Можно ли на форд поставить диски на 15 на

Обновлено: 18.05.2024

Параметры штатных дисков - PCD: 4x108 Dia: 63.3 мм Гайка 12x1,5 R15 (6 x 15 ET52.5). ПО всем параметрам, кроме вылета и посадочного отверстия. Для установки этих дисков нужно будет поставить проставочные кольца, что нежелательно конечно. Также разница будет по вылету- но это несущественно.

Роман,спасибо за помощь! но все же при установке таких дисков с резиной 195-65-15 не будет ли проблем с габаритными размерами (трение по крылу и т.д.)?

Минимальный вылет подходящих дисков на ваш автомобиль ET40. В принципе- небольшой допуск у них есть. Все зависит от профиля резины. Но, скорее всего, тереть об подкрылки они не должны.

поиграйтесь цифрами, почитайте буквы.

смело можно ставить, только как ниже написано авто станет чуть ниже
у меня зимние второй год вместо 215-50-17 стоят 205-50-17 все ок

"жить можно, но. " То что резина на 1 см уже - практически никак не скажется ни на проходимости, ни на управляемости.
Более того, зимнюю резину рекомендуют ставить уже летней, чтобы "лучше вгрызалась" в снег, быстрее доставала до твёрдой поверхности (всё равно по мягкому снегу как болтоход оно ездить не будет).
Но вот у 185/65 на 6.5 мм профиль меньше чем у 195/65 - дорожный просвет уменьшится на 6.5 мм.
Если это устраивает, то ставьте.

Я себе на зиму подбирал резину чтобы наоборот, чуть увеличить просвет. На 1 см не получилось (резина такой размерности в наличии была только "cargo", т.е. жёсткая), но всё же +4.75 мм сделал.

мне по городу ездить - надеюсь, что дороги чистить будут своевременно.
другой вопрос - шины R15 подойдут на любой диск R15?
я в силу своей неосведомленности не знала, что у дисков масса размеров, кроме радиуса.

R - не радиус, а 15 - диаметр Хотя, мне кажется, уже даже продавцы шин смирились. Но мне в рекламе все равно слух режет.

Есть параметр - ширина диска Резина в некоторых пределах подходит, но на диски под резину 245 натягивать покрышки 185 явно не рекомендуется (а то и не получится). И наоборот.
Но если 195 была "в середине допуска" на имеющихся дисках, то 185 скорее всего подойдёт.
Диски - штатные, от завода-изготовителя? ФФ2?

Диски: по вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм. По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления.

Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Оригинальные параметры от Ford:

Количество крепежных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17

Будет или не будет цеплять? Не будет, если не экстремальничать и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). 195/65 R15 встанет нормально, но колеса с ними ещё выше выходят (на 3мм), да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, они точно встанут без проблем:

  • 185/65 R14
  • 185/70 R14
  • 195/50 R15 (для экстремалов )
  • 195/55 R15
  • 195/60 R15
  • 205/50 R16

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные . Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.

Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет, надо:

  • вставить в диск вентиль
  • прикрутить диск к ступице
  • прокрутить диск
  • Если диск крутится - все в порядке

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки. Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

Для данного автомобиля порой доставляет сложности подобрать подходящие диски, а также резину.

Так как разные версии транспортного средства имеют отличные требования. Автомобиль выпускался с 1998 по 2013 год и размерность дисков зависит от установленного мотора и даты выпуска в продажу.

Легкосплавные диски для Ford Focus

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Хорошее решение – использовать диски, рекомендованные для использования именно производителем. Только таким способом можно избежать различных проблем, сложностей – связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Нужно отметить: использование неподходящих колес приводит к возникновению затиров на пластиковой защите, а также преждевременному износу ходовой.

Для автомобиля с двигателем 1.4 литра, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы проектировщики использовали диски диаметром всего 14 дюймов. При этом к вылету какие-либо особые требования просто отсутствовали.

Сверлова – 4 отверстия с расстояние 108 мм между ними. Использовалась стандартная размерность устанавливаемой резины:

  • ширина, мм – 185;
  • высота профиля, мм – 70.

В то же время сверловка осталась прежней. Ширина для четырнадцатых дисков – 5 дюймов. Ширина для дисков большего диаметра – 6 дюймов. Отдельной категорией является Ford Focus с двигателем 1.4 л. Данный авто выпускался с 1998 года. Первая версия снабжалась дисками диаметром 14 дюймов и при этом ширина составляла 5.5 дюймов. Вылет – 52.5. Допускается установка дисков диаметром 16 дюймов.

Стоит отметить, что все остальные машины данной серии, выпускаемые вплоть до 2013 года, снабжались дисками диаметром 15 дюймов. Ширина их составляла 6.5 дюймов.

Одной из последних версий является автомобиль, снабженный дисками диаметром 18 дюймов.

Снабжалась данная серия мотором 2.5 л ST. Ширина колеса составляет 8 дюймов. Отличительной особенностью является наличие 5 отверстий для дисков вместо 4 – как на более ранних версиях автомобилей.

Как определить параметры диска

Именно обилие устанавливаемых в данный автомобиль двигателей осложняет выбор подходящих колес. При отсутствии должного опыта лучше всего обратиться к специалистам.

Размеры штатных дисков (диаметр, разболтовка, ширина, вылет, центральное отверстие)

Допустимый размер штатных дисков варьируется в достаточно широком диапазоне – от 14 до 18 дюймов. Теоретически возможна установка дисков диаметром 19 дюймов. Штатные диски устанавливаются на заводе и могут быть разных типов:

Разболтовка дисков отличается. На этот параметр оказывают влияние следующие факторы:

  • тип установленного двигателя;
  • год выпуска;
  • диаметр.

Для дисков, диаметр которых составляет 15 и менее дюймов, количество отверстия равно 4. Для дисков диаметром от 16 дюймов количество отверстий – 5.

Особенностью данного автомобиля является то, что вне зависимости от количества отверстий расстояние между ними составляет 108 мм. Нужно отметить: крепление осуществляется на специальные болты.

Используются гайки для фиксации.

Параметры штатных гаек

Лучшее решение – это использование на Форд Фокус именно штатных гаек, размер которых точно соответствует указанному в спецификации. Использование неподходящих гаек может привести к серьезным неприятностям. Важно правильно подбирать конус. Что вызывает некоторые затруднения – так как в продаже представлен широкий ассортимент самых разных модификаций.

Как определить стандартные параметры на автомобиле и подобрать подходящую резины

Причем для литых и штампованных колес тип гайки может существенно отличаться. В среднем оригинальные детали обойдется в 250 рублей за 1 штуку. В продаже можно встретить гайки следующих типов:

Стандартная резьба – 12*1.5. Оптимальное решение – итальянские гайки под ключ №19. Конусность такового должна составлять, под литые диски, 60. Важно соответствие конусности – именно неправильно подобранные параметры могут стать причиной откручивания.

Плохо затянутые гайки могут открутиться и ударить идущее на встречу авто, спровоцировать ДТП.

Решением может стать использование проставок. Они позволяют осуществить регулирование вылета, других параметров. Помимо стандартных гаек можно осуществить установку аналогов от других автомобилей, производителей.

Основные типы гаек

Особенно внимательно нужно осуществлять подбор гаек для штампованных дисков. Хорошим решением будет приобретение следующих типов гаек:

НаименованиеПроизводительАртикулСтоимость, рублей
Гайка колеса FORDFEBI BILSTEINfb-29463От 230
Гайка крепления колесаMetalcaucho5291От 120
Гайка крепления легкосплавного колесаFord1678260От 250

Какие диски можно поставить

Согласно конструкторской документации возможно осуществлять установку дисков следующих типов:

Важно отметить, что сказывается на режиме эксплуатации не только диаметр колеса, но также некоторые другие важные моменты. В первую очередь – это его вес. Она зависит от используемого металла, сплава. Причем чем больше весит диск – тем сложнее управлять транспортным средством, больше расход топлива. В то же время внушительная масса позволяет стабилизировать автомобиль, сделать его более устойчивым на дороге.

Штампованные диски поставляются вместе с транспортным средством, установка осуществляется на заводе. Важно отметить: подобные диски отличаются своей легкостью.

Повредить таковые несколько проще. Но при этом штампованные диски легко поглощают удары, существенно снижается износ подвески, отсутствуют различные другие проблемы. Стоит отметить, что стоимость штампованных версий на порядок ниже, чем литых, легкосплавных.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Диаметр дисков может варьироваться в пределах от 14 до 18 дюймов. Причем максимально допустимые диаметры определяются версией транспортного средства. Нужно отметить, что установка колес диаметром 13 дюймов возможна – если удастся найти диски с подходящей разболтовкой. Но использование подобных колес не рекомендуется ни на одной версии Ford Focus 1. Так как существенно будет ухудшена управляемость.

Максимально допустимый диаметр – 18 дюймов. Возможна установка дисков диаметром 19 дюймов. Но в таком случае важно внимательно подбирать остальные параметры. Особенно важно правильно выбрать резину.

Так как в противном случае протектор сотрется о внутреннюю поверхность арки. Диаметр центрального отверстия идентичен на всех без исключения модификациях и составляет 63.4 мм. Максимально допустимый конструкторами вылет – ET-45.

Разболтовка отличается количеством отверстий. Максимальное – 5 штук. Более ранние версии автомобиля подразумевали установку 4 отверстий. Перед тем, как приступить к выбору, важно внимательно ознакомиться со стандартными параметрами. Это позволит избежать ошибок. Хорошо смотрится машина на 18 дисках.

Иван Железков

DELETED

Иван Железков

DELETED

Иван, Это размер родной,заводом изготовителем идёт,можно наверно поставить больше радиус только низко профильную резину на 55 или на 50.Родной размер 195-65 R-15 (Зима).

Иван Железков

DELETED

Александр Кашинцев

DELETED

Михаил Сиднев

Александр Луговец

Была 195.60.15.Сейчас поставил 65-ненарадуюсь.Всем советую,машина мягче стала и на управляемость не влияет!

Денис Севастьянов

я тоже поставил на 65, тока разницы не увидел, один раз заметил что максимальная скорость увеличилась до 170 шёл, потом страшно стало, а на 60 радиусе 155 шёл только))

Илья Глазов

Здравствуйте.
Прошу прощения за беспокойство. Есть вопросы по автомобилю Форд Фьюжн (1,6 АКПП, 2007 г.в., нем. сборка). Всё, что могло влиять на перерасход топлива - от ГРМ до форсунок - поменял, почистил и обиходил, а всё равно имею 16 л/100км. Да, есть проблемы с пробками и противным (но вынужденно-необходимым) темпом езды (детских врачей вожу по выходным - "от этого дома - до -во-оо-он того"(((. Но не 16 же литров вместо обещанных 10 в городе!(((((((((
Может, есть соображения/советы какие-нть?
У кого какой расход, ребята-девчата?

Читайте также: