT масло очищается не только основным, но и дополнительным фильтром. Это необходимо постольку, поскольку электромагнитные клапаны имеют проходные сечения малого диаметра — даже частицы диаметром 0,2 мм способны спровоцировать отказ. При этом фильтр несъёмный, отдельно заменить его нельзя.

Пока мотор работает вхолостую, электронный управляющий блок активирует электромагнитные клапаны много раз подряд на небольшие временные промежутки. Это способствует очистке от загрязнений. Одна из главных особенностей силовой установки Ford Focus II — в том, что многие узлы изготовлены прецизионно. На практике это означает, что во время ТО или ремонта эти элементы допускается заменять только в сборе.

Причины поломок и рекомендации по их предотвращению

Во многих случаях неисправности силовой установки можно заметить на раннем этапе или вовсе предотвратить. Один из верных признаков — дым из выхлопной трубы:

  • Синий дым — масло попадает в камеру сгорания, изношены детали цилиндро-поршневой группы или маслосъёмные колпачки клапанов.
  • Чёрный дым — смесь слишком богата, неисправны форсунки или система управления.
  • Сизый или густой белый дым — повредилась прокладка головки блока цилиндров, жидкость попадает в камеру сгорания.

Нормой является белый дым, точнее пар, при непрогретом двигателе в холодную, влажную погоду. Это норма, а не признак поломки.

Если двигатель перегрелся, его нельзя глушить сразу же. Нужно сначала дать ему поработать вхолостую, открыт капот, полить радиатор холодной водой. Кроме того, не рекомендовано выжимать сцепление при пуске двигателя. Этот приём оправдан только в сильный мороз, когда масло густеет. В остальных случаях это приводит к преждевременному износу.

Как часто проводить ремонт двигателя

Конечно, 115-сильный двигатель может продолжать работать и после 300 тыс. километров пробега. Но в таком случае при ремонте придётся потратиться на капремонт ходовой и трансмиссии. С наибольшей вероятностью износятся подшипники, шаровые опоры, сайлентблоки и другие элементы.

Рекомендованные запчасти

Помимо оригинальных комплектующих производства Ford, для плановой или срочной замены рекомендуется использовать аналоги следующих серий:

  • Ремень ГРМ с роликом в сборе — Contitech, Dayco, Gates.
  • Приводной ремень — Contitech, Dayco.
  • Ролик приводного ремня — Gates.
  • Водяной насос — Graf, Dolz.
  • Термостат — Wahler, Vernet, Behr.
  • Расширительный бачок — Metalcaucho, Hans Pries, Dominant.
  • Радиатор охлаждения — Behr-Hella, Valeo, Nissens.
  • Крышка клапанов под датчик — Father.
  • Насос ГУР — Motorherz, Bosch.
  • Прокладка ГБЦ — Victor Reinz, Elring.
  • Прокладка клапанной крышки — Victor Reinz, Elwis Royal, Elring, Corteco.
  • Сальник коленвала — Victor Reinz, Corteco.
  • Маслосъёмные колпачки — Elring.
  • Опора двигателя — Febi, Volvo, Hutchinson, Meyle, Sasic, Corteco, Fenox, Lemforder, Febest.
  • Сайентблок — Febest.
  • Поршень — Nural.

Необходимо убедиться, что приобретаемая деталь соответствует нужной модификации двигателя.

Покупка запчастей для Ford Focus II онлайн

Чтобы отремонтировать силовую установку Ford Focus CB4 2004–2011 годов, необходимы комплектующие — купить их можно в автомагазине SevRes онлайн . Есть несколько причин воспользоваться представленным каталогом и оформить заказ:

  • За счёт отсутствия посредников установлены привлекательные, выгодные цены.
  • Доступен удобный подбор автозапчастей, в том числе по артикулу, по VIN, по наименованию.
  • На оригинальные комплектующие и их аналоги действует гарантия производителя.
  • В наличии — огромный ассортимент деталей на выбор, также продукция быстро поставляется под заказ.

Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza.

О двигателях Ford Focus 2 поколение, (2004 — 2011)

Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей. Данная статья, обзор двигателей, которые устанавливались на первое поколение автомобилей Ford Focus.

DURATEC 16V SIGMA (ZETEC-SE)

О двигателях Ford Focus 2 поколение, (2004 — 2011) 3

Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня.

Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность. Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Что качается недостатков двигателя, наиболее часто встречаются следующие.

Иногда может клинить термостат, в результате чего возможен перегрев двигателя, либо напротив проблемы с прогревом до рабочей температуры. Двигатель может стучать. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Иногда возникают проблемы с правой подушкой двигателя, в результате чего могут возникать вибрации. Изредка возникают ситуации с троением двигателя, однако в целом движок довольно достойный.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC 16V SIGMA

Движок Ford Focus Duratec 1,6 л. увидел свет в 1998 году, с 2004 года его переименовали, и вместо Zetec стали называть Duratec. Увеличился крутящий момент, и стал составлять150 Нм, одновременно двигатель задушили под экологический стандарт Евро-4.

Владельцы отмечают высокую надежность и неприхотливость двигателя. Поэтому основным недостатком можно назвать разве что невысокую мощность. Требуется своевременная замена роликов и ремня ГРМ, во избежание проблем. В редких случаях отмечают троение двигателя, вибрации, стуки и перегрев. В остальном двигатель довольно хороший и надежный. На рынке есть вариация двигателя, с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT 1.6 л.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 16V SIGMA

Силовой агрегат 1.6 duratec ti vct в отличие от 1,6 100 л.с. имеет систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор, проточки на поршнях. Zetec SE выпускают с 1995 года, в разработке двигателя принимали участие инженеры Yamaha. Двигатель обладает неплохим практическим ресурсом.

В приводе ГРМ использован ремень, который требует своевременной замены. Кроме того, иногда жалуются на муфту механизма ГРМ. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по этой причине необходима периодическая регулировка клапанов. Двигатель может стучать и шуметь. В ряде случаев отмечают перегрев двигателя. В остальном двигатель вполне надежный.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC-HE/MZR L8

Однако есть и слабые стороны. Могут плавать обороты. В этом случае необходимо промыть дроссельную заслонку или сменить прошивку. Присутствуют неисправности, характерные для всех Duratec/Duratec HE, двигатель может троить, вибрировать, стучать и шуметь. Все вместе это привело к тому, что среди Дюратеков именно данный силовой агрегат считают наиболее проблемным.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно является тем же самым 1,8 л, с увеличенным диаметром цилиндров. Двигатель эластичный, обладает хорошей мощностью. Избавлен от недостатка своих предшественников - плавающих оборотов. В приводе ГРМ используется цепь, обладающая неплохим ресурсом.

Если говорить о недостатках двигателя, то можно отметить быстрый износ сальников распределительного вала. Кроме того встречаются проблемы с термостатом, и как следствие перегрев, либо наоборот трудности с прогревом до рабочих температур. Требуется контроль состояния свечных колодцев, при наличии в них масла потребуется подтянуть клапанную крышку либо поменять прокладку. Встречаются ситуации, когда при достижении 3000 об/мин автомобиль не едет и горит Check Engine, в этом случае необходимо менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит требуется периодическая регулировка клапанов.

Но даже с учетом этих недостатков, данный силовой агрегат считается одним из наиболее хороших дюратековских двигателей.

Добрый день. При каком пробеге менять ремень ГРМ, менять его с помпой или нет? пробег 103000, ремень еще не менялся.

Здравствуйте. Год назад проводил ревизию генератора, заодно поменял ремень генератора, кондиционера, помпу. По словам бывшего владельца авто ремень ГРМ был заменён два года назад и.

Порвался ремень ГРМ, как выставить фазы ГРМ? Меток на коленвале нет. Фокус 2 1.6 100 лс.

Добрый день! Форд Фокус, 2007 г, бензин, механика. Заглох когда трогался с места. Такое ощущение что не хватило газу. Но с попыткой завести не удалось, крутит как в холостую. Но пр.

Чтобы правильно выставить метки и заменить ремень грм на автомобилях Focus 2 Hatchback 1.6 i / 74 kW / 06/2004 — 12/2008 / HWD и Ford Focus '04 '08 1,6 16V / 1,6 / 74 / R-Cat / 2004 — 2011 / HWDA / HWDB стоит придерживаться следующей последовательности:

Метки ГРМ Форд Фокус 2 двигатель 1,6

ВНИМАНИЕ: Звездочка (шестерня) коленвала не имеет шпоночного соединения с коленвалом.

1) Поднимите и подоприте переднюю часть автомобиля.

  • Правое переднее колесо.
  • Подкрылок правого переднего колеса.
  • Шкив водяной помпы [1].
  • Вспомогательный приводной ремень (ремни).
  • Шланг вентиляции картера.
  • Датчик положения распределительного вала.
  • Провода свечей зажигания.
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Бачок гидроусилителя руля. НЕ отсоединяйте шланги.

5) Отсоедините датчик давления усилителя рулевого управления.

  • Расширительный бачок системы охлаждения. НЕ отсоединяйте шланги.
  • Заглушку с блока цилиндров [2].

7) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке пока почти не будет достигнута верхняя мертвая точка на первом цилиндре.

8) Установите стопорный штифт на коленвал [3].

9) Медленно по часовой стрелке поверните коленвал, пока он не остановится из-за стопорного штифта.

10) Убедитесь, что планка для блокировки распредвалов может быть установлена [4].

11) Если планка для блокировки распредвалов не может быть установлена:

  • Снимите стопорный штифт коленчатого вала [3].
  • Поверните коленвал на один оборот по часовой стрелке.
  • Установите стопорный штифт коленвала [3].
  • Убедитесь, что коленвал стал в одном положении со штифтом.
  • Убедитесь, что планка для блокировки распредвалов может быть установлена [4].

12) Подоприте двигатель.

  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Защитную крышку ремня ГРМ [5].
  • Болт шкива коленвала [6].
  • Шкив коленвала [7].
  • Нижнюю крышку ремня ГРМ [8].

15) Нажмите на ремень, чтобы ослабить натяжной ролик и вставьте стопорный штифт [9].

16) Снимите ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: Звездочка (шестерня) коленвала не имеет шпоночного соединения с коленвалом.

1) Убедитесь в правильной установке фиксатора коленчатого вала [3].

2) Убедитесь, что планка фиксации распредвала установлена правильно [4].

3) Удерживайте шестерни распредвалов [10].

4) Снимите болты каждой из шестерен распредвала [11].

5) Установите по новому болту в каждую шестерню распредвала [11]. Затяните болты от руки.

6) Убедитесь, что шестерни распредвалов имеют свободный ход.

7) Установите ремень ГРМ в направлении против часовой стрелки, начиная со звездочки коленвала.

8) Убедитесь, что ремень натянут между шестернями.

9) Снимите стопорный штифт натяжного ролика [9].

10) Удерживайте шестерни распредвалов [10].

11) Затяните болты каждой шестерни распредвала [11].

12) Установите нижнюю крышку ремня ГРМ [8].

13) Проверьте глубину резьбового отверстия коленвала [12]. Используйте подходящий измерительный инструмент [13].

  • 42 мм: Используйте новый болт шкива коленвала (M12 x 29 мм).
  • 52 мм: Используйте новый болт шкива коленвала (M12 x 44,5 мм).
  • 81 мм: Используйте новый болт шкива коленвала (M14 x 80 мм).

14) Установите шкив коленчатого вала [7].

15) Затяните болт шкива коленвала [6]. Используйте новый болт.

Подождите 10 секунд. Затяните болт шкива коленвала еще на 15°.

  • Стопорный штифт коленвала [3].
  • Фиксирующую планку распредвалов [4].

17) Медленно поверните коленвал на два оборота по часовой стрелке, пока почти не будет достигнута верхняя мертвая точка на первом цилиндре.

18) Установите стопорный штифт коленвала [3].

19) Медленно по часовой стрелке поверните коленвал, пока он не остановится из-за стопорного штифта.

20) Убедитесь, что планка для блокировки распредвалов может быть установлена [4].

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.


1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.


Рис. 5.14. Снятие распределительных валов: 1 – головка блока цилиндров; 2 – суппорт VCT; 3 – болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 – крышки подшипников распределительных валов; 5 – распределительные валы

5. Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.

6. Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.


Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

7. Снимите сальники с шеек распределительных валов.

Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.

8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.


Рис. 5.16. Места нанесения герметика на суппорт VCT

11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.

12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:

1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;

2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м;

3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.

Читайте также: